Эта страница содержит в себе подробный сервис мануал с иллюстрациями для обслуживания и ремонта немецкого легкового автомобиля «Opel Astra F» первого поколения с кодом T92, который выпускался с 1991 года до 1998 года.
Для владельцев подержанных, но все еще надежных автомобилей немецкого бренда «Opel Astra G» второго поколения (код T98, выпуск с 1998 по 2004 годы), наверняка будет полезно представленное на этой странице подробное руководство по его ремонту и обслуживанию.
В этом разделе нашего сайта вы найдете подробную инструкцию с иллюстрациями по техобслуживанию и самостоятельному ремонту немецких легковых автомобилей «Opel Astra G» второго поколения (заводской код T98), которые производились с 1998 года до 2004 года.
Эта страница содержит в себе оглавление из подробной инструкции по техобслуживанию и ремонту немецкого легкового автомобиля «Opel Astra H» третьего поколения (код A04), который выпускался с 2004 года по 2009 год.
На этой странице находится оглавление из сервисного мануала для самостоятельного техобслуживания и ремонта немецких легковых автомобилей «Opel Astra J» четвертого поколения (код P10), которые выпускались с 2009 года до 2015 года.
Opel Astra — компактный/малый семейный автомобиль (C-сегмент), разработанный и производимый немецким автопроизводителем Opel с 1991 года, в настоящее время выпускающийся в шестом поколении. Впервые он был выпущен в сентябре 1991 года как прямая замена Opel Kadett. По состоянию на 2021 год автомобиль будет располагаться между меньшим супермини Corsa и большим семейным автомобилем Insignia.
Первоначально Astra была доступна в формах хэтчбек, седан и универсал (универсал; известный как Astra Caravan, позже Sports Tourer). В начале 1990-х годов также появились панельный фургон (Astravan) и кабриолет (Astra Cabrio). За этим типом кузова позже последовало купе (Astra GTC) в 2004 году, а в 2005 году появился спортивный Astra OPC. Кабриолет с убирающейся жесткой крышей Twin Top заменил кабриолет с мягким верхом в 2006 году, а с тех пор Caravan был переименован в Astra Sports Tourer с 2009 года.
В Великобритании Astra имеет торговую марку Vauxhall Astra. В период с 2008 по 2009 год он был переименован и продавался как Saturn Astra в Северной Америке, как Buick Excelle XT с 2009 по 2015 год и как Buick Verano/Hatchback GS в Китае с 2015 по 2021 год. Производство Holden Astra было прекращено в Австралии и Нью-Йорке. Зеландии в 2009 году и был заменен на Holden Cruze местной сборки. Он ненадолго вернулся на австралийский рынок в 2012 году, впервые под маркой Opel, но был снят с производства после того, как год спустя Opel ушел из страны. В 2015 году Opel вновь представила Astra GTC и Astra VXR в Австралии и Новой Зеландии в 2015 году, снова имея значок Holden. В период с 2017 по 2019 год заводская табличка Astra также использовалась для версии седана Cruze Holden.
Модели, продаваемые как Vauxhall, Holden или Chevrolet, имеют обозначения разных поколений, отражающие историю этих табличек на их внутренних рынках и их соглашения об именах.
Astra F «Т91» (1991-2003)
Astra F дебютировала в сентябре 1991 года. Вместе с преемником Kadett E Opel принял фирменную табличку Astra, которая уже использовалась Vauxhall для Kadett D и E. Он предлагался как трех- или пятидверный хэтчбек, седан (седан) и универсал (универсал), известный как Caravan и доступный только с пятью дверями, что, наконец, положило конец выпуску трехдверных универсалов Opel. Caravan появился в октябре 1991 года, вскоре после первого появления, как и спортивная 16-клапанная модель GSI с агрессивным обвесом. Кабриолет также был предложен, спроектирован и построен компанией Bertone в Италии.
Astra F 1991 года, хэтчбек
По сравнению с Kadett, Astra немного подросла по всем измерениям, кроме колесной базы. Лобовое стекло было сдвинуто вперед на 7,5 см, а задняя часть крыши увеличена на столько же, что означает значительное увеличение внутреннего объема.
Astra F 1997 года, вид сзади
В августе 1994 года Astra F подверглась фейслифтингу, сопровождавшемуся улучшенной защитой от ржавчины. Это включало новую решетку радиатора с более крупным значком Opel, четкие передние указатели поворота, новые наружные зеркала (заменяющие более ранние блоки Kadett E, использовавшиеся на модели до рестайлинга) и в целом более сглаженный внешний вид. В то время как производство Astra F в Германии завершилось в 2000 году, Astra польского производства продолжали предлагаться в Центральной и Восточной Европе, а также в Турции, Индии и Азии под названием Opel Astra Classic с 1999 по 2003 год.
Astra F 1996 года, универсал
Astra F состояла из двух основных модификаций и была пересмотрена в 1995 году с выпуском нового двигателя Opel Ecotec.
Astra F 1994 года, седан
Помимо модели 200tS, выпускаемой только в Южной Африке, ведущей моделью была GSi — 2,0-литровая модель с впрыском топлива 16 В и мощностью 150 л.с. (110 кВт), доступная только в трехдверном исполнении. Он также отличался спортивным обвесом и расширенными передними сиденьями в салоне. Однако в 1995 году он был заменен и переименован в SPORT, хотя было выпущено лишь ограниченное количество, а также был удален обвес, и его можно было выбрать с менее мощной, но более современной версией Ecotec, 136 л.с. (100 кВт) X20XEV параллельно с C20XE. В Европе с 1994 года все модели Astra предлагались с 2,0-литровым двигателем Ecotec X20XEV 16V параллельно с восьмиклапанным двигателем C20NE, но трехдверные модели и модели универсала можно было выбрать с двигателем C20XE мощностью 150 л.с. (110 кВт).
Astra F 1995 года, кабриолет
После того, как в 1998 году на смену Astra F пришло Astra G нового поколения, с производства был снят и так называемый двигатель «REDTOP» C20XE.
Astra F 1993 года, интерьер
Astra G «Т98» (1998-2004)
Astra G была запущена в продажу в Европе весной 1998 года. Она была доступна в вариантах трех- или пятидверного хэтчбека, четырехдверного седана, пятидверного универсала (в традициях Opel, известного как «Караван») и двух специальных версий от 2000: Astra Coupé и Astra Cabrio, оба спроектированы и построены Bertone. На Astra G был представлен двигатель, работающий на природном газе. Его шасси было доработано Lotus и легло в основу 7-местного компактвэна Opel Zafira, разработанного совместно с Porsche. Было выпущено около 90 000 купе.
Astra G 2001 года, хэтчбек
Производство седана Astra и Caravan продолжилось на заводе Opel в Гливице в Польше после дебюта Astra H следующего поколения, при этом более старая модель, как и ее предшественница, называлась Astra Classic, и обслуживала нижнюю часть сегмента. рынок. Этот автомобиль предлагался в Центральной и Восточной Европе, а также в Турции под названием Astra Classic II с 2004 по конец 2009 года. Помимо европейских рынков, эти модели также продавались в Австралии и Новой Зеландии как Holden Astra Classic, пока в 2006 году на смену им пришла Holden Viva (встроенная в Южную Корею).
Astra G 2007 года, универсал
Astra G производилась как Chevrolet Astra в Бразилии. Он был модернизирован в 2003 году и до 2011 года продавался в Бразилии, Аргентине, Мексике и на других рынках Латинской Америки. Рядный четырехцилиндровый двигатель GM Brazil 2.0 8V, которым оснащается Astra, оснащен технологией «flex-power», которая позволяет автомобилю работать как на бензине, так и на спиртовом топливе, обеспечивая мощность 128/140 л.с. (G/A) при 5200 об/мин.
Astra G 2006 года, седан
Версия такси бразильской модели с бензиновым 2,0-литровым двигателем продавалась в Чили как Chevy Urban.
Astra G 2000 года, трехдверный
В 2004 году российское совместное предприятие GM «GM-АвтоВАЗ» выпустило 4-дверную версию Astra G под названием Chevrolet Viva. Он продавался через дилеров Chevrolet в России, в то время как дилеры Opel продавали более новый Opel Astra H. Продажи с самого начала были плохими из-за высокой цены: единственная выпущенная версия была оснащена двигателем 1,8 л в комплектации выше средней. поместив цену Viva выше Toyota Corolla. В рамках проекта стоимостью 340 миллионов долларов ежегодно продавалось менее тысячи автомобилей (801 машина в 2007 году); Слухи о закрытии производства Chevy Viva ходили еще летом 2005 года. GM-АвтоВАЗ прекратил мелкосерийное производство Viva в марте 2008 года.
Astra G 1999 года, интерьер
Astra H «А04» (2004-2010)
Astra H была выпущена в марте 2004 года как пятидверный хэтчбек, в то время как пятидверный универсал был выпущен в конце 2004 года, а спортивный трехдверный хэтчбек получил обозначение GTC (Gran Tourismo Compact) для европейских рынков, Sport Hatch в Великобритании и Купе в Австралии, выпущенное в 2005 году. GTC имеет опцию ветрового стекла, называемого «панорамным ветровым стеклом» (уникальное для серийного автомобиля на момент его запуска), которое доходит до крыши. Основанный на обновленной версии платформы GM T, его размеры были увеличены по сравнению с предыдущей версией. Производство продолжалось до конца 2009 года, за исключением TwinTop, производство которого продолжалось до ноября 2010 года.
Astra H 2007 года, хэтчбек
Устаревшая Vectra B была заменена в Бразилии версией седана Astra H под названием Chevrolet Vectra, пока в 2009 году ее не заменил Chevrolet Cruze. Модель сочеталась с другими моделями, предлагаемыми в Бразилии. Эта версия предлагалась как Opel на некоторых рынках Евразии в 2006 году после дебюта на международном автосалоне в Стамбуле, Турция, включая Ирландию, в 2008 году. Она производилась в Гливице, Польша. Также в 2006 году был выпущен Astravan, 3-дверный фургон универсала. В сентябре 2007 года в Бразилии была запущена версия 5-дверной Astra под названием Chevrolet Vectra GT, чтобы отличать ее от уже существующей Astra, которая была заменена хэтчбеком Chevrolet Cruze в 2011 году.
Astra H 2004 года, трехдверный
Opel Astra был модернизирован в январе 2007 года: были представлены задние маяки разных цветов и новая передняя часть.
GM Russia запустила крупноузловую сборку Astra на временной производственной площадке под Санкт-Петербургом в феврале 2008 года с потенциальной мощностью 25 000 автомобилей в год.
Astra H 2009 года, универсал
Chevrolet Astra был отозван из Мексики в 2008 году в результате вывода продукции Opel из-под бренда, замененной седаном Chevrolet Cruze 2010 модельного года.
Первым для любого крупного европейского автомобиля является наличие цифрового радио на некоторых версиях новой Astra, а для класса продуктов Astra первыми являются шасси с электронным управлением (IDS+) и AFL (адаптивное переднее освещение).
Astra H 2008 года, седан
Opel Astra Classic III из Бохума предлагался в продаже в кузовах 5-дверный хэтчбек и универсал на некоторых рынках Восточной Европы.
В конце 2012 года на смену Астравану пришел новый Opel Combo D (где производство Astra H уже закончилось).
