В этом руководстве содержится подробная информация с картинками, которая описывает процедуры ремонта и обслуживания немецких компактных кроссоверов «Volkswagen Tiguan 1» первого поколения (заводской код 5N), производившиеся в период с 2007 до 2015 года.
Volkswagen Tiguan — серия автомобилей, выпускаемых немецким производителем Volkswagen с 2007 года, занимающая место между меньшим T-Roc и большим Touareg в линейке кроссоверов SUV компании. Первое поколение было основано на платформе PQ46, а второе поколение, выпущенное в 2016 году, использует платформу Volkswagen Group MQB A2. В Европе его обычно считают среднеразмерным внедорожником, а в Северной Америке — компактным кроссовером.
Название Tiguan представляет собой сочетание немецких слов Tiger («тигр») и Leguan («игуана») и победило в конкурсе названий, организованном немецким издательством автомобильного журнала Auto Bild, среди других названий, среди которых были Namib, Rockton, Samun и Nanuk.
По состоянию на весну 2020 года по всему миру было продано шесть миллионов единиц, причем только в 2019 году было произведено 910 926 единиц, что сделало Tiguan самым продаваемым автомобилем в целом в Volkswagen Group. Это было также Самый продаваемый внедорожник в Европе.
Первое поколение «5N» (2007-2018)
Первое поколение Tiguan было первоначально представлено в качестве концепт-кара на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2006 года. Серийная версия Tiguan была представлена в сети в июне 2007 года после предварительного просмотра прототипа в Намибии, а затем официально представлена на международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года.
Tiguan 5N 2009 года, вид спереди
Tiguan поступил в продажу в Европе в начале 2008 года и изначально был доступен с двумя двигателями: 2,0-литровым 140-сильным (103 кВт) TDI и 1,4-литровым 150-сильным (110 кВт) TSI бензиновым агрегатом. Все Tiguan первого поколения имели двухрядные сиденья и поперечно установленные четырехцилиндровые двигатели. Производство началось в конце 2007 года на дочернем предприятии Volkswagen Auto 5000 в Вольфсбурге и впоследствии продолжалось в рамках стандартных контрактных соглашений компании в Вольфсбурге и в Калуге, Россия.
Tiguan 5N 2010 года, вид сзади
Первое поколение Tiguan основано на платформе PQ46, которая является общей для четырех корпоративных братьев и сестер: Volkswagen Passat (B6), Volkswagen Sharan (7N), Škoda Superb (3T) и SEAT Alhambra (7N). Распространенное заблуждение заключается в том, что Tiguan построен на шасси PQ35, которое лежит в основе поколений Volkswagen GolfMk5 и Mk6. Хотя шасси PQ46 основано на платформе PQ35, между более начальным уровнем PQ35 и средним уровнем PQ46 есть несколько различий. Он разделяет тот же дизайн приборной панели, что и Golf Plus.
Tiguan 5N 2011 года, интерьер
Tiguan в Европе предлагался по всему миру в различных комплектациях. В Соединенных Штатах комплектации включали S, SE и SEL. В Великобритании комплектации включали S, Match, Sport и Escape. В Канаде комплектации включали Trendline, Comfortline и Highline с дополнительным спортивным пакетом. В России и на других рынках комплектации включали Trend&Fun, Sport&Style и Track&Field. Европейские рынки получили комплектацию R-Line, начиная с 2010 года.
Tiguan 5N 2012 года, багажник
Volkswagen обновил Tiguan с помощью фейслифтинга для моделей 2012 года, который был представлен на Женевском автосалоне 2011 года. Фары стали смелее и угловатее, а также были включены выступающие горизонтальные планки решетки Golf и нового Passat, как и угловатый дизайн двухсекционных задних фонарей. Производительность также была улучшена. Внутренняя отделка была пересмотрена с обновленным трехспицевым рулевым колесом и селектором передач.
