Краткая история японской автомобильной компании Сузуки
Основателем этой всемирно известной компании был совсем юный девятнадцатилетний механик-изобретатель Мичио Сузуки. Он в 1909-м году организовал маленький цех по выпуску ткацкого оборудования в деревне Хаммаматсу. За десять лет маленькое предприятие превратилось в известную в стране компанию Suzuki Manufacturing.
Мичио Сузуки
Ткацкий станок Сузуки
Мотоцикл Сузуки 1952 года
Компания стремительно набирала обороты, уже в начале тридцатых годов ее учредитель получил императорскую премию за то, что оборудование его производства по всем характеристикам обогнало европейские аналоги. Несмотря на успех, Сузуки считал, что его детище должно развиваться и в иных направлениях. Так в 1935-году стартовала сборка велосипедов, а уже через год группа инженеров начала вести работы по созданию первого автомобиля.
В 1939-м году компания показала прототип. Это была малолитражка с новаторским на тот момент 0,8-литровым четырехцилиндровым мотором, который выдавал мощность 14 лошадиных сил. Однако надвигалась война, и правительство страны запретило тратить производственные мощности на такие ненужные вещи, как гражданские автомобили.
Во время войны и после ее окончания компания занималась выпуском ткацкого оборудования. В 1951-м году случился всемирный неурожай хлопка, количество заказов на станки уменьшилось, и Сузуки снова задумался о производстве автомобилей. Однако покорять рынок гражданского транспорта было решено с мотоциклов, благо, опыт в производстве велосипедов уже имелся. В 1952-м году в продаже появился PowerFree.
Suzulight 1955 года
Suzuki Carry 1965 года
Suzuki Fronte 1967 года
Это был новаторский мотоцикл, где дополнительно предусматривался велосипедный механизм, позволяющий помогать мотору посредством педалей. Ездить на мотоцикле также можно было с пустым баком. Модель оказалась удачной и популярной, руководство страны выделило финансовую помощь для дальнейших разработок. Дополнительные деньги помогли создать автомобиль с нуля, и в 1955-м появилась малолитражка Suzulight. Машина с литровым мотором получила несколько нововведений, в частности, привод на переднюю ось и рулевой механизм реечного типа.
Однако машины Suzuki, в отличие от мотоциклов, не пользовались спросом, продажи шли слабо. В начале шестидесятых мотоциклы Suzuki начали покорять рынок Северной Америки. В 1964-м году компания освоила производство моторных лодок. В конце шестидесятых Suzuki выпустила три автомобиля: маленький грузовик Carry, малолитражный хэтчбек Fronte и внедорожник Jimny.
Suzuki Jimny 1970 года
Suzuki Alto 1979 года
Suzuki Cultus 1983 года
Последний стал бестселлером во многих мировых государствах, компактный вездеход выпускается и по сей день. В семидесятых годах Suzuki удалось открыть свои представительства разных странах мира, запустились заводы в Индонезии и на Филиппинах. В 1979-м был показан городской хэтчбек Alto, который пользовался большим спросом у себя на родине, сегодня выпускается седьмое поколение этого автомобиля.
К началу восьмидесятых годов Suzuki заняла на мировом рынке твердую позицию производителя мощных и надежных мотоциклов. Для внутреннего рынка была выпущена еще одна малолитражка – Cultus. Для покорения мирового авторынка в Suzuki начали разрабатывать новую модель – Escudo. Работы велись более шести лет, и в 1988-м году автомобиль показали. Escudo, которая во многих странах называлась Vitara, быстро покорила рынок США.
Suzuki Vitara 1988 года
Suzuki Vitara Long 1993 года
Suzuki Grand Vitara 2000 года
Небольшой внедорожник, оснащавшийся 1,8-литровым 100-сильным мотором с полным приводом, предлагался в нескольких вариантах кузова: в трехдверном и пятидверном исполнении, с открытым и закрытым верхом. В начале девяностых годов появилась версия Long с более мощными моторами. В середине девяностых вышла еще одна большая модификация этого внедорожника - Grand Vitara. В девяностых годах японцы выпустили еще две уникальных модели – малолитражку со спортивными характеристиками Cappuccino и суперкомпактный семиместный минивен Every.
Suzuki Cappuccino 1991 года
Suzuki Every 1999 года
Suzuki XL7 1999 года
В 2000-м каждым двенадцатым проданным в мире автомобилем был Suzuki. В 2002-м специально для американского рынка выпустили самый крупный семиместный внедорожник XL7. Вплоть до 2009-го года в линейке присутствовали только внедорожники и малолитражки.
Suzuki Liana 2003 года
Suzuki Swift 2018 года
Suzuki Jimny 2019 года
Первым среднеразмерным седаном стала модель Kizashi, но, несмотря на привлекательный дизайн и неплохие технические характеристики, машина не пользовалась спросом, и уже в 2013-м ее производство свернули. Сегодня, благодаря таким автомобилям, как Vitara (включая версии Grand и S), Jimmy, SX4 эта компания известна как производитель надежных внедорожников. Однако в Японии большим спросом пользуются суперкомпактные городские хэтчбеки Suzuki.
Suzuki SX4 2020 года
Suzuki Ignis 2020 года
Suzuki Vitara 2020 года
Сегодня мотоциклы – главная сфера деятельности компании, ежегодно продается порядка 2,5 миллионов единиц. Годовые объемы выпуска легковых автомобилей – 800-900 тысяч. Suzuki также известна как производитель инвалидных колясок с электроприводом. На заводах Suzuki работает 120 тысяч сотрудников, а продукция официально продается в 183-х странах мира.