Astra H 2007 года, кабриолет
Двигатели были доступны с 5- и 6-ступенчатой механической коробкой передач, автоматизированной механической коробкой передач Easytronic с 5-ступенчатой, а также 4- и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Вначале были бензиновые двигатели 1.4 мощностью 90 л.с., 1.6 мощностью 105 л.с., 1.8 мощностью 125 л.с. и новый двигатель 2.0 Turbo в двух версиях: 170 л.с. и 200 л.с. Дизельная линейка включала двигатели 1.3 CDTI мощностью 90 л.с., 1.7 CDTI мощностью 80 л.с., 100 л.с. и 1.9 CDTI мощностью 120 и 150 л.с. В ходе производства некоторые двигатели получили большую мощность, например, 1.6, 1.8, 1.7, 1.9 и 2.0 Turbo мощностью 240 л.с., представленные в 2005 году в версии OPC/VXR. 1.3 CDTI 90 л.с. был представлен в 2005 году и заменяет 1.7 CDTI на 80 л.с..
Astra H 2010 года, интерьер
После рестайлинга в конце 2006 — начале 2007 года были представлены новые двигатели: двигатель 1.6 Turbo мощностью 180 л.с., который заменяет 2.0 Turbo мощностью 170 л.с., и 1.7 CDTI мощностью 125 л.с.
Astra J «P09» (2009-2015)
Astra J основана на платформе Delta II General Motors, дебютировала на автосалоне во Франкфурте в 2009 году в Германии и поступила в продажу в ноябре 2009 года как модель 2010 года, тогда как модель 2009 года была полностью пропущена. Автомобиль позаимствовал большую часть своего стиля у нового Opel Insignia, при этом многие более дорогие опции входят в стандартную комплектацию. Полное производство было запущено на заводе Vauxhall в Элсмир-Порт в конце сентября 2009 года. Поставки начались в декабре 2009 года. Называемый «Astra I», он официально получил название «Astra J», чтобы не путать букву I с цифрой 1.
Astra J 2012 года, хэтчбек
Astra была разработана в «Международном центре технических разработок» Opel (ITDC) в Рюссельсхайме и продолжает язык дизайна Opel: «скульптурное мастерство сочетается с немецкой точностью», впервые представленное на Insignia. Astra оснащена задней подвеской с торсионной балкой и рычагом Уотта. Информационно-развлекательные и автомобильные навигационные системы поставляются Bosch.
Opel Astra занял третье место в номинации «Европейский автомобиль года» в 2010 году.
Astra J 2011 года, универсал
Версия Astra в кузове универсал, получившая от Opel название Sports Tourer, дебютировала на Парижском автосалоне 2010 года и вскоре поступила в продажу по стартовой цене 16 575 фунтов стерлингов за версию ES, затем Exclusiv, SRI и SE. версии, SE стоит от 20 345 фунтов стерлингов. Он дешевле предыдущего универсала, но имеет больше стандартного оборудования. Принятие названия «Sports Tourer» окончательно положило конец традиционному обозначению Opel «Caravan» для своих производных универсалов.
Astra J 2013 года, трехдверный
Astra J до рестайлинга некоторое время продавалась в Австралии под брендом Opel, а затем была представлена на австралийском рынке в 2012 году. Однако марка и заводская табличка Opel впоследствии исчезли с австралийского рынка в 2013 году из-за плохих продаж, а также более поздних версий. Astra J, а именно варианты OPC и GTC, с 2013 года продавались под торговой маркой Holden.
Astra J 2014 года, седан
Shanghai GM выпустила китайскую версию хэтчбека Opel Astra под маркой Buick Excelle XT. Этот автомобиль поступил в продажу в январе 2010 года. Было анонсировано три двигателя: Ecotec D-VVT 1,6 л, 1,8 л и 1,6 л Turbo.
Седанная версия Астры впервые была представлена на Московском международном автомобильном салоне 2012 года. 4-дверный седан имеет несколько названий в зависимости от рынка: Buick Excelle GT в Китае, Buick Verano в Северной Америке и седан/седан Opel Astra в других странах. Эта версия не продается в Великобритании, хотя она доступна на некоторых других рынках с правым рулем, таких как Ирландия (например, Astra Saloon), Мальта и Южная Африка. Производство седана продолжалось до 2018 года, после того как Astra K была выпущена для поставок на несколько рынков, где седаны популярны, включая Турцию.
