Nissan Bluebird — компактный автомобиль, выпускавшийся в период с 1955 по 2007 год, название модели было представлено в 1957 году. Это был самый признанный во всем мире седан Nissan, известный своей надежностью и долговечностью в различных вариантах кузова. Bluebird возникла на базе первых автомобилей Nissan, выпущенных в начале 1900-х годов, а ее традиционным конкурентом стала Toyota Corona. Bluebird был готов конкурировать с Corona, поскольку она была разработана для того, чтобы продолжать предлагать седан, используемый в качестве такси, поскольку Toyota Crown увеличивалась в размерах. Каждое поколение Bluebird было доступно в качестве такси, и эти обязанности совпадают с Nissan Cedrics базового уровня. Это один из старейших брендов японского автопроизводителя. Он породил большую часть продукции Nissan, продаваемой по всему миру, и был известен под множеством различных названий и стилей кузова, включая названия Auster/Stanza.
110 серия (1955-1957)
В 1955 году компания Nissan обновила свою продукцию для легковых автомобилей, начиная с серии Datsun Sedan 110. Он был представлен в Японии в течение месяца после появления серии Toyota Crown RS и был меньше, чем седан Prince, представленный ранее в 1952 году, и Subaru 1500, представленный в 1955 году. Седаны, построенные в Японии в 1950-х годах, в основном предназначались для использования в качестве такси и внедрили методы массового производства, в отличие от более ранних транспортных средств, изготавливавшихся с использованием более медленного ручного процесса.
Datsun 110 1955 года
Этот седан был разработан в соответствии с правилами правительства Японии о размерах, принятыми в 1950 году. Объем двигателя был сохранен ниже 1000 см³, чтобы уменьшить ежегодные обязательства по дорожному налогу, но, что более важно, объем двигателя составлял менее 910 см³, поскольку это был верхний предел для небольших такси. У Nissan действительно были инженерные отношения с Austin Motor Company.
Datsun 112 1956 года
В серии Datsun 110 использовался двигатель типа Nissan D10, основанный на оригинальной (хотя и вдохновленной Austin 7) конструкции до Второй мировой войны. Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, двумя подшипниками коленчатого вала, боковыми впускными и выпускными клапанами, рабочим объемом 860 см³ и мощностью 25 л.с. (18 кВт) при 4000 об/мин. Помимо отсутствия названия, A110 является прямым предшественником современной линейки Bluebird. Дополнительные изменения обозначались кодами 112 и 113 – обозначение 111 было пропущено. Последняя модель, представленная в июне 1956 года, получила совершенно новую коробку передач собственной разработки. Более ранние модели 110 и 112 использовали четырехступенчатую напольную коробку передач от Austin A40 Somerset (тогда выпускавшуюся по лицензии Nissan), но новый 113 получил четырехступенчатую коробку передач с переключением рулевой колонки, что едва позволяло разместить трех человек. спереди. Новый агрегат также оказался на 10 килограммов легче Остина. Оба агрегата получили синхронизацию только на трёх верхних передачах, что было нормой для того времени.
Серия 110 была доступна как седан или как редкий универсал W110/112/113 с горизонтально разделенной задней дверью. В списке также фигурировал K110, двухдверный кабриолет. На базе модели 110 была создана более мощная серия 120 (предназначенная для коммерческого использования), также доступная в виде двухдверного фургона, грузовика с двойной кабиной или двухместного пикапа — части линейки грузовиков Datsun. Кузов 110-й серии был изготовлен компанией Nissan Motor Kantō с использованием стали Mitsubishi Heavy Industries.
210/211 серия (1957-1959)
Хотя собственные материалы Nissan указывают на то, что название Bluebird появилось в 1959 году, некоторые записи показывают, что это имя впервые украсило четырехдверный седан объемом 988 см³ и мощностью 34 л.с. (25 кВт) в 1957 году, который входил в серию 110/210 компании. Его двигатель был основан на конструкции Остина, поскольку в 1950-х годах Nissan строил Austin A50 Cambridge по лицензии.
Datsun 210 1957 года
Модель 210 была известна тем, что в то время удвоила производство Nissan, и была первой моделью Nissan, экспортируемой в Соединенные Штаты. На некоторые рынки эта модель экспортировалась как Datsun 1000. Это был первый легковой автомобиль, построенный на Тайване молодой компанией Yue Loong под названием YLN 701 Bluebird 1960 года. Модель 210 уже давно завоевала репутацию надежного автомобиля: двое из них выиграли в классе 1000 см³ на австралийском ралли Mobilgas Rally 1958 года, соревнуясь с Toyota Crown первого поколения.
Datsun 211 1958 года
Модель 210 пришла на смену аналогичной серии 110, которая поступила в продажу двумя годами ранее. Datsun 114 был представлен в октябре 1957 года как более дешевый вариант модели 210, предназначенный в основном для использования в такси. Модель 114 использовала кузов модели 210, за исключением решетки радиатора и внешней отделки, в сочетании со старым 25-сильным двигателем «D10», чтобы не превышать лимит в 910 см³, установленный правительством для небольших такси. Nissan действительно рассматривал возможность производства версии нового двигателя C объемом 908 см³, но в конце концов решил оставить в производстве старый блок с боковыми клапанами. На смену модели 114 пришел Datsun 115, соответствующая версия обновленного 211 с более низкими техническими характеристиками, которая была похожа на 114, за исключением большего заднего стекла и слегка измененных передних указателей поворота. Использовался тот же двигатель, но благодаря некоторым улучшениям он теперь выдавал 27 л.с. (20 кВт) и вместо этого назывался двигателем «B-1» из-за новой конструкции верхних клапанов. Небольшой объем двигателя также помог сохранить доступность автомобиля, поскольку в 1950 году японское правительство начало вводить ежегодный дорожный налог, чтобы помочь развивать и поддерживать национальную транспортную инфраструктуру.
Последующие модели включали модель 211 (октябрь 1958 г.), которая отличалась косметическими изменениями, в том числе двойными задними фонарями, увеличенным задним стеклом и хромированной отделкой, доходящей до заднего крыла. Мощность была несколько увеличена, теперь до 37 л.с. (27 кВт) при 4600 об/мин. Для экспортных рынков, в основном США и Австралии, также была доступна версия с двигателем большего размера. «P211» на внутреннем языке продавался просто как «Datsun 1200». Он оснащен двигателем «E» мощностью 48 л.с. (35 кВт) при 4800 об/мин. Также существовала 220-я серия небольших грузовиков на базе 210-й.
310/311/312 серия (1959-1963)
Datsun Bluebird, дебютировавший в августе 1959 года, был совершенно новым автомобилем и был доступен в Японии в дилерском канале продаж Nissan Store. Серия 310 имела двигатель объемом 1 л от модели 210. Модель 310 выпускалась с 1960 по 1963 год. Было построено три модели: 310 (1960), 311 (1961) и 312 (1962–1963). На Тайване он также заменил 701 и был известен как Yue Loong Bluebird 704. Datsun 312 также продавался в Корее. Серия 310 также производилась в Южной Африке на заводе в Росслин-Претории в форме CKD в 1962 и 1963 годах. Модель также продавалась в Новой Зеландии и была одной из первых японских моделей, доступных там, начиная с мая 1962 года.
Bluebird 310 1959 года
В июле 1960 года появился пятидверный универсал (WP310). P310 оснащался двигателем Nissan E объемом 1,2 л. Версия с меньшим двигателем (называемая просто «310») оснащалась двигателем Nissan C объемом 1,0 л. P311 и P312 (с 1,2-литровым двигателем Nissan E-1 мощностью 60 л.с.) также имели версии с меньшим двигателем («311» и «312»), оснащенные 1,0-литровым двигателем Nissan C-1 мощностью 45 л.с. 310 и 311 оснащались 3-ступенчатой механической коробкой передач (у 311 и 312 полностью синхронизированной). Универсал также был доступен для моделей 311 и 312. Модель 312 также была доступна в роскошной версии (DP312). Модель отделки под названием «Fancy Deluxe» (код модели DP312-L) продавалась для женщин-водителей; у него был бледно-желтый внешний вид, бледно-желтый/серый интерьер, держатель для обуви на высоком каблуке под приборной панелью, косметическое зеркало на задней стороне солнцезащитного козырька со стороны водителя, реле указателей поворота, которое воспроизводило музыку, шторы, автоматическое сцепление и большие зеркала. К февралю 1961 года двигатель с верхним расположением клапанов объемом 1,2 л (под кодовым названием E-1) стал опцией для модели DX более высокой комплектации.
Bluebird 311 1961 года
Стиль имел тенденцию имитировать более крупные американские автомобили. Очень небольшое количество людей добралось до Соединенных Штатов. Это поколение Bluebird стало одним из первых японских автомобилей, которые были проданы в значительных количествах в Европе после того, как Финляндия полностью открыла свои двери для импорта автомобилей в середине 1962 года. Было выпущено 700 экземпляров, и к моменту появления 410-й серии Datsun обогнал SAAB и Triumph по количеству регистраций. Хоть и не очень быстрый, прочный Datsun хорошо подходил для суровых финских дорог того времени.
