Добро пожаловать в исчерпывающее руководство по самостоятельному ремонту и техническому обслуживанию внедорожников «Toyota Highlander XU20» первого поколения.
Toyota Highlander, также известный как Toyota Kluger — среднеразмерный кроссовер с трехрядными сиденьями, выпускаемый компанией Toyota с 2000 года.
Анонсированный в апреле 2000 года на Нью-Йоркском международном автосалоне и прибывший в конце 2000 года в Японию и в январе 2001 года в Северную Америку, Highlander стал одним из первых среднеразмерных внедорожников или среднеразмерных кроссоверов на базе автомобиля. Highlander является кроссовером-аналогом более прочного среднеразмерного 4Runner на базе грузовика и стал самым продаваемым внедорожником Toyota, прежде чем в 2006 году его превзошёл меньший RAV4.
Модель первого поколения продавалась в Японии как Kluger, которая была эксклюзивной для дилерской сети Toyota Netz как более крупная альтернатива RAV4. Табличка Kluger также используется в Австралии, поскольку «Highlander» является торговой маркой, принадлежащей Hyundai. Название происходит от немецкого слова klug, что означает умный или умный (Klüger – с диакритическими знаками – означает «тот, кто умнее другого» на немецком языке).
Первое поколение «XU20» (2000-2007)
Highlander XU20 (или Kluger в Японии и Австралии) делил платформу со своим двоюродным братом Lexus RX/Toyota Harrier серии XU30. Он выпускался в пяти (2001–2007 гг.) и семиместном (2004–2007 гг.) конфигурациях и стал успешным в продажах Toyota на ряде рынков по всему миру. Highlander в стандартной комплектации поставлялся с передним приводом и предлагался полный привод (фиксированное распределение крутящего момента 50:50 передний: задний). В отличие от собственного 4Runner от Toyota и других конкурентов среднего размера, таких как Jeep Grand Cherokee или Chevrolet TrailBlazer, Highlander нацелен на комфорт на дороге благодаря своей цельной конструкции и независимой задней подвеске. Хотя он был длиннее, чем 4Runner 1996–2002 годов, доступный на момент его запуска, в августе 2002 года Highlander превзошел по длине обновленный 4Runner.
Highlander XU20 2002 года, вид спереди
Highlander был доступен в трех комплектациях в США: базовая модель, спортивная модель и модель Limited. Базовая модель и модель Limited присутствовали при первом представлении Highlander, а модель Sport была представлена в марте 2006 года.
Highlander XU20 2005 года, вид сзади
В 2004 году колеса в комплектации Limited были заменены с шестиспицевых на легкосплавные с пятью спицами. Колеса Highlander базовой модели также были заменены со стальных дисков на легкосплавные, которые стояли на Highlander Limited и B-Package 2001–2003 модельного года. Модели Sport имели характерный дизайн решетки радиатора, отличавшийся от неспортивных моделей. Дизайн колес также служит отличительной чертой различных моделей: гибрид имеет уникальный дизайн с двумя спицами.
Highlander XU20 2006 года, интерьер
Kluger был представлен в Австралии в октябре 2003 года. Он был доступен в трех вариантах: CV, CVX и Grande. В 2006 году также была выпущена ограниченная серия модели CV Sport. В Австралии гибридной модели не было. Единственным предлагаемым двигателем был 3,3-литровый 3MZ-FE V6. Типичная экономия топлива при использовании стандартного австралийского режима испытаний составляет 12,3 л/100 км.
Highlander XU20 2003 года, багажник
Двигатели:
2001–2007 2,4 л 2AZ-FE I4, 116 кВт (155 л.с.)
2001–2003 3,0 л 1MZ-FE V6, 151 кВт (203 л.с.)
2004–2007 3,3 л 3MZ-FE V6, 168 кВт (225 л.с.)
Highlander XU20 2001 года, двигатель
3,0-литровый двигатель мог разогнать Kluger до 0–97 км/ч примерно за 8,8 секунды. В 2004 году Kluger получил новый 3,3-литровый двигатель V6, чтобы конкурировать с более мощными двигателями V6 своих конкурентов, в основном Nissan Murano и Honda Pilot. Более мощный двигатель позволил Kluger разогнаться от 0 до 97 км/ч за 7,8 секунды.
Второе поколение «XU40» (2007-2013)
Toyota представила Highlander и Highlander Hybrid второго поколения на Чикагском автосалоне 2007 года, продажи в Америке начнутся в июле, а гибриды — в конце сентября. Highlander второго поколения и Highlander Hybrid не продавались в Японии. Пятиместный Highlander для США и Канады был снят с производства, поскольку его заменила Venza.
Highlander XU40 2013 года, вид спереди
Первоначально единственной трансмиссией Highlander 2008 года был 3,5-литровый двигатель 2GR-FE V6 мощностью 201 кВт (270 л.с.), работающий в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Четырехцилиндровая модель была снята с производства, но снова добавлена в 2009 году. Хотя 3,5-литровый двигатель имеет мощность на 41 кВт (55 л.с.) больше, чем предыдущий 3,3-литровый двигатель V6, а увеличение размеров вместе с улучшенной звукоизоляцией добавило к весу автомобиля почти 225 кг. снаряженная масса примерно 1815 кг, немного улучшена экономия топлива. По оценкам EPA, расход топлива для переднеприводных моделей составляет 13 л/100 км по городу и 9,8 л/100 км по шоссе (предыдущее поколение составляло: 14 л/100 км по городу и 10 л/100 км по шоссе).
Highlander XU40 2012 года, вид сзади
В 2009 году Toyota снова предложила 4-цилиндровый двигатель для 5-местных переднеприводных моделей с совершенно новым 2,7-литровым двигателем 1AR-FE I4, сертифицированным ULEV-II, в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Он генерирует 139 кВт (187 л.с.) при 5800 об/мин и пиковый крутящий момент 252 Н⋅м при 4100 об/мин на обычном топливе с октановым числом 87. Четырехцилиндровый двигатель обеспечивает экономию топлива, по оценкам EPA, 12 л/100 км по городу и 8,7 л/100 км по шоссе. Это лучше, чем у четырехцилиндрового двигателя предыдущей модели с расходом 12 л/100 км по городу и 9,4 л/100 км по трассе.
Highlander XU40 2013 года, интерьер
Те же три комплектации предлагались (Base, Sport и Limited) до начала 2010 года, когда модель SE заменила модель Sport, покупатели по-прежнему могли выбирать между передним или полным приводом на платформах V6. Также новинкой является система рулевого управления с электроусилителем (EPS). Модели Sport и Limited оснащены стандартной камерой заднего вида с 3,5-дюймовым ЖК-дисплеем. Основные опции включают кожаные сиденья, сиденья с подогревом, навигационную систему на базе DVD с сенсорным экраном, новую систему Smart Key, модернизированную стереосистему JBL Synthesis, развлекательную DVD-систему для задних сидений с 9-дюймовым экраном, а также буксировочный пакет, увеличивающий возможности буксировки 5000 фунтов.
Highlander XU40 2011 года, багажник
В 2010 году для модели 2011 года Toyota внесла некоторые изменения в Highlander и Highlander Hybrid. Хотя общий дизайн остается схожим с моделью 2010 года, передняя часть Highlander была значительно переработана: теперь она оснащена новыми фарами, новой черной панелью с хромированными акцентами и новой передней решеткой. Негибридные двигатели 2011 года останутся прежними, хотя теперь 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель может быть установлен в комплектации SE, ранее доступный только на базовой модели. Во всех комплектациях теперь имеется больше стандартных функций: базовая модель получила передний и задний кондиционер, электрические замки/стекла, круиз-контроль и многофункциональный контроль доступа без ключа. Рестайлинговая модель также продавалась в России с 2010 по 2013 год.
Третье поколение «XU50» (2013-2021)
27 марта 2013 года Toyota представила Highlander третьего поколения серии XU50 на международном автосалоне в Нью-Йорке и планирует поступить в дилерские центры в начале 2014 года. Производство началось 5 декабря. Версия XU50 длиннее и шире, чем предыдущее поколение, а ее дизайн изменился с квадратного вида на дизайн, похожий на другие кроссоверы среднего размера.
Highlander XU50 2014 года, вид спереди
В дополнение к изменениям, XU50 получил сиденья для восьми человек со сдвижной точкой входа во второй ряд, что увеличило пространство по ширине на 109 мм, мягкие на ощупь материалы на приборной панели, предупреждение о выезде за пределы полосы движения, предупреждение о возможном столкновении. и системы контроля слепых зон. HD Radio и Bluetooth были стандартными для всех комплектаций версии для США, которая также будет оснащена мультимедийной системой Toyota Entune и аудиосистемой с 6,1-дюймовым сенсорным дисплеем. В качестве дополнительной функции предлагались восьмидюймовая сенсорная система и пакет приложений Toyota Entune с 12 динамиками JBL. Предлагались три комплектации трансмиссии: 2,7-литровая шестиступенчатая автоматическая переднеприводная базовая модель, 3,5-литровая шестиступенчатая автоматическая модель с передним или полным приводом, а также версия только с полным приводом. Гибридная комплектация с 3,5-литровым двигателем V6 в паре с eCVT.