Tiguan 5N 2013 года, двигатель
Второе поколение «AD/BW» (2016-настоящее время)
Второе поколение Tiguan было представлено на Франкфуртском международном автосалоне в сентябре 2015 года как модель 2016 года, теперь построенная на платформе Volkswagen Group MQB A2. Первоначально он был представлен в короткобазном облике, который на 50 кг легче, чем уходящий Tiguan, но также на 60 мм длиннее, на 30 мм шире, а его колесная база увеличена на 77 мм. В результате, как утверждает VW, внутреннее пространство было улучшено, а задние пассажиры получили на 29 мм больше места для коленей. Кроме того, заднее сиденье асимметрично разделено и может регулироваться до 180 мм в продольном направлении.
Tiguan AD/BW 2018 года, вид спереди
Tiguan Mk2 доступен в двух вариантах колесной базы: версия с короткой колесной базой (SWB) (называемая Volkswagen «нормальной колесной базой» (NWB)), вмещающая до пяти пассажиров; и версия с длинной колесной базой (LWB) со стандартными (или опциональными на некоторых рынках) сиденьями третьего ряда, вмещающая до семи пассажиров. Последняя была представлена в марте 2017 года, предлагая на 109 мм более длинную колесную базу и на 215 мм более длинный кузов. На некоторых рынках, где Tiguan продается как в вариантах SWB, так и LWB, LWB Tiguan продается как Tiguan Allspace или Tiguan L (в Китае). Версия LWB производится в Мексике для поставок на мировые рынки (кроме Китая), а некоторые страны импортируют ее в виде комплектов для сборки. LWB Tiguan будет заменен Tayron Mk2, за исключением Китая, где Mk3 Tiguan предлагается в единственной версии LWB под названием Tiguan L Pro.
Tiguan AD/BW 2017 года, вид сзади
Обновленный Tiguan был выпущен 30 июня 2020 года вместе с представлением Tiguan R и Tiguan eHybrid. Обновленный Tiguan отличается новыми фарами, решеткой радиатора и более широкими воздухозаборниками бампера, похожими на Mk8 Golf, а также новым капотом, светодиодными задними фонарями и задним диффузором. Предлагается новое многофункциональное «цифровое» рулевое колесо, а переработанная центральная панель приборов включает новый сенсорный дисплей с новейшим программным обеспечением MIB3 от VW. Он также впервые оснащен функцией IQ Drive от Volkswagen, которая может взять на себя рулевое управление, торможение и ускорение автомобиля.
Tiguan AD/BW 2016 года, интерьер
Впервые линейка Tiguan также включает ориентированный на производительность вариант R. Выпущенный в 2020 году вместе с модернизированной моделью, Tiguan R оснащен новым 2,0-литровым турбированным рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 320 л. с. (235 кВт) и 420 Н⋅м, который также используется в Arteon R и Mk8 Golf R. Двигатель работает в паре с системой полного привода, которая может распределять крутящий момент между осями и между задними колесами. Другие улучшения производительности Tiguan R включают заниженную подвеску, 21-дюймовые колеса, улучшенные тормоза и доступный выхлоп Akrapovič. В комплект входит селектор режима вождения с настройкой «Гонка», которую можно вызвать с помощью специальной кнопки на рулевом колесе.
Tiguan AD/BW 2019 года, багажник
Tiguan 2022 года получил новые стандартные функции безопасности: мониторинг слепых зон, предупреждение о столкновении спереди и предупреждение о движении сзади. Доступны и другие функции безопасности, например, автоматический дальний свет, помощь при парковке и динамическое распознавание дорожных знаков. Все комплектации, кроме базовой Tiguan 2022 года, поставляются с пакетом безопасности «IQ.Drive», который включает такие функции, как предупреждение о столкновении спереди, автономное экстренное торможение с мониторингом пешеходов, мониторинг слепых зон, помощь в удержании полосы движения, адаптивный круиз-контроль и помощь при движении (полуавтоматическая или помощь при вождении уровня 2).
Tiguan AD/BW 2020 года, двигатель
Бензиновые двигатели:
1.4 TSI 1395 см³ I4, 125-150 л.с. (92-110 кВт) 200-250 Н⋅м, 6-ступ. механическая или 6-ступенчатая DSG
1.5 TSI 1498 см³ I4, 130-150 л.с. (96-110 кВт) 220-250 Н⋅м, 6-ступ. механическая или 7-ступенчатая DSG