Bluebird 312 1963 года, универсал
410/411 серия (1963-1967)
В сентябре 1963 года Nissan обновил Bluebird, придав ему более квадратный стиль (от Pininfarina), напоминающий европейские модели, особенно Lancia Fulvia. Модель 410 выпускалась с 1964 по 1967 год.
Это поколение Bluebird было представлено к летним Олимпийским играм 1964 года, поскольку Nissan хотел предложить совершенно новый, современный внешний вид к играм.
Bluebird 410 1963 года
Были построены две базовые модели: 410 (1964–1965) с комбинированным набором задних фонарей, состоящим из круглых и прямоугольных линз, и 411 (1965–1967), который имел тот же комбинированный набор задних фонарей, что и более ранние модели 410 до 1966 года, но замененный на Установленные выше комплекты прямоугольных задних фонарей 1967 года. На обоих задние указатели поворота были красными или желтыми, в зависимости от рынка — Новая Зеландия, которая допускает и то, и другое, взяла 410 с обоими, а 411 — только с красным. Этот Bluebird был одной из первых японских линий автомобилей, собранных в Новой Зеландии, первоначально импортированных в соответствии с соглашением о тарифах/пошлинах, позволяющим производить 300 автомобилей в год (так называемый «Клуб 300») с комплектами CKD, изготовленными Motor Holdings в Маунт-Веллингтоне в Окленд. Седан и универсал серии 410, а также легкий грузовой фургон собирали в Южной Африке на заводе в Росслине, Претория. Все эти автомобили были в формате CKD.
Bluebird 411 1966 года
Спортивная модель Bluebird SS была выпущена в Японии в марте 1964 года с тюнингованным двигателем объемом 1,2 л. Первоначально SS был доступен только в четырехдверной конфигурации (MTK), но примерно год спустя появилась и двухдверная (RTK). Были построены две версии SS: DP410-MTK/RTK и DP411-MTK/RTK. DP410 оснащался версией двигателя Nissan E-1 объемом 1,2 л мощностью 71 л.с. (53 кВт). Двухкарбюраторная версия J13 мощностью 78 л.с. (57 кВт) приводила в движение DP411. Все модели SS оснащались четырехступенчатой механической коробкой передач.
Bluebird 411 1965 года, вид сзади
Первоначально в линейке были только четырехдверный седан и пятидверный универсал, но в сентябре 1964 года к ним добавился двухдверный. Двухдверный SS был выпущен в феврале 1965 года. Модели 410 и 411 также были доступны в кузове делюкс-версия (DP410 и DP411). Версия «Fancy Deluxe» также была доступна на внутреннем рынке. DP411 SSS был представлен в автоспорте на заводе Datsun в Южной Африке и использовался в качестве испытательного автомобиля для Nissan Japan. Datsun DP411 SSS также участвовал в ралли Монте-Карло в 1964 году, где им управлял южноафриканец Эволд ван Берген.
510 серия (1967-1972)
Выпущенная в августе 1967 года, это была одна из наиболее полных серий Bluebird с точки зрения типов кузова: двухдверный седан, четырехдверный седан, пятидверный универсал и двухдверное купе (добавлено в ноябре 1968 года). «510» до сих пор пользуется значительной известностью в США.
Bluebird 510 1967 года
Как и его предшественники, линия 510 Bluebird была импортирована в Новую Зеландию, на этот раз в виде одной 1,6-литровой модели Deluxe с четырехступенчатой механической коробкой передач, собранной из комплектов CKD компанией Campbell Industries (позже сборочный завод Toyota New Zealand Thames). Местное содержимое включало стекла, радиаторы, обивку, ковры, краску, проводку и множество других предметов. Несколько версий SSS с автоматической коробкой передач и двумя карбюраторами были импортированы из Японии, в первую очередь для покупателей, которые имели доступ к средствам за рубежом и могли использовать действующую в стране схему покупки новых автомобилей «без денежных переводов», чтобы избежать длинных списков ожидания.
Bluebird 510 1968 года, вид сзади
Обозначение отделки салона «SS» было изменено на «SSS», поскольку General Motors уже использовала этот термин для обозначения высокопроизводительных продуктов Chevrolet под названием Super Sport, начиная с 1961 года.
610 серия (1971-1976)
Серия 610 была запущена в Японии в августе 1971 года и получила обозначение Datsun Bluebird-U. Суффикс U означает «ориентированный на пользователя», что означает более высокий уровень комфорта, чем мог обеспечить предшественник 510. Во внутренней рекламной кампании использовалась слоган «Bluebird U – Up You!», но она продлилась недолго из-за инсинуаций. Модель 610 была одним из первых продуктов Nissan, принявших популярный стиль, получивший название «бутылка из-под кока-колы», который появился на международном уровне в 1960-х и 1970-х годах. Внешний вид был схож с более крупным Nissan Cedric, поскольку оба автомобиля были доступны в японских дилерских центрах Nissan под названием Nissan Store. Купе SSS с жесткой крышей было первым Nissan, принявшим новый стиль кузова, и последующие продукты Nissan вскоре в течение нескольких десятилетий предлагали внешний вид как в 2-, так и в 4-дверных версиях.
Bluebird 610 1971 года, седан
На внутреннем рынке Японии 610 противостоял Toyota Mark II второго поколения. Также в Японии 610 изначально продавался вместе с 510, но в конечном итоге заменил 510. 610 были доступны в четырехдверном, двухдверном исполнении с жесткой крышей и пятидверном универсале/легком фургоне. Уровни отделки салона в Японии были GL (Grand Luxe), SSS (Super Sports Sedan), DX (Deluxe) или STD (Standard). Подвеску и трансмиссию он позаимствовал у предыдущего 510 с некоторыми модификациями. Точно так же четырехдверный и двухдверный модели 610 сохранили лучшую в своем классе независимую конструкцию заднего продольного рычага, в то время как универсал повторно использовал задний ведущий мост с листовыми рессорами от универсала 510.
Bluebird 610 1976 года, универсал
Будь то четырехцилиндровые или шестицилиндровые модели, все модели 610 были оснащены рядными двигателями Nissan L-серии. На многих экспортных рынках, включая Великобританию, Европу и Австралию, модель 610 обозначалась как 160B или 180B в зависимости от объема двигателя. Название Bluebird также часто появлялось в рекламе и брошюрах. В Великобритании популярность моделей купе 160B/180B/180B SSS еще больше укрепила позиции Datsun как ведущего японского импортера. В результате принятия правительством Японии правил контроля выбросов компания Nissan представила свою технологию выбросов в 1975 году, используя значок с надписью «Nissan NAPS» (система борьбы с загрязнением Nissan) на автомобилях, оборудованных таким образом. Большинство моделей 610 по всему миру оснащались либо четырехступенчатой механической, либо трехступенчатой автоматической коробкой передач, но пятиступенчатая механическая коробка передач была доступна на рынках Японии и Австралии.
Bluebird 610 1972 года, интерьер
710 серия (1973-1992)
Представленный в январе 1971 года Nissan Violet представлял собой уменьшенную версию Datsun Bluebird 610, которая продавалась за пределами Японии под брендом Nissan Datsun как Datsun 140J/160J — за исключением США, где она продавалась просто как Datsun 710. Эта модель выпускался как двухдверный седан, двухдверное купе, четырехдверный фастбэк (а позже и обычный четырехдверный седан), универсал и как фургон. Представление Violet позволило Nissan умеренно увеличить размеры существующего Datsun Bluebird.
Nissan Violet 710 1973 года, купе
Спортивная модель SSS имеет заднюю независимую подвеску, другие модели имеют заднюю рессорную систему. Помимо другого названия, североамериканский рынок 710 получил большие отдельные бамперы, а не изогнутые детали, используемые на других рынках, чтобы соответствовать законодательству США о бамперах в 1973 году. Первые автомобили для экспортного рынка оснащались крошечными хромированными накладками, чтобы скрыть дыры, оставленные в верхней части передних крыльев зеркалами заднего вида, продаваемыми на японском рынке. Самой мощной версией, предлагаемой в Японии, был двигатель 1600 SSS-E с впрыском топлива и мощностью 110 л.с. (81 кВт) JIS при 6200 об/мин. На экспортных рынках двухкарбюраторный двигатель 160J SSS требовал 95 л.с. (70 кВт) по стандарту DIN, что на пять больше, чем у обычного 160J. В Японии двигатель объемом 1800 см³ прибыл в октябре 1975 года и был доступен только на сжиженном нефтяном газе для использования в такси.
Nissan Violet 710 1974 года, универсал
Этот автомобиль поступил в продажу примерно в то же время, что и Toyota Carina первого поколения. Оригинальный четырехдверный кузов был довольно стремительным, с линией фастбэка. Это был один из первых продуктов Nissan, в котором был использован «стиль бутылок из-под колы», который дебютировал на международном уровне в 1960-х и 1970-х годах. Его внешний вид был неоднозначным, что вызвало определенное количество жалоб клиентов на ограниченный обзор сзади и темную заднюю часть салона – особенно у детей. Компании такси отказались покупать больше Violet, и в ходе довольно радикальной реконструкции, постепенно проводимой, начиная с февраля 1976 года, Nissan заменил всю заднюю часть (включая панель крыши и двери) на более традиционный кузов седана. Это обеспечило больше места и комфорта для пассажиров, а также свело к минимуму слепые зоны.
810 серия (1976-1979)
Модель 810 была представлена в июле 1976 года. Варианты двигателей в значительной степени были перенесены: все бензиновые двигатели, предлагаемые в Японии, соответствовали требованиям по выбросам 1976 года благодаря системе Nissan NAPS. Стиль представлял собой эволюцию 610-х, со слегка квадратными чертами, но сохраняя легкую форму «бутылки из-под кока-колы». Двухдверного седана не было, но предлагались четырехдверный седан, двухдверное купе с жесткой крышей (SSS Coupé) и пятидверный универсал. Как обычно, в Японии универсал продавался в основном как «легкий фургон», а это означает, что он был спроектирован с учетом грузовых перевозок и имел активную заднюю ось с листовой рессорой, а не независимую заднюю подвеску, как у седанов и купе.
Bluebird 810 1976 года, седан
Bluebird 810 продавался на экспортных рынках как Datsun 160B/180B/200B и как Datsun 810. Австралийский журнал Wheels назвал 200B «180B с еще 20 ошибками». Тяжелый на вид и довольно устаревший 810 продавался не очень хорошо, и Nissan отреагировал ускорением работы над следующим поколением Bluebird (910), оставив 810 в производстве всего на три года и четыре месяца.
Bluebird 810 1977 года, универсал
В Японии модельный ряд постепенно получил модернизированные двигатели, которые могли соответствовать стандартам выбросов 1978 года; эти модели имеют номера шасси серии 811. В автомобилях серии 811, предназначенных для японского рынка, значок Bluebird на задней крышке багажника был заменен на значок NAPS, обозначающий установленную технологию контроля выбросов. Процесс соответствия стандартам 1978 года начался в октябре 1977 года и продолжался до августа 1978 года и подразумевал замену более ранних двигателей L-серии новыми двигателями Z с поперечным потоком, основанными на L. С марта 1979 года до окончания производства в ноябре того же года Значок NAPS был снова удален с легковых автомобилей (хотя такси имели значок «NAPS-Z», поскольку теперь они были оснащены новым двигателем Z).
Bluebird 810 1978 года, интерьер
В Японии по-прежнему оставалась доступной шестицилиндровая версия Bluebird. Как и раньше, он получил более длинную колесную базу и носовую часть, сохранив при этом заднюю часть обычной линейки Bluebird. В Bluebird G6 использовался карбюратор для базовой модели и впрыск топлива для спортивной версии. Двигатель объемом 2,0 л подходил для JIS мощностью 115 или 130 л.с. (85 или 96 кВт) в зависимости от подачи топлива. В августе 1978 года был представлен Bluebird G4 (PD811), 1,8-литровая четырехцилиндровая модель с удлиненным кузовом.
910 серия (1979-1983)
Bluebird 910, последний из заднеприводных автомобилей Bluebirds, отличался простыми четкими линиями, в отличие от стиля «бутылки кока-колы» своего предшественника. Однако он сохранил ту же линейку двигателей, ту же подвеску со стойками МакФерсон и ту же колесную базу 2500 мм, что и 810. Начиная с этого поколения, в Японии Bluebird вернулась к предложению только четырехцилиндровых автомобилей, а на смену шестицилиндровому Bluebird. Nissan Leopard на базе Nissan Skyline в японских дилерских центрах Nissan Store. Bluebirds этого поколения славились своей надежностью, но ржавели на засоленных участках задолго до того, как двигатель дал сбой. Nissan перестроился на японские седаны Stanza/Auster/Violet, которые были закреплены за отдельными японскими дилерскими центрами Nissan.
Bluebird 910 1979 года, седан
Этот автомобиль также собирали в Австралии, Южной Африке, на Тайване и в Новой Зеландии. Это поколение также легло в основу североамериканского Datsun/Nissan 810 Maxima с 1980 года.