Astra J 2011 года, интерьер
Двигатели доступны с 5-ступенчатой или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Единственная доступная в качестве опции автоматическая коробка передач — 6-ступенчатая с активным режимом выбора, которую можно заказать для двигателей 1.4 с турбонаддувом, 1.6 с турбонаддувом и 2.0 CDTI в зависимости от региона. С 2011 года в некоторых странах на некоторых моделях была введена система Start/Stop, а с 2012 года к 1,4 турбо была добавлена функция Overboost. Двигатели: Family 0/Family 1/Ecotec/MGE (бензиновые) и MultiJet/Circle L/GM MDE (дизельные).
Astra J 2015 года, двигатель
В феврале 2014 года Opel представил совершенно новый двигатель — GM Medium Diesel, так называемый «шепчущий дизель» 1.6 CDTI мощностью 136 л.с., а позже и 110 л.с.
В июне 2012 года было объявлено о фейслифтинге. Визуальные изменения произошли спереди и сзади хэтчбека и спорт-турера. Это включало пересмотренные бамперы и решетки, а также очень незначительные изменения в фарах. Задние фонари также были переработаны и в целом стали более темными, углубление для номерного знака пятидверной модели было изменено, а модели Sports Tourer (кузов универсал) и 5-дверный хэтчбек получили бамперы нового типа с хромированная отделка. Были представлены новые цвета, такие как Sculpture Bronze, Phantom Grey и Deep Sky Metallic, а также другие, которые были доступны за дополнительную плату. Обновленная Astra также получила некоторые вспомогательные системы, такие как передняя камера Eye с улучшенным помощником по дорожным знакам (TSA II), предупреждение о выходе из полосы движения (LDW), индикация дистанции следования (FDI) и предупреждение о лобовом столкновении (FCA); Также доступны камера заднего вида, усовершенствованная система помощи при парковке и система оповещения о боковых слепых зонах. Вариант седана был представлен, но только на очень небольшом количестве рынков. Что касается двигателя, то 195-сильный 2.0 BiTurbo CDTI от Insignia стал доступен с осени 2012 года, а в начале 2013 года был добавлен новый 1,6-литровый двигатель SIDI Ecotec с турбонаддувом мощностью 170 л.с. из нового семейства двигателей MGE.
Astra K «B15» (2015-2021)
Opel представил Astra K 2016 модельного года на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2015 года.
Astra K меньше (5 см) и легче (до 200 кг) по сравнению с Astra J. Хотя снаружи она меньше, Opel утверждает, что внутри она больше, чем предыдущая Astra J. В зависимости от модели и модели В комплектации он килограммов на 200 – худо-бедно на 120 килограммов – легче своего предшественника. Совершенно новая архитектура автомобиля играет важную роль в снижении веса. Каждый компонент был проверен на предмет компактности и легкости материалов. Только вес кузова был уменьшен на 20 процентов с 357 до 280 килограммов. Дополнительные меры, связанные с шасси, привели к снижению веса еще на 50 килограммов; К ним относятся высокопрочные и сверхвысокопрочные легкие стали, компактные подрамники, а также снижение веса передней и задней оси. Задняя подвеска — торсионная балка (только с рычажным механизмом Уоттса на топовых двигателях), спереди — стойки МакФерсон.
Astra K 2017 года, вид спереди
Доступными двигателями на момент запуска были 1,0-литровый трехцилиндровый и 1,4-литровый четырехцилиндровый бензиновые двигатели или 1,6-литровые дизели. Он будет доступен с новыми полностью светодиодными передними фарами. Экран на приборной панели, подключаемый к Android или iPhone, входит в стандартную комплектацию. Эта система уже доступна как в Corsa E, так и в Adam.
