Вы зашли нс страницу, содержащую в себе информацию с иллюстрациями по самостоятельному ремонту в гаражных условиях основных узлов и агрегатов японского автомобиля «Toyota Corolla 5» пятого поколения (заводской номер E80), который выпускался в период с 1983 до 1990 года.
Если вы являетесь владельцем подержанного японского минивэна «Toyota Corolla Verso» третьего поколения (заводской код AR10), выпускавшегося с 2004 до 2009 года, то вам наверняка пригодится данное сервисное руководство для его ремонта самостоятельно в гаражных условиях.
Toyota Corolla — серия компактных автомобилей (ранее малолитражных), производимых и продаваемых по всему миру японским автопроизводителем Toyota Motor Corporation. Представленная в 1966 году, Corolla к 1974 году стала самым продаваемым автомобилем в мире и с тех пор остается одним из самых продаваемых автомобилей в мире. В 1997 году Corolla стала самой продаваемой моделью в мире, обогнав Volkswagen Beetle. В 2021 году Toyota достигла рубежа в 50 миллионов проданных автомобилей Corolla двенадцати поколений.
Название Corolla является частью традиции Toyota использовать имена, производные от Toyota Crown для седанов, где «corolla» на латыни означает «маленькая корона». Corolla всегда была эксклюзивной в Японии для магазинов Toyota Corolla и до 2000 года производилась в Японии вместе с близнецом Toyota Sprinter. С 2006 по 2018 год в Японии и большей части мира, а также с 2018 по 2020 год на Тайване Компаньон-хэтчбек назывался Toyota Auris.
Ранние модели были в основном заднеприводными, а более поздние модели — переднеприводными. Выпускались также полноприводные версии, претерпевшие несколько серьезных модификаций. Традиционными конкурентами Corolla были Nissan Sunny, представленный в том же году в Японии, что и Corolla, а также более поздние Nissan Sentra, Subaru Leone, Honda Civic и Mitsubishi Lancer. Код обозначения шасси Corolla — «E», как описано в кодах шасси и двигателя Toyota.
Corolla производятся в Японии на оригинальном заводе в Такаоке, построенном в 1966 году. Различные производственные мощности были построены в Бразилии (Индаятуба, Сан-Паулу), Канаде (Кембридж, Онтарио), Китае (Тяньцзинь), Пакистане (Карачи), Южной Африке (Дурбан), Тайвань, Таиланд, Вьетнам, Турция (Сакарья) и Великобритания (Дербишир). Производство или сборка ранее осуществлялись в Австралии (Данденонг и Альтона), Индии (Бангалор), Индонезии (Джакарта), Малайзии (Шах-Алам), Новой Зеландии (Темза), на Филиппинах (Санта-Роза, Лагуна) и Венесуэле. Corolla производилась на заводе NUMMI во Фримонте, штат Калифорния, до марта 2010 года. Производство возобновилось в ноябре 2011 года на заводе Toyota Motor Manufacturing Mississippi в Блю-Спрингс, штат Миссисипи.
Первое поколение «Е10» (1966-1970)
Corolla была представлена в Японии в ноябре 1966 года в канале продаж японского дилерского центра Toyota Corolla Store. Эйдзи Тойода сказал, что для создания народного спроса потребовалась тяжелая работа, и выразил сомнение в том, что Toyota была на волне частного владения автомобилями, которая началась в середине 1960-х годов. Основным конкурентом Corolla был Datsun 1000, выпущенный несколькими месяцами ранее, вместе с Subaru 1000 ранее в мае. Его компаньон, Toyota Sprinter, продавался в другом дилерском канале продаж под названием Toyota Auto Store. На разработку Corolla во многом повлиял успех и уроки, извлеченные из более раннего, меньшего по размеру автомобиля под названием Toyota Publica, в котором использовался двухцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, вдохновленный Citroën 2CV. Дилерский центр, названный в честь Corolla в Японии, ранее назывался Toyota Public Store и продавал Publica.
Corolla Е10 1966 года, седан
Первоначальный автомобиль серии KE1x имел колесную базу 2285 мм. Трансмиссия представляла собой четырехступенчатую механическую коробку передач с напольным переключением или двухступенчатую автоматическую коробку передач с напольным или рулевым переключением и задним приводом. В то время в Японии трансмиссии с переключением пола считались подходящими только для грузовых автомобилей, тогда как четыре скорости означали, что у двигателя не было достаточно крутящего момента для переключения только на трех передачах (больший крутящий момент позволяет каждой передаче иметь более широкий диапазон оборотов двигателя, таким образом требуется меньше передач). Это было большим риском для Toyota, но эффективность новой системы приобрела популярность.
Corolla Е10 1967 года, вид сзади
Подвеска спереди представляла собой стойки МакФерсон, поддерживаемые поперечной листовой рессорой под поперечиной двигателя, а сзади — листовые рессоры, соединенные с неразрезной осью.
Первоначально двигатель предназначался для налогового класса объемом менее 1000 см³, но на поздних стадиях проектирования был изменен на 1077 см³, чтобы превзойти будущий Datsun 1000. В Японии это поместило его в дорожный налоговый класс с объемом двигателя 1000 см³, но дало это некоторый престиж по сравнению с Datsun 1000, чему способствовала рекламная кампания «преимущество в 100 см³». В мае 1967 года модельный ряд пополнился четырехдверным седаном (KE10F) и трехдверным легким фургоном (KE16V, по сути универсалом, но в Японии классифицируемым как легкий коммерческий автомобиль), а также двухступенчатой автоматической коробкой передач Toyoglide.
Corolla Е10 1968 года, универсал
В марте 1968 года модельный ряд подвергся обновлению, в основном повышенному уровню безопасности, отражающему новое американское законодательство. С момента запуска Corolla компания Toyota каждые два года постоянно обновляла каждое поколение и заменяла его совершенно новой моделью каждые четыре года. Приборная панель теперь была мягкой и использовала неотражающее стекло, а передний бампер был установлен несколько выше. Также новинкой были четырехступенчатая коробка передач с рулевой колонкой и новая модель: более оснащенный двухдверный седан Corolla SL использовал двойной карбюраторный двигатель KB и имел дополнительные 13 л.с. (10 кВт). Двигатель КБ не имелся со сдвигом колонки. В начале апреля было представлено купе Corolla Sprinter с более мощным двигателем SL. В августе 1968 года Thai Hino Industry начала сборку Corolla на месте; это была первая Corolla, производившаяся за пределами Японии. В октябре 1968 года модельный ряд пополнился четырехдверной версией хорошо оснащенной версии SL.