Bluebird 910 1980 года, универсал
В Европе к Bluebird в 1981 году присоединилась модель Stanza аналогичного размера, которая впервые дала покупателям Nissan альтернативный вариант переднего привода и кузова хэтчбек, поскольку переднеприводные хэтчбеки к тому времени обгоняли заднеприводные автомобили. Полноприводные седаны набирают популярность.
Bluebird 910 1981 года, интерьер
Серия U11 (1983-1987)
В октябре 1983 года Bluebird был модифицирован до переднего привода, но сохранил квадратный стиль своего предшественника. В то время главный дизайнер Nissan считал, что этот метод оформления останется популярным. Несмотря на то, что каждая панель была изменена и большинство деталей стали значительно более плавными, коэффициент аэродинамического сопротивления остался довольно высоким — 0,39.
Bluebird U11 1983 года, седан
Модельный ряд предлагался в четырехдверном седане, четырехдверном хардтопе и пятидверном универсале. Купе было удалено, а седан с жесткой крышей редко можно увидеть за пределами Японии.
Эта модель предлагалась в Европе всего два года, прежде чем Nissan начал производство Auster под названием Bluebird на своем недавно открытом заводе в Великобритании в 1986 году. Некоторые модели Bluebird (дизели и универсалы) продолжали предлагаться вместе с T12 «Bluebird» в некоторые рынки. Как обычно, Bluebird получил на европейских рынках достаточное стандартное оборудование. На некоторых рынках бензиновый двигатель 2.0 был доступен только в сочетании с автоматической коробкой передач.
Bluebird U11 1984 года, универсал
Хотя седаны U11 были заменены в 1988 модельном году, универсал продолжал производиться до 1990 года. Шестицилиндровый Maxima также продолжал выпускаться (без части названия «Bluebird» с мая 1987 года) до октября 1988 года. когда появилась совершенно новая Максима. Большинство универсалов, проданных в Японии, соответствовали спецификациям коммерческих автомобилей, но предлагались и более роскошные универсалы. «Bluebird Wagon SSS Turbo Wingroad» имел 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 120 л.с. (88 кВт). Это был первый автомобиль, получивший название «Wingroad» в сентябре 1987 года. Универсалы/фургоны производились до мая 1990 года, когда их заменил Nissan Avenir (универсал Primera на большинстве экспортных рынков).
Bluebird U11 1986 года, интерьер
Модельный ряд был доступен с бензиновыми двигателями объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л, а 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель был доступен с дополнительным турбонагнетателем. VG20ET V6 впервые был предложен в Японии в 1984 году в модели с удлиненной передней частью под названием Bluebird Maxima. Этот 2-литровый двигатель V6 был доступен как с наддувом, так и с турбонаддувом. U11 Maxima имел более крупный двигатель VG30E объемом 3,0 л. Были также 2-литровые дизели без наддува или с турбонаддувом. Как ни странно, турбодизель имел лучший расход бензина в стандартизированных испытательных циклах, предположительно из-за того, что он подвергался меньшим нагрузкам – до тех пор, пока не удалось в полной мере воспользоваться его лучшими характеристиками.
Т12/Т72 серия (1986-1990)
Nissan обновил линейки Auster и Stanza в 1986 году (серия T12), представив квадратный стиль. Эту модель получили Япония и США. В US Stanza использовался тот же двигатель CA20E, что и в предыдущем поколении. Автомобиль был необычно тяжелым для своего класса из-за того, что делил платформу с современной Maxima, а из-за небольшого двигателя был недостаточно мощным. Частично, чтобы компенсировать это, на некоторых экспортных рынках предлагались модели с турбонаддувом под маркой Supremo; и двоюродный брат Auster XTT.
Bluebird Т12/Т72 1986 года, седан
Европа получила версию Nissan Auster в качестве замены Datsun/Nissan Bluebird. Они были построены в Сандерленде, в Великобритании, и имели марку Nissan Bluebird. Estate был единственным «настоящим» Bluebird в этом ассортименте, импортированным из Японии.
Bluebird Т12/Т72 1987 года, вид сзади
На Ближнем Востоке T12 Auster/Stanza T12 назывался Nissan Liberta (не путать с Nissan Liberta Villa), являясь частичной заменой Nissan Liberta Violet T11.
Линия Stanza не была представлена на большинстве других экспортных рынков после модели 1986 года. Рост моделей Sunny и Pulsar снизу означал, что для него было мало места.