Astra K 2019 года, хэтчбек
Двигатели доступны с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также с недавно разработанной 5-ступенчатой автоматической коробкой передач EasyTronic 3.0, которая доступна только для двигателя 1.0T SIDI. Единственная другая доступная автоматическая коробка передач на момент начала производства — это 6-ступенчатая коробка передач с активным режимом выбора, которую можно будет заказать в конце 2015 года для двигателей 1.4 SIDI Turbo мощностью 150 л.с. и 1.6 CDTI мощностью 136 л.с. Покупатели могут выбрать систему Start/Stop для всех двигателей в качестве дополнительной функции, за исключением 1.0T, у которой система будет иметься в стандартной комплектации.
Astra K 2018 года, универсал
Все двигатели новые и недавно разработаны Opel — 1.0T SIDI, 1.4T SIDI (который дебютирует на Astra K в 2015 году) и его безнаддувная версия (которая будет доступна позже в 2015 году), а также под названием «шепчущий дизель» 1.6 CDTI. Все бензиновые двигатели с турбонаддувом используют систему прямого впрыска топлива.
Astra K 2016 года, интерьер
Рестайлинг Opel Astra K вышел примерно летом 2019 года. Изменения были минимальными как внутри, так и снаружи; однако обновленная Astra имеет новую переднюю решетку, новые задние фонари, а также новый механизм стеклоочистителей, в котором оба дворника управляются индивидуально, а не связанной настройкой, как раньше.
Astra L «C02» (с 2021 г. по настоящее время)
Серия была официально представлена как пятидверное купе 13 июля 2021 года, после того как за несколько недель до этого были опубликованы подробные фотографии. Кроме того, автомобильная пресса уже сообщала о тестовых поездках на предсерийных моделях. Производство серийных автомобилей началось в январе 2022 года в Рюссельсхайме. Запуск модели на рынок состоялся 7 мая 2022 года. Версия универсал Sports Tourer была представлена 1 декабря 2021 года. Её запуск на рынок произошёл 15 октября 2022 года. Opel представил более спортивную версию GSe как в кузове купе, так и в версии универсал в сентябре 2022 года. Она поступила в продажу в январе 2023 года.
Astra L 2021 года, вид спереди
После продажи Opel компанией General Motors французскому концерну PSA, новый Astra можно было разработать на платформе PSA EMP2. Благодаря этому серия во многом унифицирована с Peugeot 308 III, который производится в Мюлузе, и DS 4, который также производится в Рюссельсхайме.
Astra L 2022 года, универсал
Внешний вид Astra L основан на актуальном дизайне Opel, включающем в себя, например, переднюю часть под названием «Vizor», которая была представлена в 2018 году с концепт-каром Opel GT X Experimental и впервые нашла применение в серийном автомобиле Opel Mokka B. Также обозначение модели, расположенное по центру задней двери, уже знакомо по другим моделям Opel.
Astra L 2023 года, хэтчбек
Весной 2022 года «Астру» протестировали на безопасность автомобиля в Euro NCAP. Он получил четыре звезды из пяти возможных. Критике подверглась средняя защита от травм грудной клетки, а также отсутствие подушки безопасности посередине, которая могла бы предотвратить столкновение между водителем и пассажиром.
Astra L 2024 года, интерьер
Передняя подвеска автомобиля выполнена на основе стоек Макферсон, а задняя представляет собой многорычажную подвеску. На старте продаж были доступны два бензиновых двигателя, один дизельный и два подключаемых гибрида, как и в случае с Peugeot 308 III. В июне 2023 года также появилась модель Astra Electric с электрическим приводом. С февраля 2024 года доступна также версия мягкого гибрида на 48V, где 1,2-литровый бензиновый двигатель сочетается с электрифицированной 6-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.
Astra L 2022 года, багажник
Объём багажника у гибридных и электрических моделей без складывания заднего сиденья составляет 352 литра, максимально — 1268 литров или от 516 до 1553 литров для версии универсал. У версий с двигателем внутреннего сгорания объём багажника у седана-хэтчбека составляет от 422 до 1339 литров, а у универсала — от 597 до 1634 литров.