Краткая история немецкой автомобильной компании Опель
Адам Опель – основатель самой крупной фабрики по производству велосипедов в Европе. Инженеры этой компании внедрили в двухколесный вид транспорта многие конструкционные решения, которые используются и сегодня. Адам умер в 1895 году и оставил двум сыновьям работающее производство.
Карл и Вильгельм увидели на берлинской выставке экипажи на паровых двигателях и тоже решили их производить. В 1898 году братья Опели выкупили фирму Lutzman, которая выпускала такие экипажи, с этого момента начинается история данного автопроизводителя.
Адам Опель
Велосипед фирмы Опель
Опель Луцман 1899 года
В первые годы своей деятельности фирма использовала только чужие наработки, но, несмотря на это, дела стремительно шли в гору, и в конце 1900-х годов Карл и Вильгельм начали разрабатывать собственные модели, но развитию производства помешало начало войны. Однако Opel получил крупные заказы на сборку военных грузовиков, что положительно сказалось на их финансовом положении.
В двадцатых годах к сборке были подготовлены несколько моделей, но помешал финансовый кризис. Братья Опели отправились в Америку перенимать опыт и привезли новое оборудование. Первой послевоенной машиной в 1924 году стала малолитражка 4/12 PS. Чтобы заинтересовать покупателей, авто красили в яркий зеленый цвет, и за моделью намертво прикрепилось прозвище «лягушонок». Тем не менее, «лягушата» пользовались огромной популярностью. В это же время Opel делает несерийные гоночные машины, так, модель «Rak.2» разгонялась до 235 километров в час и стала победителем многих престижных гонок.
Опель 4/12 PS 1924 года
Опель RAK.2 1928 года
Опель Олимпия 1935 года
В 1932 году компания становится частью General Motors, и уже к середине тридцатых годов ежегодно выпускает более 100 тысяч автомобилей, это стало рекордом среди немецких производителей. Olympia – модель, которая сделала Opel самой продаваемой маркой. Малолитражка отличалась высокой безопасностью, отличной аэродинамикой, малым весом и стильным дизайном. В 1937 году вышла модель Kadett, которая стала еще популярнее. Ровно через год с конвейера сошел представительский лимузин Admiral.
Опель Кадет 1937 года
Опель Адмирал 1938 года
Опель Блитц 1930 года
С началом войны власти страны потребовали от компании наладить производство гаубиц и военных грузовиков Blitz, на которых впервые появился логотип в виде молнии. Глава GM заявил тогда: «Теперь хозяин всех немецких заводов - Гитлер, с чем я поздравляю совладельцев». До конца войны Opel занималась производством техники для нужд армии. В 45-м году американские бомбардировщики уничтожили несколько заводов, а после капитуляции Германии почти все оборудование с востока страны вывезли в СССР. Вскоре под Москвой появился завод, где наладили производство Kadett, но машины уже назывались «Москвич».
Москвич 400 1946 года
Опель Рекорд 1957 года
Опель Дипломат 1964 года
После войны американцы помогли восстановить заводы в ФРГ, так как нуждались в грузовиках. В 1952 году возобновилась сборка довоенной Olympia, но с некоторыми изменениями. В 1957 году вышла полностью новая модель Rekord. В начале шестидесятых годов появилось новое поколение Kadett с двигателем Chevrolet. Автомобиль стал настоящим хитом, на его базе построили позже купе и кабриолет. В шестидесятых годах Opel был одной из самой продаваемых марок в ФРГ. В 1967 году произвелось 70 экземпляров престижного седана Diplomat с мощным 230-сильным мотором объемом 5,6 литра.
Опель Кадет 1962 года
Опель Коммодор 1967 года
Опель Аскона 1970 года
В семидесятых годах начали открываться производства за пределами ФРГ, а Opel собрал свой десятимиллионный автомобиль. Также в это десятилетие существенно пополнился модельный ряд, появись Rekord D, Commodore, новое поколение Kadett и Ascona. В 1978 году вышел представительский седан Senator. Все эти модели сменились до середины восьмидесятых годов. Ascona нового поколения, которая разрабатывалась как народный седан, стала одним из самых продаваемых автомобилей в мире. Появилась новая модель – Corsa, которая оказалась конкурентом VW Polo.
Опель Сенатор 1978 года
Опель Корса А 1982 года
Опель Омега А 1986 года
В 1986 году модель Senator сняли с производства, этот класс заняла Omega, которая сразу получила звание «Автомобиль года». Самая мощная Omega Lotos оснащалась 3,8-литровым мотором мощностью 320 лошадиных сил, разгонялась она до 285 километров в час. Это был мощнейший быстрый седан в классе Е, который оставил далеко позади BMW и Mercedes. Omega Lotos оказалась настолько мощной, что власти Германии запретили продавать его обычным водителям - владельцем седана мог стать только человек, имеющий спортивную лицензию. В 1994 году вышло второе поколение Omega, которое оказалось провальным.
Опель Вектра А 1989 года
Опель Астра F 1991 года
Опель Омега В 1994 года
В девяностых годах Vectra перенял эстафету Ascona. Место Kadett заняла Astra, которая стала вторым после VW Golf самым популярным автомобилем в классе. Настоящим шедевром девяностых получился Opel Calibra – двухдверное купе на базе Vectra. Еще одной интересной моделью оказалась двухместная Opel Tigra, которая пользовалась большой популярностью у молодежи. В 2000-х годах модельный ряд еще сильнее расширился, появились внедорожники и минивены. Сегодня концерн принадлежит французской Groupe PSA. Заводы Opel работают во многих странах мира, в том числе и в России, на них трудится почти 40 тысяч сотрудников.