Bluebird Т12/Т72 1988 года, интерьер
Почти все бензиновые модели T12/T72 Bluebird оснащались 8-клапанными версиями двигателя Nissan CA Engine и пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В дизельных моделях использовался безнаддувный двигатель LD20. Производительность была средней для своего класса, 1,6-й двигатель больше боролся с более низким крутящим моментом, который, казалось, не соответствовал весу автомобиля. В моделях с турбонаддувом использовался двигатель CA18ET мощностью 135 л.с. (99 кВт), обеспечивающий разгон от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 8,6 секунды. В этом двигателе использовался небольшой турбонагнетатель, производивший наддув 0,60 бар. Это тот же двигатель, который используется в европейском Nissan Silvia S12. Выходная мощность безнаддувных двигателей варьировалась от 84 до 116 л.с. (от 62 до 85 кВт) от 1,6 до 2,0-литровой версии, а дизельная мощность составляла 67 л.с. (49 кВт).
U12 серия (1987–1992)
Nissan заменил квадратный U11 в сентябре 1987 года серией U12, предлагаемой в четырехдверном кузове седан и четырехдверном кузове с жесткой крышей. Он был разработан так, чтобы иметь округлый внешний вид по сравнению с предыдущим поколением. Позже седан с жесткой крышей был оснащен центральной стойкой «B» для увеличения жесткости кузова. Автомобиль высшего уровня представлял собой универсал V6 VG20ET «Bluebird Maxima» из серии U11 предыдущего поколения, который все еще находился в производстве на момент появления этого поколения.
Bluebird U12 1987 года, седан
Конфигурации различных классов включали традиционные «SSS» (SSS/Twincam SSS/Twincam SSS-X). Помимо серии SSS, на смену универсалу Bluebird пришел Nissan Avenir, также были доступны седаны (LE/SE Saloon/XE Sedan/Super-select). Базовый уровень 1600LE (пятиступенчатая механическая коробка передач) начинался с 1 198 000 иен, а верхний уровень Twin Cam Turbo объемом 1800 см³, предлагаемый на SSS Attesa Limited (четырехступенчатая автоматическая коробка передач), начинался с 2 998 000 иен в кузове седан и Hard Top и мог похвастаться широкий выбор оборудования и различных комбинаций и классов. На момент презентации существовала также ограниченная серия SSS-R с уменьшенным весом и специальным мощным двигателем, а также с увеличенными дополнительными фарами и гоночной окраской.
Bluebird U12 1988 года, вид сзади
Инновации для U12 включали внедрение механической системы полного привода Nissan, названной ATTESA, и неизменно популярного двигателя SR20DET, который был представлен в серии 2 (HNU12) bluebirds (1989–1991). Поскольку Maxima была выделена в отдельную линейку, все U12 Bluebirds представляли собой четырехцилиндровые модели с бензиновым двигателем объемом 1,6, 1,8 или 2,0 литра, а также с возможностью выбора 2,0-литрового дизеля LD20. Спортивные и люксовые версии оснащались заводским самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. С 1987 по 1990 год Nissan производил Bluebird с турбонаддувом под названием RNU12, используя двигатель DOHC CA18DET объемом 1809 см³, который продавался в Японии и Новой Зеландии. Он также использовал систему ATTESA.
В октябре 1989 года U12 Bluebird подвергся фейслифтингу, получив новые задние фонари и другие незначительные внешние изменения. Что еще более важно, 1,8-литровые двигатели были заменены с несколько шумного старого семейства CA на новые двигатели SR объемом 1,8 или 2,0 литра. Базовым двигателем 1.6 остался карбюраторный CA16S мощностью 79 л.с. (58 кВт). Был только один двигатель 1.8 с одноточечным впрыском SR18Di мощностью 110 л.с. (81 кВт), что значительно больше, чем у CA18i мощностью 88 л.с. (65 кВт). Это также было доступно с системой ATTESA в комплектациях XE или SE. Начиная с ноября 1990 года Nissan удалось разместить комплектацию FE ATTESA между двумя существующими. В мае 1991 года в продажу поступила модель Bluebird Aussie под новым брендом Pintara Superhatch. Он оставался в продаже только до тех пор, пока в августе 1991 года не было представлено следующее поколение Bluebird, поэтому в Японии было продано только 1300 таких автомобилей. В отличие от автомобилей, продаваемых на австралийском рынке, Bluebird Aussie оснащался двигателем SR20DE японского производства.
