AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Киа
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Audi:
Ауди 80▾
80 2 (B2, бензин) 80 3 (B3, бензин) 80 3 (B3) 80 4 (B4)
Ауди 100▾
100 3 (C3, дизель) 100 3 (C3, бензин) 100 3 (C3) 100 4 (C4, бензин) 100 4 (C4)
Ауди А3▾
А3 1 (8L)
Ауди А4▾
А4 1 (B5, бензин) А4 2 (B6, бензин) А4 2 (B6)
Ауди А6▾
А6 1 (C4) А6 2 (C5)
Ауди А8▾
А8 1 (D2)

Зубчатый приводной ремень — снятие, осмотр и установка

 Главная Ауди 100 1982-1990, дизель Двигатель и системы Двигатель в автомобиле Зубчатый приводной ремень — сн... 

0

Снятие



1. Первичная функция зубчатого приводного ремня - передавать привод распредвалу, но кроме того он используется для привода водяного насоса. Топливный насос приводится от заднего конца распредвала дополнительным приводным ремнем. Если ремень лопнет или произойдет его проскальзывание, установка фаз газораспределения будет нарушена. При этом клапаны могут ударить по поршням, что приведет к серьезным повреждениям.

2. По этой причине важно регулярно осматривать зубчатый ремень на наличие признаков износа и загрязнение и проверять его натяжение.

3. Снятие внутренней крышки зубчатого приводного ремня описано как часть процедуры снятия головки блока цилиндров (см. Главу 11).

4. Прежде чем приступать к работе, отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

5. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите нижний щиток моторного отсека и извлеките его из-под автомобиля.

6. Снимите передний бампер как описано в Разделе 11.

7. Снимите обе передние фары как описано в Разделе 12 (см. иллюстрацию).



8. Отсоедините тросик от замка капота, затем открутите болты поперечины от боковых панелей моторного отсека и передних кронштейнов и снимите ее. Снимите также маленький воздуховод, расположенный на радиаторе (см. иллюстрацию).




9. Открутите болты верхнего крепления радиатора и снимите кронштейны (см. Раздел 2). Не отсоединяйте от радиатора шланги.

10. Радиатор теперь необходимо отделить от опор на правой стороне и вывести вперед, чтобы создать рабочее пространство перед двигателем. Чтобы сделать это, открутите болты кронштейнов на правой стороне радиатора, на двигателе 3D снимите воздуховоды, затем открутите гайки нижнего крепления и выведите правую сторону радиатора вперед. Существует специальный кронштейн Audi, предназначенный для удерживания отведенного от двигателя радиатора, однако подходящей заменой послужит металлическая полоса или деревянный брусок (см. иллюстрации). В качестве альтернативы можно снять радиатор (см. Раздел 2), что создаст намного большее рабочее пространство.





11. Снимите вспомогательный приводной ремень как описано в Главе 7 (см. иллюстрации).






12. Снимите блок вентилятора с термовязкой муфтой (см. Раздел 2). Для этого сначала открутите болты крепления крыльчатки, затем заблокируйте фланец/ шкив и открутите гайку крепления термовязкой муфты. Самодельный блокирующий инструмент можно изготовить из металлической полосы и двух болтов (расстояние между центрами отверстий на фланце/шкиве составляет приблизительно 18 мм) (см. иллюстрации).









13. Открутите болты и снимите верхний кожух приводного ремня, механизм натяжения и крепление пружины, затем удалите сборку (см. иллюстрации).










14. Снимите крышку распредвала как описано в Главе 8.


15. Открутите болты, крепящие крышку на задней части двигателя, чтобы получить доступ к приводному ремню топливного насоса.

16. Выпустите пружинные скобы и снимите верхнюю крышку зубчатого приводного ремня. Открутите болты и снимите нижнюю крышку зубчатого ремня (см. иллюстрации).





17. Проверните коленвал и установите двигатель в положение ВМТ как описано в Главе 2. Эта процедура включает снятие приводного ремня топливного насоса и установку стержня блокирования распредвала. Метки ВМТ на маховике и на топливном насосе высокого давления должны совместиться. Также должны совпасть установочные метки на основании шкива коленвала и внутренней крышке (см. иллюстрацию).



18. Заблокируйте коленвал и ослабьте центральный болт виброгасителя. Существует специальный инструмент Audi, устанавливаемый внутрь виброгасителя, однако на моделях с механической трансмиссией достаточно выбрать 4-ую передачу и попросить помощника нажать тормозную педаль. На моделях с автоматической трансмиссией открутите болты крышки картера гидротрансформатора и попросите помощника вставить широкую отвертку между зубцами венца маховика. На моделях с механической трансмиссией снимите стартер и вставьте отвертку между зубцами венца маховика или вкрутите подходящий болт в одно из его отверстий. Снимите центральный болт виброгасителя (см. иллюстрации). Обратите внимание, что этот болт следует менять после каждого его снятия.







19. Открутите и снимите болты, крепящие виброгаситель к звездочке коленвала, который все еще должен быть заблокирован (см. иллюстрацию).



20. Снимите со звездочки виброгаситель см. иллюстрацию). Если звездочка смещается вместе с виброгасителем, вкрутите два болта на несколько оборотов резьбы и мягко пристукните по ним, чтобы удержать звездочку в рабочем положении.



21. Открутите болты, крепящие нижнюю крышку приводного ремня к блоку цилиндров.

22. Ослабьте болт на механизме натяжения зубчатого ремня, затем поверните механизм по часовой стрелке, чтобы уменьшить натяжение ремня и затяните болт.

23. Нанесите на приводной ремень стрелку, указывающую направление вращения.

Внимание: Если зубчатый приводной ремень не подлежит замене, при установке его необходимо ориентировать так, чтобы он вращался в прежнюю сторону. Не перегибайте зубчатый ремень, это может привести к его повреждению.

24. Снимите зубчатый приводной ремень со звездочек коленвала, распредвала и водяного насоса (см. иллюстрацию).



Осмотр



25. Если ремень загрязнен охлаждающей жидкостью или смазкой, найдите источник и устраните причину. Осмотрите ремень на наличие повреждений и признаков износа, особенно вокруг ведущих граней его зубцов. Замените ремень, если есть какие-либо сомнения относительно его состояния; стоимость замены ремня незначительна по сравнению со стоимостью ремонта двигателя, который потребуется, если ремень лопнет на ходу. Ремень также должен быть заменен, если с момента его установки автомобиль прошел расстояние, регламентированное его изготовителями.

Примечание: Если зубчатый приводной ремень не будет установлен сразу же, рекомендуется прикрепить к рулевому колесу предупредительную записку, чтобы предотвратить случайный запуск двигателя.

Установка



26. Убедитесь, что коленвал и распредвал все еще стоят в положении ВМТ (см. Главу 2).

27. Руководствуясь Главой 6, ослабьте болт звездочки распредвала на пол-обо-рота. Мягко сбейте звездочку с конуса распредвала, аккуратно вставив через отверстие во внутренней крышке зубчатого ремня выколотку из мягкого металла.

28. Проложите зубчатый приводной ремень свободно по звездочке коленвала (см. иллюстрацию).



Внимание: Ориентируйте ремень по меткам направления вращения, сделанным перед его снятием.

29. Установите ремень на звездочку коленвала, затем установите его на звездочки водяного насоса и распредвала (см. иллюстрацию). Проследите за тем, чтобы зубцы ремня попали в пазы на звездочках.



30. Пропустите ремень плоской стороной по промежуточному ролику и ролику механизма натяжения. Не перегибайте и не перекручивайте ремень в процессе его установки.

31. Убедитесь, что левый сбег ремня туго натянут, то есть все провисание должно быть в той части ремня, которая проходит по ролику механизма натяжения.

32. Натяните зубчатый ремень, повернув механизм натяжения против часовой стрелки. Ступица механизма натяжения имеет два отверстия; установите в них два сверла, вставьте между ними подходящий рычаг и поверните механизм. При правильном натяжении на середине сбега между звездочками распредвала и водяного насоса ремень можно перекрутить пальцами только на 90°. Зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

33. Ступица механизма натяжения имеет два отверстия; установите в них два сверла, вставьте между ними подходящий рычаг и поверните механизм. При правильном натяжении на середине сбега между звездочками распредвала и водяного насоса ремень можно перекрутить пальцами только на 90°. Зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

34. Зажмите болт звездочки распредвала усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. Главу 6), стараясь не погнуть при этом стержень блокирования (см. иллюстрацию).



35. Снимите стержень блокирования распредвала.

36. Проверните коленвал на два полных оборота, затем убедитесь, что установочные метки ВМТ совмещены (см. Главу 2). Убедитесь, что в паз распредвала все еще можно вставить стержень блокирования и проверьте натяжение зубчатого ремня.

37. Установите нижнюю крышку приводного ремня на блок цилиндров и зажмите ее болты.

38. Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головки центрального болта звездочки коленвала.

39. Установите на звездочку виброгаситель, затем введите в него болты звездочки и установите новый центральный болт и его шайбу. Заблокируйте коленвал тем же способом, что и при снятии виброгасителя, затем зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрации).





40. Зажмите центральный болт звездочки усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию).



41. Установите приводной ремень топливного насоса (см. Главы 2 и 5), затем установите крышку ремня и зажмите болты.

42. Установите нижнюю крышку зубчатого ремня, затем установите его верхнюю крышку и прикрепите ее пружинными скобами (см. иллюстрации).









43. Установите крышку распредвала см. Главу 8.

44. Установите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня, затем установите сам ремень (см. Главу 7).

45. Установите блок вентилятора как описано в Разделе 2.

46. Установите радиатор, кронштейны и воздуховоды и зажмите болты.

47. Установите поперечину и замок капота и зажмите болты.

48. Установите фары как описано в Разделе 12.

49. Установите передний бампер (Раздел 11).

50. Установите нижний щиток моторного отсека и опустите автомобиль на землю.

51. Подсоедините отрицательный провод к аккумулятору.

52. Если радиатор был снят, пополните систему охлаждения.
◀ Предыдущая
Ауди 100 С3: Двигатель в автомобиле
Следующая ▶

Проверка компрессии в цилиндрах
Метки установки фаз газораспределения — общее описание и использование
Общее описание двигателя
Спецификации дизельного двигателя в моторном отсеке
Приводной ремень топливного насоса — снятие, осмотр и установка
Механизм натяжения зубчатого приводного ремня и звездочки — снятие и установка
Вспомогательный приводной ремень — снятие, установка и натяжение
Крышка распредвала — снятие и установка
Сальники распредвала — замена
Сальники коленвала — замена
Головка блока цилиндров — снятие, осмотр и установка
Толкатели — проверка и регулировка зозоров
Маховик/приводной диск — снятие, осмотр и установка
Подвесы двигателя — осмотр и замена
Похожие статьи из автомобилей других марок
Хонда Цивик III/IV 1983-1991: Приводной ремень и зубчатый шкив распредвала — снятие, осмотр и установка Опель Вектра А 1988-1995: Зубчатый приводной ремень и звездочки (без механизма автоматического натяжения) Фольксваген Гольф Mk1 1974-1984: Зубчатый ремень — осмотр Рено Рено 19 1 1988-1996: Зубчатый приводной ремень Мазда Капелла ГЦ/ГД 1982-1992: Зубчатый приводной ремень — снятие, установка и регулировка Ниссан Санни В13 1990-1993: Зубчатый ремень — снятие и установка Фиат Браво 1 1995-2001: Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма Мицубиси Кольт СА0/CJ 1991-2003: Зубчатый ремень привода распредвала — замена (4D65, дизель) Пежо 305 1977-1989: Ремень газораспределения — осмотр, снятие, установка и натяжка Шевроле Каптива С100/С140 2006-2019: Приводной ремень газораспределительного механизма — снятие и установка Тойота Камри XV10 1991-1996: Зубчатый ремень и шкивы — снятие, проверка и установка
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 24 + 50

       



 
Audi 100 4 (C4) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Вентиляция и отопление
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Система пуска и заряда
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi 100 4 (C4, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Выхлопная система
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыска Mono-Motronic
  • Система впрыска Digifant
  • КЕ-III-Jetronic и KE-Motronic
  • Система впрыска MPI и MPFI
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска и рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Предохранители и реле
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi 100 3 (C3) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические характеристики
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 5-ти цилиндровые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (инжектор)
  • Система питания (дизель)
  • Транзисторная система зажигания
  • Электронная система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Механизм переключения КП 016
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Audi 100 3 (C3, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 5-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Механическая коробка 014
  • Механическая коробка 013 и 093
  • Механическая коробка 016 и 012
  • Автоматическая коробка
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Ремонт элементов кузова
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Audi 100 3 (C3, дизель) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi: 80 100 A3 A4 A6 A8 (карта)     BMW: 3 Series 5 Series 7 Series X5 (карта)     Chery: Amulet (карта)     Chevrolet: Aveo Cruze Lacetti Lanos Niva Captiva Tahoe (карта)     Citroen: Xantia Xsara (карта)     Daewoo: Espero Matiz Nexia Lanos (карта)     Fiat: Bravo Doblo (карта)     Ford: Fiesta Focus Mondeo Taurus Escort Fusion Scorpio Sierra (карта)     Honda: Civic Accord CR-V HR-V (карта)     Hyundai: Accent Elantra Sonata Santa Fe Tucson Getz Matrix (карта)     Infiniti: QX (карта)     Isuzu: Trooper (карта)     Jeep: Cherokee Grand Cherokee (карта)     Kia: Rio Ceed Cerato Optima Sportage Sorento Spectra Avella Clarus Shuma (карта)     Lexus: RX (карта)     Land Rover: Freelander Discovery Range Rover Defender (карта)     Mazda: 121 Familia Capella Mazda3 Mazda6 (карта)     Mercedes-Benz: A-Class C-Class E-Class S-Class M-Class G-Class V-Class Sprinter (карта)     Mitsubishi: Colt Lancer Galant Outlander Pajero L200 Carisma (карта)     Opel: Corsa Astra Insignia Zafira Kadett Vectra Omega Frontera (карта)     Nissan: Almera Sunny Primera Maxima Qashqai Pathfinder Patrol Note Micra (карта)     Peugeot: 200 300 400 (карта)     Renault: Symbol Logan Megane Scenic Laguna Kangoo Duster Renault 19 (карта)     Saab: 9000 9-5 (карта)     Skoda: Fabia Rapid Octavia Favorit Felicia (карта)     Subaru: Legacy Forester (карта)     Suzuki: Swift Liana Grand Vitara (карта)     Toyota: Corolla Camry Carina Corona RAV4 Highlander 4Runner Land Cruiser Duet Dyna (карта)     Volkswagen: Polo Golf Passat Tiguan Touareg Sharan Caddy Transporter Beetle (карта)     Volvo: S40 240 (карта)     AvtoVAZ: Oka Zhiguli Lada 4x4 Samara Samara 2 Lada 110 Kalina Granta Priora Vesta Largus (карта)    
AutoInstruction.ru © 2020–2023 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия