Suzuki Swift — это автомобиль супермини (B-сегмент), производимый компанией Suzuki. На едином европейском рынке транспортное средство классифицируется как марка B-сегмента, а на Британских островах этот сегмент называется супермини. До этого с 1984 года на многочисленных экспортных рынках использовалось обозначение «Swift» для автомобилей Suzuki Cultus с новым брендом. В 2004 году Swift стал самостоятельной моделью. Сейчас Swift занимает промежуточное положение между Ignis и Baleno в линейке хэтчбеков Suzuki по всему миру.
Фирменная табличка Suzuki Swift появилась в 1984 году как экспортное название Suzuki Cultus, супермини/субкомпактного автомобиля, выпускаемого и продаваемого по всему миру с 1983 года в двух поколениях и трех конфигурациях кузова — трех- и пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан и двухдверный кабриолет — и использует семейство двигателей Suzuki G.
В Японии на внутреннем рынке (JDM) Swift продавался под названием Cultus, а в других странах как Suzuki SA310, Suzuki Swift, Suzuki Forsa, Chevrolet Swift, Chevrolet Sprint/Sprint Metro, Geo Metro, Pontiac Firefly, Maruti 1000, Holden Barina и Subaru Justy. Производство автомобиля под маркой Swift с названием Cultus завершилось в Венгрии в 2003 году.
Первое поколение «RS» (2004-2010)
Глобальная версия Swift первого поколения была дебютирована на Парижском автосалоне в сентябре 2004 года. Дизайн Swift был представлен на концептуальных автомобилях Concept S и Concept S2 на автосалонах в годы, предшествовавшие его запуску. Это поколение Swift ознаменовало собой значительный отход от предыдущих моделей на базе Cultus: Suzuki изменила дизайн автомобиля, сделав его не столько «недорогой альтернативой», сколько «спортивным» малолитражным автомобилем. Дизайн и ходовые качества Swift ориентированы на европейский рынок, а его шасси усовершенствовано в рамках программы дорожных испытаний по всей Европе.
Swift RS 2009 года, вид спереди
Swift первого поколения получил четыре звезды из пяти оценок в краш-тестах Euro NCAP. Он также был удостоен награды Semperit Irish Car of the Year 2006 в Ирландии.
Swift RS 2007 года, вид сзади
С момента своего глобального запуска в 2005 году, который начался с маркетинговой кампании, которую возглавлял футболист Криштиану Роналду во многих европейских странах, продажи Swift на большинстве рынков превысили прогнозы. В Японии показатели продаж вдвое превысили прогнозируемые цифры.
Swift RS 2008 года, интерьер
Swift был доступен с 1,3- и 1,5-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 91 л.с. (67 кВт) и 102–110 л.с. (75–81 кВт) соответственно. Он производился в Венгрии, Индии, Индонезии, Японии, Пакистане и компанией Chang'an Motors в Китае. На большинстве рынков доступен только пятидверный кузов, а для бензиновых двигателей объемом 1,3 и 1,5 литра доступен полный привод. 1,25-литровый двигатель мощностью 92 л.с. (68 кВт) с автоматической бесступенчатой трансмиссией (CVT) предлагался только с передним приводом. В Европе Swift был запущен в трех- и пятидверном исполнении хэтчбек с бензиновыми двигателями объемом 1,3 и 1,5 литра, а также турбодизельным двигателем DDiS объемом 1,25 литра (продаваемым как 1,3 литра), поставляемым Fiat. И 1,3-литровая, и 1,5-литровая бензиновые модели доступны с полным приводом; эти модели получили номера шасси ZD11S и ZD21S.
Swift RS 2006 года, двигатель
Второе поколение «AZG» (2010-2017)
Swift второго поколения был представлен 26 августа 2010 года. В продажу он поступил в Японии 18 сентября 2010 года. Производство Swift второго поколения на заводе Suzuki в Венгрии началось 11 июня 2010 года и будет поставляться по всей Европе. У нового автомобиля колесная база увеличена на 50 миллиметров по сравнению с предыдущим поколением, а также имеется множество визуальных обновлений. Хотя новый автомобиль внешне отличается от старого, его дизайн представляет собой эволюцию радикального стиля первого поколения с более длинным и округлым внешним видом. В сентябре 2010 года Suzuki в Великобритании выпустила Swift второго поколения на британские дороги.
