AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Toyota:
Королла▾
Королла 5 (E80) Королла 3 (Verso AR10)
Камри▾
Камри (Vista CV40/SV40) Камри 1 (XV10) Камри 2 (XV20) Камри 3 (XV30)
Карина▾
Карина 5 (T170) Карина 6 (T190)
Корона▾
Корона 9 (T190)
РАВ 4▾
РАВ 4 1 (XA10, бензин)
Хайлендер▾
Хайлендер 1 (XU20, бензин)
4 Раннер▾
4 Раннер 2 (N120/N130, бензин)
Ленд Крузер▾
Ленд Крузер J70 (70, дизель) Ленд Крузер J60/J80 (60/80, бензин) Ленд Крузер J100 (100)
Дуэт▾
Дуэт (M100, бензин)
Дюна▾
Дюна 5 (Y50/Y60)

Инструкции по ремонту среднеразмерных кроссоверов Toyota Highlander (Kluger)

  • Главная
  • Тойота
  • Хайлендер
Поделитесь с друзьями в:
Поиск только в этом разделе сайта:
Тойота Хайлендер XU20 (1 поколение, 2000-2007 годов, бензин)
Добро пожаловать в исчерпывающее руководство по самостоятельному ремонту и техническому обслуживанию внедорожников «Toyota Highlander XU20» первого поколения.
Полезная информация для владельцев
Введение в руководство
Выявление неисправностей
Техническое обслуживание

Ремонт двигателей и его систем
4-х цилиндровые двигатели
6-ти цилиндровые двигатели
Капремонт двигателей
Охлаждение и отопление
Система питания и выхлопа
Система пуска и заряда
Система управления

Ремонт элементов трансмиссии
Автоматическая коробка
Приводные валы

Ремонт элементов шасси и ходовой части
Тормозная система
Подвеска автомобиля
Рулевое управление

Ремонт элементов кузова и салона
Экстерьер (кузов)
Интерьер (салон)
Двери, замки и окна

Ремонт бортового электрооборудования
Оборудование и приборы
Электрические схемы





Описание и история кроссоверов Toyota Highlander



Содержание:I (XU20) II (XU40) III (XU50) IV (XU70)

Toyota Highlander, также известный как Toyota Kluger — среднеразмерный кроссовер с трехрядными сиденьями, выпускаемый компанией Toyota с 2000 года.

Анонсированный в апреле 2000 года на Нью-Йоркском международном автосалоне и прибывший в конце 2000 года в Японию и в январе 2001 года в Северную Америку, Highlander стал одним из первых среднеразмерных внедорожников или среднеразмерных кроссоверов на базе автомобиля. Highlander является кроссовером-аналогом более прочного среднеразмерного 4Runner на базе грузовика и стал самым продаваемым внедорожником Toyota, прежде чем в 2006 году его превзошёл меньший RAV4.

Модель первого поколения продавалась в Японии как Kluger, которая была эксклюзивной для дилерской сети Toyota Netz как более крупная альтернатива RAV4. Табличка Kluger также используется в Австралии, поскольку «Highlander» является торговой маркой, принадлежащей Hyundai. Название происходит от немецкого слова klug, что означает умный или умный (Klüger – с диакритическими знаками – означает «тот, кто умнее другого» на немецком языке).

Первое поколение «XU20» (2000-2007)



Highlander XU20 (или Kluger в Японии и Австралии) делил платформу со своим двоюродным братом Lexus RX/Toyota Harrier серии XU30. Он выпускался в пяти (2001–2007 гг.) и семиместном (2004–2007 гг.) конфигурациях и стал успешным в продажах Toyota на ряде рынков по всему миру. Highlander в стандартной комплектации поставлялся с передним приводом и предлагался полный привод (фиксированное распределение крутящего момента 50:50 передний: задний). В отличие от собственного 4Runner от Toyota и других конкурентов среднего размера, таких как Jeep Grand Cherokee или Chevrolet TrailBlazer, Highlander нацелен на комфорт на дороге благодаря своей цельной конструкции и независимой задней подвеске. Хотя он был длиннее, чем 4Runner 1996–2002 годов, доступный на момент его запуска, в августе 2002 года Highlander превзошел по длине обновленный 4Runner.

Highlander XU20 2002 года, вид спереди
Highlander XU20 2002 года, вид спереди


Highlander был доступен в трех комплектациях в США: базовая модель, спортивная модель и модель Limited. Базовая модель и модель Limited присутствовали при первом представлении Highlander, а модель Sport была представлена в марте 2006 года.

Highlander XU20 2005 года, вид сзади
Highlander XU20 2005 года, вид сзади


В 2004 году колеса в комплектации Limited были заменены с шестиспицевых на легкосплавные с пятью спицами. Колеса Highlander базовой модели также были заменены со стальных дисков на легкосплавные, которые стояли на Highlander Limited и B-Package 2001–2003 модельного года. Модели Sport имели характерный дизайн решетки радиатора, отличавшийся от неспортивных моделей. Дизайн колес также служит отличительной чертой различных моделей: гибрид имеет уникальный дизайн с двумя спицами.

Highlander XU20 2006 года, интерьер
Highlander XU20 2006 года, интерьер


Kluger был представлен в Австралии в октябре 2003 года. Он был доступен в трех вариантах: CV, CVX и Grande. В 2006 году также была выпущена ограниченная серия модели CV Sport. В Австралии гибридной модели не было. Единственным предлагаемым двигателем был 3,3-литровый 3MZ-FE V6. Типичная экономия топлива при использовании стандартного австралийского режима испытаний составляет 12,3 л/100 км.

Highlander XU20 2003 года, багажник
Highlander XU20 2003 года, багажник


Двигатели:
  • 2001–2007 2,4 л 2AZ-FE I4, 116 кВт (155 л.с.)
  • 2001–2003 3,0 л 1MZ-FE V6, 151 кВт (203 л.с.)
  • 2004–2007 3,3 л 3MZ-FE V6, 168 кВт (225 л.с.)

Highlander XU20 2001 года, двигатель
Highlander XU20 2001 года, двигатель


3,0-литровый двигатель мог разогнать Kluger до 0–97 км/ч примерно за 8,8 секунды. В 2004 году Kluger получил новый 3,3-литровый двигатель V6, чтобы конкурировать с более мощными двигателями V6 своих конкурентов, в основном Nissan Murano и Honda Pilot. Более мощный двигатель позволил Kluger разогнаться от 0 до 97 км/ч за 7,8 секунды.

Второе поколение «XU40» (2007-2013)



Toyota представила Highlander и Highlander Hybrid второго поколения на Чикагском автосалоне 2007 года, продажи в Америке начнутся в июле, а гибриды — в конце сентября. Highlander второго поколения и Highlander Hybrid не продавались в Японии. Пятиместный Highlander для США и Канады был снят с производства, поскольку его заменила Venza.

Highlander XU40 2013 года, вид спереди
Highlander XU40 2013 года, вид спереди


Первоначально единственной трансмиссией Highlander 2008 года был 3,5-литровый двигатель 2GR-FE V6 мощностью 201 кВт (270 л.с.), работающий в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Четырехцилиндровая модель была снята с производства, но снова добавлена в 2009 году. Хотя 3,5-литровый двигатель имеет мощность на 41 кВт (55 л.с.) больше, чем предыдущий 3,3-литровый двигатель V6, а увеличение размеров вместе с улучшенной звукоизоляцией добавило к весу автомобиля почти 225 кг. снаряженная масса примерно 1815 кг, немного улучшена экономия топлива. По оценкам EPA, расход топлива для переднеприводных моделей составляет 13 л/100 км по городу и 9,8 л/100 км по шоссе (предыдущее поколение составляло: 14 л/100 км по городу и 10 л/100 км по шоссе).

Highlander XU40 2012 года, вид сзади
Highlander XU40 2012 года, вид сзади


В 2009 году Toyota снова предложила 4-цилиндровый двигатель для 5-местных переднеприводных моделей с совершенно новым 2,7-литровым двигателем 1AR-FE I4, сертифицированным ULEV-II, в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Он генерирует 139 кВт (187 л.с.) при 5800 об/мин и пиковый крутящий момент 252 Н⋅м при 4100 об/мин на обычном топливе с октановым числом 87. Четырехцилиндровый двигатель обеспечивает экономию топлива, по оценкам EPA, 12 л/100 км по городу и 8,7 л/100 км по шоссе. Это лучше, чем у четырехцилиндрового двигателя предыдущей модели с расходом 12 л/100 км по городу и 9,4 л/100 км по трассе.

