Краткая история японской автомобильной компании Ниссан
Датой учреждения крупнейшего автопроизводителя считается 26 декабря 1933-го. Именно тогда было подписано соглашение об объединении нескольких японских компаний. «Имя» бренда – это первые буквы слов Нихон и Сэнге, что дословно переводится, как «японская промышленность». Однако впервые мир услышал о Nissan только через год, когда был достроен самый большой завод в стране.
Datsun Type 14 1935 года
Datsun Type 15 1936 года
Datsun Type 17 1937 года
Первым легковым авто считается Datsun 14 Sedan, который отличался беспрецедентной на то время динамичностью и экономичностью. Также к 1936-м году наладили производство грузовых автобусов, которые экспортировались в Бразилию и Аргентину. В 1937-м компания производила до 15 тыс. машин в год.
Datsun DA 1947 года
Datsun DB-5 1953 года
Datsun 4146 Pickup 1950 года
В конце тридцатых модельный ряд состоял из нескольких легковых авто, но в сороковых годах эта производственная линия была остановлена. Когда шла война, заводы производили грузовики для нужд армии и военные внедорожники. В военные годы компания не пострадала, а наоборот увеличила свои мощности. В послевоенное время еще долго собирались грузовики, в которых нуждалась лежащая в руинах страна.
Datsun DC-3 1952 года
Austin A50 Cambridge
Datsun Patrol 1951 года
Nissan стремился вернуться на рынок легковых автомобилей, но довоенные модели уже были морально устаревшими. В 1951-м году японцы подписали контракт с британской Austin на сборку машин на своих заводах. Также в этом году начали производить легендарный внедорожник Patrol, который выпускается по настоящее время.
Через пять лет с конвейера сходит малолитражка Datsun 110, которую с нуля разработали инженеры Nissan. В 1959-м году выходит улучшенная 110-я - Bluebird, которая стала первым японским автомобилем с усилителем тормозов. Благодаря легким тормозам авто оказалось самым популярным среди японских женщин.
Datsun 110 1955 года
Datsun 210 Bluebird 1959 года
Datsun 410 Bluebird 1963 года
В шестидесятых годах Nissan начинает осваивать производство средних и больших седанов. Модель Cedric стала самым большим серийным японским седаном, который отличался повышенным комфортом и вместительным багажником. Именно на этом автомобиле в Токио привезли Олимпийский огонь.
Nissan Cedric 1960 года
Nissan Prince Royal 1966 года
Datsun 240Z 1969 года
Впрочем, в конце шестидесятых Япония увидела еще более роскошный и большой седан с ниссановским логотипом. Prince Royal — шикарный лимузин, сделанный специально для семьи императора. Его длина составляла шесть метров. Под капотом лимузина установили 6,3-литровый агрегат мощностью 310 лошадиных сил. Еще одной знаковой моделью шестидесятых стало спорткупе 240Z. Изначально его разрабатывали для американского рынка, но в итоге авто заняло лидирующие позиции по количеству продаж в ФРГ, Италии и Бельгии.
В 1971-м открылся первый завод Nissan в Европе, тогда же компания начинает вести исследования в сфере реактивных двигателей. Количество легковушек в стране росло стремительными темпами, что, в свою очередь, привело к росту числа аварий. Nissan стала первой компанией, которая задумалась о разработке безопасного автомобиля. Этой моделью стала ESV, и с того времени производитель внедряет различные технологии безопасности во все новые модели.
Nissan Sunny B310 1978 года
Nissan Sunny B11 1981 года
Datsun Vanette C20 1979 года
Также компания быстрее других отреагировала на нефтяной кризис. Sunny 1978-го года признали наиболее экономичным и экологически чистым автомобилем в США. Под конец семидесятых годов Nissan стал самым крупным экспортером автотранспорта в мире. В 76-м японцы отпраздновали выпуск десятимиллионного авто. Следующий юбилей, посвященный двадцатимиллионному автомобилю, производителю пришлось праздновать уже через два года!
Nissan Prairie M10 1982 года
Nissan Micra K10 1982 года
Nissan Laurel C32 1984 года
В восьмидесятых существенно расширяется модельный ряд. В 82-м состоялся дебют модели Prairie – компактного минивэна, тогда же появляется компактный автомобиль March (Micra) с намеком на спортивность. В 1984-м выходит седан средних размеров Laurel, это первый в мире автомобиль с электроприводом зеркал.
Nissan Silvia S13 1988 года
Infiniti Q45 1994 года
Nissan Pathfinder 1985 года
Еще одна знаковая модель восьмидесятых – роскошный двухдверный седан Silvia S13, который полюбила молодежь во всем мире. В 1985-м году была создана секретная группа для разработки премиальных машин для американского рынка. Nissan у американцев ассоциировался с надежными, но простыми автомобилями, поэтому нужно было разработать принципиально другую машину. В 1989-м году в США появился роскошный седан премиального класса Infiniti Q45.
Nissan Almera G15 2018 года
Nissan Maxima A36 2019 года
Nissan Teana L33 2015 года
К началу девяностых мир увидел большой внедорожник Pathfinder (Terrano). Расширяется производство в других государствах, в Южной Корее начинается сборка машин на мощностях Samsung. В 1995-м состоялась премьера флагманского седана Maxima.
Nissan Serena C27 2017 года
Nissan Qashqai J12 2021 года
Nissan X-Trail T32 2018 года
Двумя годами позже выходит Primera с гибридным двигателем, который позволял существенно экономить на топливе. Несмотря на все достижения, к концу девяностых компания оказалась на грани банкротства. Ситуацию спасло объединение с Renault. Двадцать лет назад ни японцы, ни французы не догадывались, что этот альянс вскоре станет крупнейшим в мире.
Nissan Murano Z52 2020 года
Nissan Pathfinder R52 2020 года
Nissan Patrol Y62 2016 года
Современный Nissan – это 180 тысяч сотрудников и более 7 тысяч дилеров в 182 странах земного шара. Под маркой Nissan выходят не только автомобили, но и спортивные лодки, а также спутники связи. Занимается компания и робототехникой. Сегодня Nissan занимает десятое место в рейтинге автопроизводителей и третье среди японских, уступая Toyota и Honda.