Этот раздел нашего сайта содержит в себе подробную инструкцию для самостоятельного ремонта компактных внедорожников «Nissan Pathfinder 1» первого поколения (код WD21), выпускавшихся с 1986 года по 1995 год, которые также назывались «Nissan Terrano».
Nissan Pathfinder — это линейка внедорожников, выпускаемых Nissan с 1986 года. До модели третьего поколения Pathfinder базируется на платформе компактного пикапа Nissan, которую он разделяет с Navara/Frontier. Передняя часть Pathfinder D21 (первое поколение) и R51 (третье поколение) практически идентична Navara/Frontier вплоть до средних стоек.
Pathfinder продавался как Nissan Terrano за пределами Северной Америки. Начиная с 2004 года серия R51 продавалась на международном уровне как Pathfinder.
В 2012 году Pathfinder серии R52 был выпущен как трехрядный кроссовер-внедорожник на базе цельной платформы Nissan D, отойдя от формата шасси «кузов на раме». Роль среднеразмерного рамного внедорожника в глобальной линейке Nissan перешла к Terra/X-Terra, выпущенному в 2018 году и основанному на серии Navara D23.
Первое поколение «YD21/WD21» (1986–1995)
Pathfinder первого поколения был представлен в декабре 1985 года, а позже был представлен в мае 1986 года как двухдверный рамный внедорожник для модели 1987 года в США. Он разделял стиль и большинство компонентов с Nissan Hardbody Truck. Построенный на раме лестничного типа, Pathfinder стал ответом Nissan на Chevrolet Blazer, Ford Bronco II, Jeep Cherokee и неамериканские внедорожники, такие как Toyota 4Runner, Honda Passport и Isuzu MU.
Pathfinder WD21 1986 года, вид спереди
До Pathfinder был Nissan Bushmaster (послепродажная модификация Datsun Truck). Его дополнительная система полного привода, которая могла включаться электронно во время движения автомобиля, была уникальной для того времени. Все YD21 Pathfinder были доступны как в конфигурации 2WD, так и в конфигурации 4WD с ручным включением, при этом базовые модели были оснащены четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 л. В некоторых странах это поколение также поставлялось с 2,7-литровым дизельным двигателем I4, известным как TD27, с возможностью установки турбонагнетателя позже, в ноябре 1988 года.
Pathfinder WD21 1987 года, вид сзади
В Японии он был эксклюзивным для магазинов Nissan, где назывался Terrano и служил меньшим дополнением к более крупному Nissan Safari. В то время как Pathfinder/ Terrano по сути был основан на недавно представленном грузовике Hardbody, задняя пятирычажная подвеска была позаимствована у Safari для улучшения его внедорожных качеств. Помимо версии «Универсал» (двух или поздняя четырехдверная), на внутренний рынок поступила также версия, предназначенная для коммерческого использования, под названием «Эстейт Ван» (коды шасси начинаются с буквы «V»). Двухдверная версия была доступна с Nissan VG30i V6 мощностью 140 л.с. (103 кВт) при 4800 об/мин в спецификациях японского рынка.
Pathfinder WD21 1989 года, трехдверный
Поскольку на японском рынке Terrano считался роскошным автомобилем с упором на отдых на свежем воздухе, Terrano был представлен японским покупателям как внедорожный Fairlady ZX для сельской местности. Чтобы подчеркнуть этот маркетинговый подход, Terrano был доступен с опциями, которые обычно не встречаются в других бюджетных автомобилях. Некоторые из элитных опций японских моделей включали кондиционер с климат-контролем, окна с электроприводом, сиденья, дверные замки, а в 1993 году сиденья Recaro. Спортивное подразделение Nissan Autech добавило пакеты специального оборудования, представив модели Wide R3M Urban и AJ Limited. В моделях «Wide» использовались крылья и бамперы большего размера, из-за чего их внешние размеры превышали нормативы по размерам, что привело к увеличению ежегодных обязательств по дорожному налогу. Модель Wide получила букву «L» в коде модели. Акцент на роскоши отчасти был обусловлен сильной экономикой Японии, которая сейчас считается японской «экономикой пузыря».
Pathfinder WD21 1988 года, интерьер
Terrano первого поколения принял участие в девятой раллийной гонке Париж-Дакар и продолжал участвовать в раллийных гонках в течение многих лет, неоднократно выигрывая в своей категории.
Четырехдверный Pathfinder был представлен в октябре 1989 года, чтобы повысить рыночную привлекательность Pathfinder, но колесная база и общая длина автомобиля не были увеличены для размещения задних дверей. На момент своего появления в Северной Америке с 1985 по 1989 год все Pathfinders имели двухдверный кузов. В 1990 году он стал только четырехдверным, хотя небольшое количество Pathfinders 1990 года в США поставлялось с двухдверным кузовом.
Когда была представлена четырехдверная версия, Nissan решил скрыть дверные ручки как часть обшивки стойки «С», чтобы она выглядела как двухдверный грузовик с кузовом кемпера, с обычными дверными ручками на передних дверях. Эта традиция дизайна использовалась на всех внедорожниках Nissan, включая Nissan Armada, Nissan Juke, Nissan Terrano II и Nissan Xterra. Передние двери были немного укорочены для размещения задних дверей.
С 1987 по 1989 год Pathfinders были доступны либо с Nissan VG30i 3,0 л V6 (143 л.с. (107 кВт), крутящий момент 220 Н·м), либо с Nissan Z24i 2,4 л (106 л.с. (79 кВт)) I4 (тот же выбор двигателей). как Nissan Hardbody Truck). В 1990 году V6 получил модернизацию от системы впрыска дроссельной заслонки до многоточечной системы впрыска топлива. Этот двигатель был известен как VG30E и имел мощность 153 л.с. (114 кВт) и крутящий момент 244 Н·м. Также в 1990 году Z24i был заменен на KA24E. Первое поколение продолжалось до 1995 года.
первого поколения также продавался в Индонезии с 1995 по 2006 год как Nissan Terrano. Доступен только с четырехдверным кузовом, карбюраторным бензиновым двигателем Z24 объемом 2389 см³ (103 л.с. и 182 Нм), полным приводом (4WD доступен только для моделей с максимальной комплектацией 1995–1996 годов) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. За 11 лет производства было продано всего 17 801 единица.
Рестайлинг произошел в 1990 году, когда была представлена 4-дверная модель. Была переработана передняя решетка радиатора, стали доступны многочисленные варианты внутренней отделки салона, а дилерские центры предложили множество внешних пакетов. Модели 1993 года получили третий стоп-сигнал, а модели 1994 года — изогнутую приборную панель. Еще два фейслифтинга произошли у Terrano индонезийского производства в 1997 и 2003 годах.
Второе поколение «R50» (1995-2004)
Pathfinder второго поколения был представлен в конце 1995 года с измененным дизайном. Двигатель был модернизирован до VG33E мощностью 168 л.с. (125 кВт) и крутящим моментом 266 Н⋅м. В 1991-1992 модельном году Pathfinder был обновлен. В 2000 2001 модельном году появился новый двигатель V6 мощностью 240 л.с. (179 кВт) (для моделей с автоматической коробкой передач). Модели с механической коробкой передач имели мощность 250 л.с. (186 кВт). Этим двигателем был VQ35DE. Вариант с 4-цилиндровым двигателем больше не был доступен, а дизельные двигатели продолжали использоваться в японских и европейских моделях.
Pathfinder R50 2001 года, вид спереди
Начиная с 2002 модельного года Terrano/Pathfinder больше не продавался в Японии и был доступен в Северной Америке, Европе и на Ближнем Востоке. Рыночная позиция, которую занимал Terrano в Японии, была заменена Nissan Murano в 2002 году. На японском рынке Terrano и Terrano Regulus с высоким содержанием роскоши спрос значительно упал из-за тяжелых экономических времен в Японии, известных как «Потерянное десятилетие». Nissan предложил меньший внедорожник своим японским клиентам, которым понравился Pathfinder, когда компания представила Nissan X-Trail в 2000 году.
Pathfinder R50 1998 года, вид сзади
Pathfinder претерпел фейслифтинг в 1999.5 модельном году с измененной передней панелью, задней панелью и интерьером, за которым последовал еще один фейслифтинг, произошедший в 2002 году, с обновленным логотипом Nissan, измененной решеткой радиатора, а также новым рулевым колесом и другими колесными дисками. и радиодисплей. В 2003 году Pathfinder снова получил новый руль.
Pathfinder R50 1997 года, интерьер
Infiniti QX4 — роскошный внедорожник среднего размера, представленный в сентябре 1996 года на базе Nissan Pathfinder. Он был выпущен после выпуска Acura SLX и более крупного LX 450 от Lexus. QX4 стал первым выходом Infiniti на рынок внедорожников.
Третье поколение «R51» (2004-2014)
В августе 2003 года компания Nissan представила концепцию Dunehawk и продемонстрировала ее на выставке IAA 2003 во Франкфурте (патенты на дизайн R51 поданы 8 сентября 2003 года), представляя дизайн следующего Pathfinder. На Североамериканском международном автосалоне 2004 года компания Nissan представила полностью обновленный Pathfinder 2005 модельного года. Новый R51 Pathfinder использует платформу Nissan F-Alpha. Он оснащен двигателем V6 объемом 4,0 л VQ40DE (266 л.с. (198 кВт), 390 Н⋅м) или турбодизелем YD25DDT объемом 2,5 л (126 кВт (169 л.с.), 403 Н⋅м).
Pathfinder R51 2005 года, вид спереди
Более крупный Pathfinder Armada дебютировал в конце 2003 года, но был основан на полноразмерном пикапе Titan и отказался от приставки Pathfinder в 2005 году.
Pathfinder R51 2008 года, вид сзади
Модель 2005 года впервые в линейке Pathfinder представила третий ряд сидений.
Обновленный Pathfinder 2008 года дебютировал на Чикагском автосалоне 2007 года. Некоторые позиции значков на задней двери багажного отделения были изменены, и эта версия также получила 5,6-литровый двигатель V8 от Titan мощностью 310 л.с. (231 кВт) и 526 Н⋅м.
Pathfinder R51 2006 года, интерьер
Обновленная версия дебютировала на Женевском автосалоне в 2010 году и теперь доступна с 3,0-литровым турбодизелем Nissan V9X Engine мощностью 170 кВт (228 л.с.) и 550 Н⋅м при 1750-2500 об/мин. Также доступен модернизированный турбодизель YD25DDTi, выдающий 140 л.с. кВт (188 л.с.) – выше 14 кВт (19 л.с.) – при этом крутящий момент увеличился на 47 Н⋅м до 450 Н⋅м. В смешанном цикле версии с механической коробкой передач расходуют 8,4 л/100 км – улучшение на 1,4 л/100 км, а выбросы CO2 снизились на 40 г/км до 224 г/км. Обе фигуры на тот момент были конкурентоспособными в своем классе. На некоторых рынках также была доступна версия двигателя с сажевым фильтром (DPF).
Pathfinder R51 2007 года, багажник
Четвертое поколение «R52» (2012-2020)
Обновленный Pathfinder поступил в продажу в конце октября 2012 года как модель 2013 года. Он отошел от рамного внедорожника на базе грузовика и принял цельный дизайн. Он построен на той же платформе, что и Infiniti QX60, Altima, Maxima, Murano и Quest. Pathfinder этого поколения имеет интерьер, похожий на Murano второго поколения, Infiniti QX60 и еще некоторые внедорожники и седаны. В третьем ряду больше места для ног, чем в Nissan Rogue.
Pathfinder R52 2014 года, вид спереди
Концепт, почти идентичный возможной серийной модели, был впервые представлен на Североамериканском международном автосалоне 2012 года. Поступление в продажу в розницу было запланировано на сентябрь 2012 года. Новый Pathfinder доступен только с 3,5-литровым двигателем V6 VQ35DE мощностью 260 л.с. (194 кВт) и крутящим моментом 325 Н·м). Средний расход топлива в городе, на шоссе и в смешанном цикле составляет 20 (город), 26 (трасса) и 22 (комбинированный) миль на галлон для переднеприводной версии и 19 (город), 25 (шоссе) и 21 (комбинированный) миль на галлон для версии с полным приводом. Pathfinder теперь значительно легче, чем предыдущее поколение: модель FWD весит 4149 фунтов, а 4WD Pathfinder весит 1945 кг.
Pathfinder R52 2016 года, вид сзади
В этом поколении также отказались от спрятанных на стойке «C» ручек задних дверей, что было особенностью дизайна первых трех поколений Pathfinder. По состоянию на 2015 год серия R52 доступна только в Северной Америке, Африке, Австралии, Новой Зеландии, Южной Корее и на Ближнем Востоке. Он не производится и не продается в Японии.
Pathfinder R52 2015 года, интерьер
Представленный в 2014 модельном году, Pathfinder Hybrid, доступный в полноприводной и полноприводной конфигурациях, использует 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с наддувом и электродвигатель в паре с компактной литий-ионной батареей. Литий-ионный аккумулятор помещается под сиденьем третьего ряда, не затрагивая пространство, используемое для груза или пассажиров. Pathfinder Hybrid также имеет гибридные эмблемы и гибридные светодиодные задние фонари по сравнению с негибридной моделью.