Highlander XU50 2015 года, вид сзади
Highlander также одобрен для использования в качестве такси в Нью-Йорке.
Highlander XU50 2016 года, интерьер
Что касается модели третьего поколения, компания Toyota Motor Sales USA взяла на себя роль производства Kluger для Австралии и Новой Зеландии после того, как производство модели второго поколения в Японии закончилось в 2013 году. Когда в 2019 году модель была заменена последующей моделью XU70, производство в США продолжал экспорт в обе страны до 2021 года.
Highlander XU50 2017 года, багажник
Обновленный Highlander 2017 модельного года появился на Нью-Йоркском международном автосалоне в марте 2016 года, а продажи начнутся в четвертом квартале 2016 года. В моделях с двигателем V6 восьмиступенчатая автоматическая коробка передач заменила шестиступенчатую коробку передач и обновленный двигатель V6 (теперь обозначаемый как 2GR-FKS) добавлена топливная система Toyota D4-S с непосредственным впрыском. Обновленный Highlander имеет обновленную лицевую панель с рестайлинговыми фарами и задними фонарями, добавленную отделку SE, XLE и LE Hybrid, а также обновленные цвета кузова и интерьера.
Четвертое поколение «XU70» (с 2019 г. по настоящее время)
Highlander четвертого поколения был представлен на Нью-Йоркском международном автосалоне 17 апреля 2019 года. Он построен на платформе GA-K. В США бензиновая модель Highlander четвертого поколения поступила в продажу 18 декабря 2019 года в качестве модели 2020 года. По сравнению с предыдущим поколением за третьим рядом увеличено грузовое пространство, а также добавлена поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
Highlander XU70 2021 года, вид спереди
В Европе Highlander Hybrid поступил в продажу в январе 2021 года исключительно с гибридной силовой установкой. Highlander для рынка Великобритании доступен с марта 2021 года, на год позже моделей для США из-за обширной инженерной работы над моделями с правосторонним рулевым управлением, а Kluger для австралийского рынка стал доступен в июне 2021 года. Highlander был доступен также запущен в странах Совета сотрудничества стран Персидского залива примерно в июне и июле 2020 года, где он предлагается только как гибрид. Highlander Hybrid также был представлен в Южной Корее 25 июля 2023 года.
Highlander XU70 2020 года, вид сзади
В Китае Highlander четвертого поколения был представлен 19 апреля 2021 года на автосалоне в Шанхае. Highlander продолжал производиться и продаваться совместным предприятием GAC Toyota. Одновременно с выпуском модели Crown Kluger была выпущена двойная модель производства FAW Toyota. Crown Kluger создан на базе Highlander XSE, продаваемого в Северной Америке, со значком Toyota на передней решетке и рулевом колесе, замененным на значок Crown. Оба оснащены 2,5-литровым двигателем с гибридной трансмиссией в качестве опции.
Highlander XU70 2019 года, интерьер
В Северной Америке Highlander четвертого поколения предлагается в комплектациях L, LE, XLE, XSE, Limited и Platinum. 2,5-литровый бензиново-электрический гибридный четырехцилиндровый двигатель и электронная бесступенчатая трансмиссия (E-CVT) доступны для всех моделей, кроме L и XSE, и являются стандартным оборудованием для комплектации Bronze Edition. Все комплектации доступны либо с передним приводом (FWD), либо с полным приводом (AWD).
Highlander XU70 2022 года, багажник
Рестайлинг в 2020 году для модели 2021 года: в Северной Америке комплектация XSE была добавлена с измененной передней панелью. Комплектации L, LE и XLE поставлялись со стандартными светодиодными фарами-прожекторами и стандартной системой Toyota Safety Sense 2.5+ для всех комплектаций.
Highlander XU70 2023 года, двигатель
Рестайлинг в 2022 году, для модели 2023 года: 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель T24A-FTS с турбонаддувом заменил 3,5-литровый вариант двигателя 2GR-FKS V6. В США это изменение было внесено в связи с введением более жестких стандартов автомобильных выбросов для модели 2023 года, введенных Агентством по охране окружающей среды. 2,4-литровый агрегат имеет мощность на 22 кВт (30 л.с.) меньше по сравнению с предыдущим 3,5-литровым агрегатом, но крутящий момент на 17 процентов больше. Кроме того, Toyota заявила, что 2,4-литровый агрегат сократил выбросы NOx и неметановых органических газов (NMOG) более чем на 50 процентов. Гибридная силовая установка осталась без изменений. Помимо обновленной силовой установки, Highlander получил и некоторые обновления оборудования.