Corolla Е10 1969 года, интерьер
В августе 1969 года двигатель был модернизирован до 1166 см³. Специальный двухкарбюраторный двигатель 3K-B (1166 см³) снова использовался в моделях SL и Sprinter.
Второе поколение «Е20» (1970-1978)
Corolla E20 была вторым поколением автомобилей, продаваемых Toyota под маркой Corolla. Выпущенный в мае 1970 года, он отличался стилем бутылки из-под кокса и имел более длинную колесную базу на 2335 мм. Конструкция передней подвески была значительно улучшена за счет использования стабилизатора поперечной устойчивости, однако задняя часть осталась относительно аналогичной. В том году Corolla стала вторым самым продаваемым автомобилем в мире. Оценки седана были Standard, Deluxe и Hi-Deluxe. Купе предлагалось в комплектациях Deluxe, SL, SR и Levin («левин» в переводе с древнеанглийского означает «молния»).
Corolla Е20 1970 года, вид спереди
Незначительные изменения были внесены в сентябре 1971 года: новая решетка радиатора, указатели поворота и задние фонари, а также обработка, аналогичная Sprinter. Дальнейший фейслифтинг был проведен в августе 1972 года. E20 Corolla также легла в основу Daihatsu Charmant 1974 года. Серия E20 была первой Corolla, продававшейся в Индонезии, где она продавалась с 1971 по 1975 год.
Corolla Е20 1971 года, трехдверный
Производство большинства моделей было прекращено в июле 1974 года, но универсал и фургон KE26 все еще продавались в Японии вместе с новой 30-й серией, пока производство окончательно не закончилось в мае 1978 года.
Corolla Е20 1972 года, вид сзади
Появление в 1976 году совершенно новой Toyota TownAce облегчило задачи Corolla Van по перевозке грузов, в то время как её близнец Toyota LiteAce продавался в салонах Toyota Auto Store вместе со Sprinter. В обоих автомобилях использовались двигатели Corolla/Sprinter объёмом 1200 см³ 3K-J, 1600 см³ 2T-J и 12T-U. Автомобили с двигателем объёмом 1,6 литра были отнесены к высшему уровню комплектации, поскольку объём двигателя обязывал японских владельцев платить больше ежегодного дорожного налога.
Corolla Е20 1973 года, универсал
В Соединенных Штатах было доступно большинство типов кузовов, хотя 1,4-литровые двигатели и двухкамерные двигатели никогда не предлагались. В сентябре 1970 года был добавлен дополнительный двигатель объемом 1588 см³ и полной мощностью по SAE 102 л.с. (76 кВт). Предлагались либо четырехступенчатая механическая коробка передач, либо трехступенчатая автоматическая коробка передач, пока не появились спортивные пятиступенчатые купе под названием S-5 и SR-5 были представлены в 1972 году. В 1974 году команда журнала Car & Driver представила SR-5 на соревнование SCCA.
Corolla Е20 1974 года, интерьер
E20 Corolla также собиралась в Сиднее, Новая Шотландия, компанией Canadian Motor Industries (CMI). CMI собирала лишь небольшое количество автомобилей Toyota, поскольку готовые автомобили стоили на десять процентов дороже, чем полностью импортированные, и их качество было хуже; В результате в 1974 году канадские дилерские центры Atlantic отказались от поставок Corolla канадской сборки. CMI прекратила свою деятельность в ноябре 1975 года, после того как там было построено около 8000 автомобилей. Производственные инструменты были перевезены в Ирландию, где в феврале 1973 года началась местная сборка E20 Corolla.
Третье поколение «Е30/Е40/Е50/Е60» (1974-1981)
Corolla E30/E50 была третьим поколением автомобилей, продаваемых Toyota под маркой Corolla. Он был построен с августа 1974 года по июль 1981 года и ознаменовал самый большой рост Toyota в Соединенных Штатах после топливного кризиса. В дополнение к родственной модели Sprinter существовала версия с обновленным кузовом, созданная дочерней компанией Toyota Daihatsu, под названием Daihatsu Charmant. Хотя существовали некоторые модели четвертого поколения с более длительным сроком службы, это поколение, если рассматривать его в целом, было самым долгоживущим, возможно, из-за мировой рецессии 1970-х годов. На этом шасси было построено большое количество автомобилей, включая Corolla, Sprinter, Daihatsu, а также спортивные модели Levin и Trueno с двигателем DOHC, с модернизацией системы впрыска топлива, добавленной к японским моделям Levin в январе 1977 года.
Corolla E50 1976 года, лифтбек
Несмотря на то, что серии E30 и E50 были заменены серией E70 в августе 1979 года на большинстве рынков, исходная серия E30 и обновленная серия E50 продолжали производиться до июля 1981 года.
Corolla E30 1974 года, седан
На некоторых рынках использовался двигатель 3K, а затем и 4K, в то время как большинство японских и американских моделей имели более крупный двигатель 2T. Была добавлена 2/3-ступенчатая автоматическая коробка передач Toyoglide, а также четырехступенчатая (K40/T40) и пятиступенчатая (K50/T50) механическая коробка передач с приводом на задние колеса. Трехдверный «лифтбек» (E50) и спортивное купе (E51) были добавлены в 1976 году. Серии E40 и E60 были отнесены к вариантам Sprinter. В 1975 году Toyota представила систему TTC-L (Toyota Total Clean-Lean Burn) только для двигателя 12T, используя реализацию сжигания обедненной смеси. В 1976 году Toyota представила TTC-C (Toyota Total Clean-Catalyst) на двигателе 3K-U, в котором использовался однослойный каталитический нейтрализатор и кислородный датчик с замкнутым контуром лямбда и насос смога нагнетателя.
Corolla E30 1975 года, универсал
Это поколение предлагало в качестве стандартного оборудования новый дворник и переключатель фар, управляемый рычагами, прикрепленными к рулевой колонке.
Corolla E30 1976 года, интерьер
Четвертое поколение «Е70» (1979-1987)
Corolla E70 была четвертым поколением автомобилей, продаваемых Toyota под маркой Corolla. Модель четвертого поколения была выпущена в марте 1979 года в Японии и стала последним поколением, в котором вся линейка имела заднеприводную конфигурацию. Экспортные продажи начались в августе 1979 года. Хотя большая часть четвертого поколения была заменена к 1984 году, версии универсал и фургон предлагались до конца 1987 года. В 1980 году ежедневное производство Corolla достигло рекордного уровня, составив в среднем 2346 единиц. Миллионной Corolla стала 70-я серия, построенная в феврале 1983 года. В это время в Японии была выпущена ограниченная версия One Million Edition.
Corolla E70 1983 года, седан
Это поколение (кроме универсала) получило новую заднюю пятирычажную заднюю часть с винтовой пружиной и тягой Панара, а колесная база стала длиннее на 2400 мм. Новый двигатель 3T объемом 1,8 л (1770 см³) был необязательным для некоторых рынков, в то время как в некоторых частях мира сохранился старый 4K. Однако наиболее заметное развитие рядных четырехцилиндровых двигателей произошло в 1979 и 1983 годах, когда Toyota начала предлагать двигатели 1,5 л (1452 см³) 3A-U и 1,6 л (1587 см³) 4A-C соответственно. Двигатели SOHC с алюминиевой головкой, хотя и были более громоздкими по размеру и весу, чем двигатели K и T, которые предлагались вместе с ними, были огромным шагом вперед в производительности. Это будет последнее поколение Corolla, в котором будут использоваться двигатели с толкателем или головкой блока цилиндров из сплава, поскольку с этого момента Toyota приняла решение сосредоточиться исключительно на конструкции двигателей с верхними распределительными валами и алюминиевой головкой. Это было первое поколение с гидроусилителем руля. На рынке США он был представлен в 1981 году в качестве модели 1982 года.
Corolla E70 1982 года, вид сзади
В ходе производства были произведены различные фейслифтинги. В 1979–1980 годах на большинстве рынков использовалась четырехкруглая фара. Рестайлинг 1981 года включал в себя две прямоугольные фары. В 1982 году был проведен более обширный фейслифтинг, включающий новый скошенный нос с закругленными фарами, модернизированные задние фонари и новые бамперы, которые на некоторых моделях были отлиты из резины. С августа 1983 года (после перехода на передний привод для остальной гаммы) Corolla Van получила новый 1,5-литровый двигатель 5K-J, а также легкий рестайлинг, а также приподнятую на 45 мм крышу. В августе 1985 года универсал/фургон претерпел окончательную легкую реконструкцию, включая модернизированный двигатель 1C-II для дизелей. Он также получил сиденья, которые можно было сложить почти ровно, чтобы автомобиль можно было положить на кровать, и продолжал производство, пока в августе 1987 года его не заменил Corolla Van/Wagon 90-й серии.
Corolla E70 1981 года, универсал
В феврале 1982 года на седан Corolla был представлен дизельный двигатель Toyota 1C. Этот автомобиль был эксклюзивным для Toyota Diesel Store, чтобы стимулировать продажи в основном коммерческом магазине грузовых автомобилей Toyota в Японии, наряду с более крупной Toyota Vista с дизельным двигателем. В то же время фургон больше не был доступен с 1,6-литровым бензиновым двигателем, но пятидверный универсал KE73G был представлен как первый универсал Corolla, продаваемый в Японии (а не коммерческий автомобиль «фургон»). Фургон/универсал продолжал предлагаться до августа 1987 года, за исключением первого переднеприводного поколения Corolla. После появления переднеприводной Corolla серии E80 модельный ряд Van получил фейслифтинг и новый набор кодов шасси (KE72V, KE74V, CE71V).
Corolla E70 1980 года, интерьер
Пятое поколение «Е80» (1983-1987)
Toyota Corolla E80 — это линейка небольших автомобилей, производившихся и продававшихся компанией Toyota с 1983 по 1987 год как пятое поколение автомобилей под марками Corolla и Toyota Sprinter. Всего было выпущено около 3,3 миллиона экземпляров, причем большинство моделей имели переднеприводную компоновку.
Corolla E80 1986 года, седан
AE85 и AE86 Corolla Levin и Sprinter Trueno (SR-5/GT-S в США) сохранили задний привод предыдущего поколения E70, как и трёхдверный лифтбэк (E72), трёхдверный фургон (E70) и пятидверный универсал (E70), которые остались в производстве. AE86 в итоге получил международное признание в дрифте и широкую популярность в классах Showroom Stock, Group A, Group N, раллийных гонках и клубных соревнованиях.
Corolla E80 1983 года, лифтбек
На совместном предприятии с General Motors на местном уровне производились и продавались в США под названием Chevrolet Nova слегка рестайлинговые версии переднеприводного седана и лифтбека AE82.
Corolla E80 1985 года, хэтчбек
Колесная база переднеприводного автомобиля теперь составляла 2430 мм (95,7 дюйма). Это была первая Corolla, которая возглавила десятку лучших автомобилей Новой Зеландии, положив конец доминированию Ford на этом рынке. Более короткая линейка хэтчбеков, получившая название Corolla FX в Японии и Corolla Compact в Германии, появилась в октябре 1984 года на переднеприводной платформе. Трех- и пятидверные хэтчбеки напоминали седан Corolla с усеченной задней частью и багажником. Хотя существовала пятидверная модель лифтбека более длинного седана Corolla, вместе с ней продавался более короткий хэтчбек FX. Corolla FX заменила Toyota Starlet в Северной Америке.
Corolla E80 1984 года, кабриолет
16-клапанный двигатель DOHC, получивший обозначение 4A-GE, был установлен в 1983 году на заднеприводных автомобилях. Это был рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л (1587 см³) и мощностью 124 л.с. (91 кВт), превративший Levin/ Trueno (Япония), купе Corolla GT (Европа) и Corolla GT-S (Северная Америка) в то, что, возможно, было спортивная машина. Трехдверный переднеприводный хэтчбек также был доступен с этим двигателем; он был известен как Corolla FX-GT в Японии и Corolla FX-16 в Северной Америке. Этот двигатель также использовался в сочетании с переднеприводной коробкой передач для Toyota MR2 со средним расположением двигателя.
Corolla E80 1987 года, трехдверный
Спортивные автомобили Sprinter в двухдверном купе и трехдверном лифтбеке были примечательны тем, что впервые в линейке использовались выдвижные фары, которых не было у эквивалентных спортивных моделей Corolla Levin. Лифтбек имеет коэффициент лобового сопротивления Cd=0,34.
Corolla E80 1983 года, интерьер
Запущенный в Японии в мае 1983 года, он достиг Европы (включая рынок Великобритании с правосторонним управлением) три месяца спустя и хорошо продавался на большинстве европейских рынков. В мае 1985 года автомобиль подвергся фейслифтингу, получив фары большего размера, аналогичные тем, что устанавливались на купе. Меньший 1,3-литровый двигатель A-серии был одновременно заменен новым 12-клапанным агрегатом 2E для большинства рынков.
Шестое поколение «Е90» (1987-1992)
Corolla E90 была шестым поколением автомобилей, продаваемых Toyota под торговой маркой Corolla, представленным в 1987 году как модель 1988 года. Это было последнее поколение Corolla, классифицируемое как малолитражный автомобиль, и первое поколение исключительно переднеприводного или полноприводного автомобиля; от варианта исполнения заднего привода отказались.
Corolla E90 1988 года, седан
Для общего экспорта использовались следующие комплектации: Base, XL, GL, SE и SE Limited. GT-i (известный в Австралии как SX Seca и/или Hatch) был высокопроизводительной моделью с двигателем 4A-GE; на некоторых рынках он предлагался с кузовом хэтчбек, а также пятидверный лифтбек. Купе North American GT-S имело тот же двигатель. В полноприводном универсале Sprinter Carib использовалась задняя подвеска балочного моста с винтовыми пружинами, а в остальных — стойки по всему периметру. В Южной Африке E90 производилась и продавалась компанией Toyota под названиями моделей Carri, Conquest и Tazz. На паре аналогичных совместных предприятий с General Motors варианты E90 с небольшими косметическими изменениями производились на месте и продавались как Geo Prizm и Holden Nova в США и Австралии соответственно.
Corolla E90 1991 года, лифтбек
Большая часть модельного ряда Corolla была заменена в июне 1991 года для японского рынка, но производство для экспортных рынков продолжалось и в 1992 году, а производство Holden в Австралии продлилось до середины 1994 года. Полноприводный универсал продавался с 1988 по 1994 год и имел кузов, отличный от других Corolla; он заменил Tercel 4WD Wagon/Sprinter Carib в линейке Toyota. Он сохранил название Sprinter Carib в Японии, но продавался как Corolla Touring в Европе и некоторых других странах, а также как Corolla All-Trac в США.
Corolla E90 1990 года, хэтчбек
Седан объемом 1,3 литра имеет четырехступенчатую механическую коробку передач (позже все 1,3-литровые двигатели имели пятиступенчатую) или трехступенчатую автоматическую коробку передач. Седан Full-Time All-Trac 4WD оснащен 1,6-литровым двигателем 4A-F и впервые поступил в продажу в октябре 1987 года. Версия с механической коробкой передач имеет межосевой дифференциал с ручной блокировкой, тогда как версии с автоматической коробкой передач имеют блок самоблокировки с гидравлическим управлением («Химатик»). Двигатель 3E объемом 1456 см³ устанавливался только на коммерческую версию фургона (универсала) для японского рынка. Единственным седаном с мощным 1,5-литровым двигателем 5A-FHE был SE-Limited G; FX (хэтчбек) получил этот двигатель в моделях FX-VS и FX-ZS.
Corolla E90 1989 года, универсал
Хэтчбек FX был ориентирован на более спортивных водителей в Японии и был доступен только с 1,5-литровым двигателем 5A и мощным двигателем 4A-GE. Лишь ограниченное количество из них было продано с пятидверным кузовом. Седан Sprinter имеет третье окно в задней стойке и является уникальным для японских дилерских центров Toyota Vista Store. Пятидверный лифтбек был доступен для Sprinter только в Японии, хотя Европа и некоторые другие экспортные рынки получили этот тип кузова со значком Corolla.
Corolla E90 1988 года, интерьер
AE92 Levin и Trueno также оснащались двигателем с наддувом. В нем использовался нагнетатель типа Рутса SC12 и установленный сверху интеркулер, в который холодный воздух подавался через ковш на капоте. Они генерировали 206 Н·м при 4400 об / мин против 136 Н·м у безнаддувного 4A-GE при 4800 об / мин. В мае 1989 года Corolla 90-й серии получила легкий фейслифтинг, включая увеличенные бамперы и переход на двигатели с впрыском топлива для всех моделей, кроме 1.3. Также новинкой стал полноприводный дизельный седан с 2-литровым двигателем 2C.
Седьмое поколение «Е100» (1991-1998)
Corolla E100 была седьмым поколением автомобилей, продаваемых Toyota под маркой Corolla. Это поколение Corolla было больше, тяжелее и визуально более аэродинамичным, чем модель, которую оно заменило. Обладая колесной базой 2465 мм, Corolla перешла в класс компактных размеров, который когда-то занимал Corona и Camry. У Corolla снова была аналогичная модель Sprinter, при этом Sprinter Trueno был эквивалентом Corolla Levin и обе были эксклюзивными для японских дилерских центров Toyota Vista Store.
Corolla E100 1992 года, седан
Разработкой Corolla седьмого поколения руководил главный инженер Акихико Сайто. Мало того, что была увеличена колесная база, так еще и новая Королла получила более широкую колею, чем у 90-й серии. Массивный, прочный дизайн отражал желание руководителя разработки доктора Акихико Сайто создать «мини-Лексус», опираясь на недавние успехи новой флагманской линейки Toyota. Седан и хэтчбек имеют коэффициент лобового сопротивления Cd=0,33, лифтбек — Cd=0,30, а универсал/фургон — Cd=0,36. В моделях 100-й серии использовалось меньше панелей кузова, чем в их предшественниках, для повышения прочности, снижения стоимости и уменьшения зазоров между панелями (что обеспечивало более чистый внешний вид и меньшую ветроустойчивость). Фары теперь были из поликарбоната, а не из стекла, а почти 90 процентов кузова было сделано из оцинкованной стали — по сравнению с примерно 60 процентами в предыдущем поколении.
Corolla E100 1997 года, универсал
Стандартный модельный ряд Corolla включал трехдверный хэтчбек Corolla FX, четырехдверный седан и пятидверный универсал (и легкий фургон). В этом поколении также вернулось двухдверное купе Corolla Levin. Вариант седана и универсала с полным приводом также был доступен с бензиновым двигателем объемом 1,6 л или дизельным двигателем объемом 2,0 л.
Corolla E100 1993 года, лифтбек
Четырехдверные Corolla Ceres и Sprinter Marino с жесткой крышей с колоннами были представлены в 1992 году. Они не имели реального внешнего сходства, но имели шасси и большую часть диапазона двигателей стандартных Corolla, а также использовали приборную панель Levin/ Trueno. Незначительные изменения в фейслифтинге были внесены в мае 1993 года. Они включали новую решетку радиатора, изменение конфигурации задних фонарей и различные другие элементы отделки и украшения.
Corolla E100 1996 года, хэтчбек
В Северной Америке Corolla была новинкой 1993 модельного года. У него были разные фары (независимый дальний/ближний свет), решетка радиатора, бамперы (расширенные) и отделка багажника для седанов Base и DX. Базовая модель оснащалась 1,6-литровым двигателем 4A-FE 2-го поколения с более прямыми впускными трактами в головке. DX, LE и универсал оснащались 1,8-литровым двигателем 7A-FE. Версии двигателя 7A-FE 1993 и 1994 годов имели мощность 86 кВт (115 л.с.), более поздние версии имели мощность 78 кВт (105 л.с.) в основном из-за различий в форме воздухозаборника. Каждая модель имеет полностью независимую подвеску, передние дисковые тормоза и задние барабанные тормоза. Модель LE (Luxury Edition) имеет спортивные передние сиденья и была доступна в США только с АКПП или доступна в Канаде с АКПП или М/Т. Спортивные Corolla и 4WD Corolla больше не предлагались и не импортировались в этом поколении, а Corolla Sport была заменена меньшим Paseo. Некоторые проданные седаны Corolla 1993 года также были произведены в Японии из-за заводских задержек. Все вагоны были произведены на заводе Такаока в Японии.
Corolla E100 1992 года, интерьер
В Европе хэтчбек продавался лучше, чем седан и универсал. Типичные комплектации: Base, XLi и GLi. Несколько избранных, редких моделей имели двигатель 1,8 л 7A-FE, в том числе 3-дверный хэтчбек 1,8 GXi в Великобритании и универсал 1,8 XLi 4WD на некоторых рынках. У седана задний номерной знак установлен на крышке багажника, в отличие от бампера на моделях других регионов. В Германии и на некоторых других рынках двигатель 4E объемом 1331 см³ назывался 1.4, поскольку его объем превышал 1300 см³.
Восьмое поколение «Е110» (1995-2002)
Представленное в мае 1995 года, восьмое поколение делило платформу (и двери на некоторых моделях) со своим предшественником. Из-за рецессии «Потерянных десятилетий» в то время Toyota приказала руководителю разработки Corolla Такаясу Хонда сократить расходы, отсюда и перенос инженерных разработок. Для общего рынка Corolla предлагалась в комплектациях Base, XLi, GLi и SE-G.
Corolla E110 1999 года, седан
Это было последнее поколение Corolla, имевшее эквивалентную модель Sprinter и обновленный спортивный пакет Levin. Универсал Sprinter Carib был идентичен европейскому универсалу Corolla и был доступен в Японии только как Sprinter. Вместе с ним продолжали продаваться E104 Corolla Touring Wagon предыдущего поколения. Sprinter, эксклюзивный для японских дилерских центров Toyota Auto Store, был переименован в Toyota Allex и преобразован из седана в пятидверный хэтчбек.
Corolla E110 1998 года, лифтбек
В апреле 1997 года японские модели претерпели незначительные изменения: новый передок, задок и салон. Задняя панель была переработана, поэтому багажник и задние фонари не взаимозаменяемы между старой и рестайлинговой моделями. Новая японская задняя панель такая же, как у европейской модели. На смену японским моделям пришла E120 в 2000 году.
В Австралии лифтбек Corolla называется Seca. Классы седана и Seca — Ascent, Conquest и Ultima. На рынке Новой Зеландии E110 по состоянию на 2000 год имели бензиновые двигатели 1,3 л 4E, 1,5 л 5A-FE, 1,6 л 4A-FE, 1,8 л 7A-FE или 2,2-литровый дизельный двигатель 3C-E, тогда как Австралия предлагала только 7A-FE с уникальной моделью Sportivo с турбонаддувом, предложенной в 2001 году. В 1997 году Corolla Spacio с панелями кузова, отштампованными на давнем поставщике Toyota Kanto Auto Works, была представлена как двухобъемная версия минивэна, которая была технически похожа на Авенсис в Европе. E110 был последним поколением Corolla, имевшим элитное ответвление Sprinter Carib; для Океании это было основано на пятидверном универсале. 3-дверный хэтчбек не продавался в Японии, Австралии и Новой Зеландии.
Corolla E110 2000 года, интерьер
Это поколение претерпело фейслифтинг в 1999 году, с другим капотом, крыльями, фарами, поворотниками, решетками, передним бампером и новыми двигателями серии ZZ с VVT-i, заменившими старые двигатели серии A, за исключением Австралии. В результате фейслифтинга собственный дизельный агрегат Toyota 2.0 был заменен на 1,9-литровый безнаддувный дизельный двигатель Peugeot для большинства европейских рынков. В августе 2000 года он был заменен новым дизельным двигателем Toyota 1CD-FTV Common Rail с непосредственным впрыском топлива.
Девятое поколение «Е120/Е130» (2000-2007)
Toyota Corolla (E120/E130) — девятое поколение компактных автомобилей, продаваемых Toyota под маркой Corolla. В Японии эта серия поступила на рынок в августе 2000 года; однако экспорт обычно не достигался до 2001 и 2002 годов, в зависимости от рынка.
Седан и универсал появились первыми в августе 2000 года, за ними последовал пятидверный хэтчбек в январе 2001 года и единственный в Европе трехдверный хэтчбек в 2002 году. Toyota дополнила оригинальный стиль более острым стилем, предназначенным только для хэтчбеков, с 2002 года. Седаны и универсалы, продаваемые в Японии, приняли новый дизайн передней части в 2004 году, хотя эта версия обычно не поступала на экспортные рынки. На других азиатских рынках и в Америке Corolla девятого поколения (только седан и универсал) имела уникальный стиль передней и задней части с небольшими обновлениями на протяжении всего производственного цикла модели.
