Спецификации двигателей Общие параметры Основные эксплуатационные характеристики Расположение цилиндров // порядок зажигания Рядное // 1-3-4-2 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ) Нормальное направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке...
Общая информация о двигателях 1. Модельный ряд Opel Astra/Zafira традиционно отличается чрезвычайной широтой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей. Полный список применяемых для комплектации рассматриваемых моделей двигателей приведен в Спецификациях в начале...
Крышка двигателя — снятие и установка 1. В ходе эксплуатации автомобиля, особенно в районах с повышенной запыленностью воздуха и в осенне-зимний период, все агрегаты, расположенные в двигательном отсеке, подвергаются повышенному загрязнению. Перед выполнением работ по ТО в обязательном...
Проверка компрессионного давления в цилиндрах 1. Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень их износа....
Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 1. Использование вакуумметра при сравнительно небольших денежных затратах позволяет получить достаточно емкую информацию о внутреннем состоянии двигателя. По результатам проведенных измерений можно составить представление о степени износа поршневых...
Некоторые подготовительные операции — снятие и установка 1. В данном Разделе приведены некоторые подготовительные операции, выполнение которых требуется при проведении различных работ по ТО и ремонту двигателя. Как правило они являются общими для всех двигателей описываемых в данном Руководстве. При...
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Общая информация 1. Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. В 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды в течение одного рабочего...
Снятие и установка мультиреберного ремня привода вспомогательных агрегатов Общая информация 1. Операции по снятия и установке мультиреберного приводного ремня в большинстве случаев схожи у всех двигателей, отличия определяются, лишь вариантами компоновки натяжных роликов и связанными с этим особенностями. Если в...
Снятие и установка зубчатого ремня/цепи привода ГРМ (регулировка фаз) Внимание: Перед началом выполнения работ по снятию зубчатого ремня/цепи не забывайте отсоединять кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи! Общая информация Главное предназначение зубчатого ремня/цепи — осуществление привода...
Проверка и регулировка клапанов ГРМ 1. На большинстве бензиновых двигателей и на некоторых дизельных моделях устанавливаются толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами. Величина клапанных зазоров на таких двигателях устанавливается автоматически и в регулировке не нуждается. Ниже...
Снятие и установка распредвалов и толкателей клапанов, проверка компонентов Бензиновые двигатели Снятие 1. На моделях с ременным приводом ГРМ для снятия распределительных валов предварительно необходимо снять зубчатый ремень ( см. Раздел 8 ). Перед ослаблением зубчатого ремня выведите двигатель из положения ВМТ путем...
Снятие и установка головки блока цилиндров Внимание: Операции по снятию головки блока цилиндров следует выполнять только на холодном (температуры окружающей среды) двигателе! Замечание: В настоящем разделе приведено подробное описание процедуры снятия головки двигателя лишь для двигателей...
Снятие и установка поддона картера Двигатель Z16XEP 1. Извлеките щуп измерении уровня моторного масла, выверните крепежный болт такелажной проушины и снимите проушину, извлеките трубку измерителя моторного масла. 2. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите правый пыльник...
Снятие и установка масляного насоса 1. На большинстве двигателей, рассматриваемых в настоящем Руководстве привод масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала — роторы масляного насоса посажены на цапфу вала. 2. В случае необходимости рекомендуется заменять...
Снятие и установка датчика уровня двигательного масла Данная процедура не представляет особой сложности. Датчик (при соответствующей комплектации) устанавливается на поддон картера. Перед выполнением данной операции необходимо слить масло, рассоединить разъем электропроводки, как правило снять поддон...
Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска Снятие 1. Для снятия маховика/приводного дика необходимо предварительно снять трансмиссию (см. Главу 6 или 7 ) и сцепление ( см. Главу 6 ). 2. При помощи подходящего приспособления заблокируйте маховик/приводной диск от проворачивания (см. сопр....
Замена сальников коленчатого вала 1. Описание процедуры замены передних (со стороны привода ГРМ) сальников коленчатого вала приведено в Разделе 13 . 2. Для снятия заднего (со стороны маховика) сальника необходимо предварительно снять маховик/приводной диск ( см. Раздел 15 ). 3....
Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Проверка 1. Двигатель жестко соединен со сборкой трансмиссии и имеет с ней общую подвеску, которая выполнена в виде подрамника и 4 опор — правая и левая опоры крепятся к лонжеронам, а передняя и задняя опоры — к подрамнику. Общая схема расположения...
Снятие двигателя 1. Формат издания не позволяет подробно описать особенности снятия всех двигателей, рассматриваемых в данном Руководстве. Ниже приведена процедура снятия двигателя в общем виде и даны принципиальные указания. 2. Сразу следует отметить, что данная...