U13 серия (1991-1997)
Серия U13 была запущена в Японии в сентябре 1991 года как четырехдверный седан и четырехдверная жесткая крыша с стойками. Обе модели визуально отличались друг от друга: четырехдверный седан имел изгибы там, где у его предшественника U12 были края, а модель с жесткой крышей, получившая название Nissan Bluebird ARX, имела более традиционный стиль. На смену универсалу Bluebird пришел новый Nissan Avenir. Эта серия заменила расширение платформы Stanza/Auster/Violet, которое позволило Nissan продавать продукт размером с Bluebird в японской дилерской сети Nissan, поскольку в Японии начали проявляться экономические последствия краха японского пузыря цен на активы. Планируемое производство на 1992 год составляло 15 000 автомобилей в месяц, 13 000 из которых предназначались для внутреннего рынка Японии.
Bluebird U13 1991 года, вид спереди
Новый Bluebird был спроектирован с учетом комфорта. Более просторная кабина стала результатом более длинной колесной базы и немного более высокой конструкции, сохранив при этом длину и ширину предыдущей модели. Еще одним оборудованием для обеспечения комфорта стала система активного шумоподавления (ANC), доступная в моделях Hardtop на внутреннем рынке. Это была первая установка такой системы, хотя ее эффект был ограниченным, и прошло еще двадцать лет, прежде чем она получила более широкое распространение.
Bluebird U13 1992 года, вид сзади
Несколько японских моделей включали версию с полным приводом (ATTESA). Двигатели, используемые в японских моделях, сильно различались по мощности и типу. В модели SSS Attesa LTD использовался двигатель SR20DET с красной крышей мощностью 210 л.с. (154 кВт). Это был аналогичный двигатель/трансмиссия более мощному, используемому в Pulsar GTi -R. У него был только один корпус дроссельной заслонки в отличие от нескольких корпусов дроссельной заслонки GTi-R, подшипники меньшего размера, гидравлические, а не сплошные подъемники, и турбина меньшего размера. У GTi-R был большой интеркулер верхнего крепления, а у SSS ATTESA LTD — интеркулер меньшего размера спереди. Bluebird SSS отличался от North American Altima тем, что не только имел SR20DET и AWD Attesa в качестве опции, но и другие детали, такие как складывающиеся и убирающиеся зеркала с электроприводом (некоторые с подогревом) и задний дворник, если он оснащен спойлером. Американские автомобили также крупнее из-за установки бамперов большего размера.
Bluebird U13 1993 года, интерьер
U14 серия (1996-2001)
Nissan перешел на квадратный стиль для последней модели U14 Bluebird в январе 1996 года. Американская Altima превратилась в совершенно отдельную линейку автомобилей с новыми кодами шасси L-серии. Но на внутреннем рынке Японии – единственном рынке, где он продавался новым – Bluebird был больше ориентирован на покупателей, которые предпочитали формальность более крупных японских седанов. Чтобы соответствовать нижнему пределу японского налогового законодательства, U14 сохранил ширину менее 1700 мм.
Bluebird U14 1996 года, вид спереди
Предлагался только четырехдверный седан. Хардтоп и опция двигателя 1,6 л были удалены. На выбор были выбраны двигатели SR18DE, SR20DE и SR20VE с доступными полноприводными версиями (ATTESA). Автоматическая коробка передач Nissan Hyper CVT была доступна в этом поколении вместе со стандартной четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механической коробкой передач. Некоторые модели имели дизельный двигатель CD20E объемом 1973 см³. Предлагаемые модели включают стандартный LeGrand, роскошный Eprise, спортивный SSS и модель SSS-Z, выпущенную ограниченным тиражом. Модель SSS-Z оснащалась двигателем SR20VE мощностью 190 л.с. (140 кВт) с регулируемым подъемом клапанов и имела специальную внутреннюю отделку, которая была серебристой, а не деревянной, как на моделях Legrand, Eprise и SSS.
Bluebird U14 2000 года, вид сзади
В 2001 году была выпущена последняя ограниченная серия моделей SSS. Эти автомобили имеют специальную красно-серую окраску, золотые эмблемы вместо стандартных серебряных и красные металлические накладки на фары.
Bluebird U14 1999 года, интерьер
Производство Nissan Bluebird закончилось в Японии в 2001 году, и на смену ему пришли среднеразмерные Nissan Maxima, Nissan Teana и Nissan Altima на международном уровне, а также компактный Nissan Bluebird Sylphy в Японии. Это популярный экспортный товар в Россию, Африку, некоторые части Карибского бассейна и Новую Зеландию.