Если вы владелец подержанного японского легкового автомобиля «Nissan Sunny 7» первого поколения с заводским кодом B13 (выпускался с 1990 по 1993 год), то вам наверняка будет полезен представленный на этой странице мануал по его обслуживанию и ремонту.
Nissan Sunny — автомобиль, выпускавшийся японским автопроизводителем Nissan с 1966 по 2004 год. В начале 1980-х годов бренд сменился с Datsun на Nissan, как и другие модели компании. Хотя производство Sunny в Японии закончилось в 2004 году, это название по-прежнему используется в Китае и странах Персидского залива для версии Nissan Almera с новым брендом.
В Северной Америке более поздние модели были известны как Nissan Sentra; в Мексике Sunny известен как Nissan Tsuru, что в переводе с японского означает вид птиц «журавль». Последние версии Sunny были крупнее ранних моделей и могли считаться компактными автомобилями. Более ранние версии (по крайней мере, серия B11) были малолитражными автомобилями. На всех автомобилях Sunny 1982 модельного года (за исключением Sunny Excellents с L-образным двигателем) использовались двигатели Nissan A. Он был разработан, чтобы составить конкуренцию Toyota Corolla.
Название «Sunny» использовалось на других моделях Nissan, особенно на различных экспортных версиях модельного ряда Nissan Pulsar. Sunny импортировался, а затем производился по всему миру под множеством названий и стилей кузова, в экономичной, роскошной и производительной комплектациях. Некоторые конфигурации кажутся уникальными в зависимости от внешнего вида кузова, но имеют общую платформу. Sunny продавался в Японии через специальный дилерский канал продаж под названием Nissan Satio Store, а версии с новым брендом позже появились в других японских сетях.
Первое поколение «B10» (1966-1969)
Первый Datsun Sunny, экспортируемый как Datsun 1000, был выпущен в сентябре 1966 года с двумя типами кузова: двухдверный седан (B10) и фургон/универсал (VB10). Sunny был совершенно новым продуктом, созданным на специальной платформе под названием «серия B», которая извлекла выгоду из производства Nissan небольших автомобилей еще до войны и объединила инженерные усилия недавно приобретенной компании Aichi Manufacturing, что соответствовало целям, поставленным Министерством международных отношений Японии. Торгово-промышленная программа «Национальный автомобиль». Они были доступны как в версии «Стандарт», так и в версии «Делюкс» с барабанными тормозами, обычными листовыми рессорами сзади и независимой передней частью на поперечных рычагах. В передней части использовалась одинарная поперечная листовая рессора. В Японии автомобиль продавался через дилерский канал продаж, созданный специально для Sunny, под названием Nissan Satio Store. Sunny был представлен в том же году, что и Toyota Corolla и Subaru 1000.
Sunny B10 1966 года, седан
В декабре 1965 года компания Nissan провела в Японии национальную кампанию по названию своего новейшего продукта в бюллетенях для голосования по почте, и после получения более восьми миллионов заявок имя Sunny было выбрано после того, как его предлагали 3105 раз, и было объявлено 19 февраля 1966 года Ёсисуке Аюкава, основатель Nissan Motors.
Sunny B10 1967 года, вид сзади
Автомобиль имел четырехцилиндровый рядный двигатель А10 общим объемом 988 см³ и четырехступенчатую коробку передач. Модель 1968 года, представленная в октябре 1967 года, пополнила модельный ряд четырехдверным седаном (B10) как в версии DeLuxe, так и в стандартной версии. В феврале 1968 года было выпущено новое купе (KB10). Продаваемый в Японии как «Sunny Coupé», он был доступен в самых разных комплектациях: от «Standard» до «GL» (Grand Luxe). Ассортимент заводских опций и аксессуаров к этому времени был обширен. Заявленная общая мощность модели 1968 года составляла 62 л.с. (46 кВт) при 6000 об/мин. Объем двигателя был оставлен ниже 1,0 литра, чтобы сохранить его в категории самого низкого дорожного налога в Японии и стимулировать продажи.
Sunny B10 1968 года, интерьер
В 1960-х годах он представил новый подход для Nissan, когда все основные продукты имели одинаковый внешний вид, как это было продемонстрировано на более крупных Nissan President и Nissan Bluebird.
Sunny B10 1969 года, двигатель
Единственная страна, которая, похоже, получила это купе, это Австралия, где оно продавалось как «Datsun 1000 Coupé». Он был хорошо оборудован и был доступен только в комплектации Deluxe. Модель Australian Deluxe входила в стандартную комплектацию со многими дополнениями, которые в японской модели были доступны только в качестве опций. Двигатель купе имел более высокую компрессию, другой карбюратор Hitachi и двойной выпускной коллектор. Эти изменения увеличили его выходную мощность до 66 л.с. (49 кВт); на 4 л.с., или на 6,5% больше, чем у младших моделей. В отличие от седанов и универсалов, купе выпускалось только с правым рулем.
Второе поколение «B110» (1970-1973)
Nissan Sunny второго поколения (B110) был выпущен в январе 1970 года и на экспортных рынках был известен как Datsun 1200. Эта новая модель была немного больше во всех размерах, чтобы соответствовать своему рыночному конкуренту, не менее популярной Toyota Corolla. Обе компании продолжили игру в превосходство, которая началась, когда Toyota дала Corolla двигатель объемом 1100 см³ и заметно увеличила объем двигателя по сравнению с конкурентом Sunny. Как и ожидалось, Nissan ответил, предоставив Sunny второго поколения двигатель объемом 1200 см³ и несколько противоречивую маркетинговую кампанию на тему «автомобиль рядом со мной выглядит маленьким».
Sunny B110 1970 года, вид спереди
Datsun 1200 имел переднюю подвеску со стойками MacPherson с дополнительными дисковыми тормозами и экономичный 1,2-литровый двигатель серии A12, увеличенную версию A10, используемую в Sunny серии B10. В дополнение к трехдверному универсалу в линейку Sunny добавился пятидверный универсал. В апреле 1970 года на японский рынок была добавлена комплектация GX (Grand Luxury) с двухкарбюраторным двигателем. В январе 1972 года на японском рынке произошел небольшой фейслифтинг с новым капотом, решеткой радиатора и другими небольшими модификациями и установкой оборудования.
Sunny B110 1971 года, универсал
В августе 1972 года в Японии была добавлена модель GX-5, которая была улучшена по сравнению с GX за счет установки пятиступенчатой механической коробки передач с прямой пятой (без повышающей передачи). Sunny Coupé 1200GX предлагался в качестве альтернативы Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno, которые представляли собой комплектации с пакетом производительности на более экономичных моделях Corolla и Sprinter. В 1973 модельном году американские модели были оснащены энергопоглощающими бамперами, огнестойким салоном и другими элементами безопасности, установленными правительством.
Sunny B110 1972 года, вид сзади
B110 дебютировал в гонках Fuji на 200 миль 23 ноября 1970 года в классе TS1300, в котором доминировала Toyota Corolla; только одна работа Nissan бросила вызов Toyota, уступив победу пилоту Макото Сузуки.
Sunny B110 1973 года, интерьер
Третье поколение «B210» (1973-1977)
Третье поколение (1973–1978) Sunny, экспортируемое как Datsun 120Y и Datsun B210 (в Северную Америку), было чрезвычайно популярным, поскольку оно дебютировало во время нефтяного кризиса 1973 года. Впервые он был показан 1 мая 1973 года в Японии как 1,2- или 1,4-литровый Excellence. Оба двигателя предлагались в двух различных уровнях мощности: от самого низкого 68 л.с. (50 кВт) 1.2 до 95 л.с. (70 кВт) Excellent GX Coupé. Предлагалось шесть вариантов кузова: четырехдверный седан, двухдверный седан, двухдверный фастбэк, трехдверный универсал, пятидверный универсал и трехдверный фургон. Купе сохранило стиль фастбэка, но теперь имело полноценную дверь хэтчбека, а не маленькую крышку багажника, как у Sunny предыдущего поколения. Универсал и фургон не предлагались в Северной Америке. В 1975 году японские модели были оснащены технологией контроля выбросов под названием Nissan NAPS, чтобы соответствовать правилам контроля выбросов правительства Японии, введенным в действие в том же году.
Sunny B210 1974 года, вид спереди
Родственные Sunny Excellents выпускались до 1976 года как модели PB210, сначала оснащенные 1,4-литровым двигателем L14. B210 на американском рынке были первыми Sunny, у которых были бамперы для предотвращения столкновений со скоростью 8 км/ч большего размера в соответствии со стандартами безопасности США того времени. На других рынках по-прежнему использовались более плотно пригнанные хромированные бамперы. На большинстве рынков в линейке B210 единственным вариантом двигателя был модернизированный двигатель A12. Как обычно для Японии, универсал (как трех-, так и пятидверные модели) продавался как фургон для коммерческого использования, где он был доступен только с самым маломощным двигателем 1.2 (VB210). Фургон в самой низкой стандартной комплектации оснащался трехступенчатой механической коробкой передач с рычагом переключения передач, установленным на колонке.
Sunny B210 1975 года, вид сзади
Это шасси легло в основу S10, лежащего в основе купе Nissan Silvia, что позволило Nissan продавать Sunny Coupé в двух японских дилерских сетях Nissan. Sunny был эксклюзивным для Nissan Satio Store, а Silvia — эксклюзивным для Nissan Prince Store вместе с Nissan Skyline.
Sunny B210 1976 года, универсал
B211 — это код шасси незначительного фейслифтинга B210, представленного в феврале 1976 года. Он включал измененную решетку радиатора и другие незначительные изменения, такие как новые боковые зеркала и колпаки. Самые важные различия находились под капотом, где двигатели были модернизированы в соответствии с японскими стандартами выбросов 1976 года. Sunny Excellent теперь оснащался только более крупным 1,6-литровым двигателем, а более компактный двигатель A14 заменил L14 и устанавливался на модель с обычным кузовом (HB211). Код шасси Excellent был изменен с PB210 на GB211, и теперь он считался вариантом комплектации обычного B211, а не отдельной моделью. Хотя регулярное производство 1978 модельного года в Японии, а также продажи в большинстве стран закончились в конце 1977 года, серия B210 продолжала производиться Nissan в Южной Африке до 1980 года. Модели фургонов были заменены только позже.
Sunny B210 1977 года, интерьер
Четвертое поколение «B310» (1977-1981)
Это был последний Sunny, проданный под брендом Datsun в Японии. Последний заднеприводный Sunny с 1978 по 1982 модельный год имел множество вариантов, включая универсал в стиле фастбэк, а также более квадратные утилитарные модели с тремя и пятью дверями, купе, а также двух- и четырехдверные седаны. Впервые они были представлены в октябре 1977 года и поступят в продажу 21 ноября в Японии. Дизайн вызвал определенную критику: Car Styling Quarterly назвал его старомодным и неряшливым сзади, а пластиковые детали были названы переработанными. Однако в нем можно было узнать дизайн дома Nissan. Это поколение также было последним Sunny, в котором использовалась передняя часть двигателя и задний привод.
Sunny B310 1978 года, седан
Дома они получили только новый двигатель A12A и немного больший A14, хотя Van продолжал получать более ранний, меньший по размеру двигатель A12. Пакет отделки «Excellent» был снят с производства как модель высшего уровня, а производство фургона B211 продолжалось еще некоторое время. В Японии в феврале 1978 года появились Sunny Coupé 1400SGX-E и 1400GX-E в качестве замены предыдущего Sunny Excellent Coupé. Буква «E» обозначает многоточечный впрыск топлива, опция, предлагаемая только в Японии.
Sunny B310 1979 года, универсал
Эти модели появились на некоторых рынках со значками Datsun 120Y, 130Y, 140Y и 150Y (отражающими размер двигателя), хотя Sunny все чаще использовался и на экспорт. Североамериканская версия продавалась как Datsun 210. В то время B310 был известен своим высоким уровнем оснащения и качеством сборки. Он был доступен с теми же двигателями серии A, что и его предшественник, хотя дополнительная пятиступенчатая коробка передач 63-й серии B210 была заменена на более компактный и легкий агрегат 60-й серии со стандартной трансмиссией. На всех вариантах кузова, кроме фургона и универсала с квадратной спинкой, задняя подвеска с листовыми рессорами была заменена на более совершенную четырехрычажную конфигурацию с винтовыми пружинами, а передняя имела стойки с винтовыми пружинами. В остальном шасси было очень похоже на шасси B210, хотя у седанов была более мощная передняя подвеска и перенесенный топливный бак. Теперь он находился под полом багажника, освобождая больше места для багажа. Кузов был спроектирован так, чтобы обеспечить меньшее количество ловушек влаги, помогая защитить автомобиль от ржавчины, а увеличенная ширина означала дополнительное пространство, особенно для пассажиров на задних сиденьях.
Sunny B310 1978 года, вид сзади
В октябре 1979 года B310 подвергся легкой реконструкции: сглаженная передняя часть, решетка радиатора с квадратными фарами и измененная приборная панель. Фургоны сохранили старый дизайн, но коды их шасси (в отличие от пассажирских моделей) изменились с 310 на 311, чтобы отразить соответствие новым стандартам выбросов, действующим для легкой рекламы. В конце ноября 1980 года двигатели A12A и A14 были заменены на японских рынках немного более крупными версиями A13 и A15 (с доступным впрыском топлива для A15). Медленно продаваемый двухдверный седан был сокращен до недорогих моделей 1300 CT и DX. В конце 1981 года легковые версии B310 были заменены переднеприводными B11 Sunny, хотя фургоны продолжали выпускаться еще несколько лет. С прекращением производства легковых автомобилей в октябре 1981 года коды шасси моделей Van были изменены, и они стали серией VB312.
Sunny B310 1979 года, интерьер
Пятое поколение «B11» (1981-1985)
Представленные в конце 1981 года (на Токийском автосалоне), B11 были первыми переднеприводными Sunny, появившимися за полтора года до перехода на передний привод их основного конкурента Toyota Corolla, и поставлялись на экспорт в США как Nissan Sentra, начиная с 1982 модельного года. Продажи в Европе начались в мае 1982 года, причем эта версия Sunny поступила в продажу в то время, когда передний привод быстро становился самой популярной компоновкой семейных автомобилей в Европе. Серия B11 разделила свои двигатели и большую часть своей основы с Nissan Pulsar (N12), выпущенным примерно в то же время, эффективно обеспечивая стиль кузова хэтчбек в этом размерном классе, который на европейском рынке становился широко предпочтительной конфигурацией. Поскольку Sunny и Cherry/Pulsar существенно выросли, чтобы удовлетворить потребности рынка, размерный класс супермини был заполнен Nissan Micra/March, который также был выпущен в том же году. В конечном итоге в 1986 году линейки Sunny и Cherry/Pulsar объединились на европейском рынке для поколения N13.
Sunny B11 1981 года, седан
Код шасси вернулся к исходному обозначению «B», затем к нему добавилось «11», обозначающее новый старт. B11 был первым Sunny, который был доступен с дизельным двигателем CD17 мощностью 61 л.с. (45 кВт) объемом 1,7 литра. Большинство рынков получили 1,3- или 1,5-литровые четырехцилиндровые двигатели, хотя для некоторых рынков со строгим налогообложением (например, Греция) также был доступен 1-литровый двигатель E10 мощностью 50 л.с. (37 кВт). Продаваемые в Европе двигатели 1.3 и 1.5 имеют мощность 60 и 75 л.с. (44 и 55 кВт) соответственно.
Sunny B11 1984 года, универсал
1,5-литровый двигатель с турбонаддувом с впрыском топлива был представлен в Японии только в сентябре 1982 года, предлагался только в кузове 3-дверный хэтчбек, назывался «Sunny Turbo Leprix » и редко экспортировался. Установка турбонаддува на модель высшего уровня позволила Nissan предложить высокопроизводительную версию без чрезмерного увеличения налоговых обязательств по выбросам для японских покупателей, одновременно предлагая более высокую топливную экономичность и более низкие выбросы, чем более крупный двигатель с традиционной настройкой. И турбо, и дизельный двигатель были позже добавлены в модельный ряд и были представлены в сентябре 1982 года. Sunny Turbo Leprix продавался в Соединенном Королевстве как «Sunny Maxima Coupe» вместе с седаном «Sunny Maxima».
Sunny B11 1983 года, интерьер
В 1982 году платформа Sunny была использована для представления в Японии нового типа кузова MPV, названного Nissan Prairie. Он был представлен в магазинах Nissan и начал продаваться по всему миру, хотя в Европе эта концепция не получила распространения до огромного успеха Renault Scénic в конце 1990-х годов.
Шестое поколение «B12» (1985-1990)
Представленный в сентябре 1985 года на Токийском автосалоне, B12 не так широко экспортировался, за исключением модели универсал и, в некоторой степени, купе RZ-1. Эта линия отличается квадратным стилем, который в середине 1980-х годов был довольно немодным. На угловатом стиле настаивал тогдашний руководитель отдела дизайна Nissan, что способствовало все более низким продажам автопроизводителя в тот период. В этом поколении был представлен полноприводный вариант.
Sunny B12 1985 года, седан
В октябре 1986 года на европейских рынках B11 Sunny был заменен на N13 Pulsar с новым брендом в форме хэтчбека и седана (хэтчбек заменил предыдущий N12 Pulsar, который продавался на этом рынке как Cherry). Они продавались вместе с универсалом и купе B12 Sunny. На некоторых рынках, например в Греции, N13 Pulsar сохранил фирменное название «Cherry». В Великобритании B12 продавался как Nissan Sunny Estate с двигателем 1,6 л. Также импортировалось купе B12 (RZ-1) с двигателями 1,6 или 1,8 л 16v.
Sunny B12 1986 года, универсал
При первом выпуске на японский рынок Sunny получил 1,3- или 1,5-литровые бензиновые рядные четырехцилиндровые двигатели серии E или 1,7-литровый дизельный агрегат CD17. В середине сентября 1987 года на смену E15 пришло новое поколение GA, более чистое и мощное. Это также был первый Sunny, который стал доступен с дополнительной антиблокировочной системой тормозов. Также был добавлен двухцилиндровый двигатель 1.6, сначала только на спортивный хэтчбек 306, а затем и на четырехдверные седаны. За рубежом также было доступно несколько других вариантов двигателей, вплоть до 1,8-литрового двухкамерного двигателя в Европе.
Sunny B12 1987 года, купе
Фастбек в стиле «Солнечная Калифорния» был единственным универсалом B12; более вертикальный B11 «Sunny Van» продолжал продаваться на тех рынках, где он предлагался ранее. Универсал продолжил свое второе поколение как Nissan Wingroad и коммерческий AD Van.
Sunny B12 1988 года, интерьер
Седьмое поколение «B13» (1990-1993)
B13 был представлен в 1990 году и сохранил многие идеи B12, но в более округлом и современном корпусе. Он имел особый успех в Соединенных Штатах, где спортивная двухдверная Sentra SE-R продавалась компанией Nissan of America как современный BMW 2002 года. Производство автомобиля продолжалось в Мексике до 2017 года, где он продавался как «Tsuru», для внутреннего и экспортного рынков. Tsuru пользовался большой популярностью среди таксистов благодаря своей надежности и низким затратам на техническое обслуживание. Построенный в Мексике Tsuru экспортировался в Чили и Перу, где продавался как Nissan V16, чтобы отличить его от B11 и B12, которые все еще были доступны. На Тайване он известен как Nissan 331. Универсал Nissan Sunny California был снят с производства и заменен Wingroad, небольшим семейным универсалом на базе коммерческого фургона Sunny AD.
Sunny B13 1990 года, седан
В Мексике Nissan Tsuru до 2017 года был самым продаваемым автомобилем в своей категории, поскольку он намного больше и имеет более дешевое обслуживание, чем его прямые конкуренты: Pointer и Chevrolet Chevy C2. Модель 2007 года была доступна в двух комплектациях; GS 1 (базовый) и GS 2. В обеих комплектациях используется 1,6-литровый 16-клапанный двигатель (GA16DNE) мощностью 105 л.с. (78 кВт) и может быть оснащен автоматической коробкой передач и кондиционером (Tsuru GS 2). Новый Nissan Tsuru GS 1 стоил примерно 9500 долларов США. Его производство было прекращено в мае 2017 года из-за несоответствия автомобиля новым мексиканским правилам безопасности автомобилей. Специальное издание под названием Buen Camino было продано в честь окончания Цуру в Мексике. По данным Nissan, планов по выпуску преемника Tsuru нет, а Versa будет продаваться как модель 2018 года в качестве его преемника.
Sunny B13 1991 года, универсал
В Малайзии он был известен как Sentra Super Saloon и предлагался в двух версиях, обе с двигателем GA16DE.
Sunny B13 1992 года, интерьер
В Японии Laurel Spirit был переименован в Presea, продолжая оставаться роскошным компаньоном Sunny для Laurel, оба эксклюзивны для магазинов Nissan.
Восьмое поколение «B14» (1993-1998)
B14 Sunny и Sentra появились в декабре 1993 года, производились до 1998 года и имели полноприводные варианты. Помимо Японии, этот вариант производился в Карачи, Пакистан, совместным предприятием Ghandhara Nissan и Nissan Japan до 2001 года для местного и экспортного рынков.
Sunny B14 1996 года, седан
В этом поколении универсал поставлялся Mazda по OEM-сделке под названием Familia Van. Модельный ряд Nissan Wingroad появился как ответвление линии Sunny в Японии, обозначая высококлассный универсал, пришедший на смену Nissan Sunny California. И Familia, и Wingroad имели разные переднюю и заднюю части по сравнению с универсалом, который шел на экспорт. Роскошная версия Sunny, получившая название Presea, продолжала предлагаться в японских дилерских центрах Nissan Store.
Sunny B14 1995 года, вид сзади
Nissan в Мексике продавал такие версии как Sentra с двигателем 1.6 GA16DE с 1995 по 1997 год, GA16DNE с 1998 по 2000 год и двигателем 2.0 (SR20DE) в версии GSS (топовая модель). Автомобили азиатского рынка, включая страны Ближнего Востока, также были доступны с 1,4-литровым двигателем GA14DE.
Sunny B14 1997 года, интерьер
В Таиланде и других странах Азии эта модель B14 использовалась с 1994 по 2000 год с некоторыми незначительными изменениями. Первое незначительное изменение проявляется, когда задняя часть меняется, разделяя красную полосу на две стороны, затем через несколько лет меняется лицо с небольшим выступом в середине капота и хромированным украшением на кончике капота, и, наконец, последнее незначительное изменение. Стиль задних фонарей меняется с двух слоев белого/красного на три слоя красного/белого/красного. Два варианта двигателей имеют объем 1,5 (в первом поколении) или 1,6 литра (доступен только после некоторых незначительных изменений).
Девятое поколение «B15» (1998-2004)
Серия B15 была последней моделью Sunny, выпускавшейся с октября 1998 года до конца 2004 года. В мае 2002 года был начат фейслифтинг. В 2004 году в Японии на смену Sunny пришли Nissan Tiida (C11) и Nissan Bluebird Sylphy (G11), обозначающие окончание почти 40-летнего производственного цикла.
Sunny B15 2002 года, вид спереди
Хотя ранние модели Nissan Sentra для рынка Северной Америки были очень похожими на свои японские близнецы Nissan Sunny серии B, Sentra B15 (2000–2006) сильно отличается от Sunny B15. Дизайн Sentra B15 был вдохновлён Nissan Bluebird Sylphy (G10/N16), в то время как кузов Sunny B15 имел более традиционный дизайн седана с чёткими пропорциями трёх объёмов.
Sunny B15 2001 года, вид сзади
В Японии B15 Sunny предлагался с бензиновыми двигателями объемом 1,3, 1,5, 1,6 и 1,8 литра или дизельными двигателями объемом 2,2 литра. В Северной Америке B15 Sentra предлагалась с двигателями объемом 1,8, 2,0 и 2,5 литра и продолжила линию Sunny/Sentra B-серии с B16 Sentra.
Sunny B15 1998 года, интерьер
Универсал Wingroad и разработанный на базе Mazda Familia Van (1,3, 1,5 и 1,8 литра) с эмблемой Nissan продолжали выпускаться отдельно от основной линейки Sunny. В результате фейслифтинга Wingroad в 2002 году его передняя часть была обновлена, хотя задняя осталась практически такой же. Двухдверный вариант был снят с производства по всему миру.
Sunny B15 1999 года, багажник
Компания Renault Samsung Motors, южнокорейский автопроизводитель, планировала использовать этот автомобиль в своём проекте R-Car. Однако компания Renault приобрела Samsung Motors и объявила, что R-Car будет переименован в SM3, хотя в итоге он был основан на родственном Nissan Bluebird Sylphy.