Highlander XU40 2013 года, интерьер
Highlander XU40 2013 года, интерьер


Те же три комплектации предлагались (Base, Sport и Limited) до начала 2010 года, когда модель SE заменила модель Sport, покупатели по-прежнему могли выбирать между передним или полным приводом на платформах V6. Также новинкой является система рулевого управления с электроусилителем (EPS). Модели Sport и Limited оснащены стандартной камерой заднего вида с 3,5-дюймовым ЖК-дисплеем. Основные опции включают кожаные сиденья, сиденья с подогревом, навигационную систему на базе DVD с сенсорным экраном, новую систему Smart Key, модернизированную стереосистему JBL Synthesis, развлекательную DVD-систему для задних сидений с 9-дюймовым экраном, а также буксировочный пакет, увеличивающий возможности буксировки 5000 фунтов.

Highlander XU40 2011 года, багажник
Highlander XU40 2011 года, багажник


В 2010 году для модели 2011 года Toyota внесла некоторые изменения в Highlander и Highlander Hybrid. Хотя общий дизайн остается схожим с моделью 2010 года, передняя часть Highlander была значительно переработана: теперь она оснащена новыми фарами, новой черной панелью с хромированными акцентами и новой передней решеткой. Негибридные двигатели 2011 года останутся прежними, хотя теперь 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель может быть установлен в комплектации SE, ранее доступный только на базовой модели. Во всех комплектациях теперь имеется больше стандартных функций: базовая модель получила передний и задний кондиционер, электрические замки/стекла, круиз-контроль и многофункциональный контроль доступа без ключа. Рестайлинговая модель также продавалась в России с 2010 по 2013 год.

Третье поколение «XU50» (2013-2021)



27 марта 2013 года Toyota представила Highlander третьего поколения серии XU50 на международном автосалоне в Нью-Йорке и планирует поступить в дилерские центры в начале 2014 года. Производство началось 5 декабря. Версия XU50 длиннее и шире, чем предыдущее поколение, а ее дизайн изменился с квадратного вида на дизайн, похожий на другие кроссоверы среднего размера.

Highlander XU50 2014 года, вид спереди
Highlander XU50 2014 года, вид спереди


В дополнение к изменениям, XU50 получил сиденья для восьми человек со сдвижной точкой входа во второй ряд, что увеличило пространство по ширине на 109 мм, мягкие на ощупь материалы на приборной панели, предупреждение о выезде за пределы полосы движения, предупреждение о возможном столкновении. и системы контроля слепых зон. HD Radio и Bluetooth были стандартными для всех комплектаций версии для США, которая также будет оснащена мультимедийной системой Toyota Entune и аудиосистемой с 6,1-дюймовым сенсорным дисплеем. В качестве дополнительной функции предлагались восьмидюймовая сенсорная система и пакет приложений Toyota Entune с 12 динамиками JBL. Предлагались три комплектации трансмиссии: 2,7-литровая шестиступенчатая автоматическая переднеприводная базовая модель, 3,5-литровая шестиступенчатая автоматическая модель с передним или полным приводом, а также версия только с полным приводом. Гибридная комплектация с 3,5-литровым двигателем V6 в паре с eCVT.

Highlander XU50 2015 года, вид сзади
Highlander XU50 2015 года, вид сзади


Highlander также одобрен для использования в качестве такси в Нью-Йорке.

Highlander XU50 2016 года, интерьер
Highlander XU50 2016 года, интерьер


Что касается модели третьего поколения, компания Toyota Motor Sales USA взяла на себя роль производства Kluger для Австралии и Новой Зеландии после того, как производство модели второго поколения в Японии закончилось в 2013 году. Когда в 2019 году модель была заменена последующей моделью XU70, производство в США продолжал экспорт в обе страны до 2021 года.

Highlander XU50 2017 года, багажник
Highlander XU50 2017 года, багажник


Обновленный Highlander 2017 модельного года появился на Нью-Йоркском международном автосалоне в марте 2016 года, а продажи начнутся в четвертом квартале 2016 года. В моделях с двигателем V6 восьмиступенчатая автоматическая коробка передач заменила шестиступенчатую коробку передач и обновленный двигатель V6 (теперь обозначаемый как 2GR-FKS) добавлена топливная система Toyota D4-S с непосредственным впрыском. Обновленный Highlander имеет обновленную лицевую панель с рестайлинговыми фарами и задними фонарями, добавленную отделку SE, XLE и LE Hybrid, а также обновленные цвета кузова и интерьера.