Corolla E120 2003 года, седан
Модель E120/E130 имела более длинную колесную базу на 2600 мм. Он построен на укороченной платформе Vista серии V50. Corolla девятого поколения, продававшаяся как компактный седан премиум-класса, до доступного хэтчбека, была спроектирована как «глобальный» автомобиль, отвечающий различным потребностям рынка. Это была одна из самых универсальных и популярных моделей Toyota, когда-либо выпускавшихся.
Серия Corolla E120/E130 также породила еще одну отдельную модель хэтчбека под названием Matrix, продаваемую в США, Канаде и Мексике, которая составляет основу Pontiac Vibe, который, в свою очередь, продавался в Японии как Voltz.
Corolla E120 2002 года, хэтчбек
Серия E120 была заменена серией E140 или E150 в конце 2006 или начале 2007 года, но E120 продолжал производиться в Китае до 2017 года.
E120 Corolla получила награду «Автомобиль года» по версии журнала «What Car?» за 2002 год.
Для японского рынка комплектациями седана Corolla были X Assista Package (Base), X, G и Luxel. В 2003 году на японском рынке появились 1,5-литровые полноприводные седаны.
Corolla E120 2001 года, универсал
Модель универсала называется Corolla Fielder в Японии, а пятидверный хэтчбек называется Corolla RunX, запущенный в 2001 году. Toyota Allex — это пятидверный хэтчбек, который пришёл на смену седану Sprinter, версии с изменённым логотипом Corolla RunX. Allex был эксклюзивно представлен в магазинах Toyota Netz, в то время как Corolla RunX был эксклюзивом для магазинов Toyota Corolla.
Комплектации JDM Corolla RunX: RunX X (двигатель 1NZ-FE 1500 см³), RunX S (двигатель 1ZZ-FE 1800 см³) и RunX Z, а также RunX Z Aero (двигатель 2ZZ-GE 1800 см³).
Corolla E120 2004 года, интерьер
Первые два из трех комплектаций JDM Allex не отличались визуальным значком, но предлагали пакеты, аналогичные RunX: базовая модель с двигателем 1NZ-FE объемом 1500 см³, средний диапазон с двигателем 1ZZ-FE объемом 1800 см³ и Allex RS180 с двигателем 2ZZ-GE объемом 1800 см³. Модели Allex предлагали другую цветовую гамму и имели незначительные отличия в стиле от RunX, такие примеры включают хромированную пластиковую отделку над областью номерного знака, а не цвет кузова, как на RunX. Рисунок ткани салона также отличался от RunX.
Corolla E120 2005 года, двигатель
Corolla Spacio (Verso в Европе) перешла на новую платформу, а в более поздних моделях был добавлен третий ряд откидных сидений сзади. Седан Corolla, продаваемый в Японии, также немного отличался от других рынков немного другим дизайном фар и задних фонарей.
Десятое поколение «Е140/Е150» (2006-2012)
Toyota Corolla (E140/E150) — десятое поколение автомобилей, продаваемых Toyota под маркой Corolla. Toyota Auris заменила хэтчбек Corolla в Японии и Европе, но осталась под маркой Corolla в Австралии и Новой Зеландии.
Шасси E140 основано на платформе Toyota MC, а модель E150 основана на платформе New MC. Другими словами, E140 на японском рынке перенес платформу MC с предыдущего E120. Версии, продаваемые в Америке, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке, основаны на расширенной версии этой платформы. Модели, продаваемые в Австралии, Европе и Южной Африке, использовали более сложную основу New MC и поэтому получили обозначение E150. Широкофюзеляжный E150 был впервые выпущен в Китае и Европе в начале 2007 года, а широкофюзеляжный E140 был выпущен в Америке и некоторых частях Азии позже в том же году.
Corolla E140 2008 года, седан
Е140 с узким кузовом
Corolla десятого поколения (E140) была выпущена в Японии 10 октября 2006 года. Седан теперь известен как Corolla Axio. Название Axio произошло от греческого слова «axia», что означает «вещи, имеющие ценность». Версия универсал сохраняет название Corolla Fielder. Размеры Corolla, продаваемой в Японии, меньше, чем у автомобилей, предназначенных для экспорта, чтобы соответствовать постановлениям правительства Японии, касающимся внешних размеров и объема двигателя.
Corolla E140 2009 года, вид сзади
Axio GT — это версия Corolla Axio, созданная на базе гоночного автомобиля Axio N2. Он включает в себя двигатель 1NZ-FE с турбонаддувом мощностью 150 л.с. (110 кВт) и крутящим моментом 196 Н·м, интеркулер, 5-ступенчатую механическую коробку передач, подвеску TRD Sportivo, эмблему GT, кожаную ручку переключения передач, аэрогриль TRD Turbo, передний спойлер, боковой брызговик, 17-дюймовые диски TF4 с шинами Michelin Pilot Preceda PP2 215/45R17, задний спойлер, монитор привода, серый салон, усиленная крышка сцепления. Автомобиль поступил в продажу в феврале 2009 года в Японии.
Corolla E140 2007 года, универсал
E140 с широким кузовом
Широкофюзеляжная версия E140 Corolla была выпущена в конце 2007 года как модель 2008 года и имеет большие размеры, сохраняя при этом многие аспекты стиля японской модели. В июле 2010 года была представлена обновленная версия Corolla Altis: новые двигатели ZR заменили двигатели ZZ, установленные на моделях 1,6 л и 1,8 л. Новые бамперы, решетка радиатора, воздухозаборники, задние комбинированные фонари отличают рестайлинг от моделей предыдущих лет.
Corolla E140 2009 года, интерьер
Небольшое различие между широким кузовом E140 и широким кузовом E150 будет заключаться в линиях передней и задней панели крыльев, которые находятся между передней и задней колесной аркой; У международного E140 есть встроенные боковые юбки, которые сливаются с боковым профилем автомобиля, а у E150 их нет.
Corolla E140 2011 года, рестайлинг
Модели, в которых используется более широкая и длинная версия платформы Axio, имеют стиль, аналогичный дизайну Camry, но при этом предоставляют список дополнительного оборудования к списку стандартного интерьера.
Corolla E140 2010 года, багажник
В середине 2010 года был проведен фейслифтинг, в ходе которого были изменены передняя и задняя панели Corolla с новыми бамперами и более тонкой решеткой радиатора, напоминающей Camry. Новые двигатели ZR заменили устаревшие двигатели ZZ для моделей объемом 1,6 и 1,8 литра.
Toyota Corolla (E160) — одиннадцатое поколение Toyota Corolla, которое продается в Японии, Гонконге, Макао, Новой Зеландии, Бангладеш, Сингапуре и Шри-Ланке. Вместо этого для международных рынков предлагается более крупная и существенно другая Corolla (E170/E180). E160 создан на базе платформы Toyota B, в отличие от E170/E180, основанной на платформе New MC.
Как и предыдущие модели E140, седан E160 на японском рынке называется Corolla Axio, универсалы носят обозначение Corolla Fielder.
Corolla E160 2016 года, седан
Одиннадцатое поколение Corolla поступило в продажу в Японии в мае 2012 года. Оба автомобиля производятся дочерней компанией Toyota Central Motors в префектуре Мияги, Япония.
На японском рынке Corolla (Axio) короче по длине и уже по ширине, а объем двигателей остается ниже 2,0 литров, чтобы соответствовать правилам правительства Японии по размерам и чтобы японские покупатели имели сниженный дорожный налог.
Axio доступны следующие комплектации: Luxel (позже замененный на WXB), G и X. Это также верно для Corolla Fielder (вариант универсал), хотя Fielder также включает в себя 1.8S и 1.8S AeroTourer WXB (позже замененный). от 1.8S WXB) комплектация.
Corolla E160 2014 года, вид сзади
В августе 2013 года Toyota выпустила гибридные версии седана Corolla Axio и универсала Corolla Fielder для японского рынка. Оба автомобиля оснащены гибридной системой объёмом 1,5 литра, аналогичной той, что используется в Toyota Prius c, с расходом топлива 3,03 л/100 км в рамках цикла испытаний JC08.
Mitsuoka Ryugi для японского рынка был основан на E160.
В апреле 2015 года Toyota выпустила в Японии обновленные версии Corolla Axio и Corolla Fielder. Эта версия отличалась приподнятым передним бампером, обновленными фарами со светодиодными линзами и решеткой проектора, измененными передними крыльями, измененными задними фонарями и системой предотвращения столкновений «Toyota Safety Sense».
Corolla E160 2015 года, универсал
10 октября 2017 года Toyota выпустила вторую рестайлинговую версию Corolla Axio и Corolla Fielder в Японии. Эта версия отличалась обновленным передним бампером и решеткой радиатора, интеллектуальным гидролокатором клиренса (стояночный тормоз) и стандартным «Toyota Safety Sense».
Toyota Corolla серии E170/E180 — это одиннадцатое поколение модели Corolla, которая продается по всему миру с 2013 года. E170 (версия для Северной Америки, дебютировавшая первой) оснащена двумя базовыми передними и задними элементами оформления, а также более консервативным дизайном для Toyota Corolla. все остальные рынки, которые дебютировали позднее в 2013 году. Для рынков Японии и Гонконга вместо этого предлагается меньшая и несвязанная модель E160; Японская версия по-прежнему соответствует нормам правительства Японии по размерам. E170/E180 имеет увеличенную колесную базу, которая на 100 мм длиннее, чем у предыдущего поколения. E170/E180 создан на основе платформы Toyota New MC, в отличие от E160, основанного на платформе B.
Corolla E160 2017 года, интерьер
Toyota будет продавать в Китае две версии E180 Corolla: международную версию под названием FAW-Toyota Corolla, внешне похожую на Corolla Altis, и Guangqi-Toyota Levin, дизайн которой ближе к североамериканской версии, но это по-прежнему отдельная разработка. В октябре 2015 года Toyota представила в Китае гибридный вариант Corolla с гибридными системами местного производства. Производство Corolla E180 началось в июне 2014 года для модели 2015 года. Доступны варианты двигателя и трансмиссии: 1,6-литровый 1ZR-FE и 1,8-литровый 2ZR-FE в паре с 5-ступенчатой механической или бесступенчатой коробкой передач. У Levin также такие же двигатели и трансмиссии.
В феврале 2014 года Toyota представила Corolla E180 в Германии, крупнейшем национальном автомобильном рынке Западной Европы. Это ознаменовало возвращение значка «Corolla» в Германию после семилетнего отсутствия (хотя предыдущая Corolla E150 продавалась на некоторых небольших европейских рынках, таких как Бельгия). В линейку входят 1,4-литровый турбодизель D-4D и бензиновые двигатели: от 1,33-литрового двигателя Dual VVT-i до 1,6-литрового двигателя, доступного с Dual VVT-i и системой Valvematic, а также нового двигателя 1,8-литрового двигателя. литровый двигатель Dual VVT-i.
Corolla E160 2013 года, двигатель
Бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра с технологией Dual VVT-i в стандартной комплектации оснащён новой автоматической трансмиссией Multidrive S. Все остальные двигатели этой линейки оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач.
Североамериканская Corolla очень похожа на международную версию, за исключением измененного дизайна передней и задней части. Этот дизайн был заимствован из концепции Furia. Североамериканские модели были анонсированы впервые 6 июня 2013 года; Европейские модели, анонсированные на следующий день, отличались в основном внешне, особенностями передней части. Двигатели были тесно связаны с предыдущими моделями, с небольшими улучшениями в производительности и выбросах. Стилистические элементы этого поколения Corolla были представлены в концепт-каре Furia, показанном на Детройтском автосалоне в январе 2013 года.
Corolla E160 2014 года, багажник
Доступны два четырехцилиндровых двигателя: 1,8-литровый 2ZR-FE мощностью 132 лошадиных силы (98 кВт) и 2ZR-FAE с клапаном Valvematic, предлагаемый в новой комплектации Eco, мощностью 140 лошадиных сил (100 кВт). Corolla будет доступна с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, шестиступенчатой механической коробкой передач или новой бесступенчатой коробкой передач CVTi-S от Toyota.
Новая Corolla от Toyota предлагает два варианта двигателей: оба полностью алюминиевые, рядные четырехцилиндровые двигатели объемом 1,8 литра. За исключением комплектации LE Eco, 1,8-литровый двигатель оснащен двойной системой регулировки фаз газораспределения Intelligent VVT-i мощностью 98 кВт (132 л.с.). Модель LE Eco оснащена двигателем мощностью 104 кВт (140 л.с.) с опцией Toyota Valvematic, которая повышает топливную эффективность модели Eco. Valvematic предлагает более широкий диапазон бесступенчатой регулировки фаз газораспределения (подъема и фазировки) по сравнению с VVT-i, обеспечивая более оптимальную работу впускного клапана (не на стороне выпуска) относительно потребностей двигателя, что обеспечивает пятипроцентное улучшение экономии топлива и мощности двигателя. Двигатель модели Eco также имеет повышенную степень сжатия — 10,6:1.
В 2016 году для 2017 модельного года Toyota выпустила рестайлинговую версию E170 Corolla с новыми аэродинамическими воздухозаборниками (только для юбилейной версии), обновленной передней панелью, включая новый дизайн фар; Также были представлены обновленные задние фонари. В салон добавили новый семидюймовый сенсорный экран и четырехдюймовый мультиинформационный дисплей. Обновленная Corolla представлена в новых комплектациях SE и XSE, а также в новых цветах кузова.
Двенадцатое поколение «Е210» (2018-н.в.)
Toyota Corolla (E210) — двенадцатое поколение Corolla, компактного автомобиля (C-сегмента) производства Toyota. Представленное в 2018 году, это поколение также расширилось и теперь включает в себя конфигурации хэтчбек и универсал (универсал) в дополнение к седану (седану).
С 2022 года стала доступна высокопроизводительная модель GR Corolla. GR Corolla, основанная на модели хэтчбека, продается в семействе высокопроизводительных автомобилей Gazoo Racing. В число автомобилей с общей платформой входят Toyota Corolla Cross, компактный кроссовер-внедорожник, и Toyota C-HR, внедорожник с кузовом, напоминающим хэтчбек.
Corolla E210 2021 года, седан
Corolla серии E210 впервые была представлена в 2018 году на Женевском автосалоне. E210 Corolla оснащена поперечно расположенным двигателем, работающим на бензине, гибком топливе или гибриде бензина и электричества. Разработанный под руководством главного инженера Ясуси Уэда, это первая Corolla, построенная на платформе Toyota New Global Architecture (GA-C), используемой совместно с Prius четвертого поколения и C-HR. На платформе GA-C основание переднего ветрового стекла было опущено на 40 мм, общая высота приборной панели уменьшена из соображений стиля и улучшения обзора. Сиденья опущены на 25 мм, чтобы сохранить тот же зазор над головой, что и в предыдущем поколении.
Corolla E210 2019 года, вид сзади
Corolla Hatchback двенадцатого поколения был представлен в качестве предсерийной модели в начале марта 2018 года на 88-м Женевском автосалоне и в качестве серийной модели 28 марта 2018 года на Международном автосалоне в Нью-Йорке в кузове хэтчбек.
Первоначально автомобиль назывался Auris, заводская табличка, которую Toyota исторически использовала для хэтчбеков Corolla, но впоследствии производство было прекращено. Фирменная табличка Auris была снята с производства в Европе в январе 2019 года и на Тайване в июле 2020 года. В Японии и на Тайване (с июля 2020 года) хэтчбек продается как Corolla Sport; в других регионах его называют просто хэтчбек Corolla.
Corolla E210 2020 года, хэтчбэк
В зависимости от страны мощность хэтчбека Corolla обеспечивается 1,2-литровым бензиновым двигателем 8NR-FTS с турбонаддувом, 1,8-литровым гибридным бензиновым двигателем 2ZR-FXE, 2,0-литровым бензиновым двигателем M20A-FKS Dynamic Force или 2,0-литровым бензиновым двигателем M20A-FXS. Гибридный бензиновый двигатель Dynamic Force.
Модель седана была представлена одновременно с 15 по 16 ноября 2018 года в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния, США, и в Китае на Международном автосалоне в Гуанчжоу 2018 года. Он продается в двух версиях, которые внутри компании называются Prestige и Sporty.
Corolla E210 2018 года, универсал
Хэтчбек Corolla двенадцатого поколения для европейского рынка производится в Великобритании и оснащен 2,0-литровым гибридным двигателем M20A-FXS мощностью 134 кВт (180 л.с.) и 1,8-литровым двигателем 2ZR мощностью 91 кВт (122 л.с.) Гибридная трансмиссия FXE. Также доступны стандартные бензиновые двигатели, одним из них будет 1,2-литровый двигатель 8NR-FTS с турбонаддувом. Дизельные двигатели больше не предлагаются в Европе. Производство хэтчбека Corolla на европейском рынке началось 14 января 2019 года. Продажи начались в Великобритании в феврале 2019 года и в Европе в марте 2019 года.
Corolla E210 2024 года, интерьер
В рамках фейслифтинга на европейском рынке Toyota предлагает обновленный внешний вид Corolla, но сняла с производства все негибридные силовые агрегаты. Обновленная Corolla оснащена либо 1,8-литровым гибридным бензиновым двигателем 2ZR-FXE с комбинированной мощностью 103 кВт (140 л.с.), либо 2,0-литровым гибридным бензиновым двигателем M20A-FXS Dynamic Force с комбинированной мощностью 144 кВт (196 л.с.). Corolla для европейского рынка оснащены обновленной мультимедийной системой Toyota Audio, но с 10,5-дюймовым сенсорным экраном, который больше, чем предыдущий 8-дюймовый экран.
Corolla E210 2023 года, двигатель
Для японского рынка обновленная Corolla была выпущена 3 октября 2022 года, сохранив конфигурации седан, Sport (хэтчбек) и Touring (универсал). Оба варианта двигателя 8NR-FTS и 2ZR-FAE были заменены более новым двигателем M15A-FKS для моделей седана и Touring, а также двигателем M20A-FKS для модели Sport. Гибридная трансмиссия 2ZR-FXE была сохранена на обновленной модели, при этом электродвигатель 1VM (мощностью 70 кВт, 95 л.с. и 185 Н·м) заменил предыдущий двигатель 1NM.