Краткая история немецкой автомобильной компании БМВ
В 1913 году друзья Карл Рапп и Густав Отто открывают два маленьких производства по сборке двигателей. Николаус Отто – отец Густава и создатель двигателя, который по сей день используется во всех машинах. Производство открылось очень вовремя: из-за начавшейся Первой мировой войны Раппа и Отто буквально засыпали заказами. Так в Мюнхене появился завод по производству ДВС для самолетов.
Германия проиграла войну, и подписанный Версальский договор запретил стране производить авиамоторы. Однако владельцы завода быстро нашли выход из положения и наладили выпуск мотоциклов. Первая модель R32, которая вышла в серию в 1923 году, стала самым продаваемым байком в Европе.
Карл Рапп (слева) и Густав Отто (справа)
Мотоцикл R32 1923 года
BMW 303 1933 года
В 1928 году Баварский завод покупает Dixi - производителя автомобилей Austin 7, а в 1933 году начинается сборка модели 303. Это был первый разработанный с нуля BMW. В 1935 году в серию вышла модель 328, которая выиграла более ста различных гонок до начала войны. В это же время баварцы втайне от всего мира возвращаются к производству авиадвигателей, которые они продавали в СССР. Стоит отметить, что все советские самолеты того времени оснащались моторами родом из Мюнхена.
Летом 1939 года по приказу Адольфа Гитлера BMW полностью останавливает выпуск гражданского транспорта и переходит на производство авиамоторов. За время войны было выпущено 32 тысячи моторов, 800 из них – реактивных. Также во время войны BMW выпускает первый в мире ракетный мотор и начинает его испытания, которые контролировал лично Гитлер.
BMW 328 1936 года
Реактивный двигатель BMW 003
BMW 501 1952 года
После войны две трети производства вывезли в СССР. Завод переквалифицировался на производство кухонной утвари, с 1947 года с шильдиком BMW стали появляться велосипеды. В 1949 году, после долгих переговоров, власти США дали добро на выпуск мотоциклов, а в конце 1952 года началось производство седана 501. Однако денег у немцев на покупку седанов не было, поэтому BMW выпустил народный автомобиль Isetta.
Это было нечто среднее между мотоциклом и авто с однопоршневым мотором и с одной дверью. Параллельно выпускалось мощное купе 503 с трехлитровым мотором и родстер 700. Однако состоятельные немцы предпочитали Mercedes. В конце пятидесятых на рынок вернулся «Жук» и появился «Мини», которые вытеснили «Изетту». Компания оказалась на грани краха, а немецкий бизнесмен Герберт Квант решил увеличить свою долю акций с 20 до 50 процентов.
BMW Isetta
BMW 700 RS 1959 года
BMW 1500 1961 года
В 1961 в серийное производство выходит четырехдверный седан 1500. Недорогая машина компактных размеров с резвым полуторалитровым мотором сразу стала бестселлером. Позже на ее базе построили купе и кабриолет. Еще одна знаковая модель шестидесятых – 2002. Маленькое купе стало самым быстрым серийным авто, которое разгонялось до 212 километров в час. 2002 стала победителем во многих гонках и принесла компании хорошую прибыль.
В семидесятых годах появляется знакомое обозначение баварских автомобилей. В 1974 году выходит первое поколениетретьей серии, в 1975 – шестой, в 1972 – пятой. В 1978 году начинается серийное производство роскошного седана седьмой серии. «Семерка» сочетала в себе роскошь и интересные спортивные характеристики. Также в конце семидесятых появляется первый суперкар М1. В это же время открывается первый завод за пределами ФРГ – в ЮАР.
BMW 3 Series 1975 года
BMW 5 Series 1972 года
BMW 7 Series 1978 года
С 1982 года BMW начинает поддерживать несколько команд Formula-1. Агрессивные моторы, мощность которых достигала 700 лошадиных сил, завоевали 9 золотых медалей. В 1985 году появляется второе поколение третьей серии с широкой гаммой двигателей. BMW 323i c 195-сильным мотором стал самым мощным в мире автомобилем в своем классе. Позже на его базе вышел кабриолет и купе. В это же время выходит второе поколение седьмой серии, которое стало лучше тогдашнего самого престижного Mercedes S-class по всем параметрам. Агрессивный 3,5-литровый 290-сильный мотор разгонял тяжелый седан до 250 километров в час. Еще одной знаковой моделью восьмидесятых стало роскошное купе восьмой серии.
В девяностые годы BMW открывает завод в США. В 1992 году миру показывают новое поколение третьей серии. Топовая «тройка» оснащалась 3-х литровым мотором мощностью 220 лошадиных сил, автомобиль снова стал самым мощным в своем классе. В конце девяностых начинает расширяться гамма автомобилей – появляются родстеры Z3 и Z4, а также первый внедорожник X5. В 1995 году выкупается Mini. Правда, первое поколение переработанного Mini вышло только в 2001 году.
BMW Z3 1997 года
BMW X5 1999 года
BMW 5 Series 2020 года
Сегодня заводы BMW сосредоточены не только в Германии, но и в Китае, Вьетнаме, США, России и во многих других странах. Количество сотрудников компании – почти 135 тысяч человек, ежегодно производится от 2,5 до 3 миллионов автомобилей. В 2012 году издание Forbes назвало BMW самой авторитетной компанией в мире. Сейчас заводы BMW выпускают почти все виды легкового транспорта.