Четвертое поколение «XU70» (с 2019 г. по настоящее время)



Highlander четвертого поколения был представлен на Нью-Йоркском международном автосалоне 17 апреля 2019 года. Он построен на платформе GA-K. В США бензиновая модель Highlander четвертого поколения поступила в продажу 18 декабря 2019 года в качестве модели 2020 года. По сравнению с предыдущим поколением за третьим рядом увеличено грузовое пространство, а также добавлена поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Highlander XU70 2021 года, вид спереди
Highlander XU70 2021 года, вид спереди


В Европе Highlander Hybrid поступил в продажу в январе 2021 года исключительно с гибридной силовой установкой. Highlander для рынка Великобритании доступен с марта 2021 года, на год позже моделей для США из-за обширной инженерной работы над моделями с правосторонним рулевым управлением, а Kluger для австралийского рынка стал доступен в июне 2021 года. Highlander был доступен также запущен в странах Совета сотрудничества стран Персидского залива примерно в июне и июле 2020 года, где он предлагается только как гибрид. Highlander Hybrid также был представлен в Южной Корее 25 июля 2023 года.

Highlander XU70 2020 года, вид сзади
Highlander XU70 2020 года, вид сзади


В Китае Highlander четвертого поколения был представлен 19 апреля 2021 года на автосалоне в Шанхае. Highlander продолжал производиться и продаваться совместным предприятием GAC Toyota. Одновременно с выпуском модели Crown Kluger была выпущена двойная модель производства FAW Toyota. Crown Kluger создан на базе Highlander XSE, продаваемого в Северной Америке, со значком Toyota на передней решетке и рулевом колесе, замененным на значок Crown. Оба оснащены 2,5-литровым двигателем с гибридной трансмиссией в качестве опции.

Highlander XU70 2019 года, интерьер
Highlander XU70 2019 года, интерьер


В Северной Америке Highlander четвертого поколения предлагается в комплектациях L, LE, XLE, XSE, Limited и Platinum. 2,5-литровый бензиново-электрический гибридный четырехцилиндровый двигатель и электронная бесступенчатая трансмиссия (E-CVT) доступны для всех моделей, кроме L и XSE, и являются стандартным оборудованием для комплектации Bronze Edition. Все комплектации доступны либо с передним приводом (FWD), либо с полным приводом (AWD).

Highlander XU70 2022 года, багажник
Highlander XU70 2022 года, багажник


Рестайлинг в 2020 году для модели 2021 года: в Северной Америке комплектация XSE была добавлена с измененной передней панелью. Комплектации L, LE и XLE поставлялись со стандартными светодиодными фарами-прожекторами и стандартной системой Toyota Safety Sense 2.5+ для всех комплектаций.

Highlander XU70 2023 года, двигатель
Highlander XU70 2023 года, двигатель


Рестайлинг в 2022 году, для модели 2023 года: 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель T24A-FTS с турбонаддувом заменил 3,5-литровый вариант двигателя 2GR-FKS V6. В США это изменение было внесено в связи с введением более жестких стандартов автомобильных выбросов для модели 2023 года, введенных Агентством по охране окружающей среды. 2,4-литровый агрегат имеет мощность на 22 кВт (30 л.с.) меньше по сравнению с предыдущим 3,5-литровым агрегатом, но крутящий момент на 17 процентов больше. Кроме того, Toyota заявила, что 2,4-литровый агрегат сократил выбросы NOx и неметановых органических газов (NMOG) более чем на 50 процентов. Гибридная силовая установка осталась без изменений. Помимо обновленной силовой установки, Highlander получил и некоторые обновления оборудования.

Несколько случайных новостей марки Тойота

Объявлены российские цены на тойотовский бестселлер Avensis
2009.04.28
Лифтбек Toyota Supra GRMN получит форсированный двигатель
2020.01.31
Внедорожник Toyota Sequoia получил в России экстремальную модификацию AT37 от Arctic Trucks
2023.12.13
Новый кроссовер Toyota за 20 млн рублей показали на официальных тизерах
2023.09.04

 
Highlander 1 (XU20, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Выявление неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Система пуска и заряда
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.02