Pathfinder R52 2013 года, багажник
Nissan прекратил выпуск Pathfinder Hybrid после 2014 модельного года из-за отзывов владельцев и жалоб на то, что они не могли добиться расхода топлива, близкого к рекламируемому от 25 до 28 миль на галлон, а также ограниченной доступности и плохих продаж в Соединенных Штатах (снято с производства после модели 2015 года в Канаде и на других мировых рынках, кроме Австралии и Новой Зеландии).
Pathfinder R52 2012 года, двигатель
В 2017 модельном году Nissan Pathfinder получил обновление внешнего вида, которое включает новую лицевую панель с рестайлинговыми фарами и задними фонарями, а также новый двигатель V6 с непосредственным впрыском топлива и вариатором, мощностью 284 л.с. (212 кВт) и 351 Н⋅м. Фары имели светодиодные прожекторные фары ближнего света и светодиодные дневные ходовые огни в стандартной комплектации Platinum, а уровни отделки S, SV и SL предлагают рестайлинговые галогенные прожекторные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями. Рестайлинговые задние фонари станут стандартными для комплектаций Platinum, а для всех Pathfinder 2017 года также будут добавлены новые цвета кузова. В интерьере также обновлены подстаканники. Активируемая движением задняя дверь теперь входит в стандартную комплектацию SL и Platinum только как часть задней двери с электроприводом. В 2017 модельном году Nissan Pathfinder также отмечает 30-летний юбилей, но для Pathfinder 2017 года не будет специальной модели, посвященной 30-летнему юбилею. Но Nissan Pathfinder будет иметь уровень отделки Midnight Edition, который будет выше, чем уровень отделки Platinum для его базовой рекомендованной розничной цены, и появится в начале 2017 года, а Nissan Altima, Sentra, Murano, Maxima и Rogue также добавят уровень отделки Midnight Edition в комплектацию Midnight Edition. их комплектации в начале 2017 года.
Пятое поколение «R53» (с 2021 г. по настоящее время)
Pathfinder пятого поколения был представлен 4 февраля 2021 года, его дебют запланирован на лето 2021 года как модель 2022 года, а модель 2021 года была полностью пропущена. Модель остается цельным кроссовером, построенным на той же платформе, что и предыдущее поколение, хотя и приобретает более квадратный вид с элементами стиля от предыдущих Pathfinder, а также Rogue и Armada. Его размеры на 3,8 см длиннее, на 1,5 см шире и на 1,3 см выше. Мощность двигателя осталась прежней: 284 л.с. (212 кВт) и крутящий момент 351 Н·м, хотя вариатор заменен совершенно новым 9-ступенчатым автоматом от ZF. Pathfinder пятого поколения также получает новую систему управления рельефом местности, получившую название Intelligent 4x4, с семью настройками управления. Система контроля раскачивания прицепа также входит в стандартную комплектацию в дополнение к Safety Shield 360, пакету активной безопасности Nissan.
Pathfinder R53 2024 года, вид спереди
Интерьер также претерпел редизайн: он приобрел квадратный вид, напоминающий грузовик, и отражает общую тему, заданную экстерьером. В новом интерьере также появился «плавающий мост» и электронный переключатель передач, которые можно увидеть в меньшем Rogue. Информационно-развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным экраном и Apple CarPlay и Android Auto входит в стандартную комплектацию, а в верхних комплектациях используется 9-дюймовый блок с возможностью беспроводной связи Apple CarPlay.
Pathfinder R53 2022 года, вид сзади
Модель Platinum с топовой комплектацией получает 12,3-дюймовую цифровую приборную панель и 10,8-дюймовый проекционный дисплей в дополнение к 9,0-дюймовому экрану. Pathfinder пятого поколения стандартно поставляется в 8-местном исполнении, теперь предлагаются ковшеобразные сиденья второго ряда, впервые для Pathfinder. Уровни отделки салона S и SV в стандартной комплектации оснащены тканевой отделкой сидений, а в комплектации SL — кожаными сиденьями; Уровень отделки салона Platinum оснащен стегаными сиденьями, обтянутыми полуанилиновой кожей.
Pathfinder R53 2023 года, интерьер
В 2022 году для модели 2023 года новый Rock Creek Edition будет доступен с черными колесами и внедорожной подвеской, а также будет доступен новый цвет кузова Baja Storm, а беспроводная зарядная панель для смартфона теперь станет стандартной для комплектации SL, а Платиновый уровень отделки салона входит в стандартную комплектацию ковшеобразных сидений второго ряда.