Swift AZG 2013 года, вид спереди
Ожидается, что новое поколение будет оснащено 1,25-литровым бензиновым двигателем VVT (K12B) мощностью 92 л.с. (68 кВт). В некоторых странах во втором поколении Suzuki Swift используется 1,4-литровый бензиновый двигатель VVT (K14B) мощностью 95 л.с. (70 кВт).
Swift AZG 2011 года, вид сзади
В Таиланде Swift производится на месте с марта 2012 года и является частью программы экоавтомобилей правительства Таиланда. Там машина продавалась с автоматической коробкой передач CVT в вариантах GA, GL и GLX; Варианты GA и GL также предлагаются с пятиступенчатой механической коробкой передач без антиблокировочной системы тормозов. Позже был добавлен еще один вариант с обвесом RS для японского рынка — комплектация RX.
Swift AZG 2010 года, интерьер
Для индонезийского рынка Swift был представлен 20 сентября 2012 года на 20-м Международном автосалоне в Индонезии и продавался в двух комплектациях: GL и GX, оба доступны с механической или автоматической коробкой передач. Уровень отделки салона GS был добавлен 6 июня 2015 года и был представлен на Джакартской ярмарке 2015 года. В комплектации GS добавлены прожекторные фары HID с функцией автоматического регулирования уровня. Продажи Swift на этом рынке закончились в апреле 2017 года. В августе 2017 года он был заменен хэтчбеком Baleno, который немного больше и относится к тому же классу, что и Swift второго поколения, поскольку Swift третьего поколения не выпускался на этом рынке.
Swift AZG 2013 года, багажник
Для рынка Малайзии Swift был выпущен в январе 2013 года и импортирован из Таиланда. Он доступен в трех комплектациях; GL, GLX и GLX-S. Версия CKD была выпущена позже, в мае 2013 года. Ограниченная серия под названием RS на базе отделки GLX с обвесом GLX-S, наклейками и красными акцентами в интерьере была выпущена позже, в июне 2014 года. Обновленная модель была выпущена в июле 2015 года, за ней последовал RR2. специальное издание на базе комплектации GL выйдет в сентябре.
Swift AZG 2014 года, двигатель
В 2013 году Suzuki обновила Swift, внеся некоторые незначительные косметические изменения, такие как обновленный передний бампер, L-образные светодиодные дневные ходовые огни на корпусах противотуманных фар, новые 16-дюймовые колеса, светодиодный стоп-сигнал высокого уровня и новый дизайн ткани сидений.
Третье поколение «A2L» (2016-2023)
Swift третьего поколения дебютировал в Японии 27 декабря 2016 года. Хэтчбек построен на платформе HEARTECT, дебютировавшей в 2015 году, и представляет собой ту же легкую платформу, которая используется для производства хэтчбеков Baleno и Ignis. Эта новая легкая платформа сделала Swift третьего поколения примерно на 10% легче, чем предыдущее поколение. Доступен только 5-дверный вариант кузова, хотя машина выглядит как 3-дверная, поскольку ручки задних дверей перенесены на заднюю стойку. Несмотря на тот же размер, что и у предыдущего поколения (на 10 мм короче, на 10 мм ниже, на 40 мм шире и на 20 мм длиннее колесная база), багажник также примерно на 20% просторнее (теперь 246 литров, до 579 литров при задних сложенных сиденьях), но все же меньше, чем у конкурентов.
Swift A2L 2022 года, вид спереди
Это поколение также является первым, в котором используются недавно разработанные бензиновые двигатели Boosterjet с непосредственным впрыском и турбонаддувом, а также технологии мягкого гибрида Smart Hybrid Vehicle от Suzuki (SHVS). Компактная и легкая гибридная система с напряжением 12 или 48 В оснащена встроенным стартер-генератором (ISG) с ременным приводом, который помогает двигателю при ускорении и помогает рекуперировать энергию за счет рекуперативного торможения. В Японии доступна 48-вольтовая полностью гибридная модель с 1,25-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, соединенным с мотор-генератором (MGU) и 5-ступенчатой автоматизированной механической коробкой передач без сцепления (AGS).
Swift A2L 2021 года, вид сзади
Также обновляются дополнительные комплекты безопасности, такие как; Передняя камера и лазерные датчики, которые обеспечивают предупреждение о выходе из полосы движения и помощь при дальнем свете, а также автономное экстренное торможение.
