Краткая история японской автомобильной компании Лексус
К началу восьмидесятых годов прошлого века автомобили Toyota имели репутацию надежных и недорогих, но Эндзи Тойода желал большего – занять сегмент BMW, Mercedes, Cadillac и других. 12-го августа 1983-го года прошло секретное совещание топ-менеджеров компании, где руководитель озвучил идею «бросить вызов» лучшим автопроизводителям.
Развивая новое направление, японцы подошли к делу скрупулезно. От рождения машины до ее презентации прошло шесть лет. Сначала был создан секретный отдел из 1400 сотрудников, а маркетологи предложили более четырех сотен вариантов названия. В итоге выбрали несуществующее слово Lexus, которое созвучно с Luxury. Глава нового подразделения Ичиро Судзуки предложил разработать два седана - большой представительский и среднеразмерный.
В мае 1984-го года в США отравили группу из тридцати секретных агентов, которые должны были разведать предпочтения состоятельных американцев. Более того: японцы внедрили секретных агентов в компанию Calty Design в Калифорнии, которая занимается разработкой дизайна престижных американских автомобилей.
Логотип Lexus
Lexus LS400 1989 года
Lexus ES250 1989 года
К 1986-му Судзуки подготовил 450 концепт-каров. В этом же году три десятка утвержденных прототипов отправились на испытания на все континенты. Закамуфлированные Lexus тестировались на скоростных немецких автобанах, горных дорогах Швейцарии, в холодных условиях Норвегии, в жаркой Сахаре и во многих других местах планеты. По результатам тестов инженеры сделали тысячи доработок. В 1988-м году в США зарегистрировалась новая марка, с этого же момента началась мощная рекламная кампания.
2 января 1988-го на автосалоне в Лос-Анджелесе показали большой люксовый седан LS400 и среднеразмерный ES250. Цифры в названиях означают рабочий объем двигателей. Автомобили имели свежий спортивный дизайн, мощность 280 и 220 лошадиных сил, впервые применилась подушка безопасности в руле и инновационная система автоматического торможения в экстренных ситуациях.
Благодаря использованию лазерной сплавки, швы между деталями кузова оказались минимальными. В сентябре оба седана пошли в серийное производство. К концу года продажи Mercedes просели в США на 32 процента, а BMW - на 19. Уже через два года Lexus стал самой продаваемой зарубежной люксовой маркой в США.
Lexus SC400 1991 года
Lexus GS300 1993 года
Lexus LS400 1994 года
Третьей моделью в 1991-м году стало купе SC400. 290-сильный автомобиль оказался самым быстрым в своем классе – максимальная скорость 243 километра в час, разгон до первой сотни за 6,6 секунды. Уже через год это авто получило звание лучшего импортного автомобиля в США.
В 1993-м году модельный ряд пополнился люксовым спортивным седаном GS300. Именно эту модель отправили покорять европейский рынок. В 1994-м году представили рестайлинговый LS400. Люксовый седан получил более мощный 4,3-литровый 305-сильный мотор, а всего в машину было внесено более 50 изменений. Автомобиль стал первым в мире, где вместо зеркал использовались камеры, эта функция была доступна за дополнительную плату.
Lexus LX450 1995 года
Lexus RX350 1998 года
Lexus IS200 1998 года
Во второй половине девяностых годов модельный ряд Lexus пополнился внедорожниками. Первая модель LX450 - переработанный Land Cruiser. Вторая модель RX350 – люксовая версия RAV4. Японцам удалось стать лидером и в этой нише, к 1999-му году Lexus опередили по продажам Range Rover. В том же году компания отметила продажу 500-тысячного автомобиля, а издание Automobile Magazine вписало LS400 в десятку самых значимых моделей уходящего столетия. Также в 1999-м году началось серийное производство спортивного седана IS200.
Lexus LS600 2004 года
Lexus GX470 2007 года
Lexus LFA 2009 года
В 2000-м году японцы презентовали второе поколение флагмана LS400. Через три года появилась модификация LS600, то есть с шестилитровым мотором. В 2002-м году открылся первый официальный дилер в России. В 2005-м году компания заявила о своих намерениях занять сегмент супер-люкс и встать в один ряд с Rolls-Royse и Maybach, правда, эти планы не реализованы до сих пор. Зато в том же году японцы презентовали первый в мире люковый гибрид, этой моделью стало второе поколение внедорожника RX400.
Lexus CT200h 2011 года
Lexus NX200 2016 года
Lexus RC200 2017 года
В 2008-м году вышла модель LFA - суперкар стоимостью 690 тысяч долларов, всего было собрано 506 экземпляров. Начиная с 2010-го года, руководство поставило задачу показывать по две новых модели (включая рестайлинговые) ежегодно. Вскоре покупателям показали компактный паркетник NX, спортивное купе RC и его заряженную модификацию RC-F, полностью электрический LF. Самой смелой моделью десятилетия можно назвать Lexus LC500 – спортивное авто класса «Гранд туризмо» с футуристическим и смелым дизайном, мощностью 470 лошадиных сил.
Lexus LC500 2018 года
Lexus UX200 2019 года
Lexus ES250 2020 года
Современный Lexus удивляет техническими нововведениями, новыми агрегатами, в том числе, электрическими, и смелыми дизайнерскими решениями. Официально автомобили этой марки продаются в 90 странах мира, заводы работают в Японии и Канаде. У Lexus есть собственная школа, в которой обучают будущих работников, одна из них открыта в Москве.