В данном разделе вы найдете подробный мануал в электронном виде для технического обслуживания и ремонта легендарных немецких малолитражек «Volkswagen Beetle Type 1», производившихся в период с 1960 года по 1986 год.
Фольксваген Жук, официально Volkswagen Type 1 — малолитражный автомобиль, выпускавшийся немецкой компанией Volkswagen с 1938 по 2003 год. Один из самых знаковых автомобилей в истории автомобилестроения, Beetle известен своей отличительной формой. Его период производства в 65 лет является самым продолжительным среди всех поколений автомобилей, а его общее производство в размере более 21,5 миллионов — самым большим среди всех автомобилей на одной платформе.
Жук 1955 года, вид спереди
Beetle был задуман в начале 1930-х годов. Лидер нацистской Германии Адольф Гитлер решил, что необходим народный автомобиль — недорогой, простой, серийный автомобиль — для обслуживания новой дорожной сети Германии, Рейхсавтобана. Немецкий инженер Фердинанд Порше и его команда дизайнеров начали разрабатывать и проектировать автомобиль в начале 1930-х годов, но фундаментальную концепцию дизайна можно приписать Беле Барени в 1925 году, опередив заявления Порше почти на десять лет. Результатом стал Volkswagen Type 1 и введение бренда Volkswagen. Volkswagen изначально планировал производство на конец 1930-х годов, но начало войны в 1939 году означало, что производство было отложено до ее окончания. Первоначально автомобиль назывался Volkswagen Type 1 и продавался просто как Volkswagen, но только в 1968 году он был официально назван «Beetle».
Жук 1956 года, вид сзади
Volkswagen ввел обозначения для Beetle в 1960-х годах, включая 1200, 1300, 1500, 1600, 1302 и 1303. Volkswagen представил серию больших роскошных моделей на протяжении 1960-х и 70-х годов — включая Type 3, Type 4 и K70 — чтобы дополнить Beetle, но ни одна из этих моделей не достигла такого уровня успеха, как Жук. Быстро меняющиеся предпочтения потребителей в пользу переднеприводных компактных хэтчбеков в Европе побудили Volkswagen постепенно отказываться от заднего привода, начиная с Golf в 1974 году. В конце 1970-х и 80-х годах на рынке начали доминировать японские автопроизводители, что способствовало снижению популярности Beetle.
Жук 1953 года, вид справа
Beetle имел расположенный сзади четырехцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением и задний привод в двухдверном кузове с плоским лобовым стеклом, вмещающем четырех пассажиров и обеспечивающем хранение багажа под передним капотом и за задним сиденьем, и имел коэффициент лобового сопротивления 0,48. Кузов, прикрепленный восемнадцатью болтами к почти плоскому шасси платформы Beetle, имел центральный структурный туннель. Передняя и задняя подвески включали торсионы и передний стабилизатор поперечной устойчивости, обеспечивая независимую подвеску на всех колесах, хотя передняя ось была спроектирована с двойными продольными рычагами, тогда как задняя ось была качающейся. Двигатель, трансмиссия и головки цилиндров Beetle выполнены из легкого сплава.
Жук 1958 года, вид слева
Начиная с 1954 года двигатель Type 122 имел диаметр цилиндра 77 мм, увеличенный на 2 мм, и рабочий объем двигателя 1192 см³ (1,19 л), что превышает предыдущий 1131 см³ (1,1 л). Этот двигатель выдавал 22 кВт (30 л.с.), что на 4 кВт (5,4 л.с.) больше, чем у его предшественника. В 1955 году традиционные семафорные поворотники VW были заменены обычными мигающими указателями поворота для Северной Америки, а затем в 1961 году последовала их замена по всему миру. В 1958 году Beetle получил обновленную приборную панель, а более крупное прямоугольное заднее окно заменило предыдущий овальный дизайн.
Жук 1973 года, кабриолет
Beetle 1961 года представил полностью синхронизированную четырехступенчатую механическую коробку передач, заменив прежнюю несинхронизированную первую передачу. Volkswagen представил 1300 в августе 1965 года, оснащенный 1,3-литровым двигателем мощностью 29,5 кВт (39,6 л.с.). Несмотря на идентичную конструкцию, увеличение мощности на 6 лошадиных сил (4,5 кВт) было достигнуто за счет использования коленчатого вала от Type 3. Это увеличило ход поршня с 64 мм до 69 мм, что привело к увеличению рабочего объема двигателя примерно до 1280 см³. 1965 год также ознаменовался самым масштабным изменением дизайна Beetle, когда штамповки его кузова были существенно пересмотрены.
Жук 1960 года, интерьер
В сентябре 1967 года был представлен 1500 Beetle. Его рабочий объем двигателя составлял приблизительно 1493 см³, его выходная мощность составляла 32 кВт (43 л.с.), и он отличался трехступенчатой полуавтоматической трансмиссией. В 1968 году 1200 получил полностью независимую подвеску, некоторые стилистические улучшения и внешнюю крышку топливного бака. 1300 перешел с шестивольтовой на двенадцативольтовую электрику и получил двухконтурную тормозную систему и указатель уровня топлива. 1500 также получил эти изменения, а также усовершенствования карбюратора. В 1969 году 1200 получил двенадцативольтовую электрику, аварийные лампы и запирающуюся крышку топливного бака. 1300 был доступен с полуавтоматической трансмиссией и радиальными шинами. В 1970 году 1500 получил новый карбюратор и двухконтурную тормозную систему, и Volkswagen прекратил выпуск 1500.
Жук 1965 года, двигатель
VW 1302, представленный в августе 1970 года, отличался переработанной передней частью. Он включал новую переднюю ось с подвеской MacPherson, поперечными рычагами и стабилизатором. В результате стало возможным увеличение переднего багажника. 1302 обладал той же мощностью 32,4 кВт (44 л.с.), что и 1300, тогда как 1302S получил увеличение до 36,8 кВт (50 л.с.). Этому способствовала головка блока цилиндров с двумя портами, что позволило двигателям дышать более свободно. В августе 1972 года модельный ряд 1303 заменил модель 1302, которая отличалась изогнутым ветровым стеклом.
Жук 1961 года, багажник
Начиная с 1986 года, для модельного года 1987 года единственной доступной моделью была версия с одним карбюратором и объемом 1600 см3. С конца 1992 года для модельного года 1993 года Volkswagen стандартизировал каталитические нейтрализаторы, систему управления двигателем Bosch Digifant, лямбда-зонд и электрическое зажигание. Эта система впрыска топлива оказалась намного проще и надежнее предыдущих систем впрыска, используемых на собранных в Германии Volkswagen с 1967 года. Модель 1993 года также имела рулевое колесо и передние сиденья в стиле Golf третьего поколения, защитную сигнализацию, ручник и лампы моторного отсека, а также дополнительный дифференциал повышенного трения ZF. Двигатель получил гидравлические толкатели, полнопоточный масляный фильтр, степень сжатия 6,6:1, что позволяло использовать неэтилированный бензин, и электрический топливный насос. Стандартная версия также была выпущена в 1993 году, отличаясь окрашенными бамперами и множеством незначительных удалений.
За время своего существования дизайн Beetle оставался неизменным, хотя Volkswagen внедрил более 78 000 дополнительных обновлений. Эти модификации часто были едва заметными, включая незначительные изменения внешнего вида, интерьера, цветов и освещения. Некоторые более примечательные изменения включали внедрение новых двигателей, моделей и систем, таких как улучшенные технологии или комфорт.
Описание и история автомобилей Volkswagen New Beetle
В 1991 году началось планирование нового автомобиля, как только Джей Мэйс и Фримен Томас вернулись в Калифорнию, чтобы открыть дизайн-центр Volkswagen в Сими-Вэлли. Осознав, что японские производители доминировали на рынке в 1970-х и 80-х годах, Volkswagen нужно было представить автомобиль, чтобы вернуть себе популярность. До этого компания начала разработку городского автомобиля под кодовым названием «Chico», в который они инвестировали миллионы немецких марок. В 1993 году бренд заявил, что производство Chico должно было начаться в 1995 году. Однако этот план был отменен, как только Volkswagen понял, что проект коммерчески невыгоден. Мэйс и Томас осознали трудности, с которыми столкнулся бренд, и предположили необходимость в автомобиле, который включал бы узнаваемый дизайн Beetle, как потенциальное решение для повышения привлекательности для клиентов. Во время разработки этот автомобиль был известен как проект «Concept One». Прототип проекта был представлен на Детройтском автосалоне 1994 года, а красный кабриолет этой модели был продемонстрирован на Женевском автосалоне 1995 года.
Новый Жук 1998 года, вид спереди
Volkswagen потребовался год, чтобы официально подтвердить производство концепта в его окончательном виде, который должен был быть завершен к концу века. Чтобы помочь оценить общественный спрос на будущий автомобиль в Соединенных Штатах, Volkswagen ввел бесплатную телефонную линию, чтобы позволить членам выразить свои мысли об автомобиле. Линия быстро завалилась звонками, многие из которых говорили : «Вы его построите, я его куплю!» Работа над Concept One продолжалась, с дальнейшими изменениями в его передней части. Чтобы сократить производственные инвестиции и расходы, Volkswagen изначально планировал использовать платформу Polo. Однако в 1995 году на Токийском автосалоне компания представила еще один прототип, разделив свою колесную базу и более широкий спектр вариантов двигателей с Golf. Одновременно Volkswagen объявил, что он будет называться «New Beetle». После более чем шести лет планирования и разработки Volkswagen представил New Beetle в 1997 году.
Новый Жук 1999 года, вид сзади
30 июля 2003 года в 9:05 утра на заводе в Пуэбле, Мексика, Volkswagen выпустил последний Type 1, после того как за время его существования по всему миру было произведено 21 529 464 экземпляра. Его производственный период в 65 лет является самым продолжительным среди всех поколений автомобилей, а его общее производство в размере более 21,5 миллионов является самым большим среди всех автомобилей на одной платформе. Чтобы отпраздновать это событие, Volkswagen выпустил серию из 3000 Beetles под названием «Última Edición» (Окончательное издание).