Swift A2L 2020 года, интерьер
Европейский рынок Swift больше не строится компанией Magyar Suzuki в Венгрии, теперь он поставляется из Японии, а также экспортируется в такие регионы, как Азия, Океания и Латинская Америка. Его также производят в Индии, Таиланде и Мьянме. Построенный в Индии Swift экспортируется в Африку, некоторые страны Азии, а также на некоторые рынки Латинской Америки и Ближнего Востока. Swift третьего поколения также производится в Пакистане и Гане с 2022 и 2023 годов соответственно.
Swift A2L 2019 года, багажник
В мае 2020 года Suzuki Swift претерпел незначительные обновления для японского рынка. Европейский рынок получил обновленную модель в сентябре 2020 года. Она также была выпущена в ноябре 2020 года для рынка Мексики, в феврале 2021 года для рынков Таиланда и Индии, а также на рынке Филиппин в марте 2022 года.
Swift A2L 2017 года, двигатель
Хэтчбек получил новую решетку радиатора, легкосплавные диски и двухцветный вариант окраски. Некоторые функции более высокой комплектации теперь становятся доступными для более низких комплектаций, некоторые рынки также получили новые функции с других рынков, которые были стандартными для модели до рестайлинга. Двигатель также переработан для рынков с более строгими стандартами выбросов (см. ниже). Мягкая гибридная система на 12 В также была модернизирована за счет более крупной батареи емкостью 10 А·ч, заменяющей старую единицу емкостью 3 А·ч для ускорения рекуперации энергии.
Четвертое поколение «AOL» (с 2023 г. по настоящее время)
Swift четвертого поколения был представлен как Swift Concept 25 октября 2023 года. Серийная модель была официально представлена впервые в Японии 6 декабря 2023 года.
Swift AOL 2023 года, вид спереди
Хэтчбек по-прежнему базируется на той же платформе Heartect, но перепроектирован, чтобы соответствовать поколению Z. Несмотря на то, что внешний дизайн аналогичен предыдущему поколению, обновленный дизайн заявлен на 4,6% более аэродинамичным за счет использования спойлеров на задней двери, оптимизации передней стойки, передний бампер и форма колес. Скрытая дверная ручка на раме задней двери также возвращается в нормальное положение, чтобы гармонировать с боковыми линиями кузова и возвращать индивидуальность дизайна старого Swift. На японском рынке Swift получил немного другие детали экстерьера, такие как другой дизайн сетчатой решетки с хромированной отделкой и дополнительная крышка заднего бампера для двух лучших моделей в стандартной комплектации. NVH также улучшен за счет нескольких модификаций.
Swift AOL 2024 года, вид сзади
Что касается интерьера, он имел новый многослойный дизайн приборной панели, аналогичный SX4 S-Cross или Baleno, измененный дизайн дверных панелей и больший 9-дюймовый ЖК-дисплей для топ-модели. Функции безопасности и удобства также обновлены за счет дополнительных передних датчиков парковки, электронного стояночного тормоза, системы мониторинга водителя и усовершенствованной системы предотвращения столкновений Dual Sensor Brake Support II (DSBS II), которая увеличила дальность обнаружения велосипедов и мотоциклов.
Swift AOL 2025 года, интерьер
Также был представлен совершенно новый 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель под названием Z12E, заменяющий старые четырехцилиндровые двигатели K12D/N Dualjet и доступный в обычных или мягких гибридных версиях. Он агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач или недавно разработанным облегченным вариатором CVT, доступным как для переднеприводной, так и для полноприводной конфигурации. 5-ступенчатая автоматизированная механическая коробка передач Auto Gear Shift (AGS) также доступна в основном для индийского рынка.
Swift AOL 2024 года, багажник
Версия седана с кузовом седан длиной менее 4 метров, разработанная Maruti Suzuki, была представлена в марте 2008 года в Индии и продавалась как Dzire (Swift Dzire для первых двух поколений) или Swift Sedan в зависимости от рынка. Автомобиль позиционируется ниже седана SX4 и более поздних малолитражных седанов Ciaz, а также является преемником седана Swift на базе Cultus. Несмотря на то, что он разработан с учетом налоговой категории индийских автомобилей длиной менее 4 метров (первое поколение было выше 4 метров), он также экспортируется на развивающиеся рынки Азии, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока.