Если ваш автомобиль «Nissan Maxima 4» (код A32) четвертого поколения, производившийся с 1994 года по 1999 год, сломался и вы намерены исправить неполадку самостоятельно, вам наверняка пригодится эта пошаговая инструкция для его ремонта.
Nissan Maxima — это пятиместный седан с передним расположением двигателя и передним приводом, производимый и продаваемый компанией Nissan как флагманский седан, преимущественно в Северной Америке, на Ближнем Востоке, в Южной Корее и Китае — на протяжении восьми поколений. Модель Maxima дебютировала в 1982 модельном году как Datsun Maxima, заменив Datsun 810.
Maxima продавалась как высококлассная альтернатива Altima, а до 1993 года — Stanza, отличавшаяся такими особенностями, как салон премиум-класса и двигатель V6. Большинство Maxim было построено в Оппаме, Япония, до тех пор, пока сборка в Северной Америке не началась в Смирне, штат Теннесси, в 2004 модельном году.
В США и Канаде Nissan прекратил производство Maxima в июле 2023 года. За пределами Северной Америки фирменная табличка Maxima также применялась к вариантам или комплектациям нескольких других моделей.
Первое поколение «G910» (1981-1984)
Первый автомобиль, носивший имя Maxima, Datsun 810 второго поколения, был представлен в 1980 году как модель 1981 года. По сути, это был Datsun Bluebird (910) для японского рынка с удлиненной на 100 мм колесной базой для размещения рядного шестицилиндрового двигателя. Эта модель пришла на смену Datsun 810 (первого поколения). Datsun 810 второго поколения не продавался в Японии, а только в Северной Америке как Datsun 810 Deluxe нижней комплектации и 810 Maxima верхней комплектации. Оба были доступны с кузовом седан или универсал. В 1981 году для модели 1982 года все модели 810 были переименованы в Datsun Maxima. В 1983 году, в качестве модели 1984 года, последнего года выпуска Maxima первого поколения, североамериканские Datsuns также начали носить имя Nissan. Только автомобили Nissan 1984 модельного года имеют сзади названия «Nissan» и «Datsun», хотя более ранние модели имели название «Datsun» с небольшим обозначением «by Nissan» внизу.
Maxima G910 1981 года, вид спереди
В первом модельном году 810 Deluxe поставлялся с пятиступенчатой механической коробкой передач, а верхняя комплектация 810 Maxima поставлялась только с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Появление Maxima в Северной Америке последовало за успешным появлением Datsun 240Z, в котором использовался тот же двигатель и трансмиссия, но при этом предлагался четырехдверный автомобиль класса люкс. Седаны имеют независимую заднюю подвеску, а универсал имеет ведущий задний мост с листовой рессорой. Универсал также получил задние барабанные тормоза вместо дисковых.
Maxima G910 1982 года, универсал
Второе поколение сохранило тот же 2,4-литровый базовый двигатель, что и предыдущий Datsun 810, хотя его мощность увеличилась до 120 л. с. (89 кВт), а крутящий момент стал доступен при более низких оборотах двигателя. Также был доступен 2,8-литровый дизельный рядный шестицилиндровый двигатель LD28 OHC (доступен в США с середины 1981 по 1983 год) с пятиступенчатой механической или четырёхступенчатой автоматической коробкой передач с повышающей передачей.
Maxima G910 1983 года, вид сзади
Некоторые насосы гидроусилителя рулевого управления были поставлены подразделением Saginaw Gear компании General Motors, а другие — компанией Atsugi. Это был второй Nissan, в котором использовались детали американского производства, помимо трансмиссии Borg-Warner T-5, используемой в Nissan ZX Turbo 82–86. Использование деталей, произведенных в США, было введено поэтапно до принятия законов о местном содержании, введенных правительством США.
Maxima G910 1984 года, интерьер
В Maxima была установлена система голосового оповещения на основе фонографа. Предупреждения об открытой двери и т. д. передавались через миниатюрный фонограф и воспроизводились звуковым сигналом: «дверь открыта, ключ в замке зажигания и т. д.». Модели 1981 года были первыми «говорящими автомобилями», проданными в США, и предлагали только одно голосовое предупреждение: женский голос, напоминающий водителю: «Пожалуйста, выключите свет».
Второе поколение «U11» (1985-1988)
17 октября 1984 года была представлена первая переднеприводная модель Maxima (на базе Bluebird U11) 1985 модельного года. Эта Maxima была доступна с 3,0-литровым двигателем VG30E V6 мощностью 157 л.с. (117 кВт) и четырехступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической коробкой передач. В Японии устанавливалась меньшая 2,0-литровая версия этого двигателя. Эти двигатели были первым двигателем V6, который массово производился в Японии, и первым Nissan, в котором использовался двигатель V6 с передним приводом. Второму поколению был присвоен статус компактного на рынке США. Это было последнее поколение, доступное в виде универсала, версия, которая предлагалась со времен Datsun 810.
Maxima U11 1985 года, седан
В конце 1986 года была представлена Maxima 1987 года с обновленным экстерьером и интерьером. Автоматические плечевые ремни теперь можно было найти как на седане 1987 года, так и на универсалах, построенных после февраля 1987 года. Роскошные удобства предлагались как в «базовом» GL, позже переименованном в GXE, так и в комплектациях SE. Такие функции для GL/GXE включали цифровую сенсорную систему входа на дверной панели со стороны водителя и пассажира, электрические стеклоподъемники, замки, антенну, сиденья с электроприводом, дистанционное открытие багажника, систему голосового предупреждения, дополнительные кожаные сиденья, дополнительные передние сиденья с подогревом, дополнительный Electronics Pkg (эксклюзив для седана, в него входили цифровые приборы и бортовой компьютер) и дополнительный люк с электроприводом (люк в крыше входил в стандартную комплектацию универсалов Maxima). 15-дюймовые легкосплавные диски были стандартными для Maxima.
Maxima U11 1986 года, универсал
Эксклюзивной опцией 1988 года была подвеска DUET-SS Super Sonic Suspension, которая входила в состав Electronics Pkg и заменяла бортовой компьютер, который предлагался ранее. Эта функция использовала волны сонара для отслеживания дорожных условий впереди и соответствующим образом настраивала амортизаторы для максимально контролируемой езды. Амортизаторы с электронным управлением были установлены на продольных рычагах подвески как на передних, так и на задних колесах. 1988 год также стал годом, когда ранее стандартная цифровая сенсорная система, предлагаемая на седане GXE, также стала частью опции «Пакет электроники». SE (и некоторые GXE) предлагали сиденья с двойным электроприводом, пятиступенчатую механическую коробку передач, регулируемую в трех направлениях подвеску, обогреватель переднего и заднего лобового стекла и установленную на заводе систему безопасности. SE также имеет небольшой задний спойлер, дисковые тормоза на всех колесах, черные боковые зеркала заднего вида и молдинг кузова (у GXE есть боковые зеркала заднего вида в цвет кузова и соответствующий молдинг кузова). Опять же, главным конкурентом Maxima была Toyota Cressida с аналогичным обозначением, которая оставалась заднеприводной. Maxima сочетала в себе роскошь и спортивные характеристики, в то время как Cressida в целом считалась более мягкой и роскошной.
Maxima U11 1987 года, вид сзади
На японский рынок Nissan Bluebird Maxima получил либо четырехдверный седан с жесткой крышей, либо кузов седан с опорной стойкой и 2,0-литровый двигатель V6 (с доступным турбонагнетателем). Он получил двигатель V6 меньшего размера, чтобы соответствовать постановлениям правительства Японии о размерах, которые облагают налогом более крупные автомобили. Кузов универсал не был доступен на внутреннем рынке, а жесткая крыша была эксклюзивной для японских дилерских центров Nissan Store.
Maxima U11 1988 года, интерьер
Третье поколение «J30» (1988-1993)
Модернизированная Maxima дебютировала 24 октября 1988 года в качестве модели 1989 года под внутренним обозначением J30. Большие размеры сделали его вторым японским седаном, проданным в Северной Америке и получившим квалификацию «среднего размера» (после Mazda 929). Nissan использовал наклейку на окне «4DSC» на Maxima третьего поколения в Северной Америке, рекламируя ее как «четырехдверный спортивный автомобиль». Это поколение некоторое время продавалось в Японии, заменив седан Nissan Leopard в магазинах Nissan. Обновление произошло в августе 1991 года для модели 1992 года (с производства в июле 1991 года) с добавлением подушки безопасности SRS на стороне водителя. Обновленная версия больше не предлагалась в Японии.
Maxima J30 1992 года, седан
Теперь он оснащался 3,0-литровым двигателем VG30E V6 мощностью 160 л.с. (119 кВт) и агрегатом VE30DE мощностью 190 л.с. (142 кВт), который входил в стандартную комплектацию модели SE, начиная с 1991 года. Впускной коллектор на моделях с автоматической и механической коробкой передач использовался на всех моделях GXE с 1989 по 1994 год и моделях SE с 1989 по 1991 год. Maxima этого поколения была оснащена независимой задней подвеской на продольных рычагах и продолжала предлагать электронную подвеску Super Sonic (гидролокатор) для сканирования дороги. Цифровая сенсорная система входа на GXE (в сочетании с новым пакетом Luxury Package) позволяла опускать окна и открывать люк снаружи автомобиля с помощью клавиатуры, встроенной в ручку передней двери, без ключа в замке зажигания. В комплект поставки моделей 1989–92 годов также входил один из первых в отрасли проекционных дисплеев. Система проецировала голографическое изображение скорости автомобиля на небольшой экран на лобовом стекле.
Maxima J30 1991 года, вид сзади
Двигатель VE30DE предлагался исключительно на Maxima SE 1992–1994 годов. Это был 3,0-литровый 24-клапанный двигатель DOHC. Его железный блок был увенчан алюминиевыми головками цилиндров и имел впускной коллектор двойной длины (только 5-ступенчатая модель), систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов, катушку зажигания и дифференциал повышенного трения. VE30DE имел мощность 190 л.с. (142 кВт) при 5600 об/мин и 258 Н⋅м при 4000 об/мин и имел красную линию при 6500 об/мин. Модели SE включают в себя приборы с белыми циферблатами, турбинные колеса с витыми спицами (на 0,5 дюйма шире, чем колеса GXE, и по дизайну аналогичны колесам, предлагаемым на Z31 300ZX), решетку радиатора в цвет кузова, сдвоенные глушители, задние фонари с заводской тонировкой, черная отделка вместо хромированной, более жесткая спортивная подвеска и дополнительная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автоматическая коробка передач на всех GXE (RE4F02A) представляла собой компактный агрегат от Jatco, имевший режимы «спорт» и «комфорт», переключающиеся в разных точках. SE с 1992 по 1994 год получил дополнительную автоматическую коробку передач (RE4F04V), которая имела более прочные внутренние компоненты, но сохраняла режимы «спорт» и «комфорт». У SE также был задний спойлер и черные боковые зеркала, тогда как у GXE есть боковые зеркала в цвет кузова.
Maxima J30 1993 года, интерьер
Другой Bluebird Maxima продолжал существовать как Nissan Bluebird (U12) и исключительно как универсал с двигателем VG20ET в течение этого периода до появления U13 Bluebird, а Avenir полностью заменил универсал Bluebird.
Maxima J30 1989 года, двигатель
Четвертое поколение «A32» (1994-1999)
Разрабатываемое с начала 1990 года по март 1991 года, Maxima четвертого поколения появилось в мае 1994 года в качестве модели 1995 года как A32. Новый VQ30DE мощностью 190 л.с. (141 кВт), 278 Н⋅м. 3,0-литровый двигатель V6 был единственным вариантом двигателя для рынка Северной Америки. VQ30DE занял первое место в списке 10 лучших двигателей Ward, и теперь VQ получает признание последовательно каждый год с момента его появления (по состоянию на 2012 год, 18 лет подряд). Независимая задняя подвеска предыдущего поколения была заменена более легкой многорычажной балочной системой, что является частью общей тенденции снижения затрат японскими производителями после лопнувшего экономического пузыря Японии в начале 1990-х годов.
Maxima A32 1997 года, вид спереди
Основной конкурент Maxima, Toyota Cressida, был снят с производства после 1992 модельного года, и Toyota рекламировала переднеприводную Toyota Avalon, удлиненную версию Toyota Camry, представленную в 1994 году, в качестве ее замены.
Maxima A32 1999 года, вид сзади
Североамериканская Maxima 1995 года включала звуковую систему Bose на GLE (опционально для SE), которая имела звуковую систему с 6 динамиками, также была доступна система Clarion (не Bose). Maxima четвертого поколения получила высокую оценку за тихий и просторный салон. Эта Maxima была признана импортным автомобилем года по версии Motor Trend в 1995 году. Maxima SE снова вошла в список десяти лучших по версии журнала Car and Driver в 1995 и 1996 годах.
Maxima A32 1998 года, интерьер
Двигатель VQ30DE (3,0 л) 1995 года развивал мощность 190 л.с. (142 кВт) и крутящий момент 278 Н·м. С механической коробкой передач разгон от 0 до 60 миль в час занимал 6,6 секунды, а время четверти мили — 15,2 секунды при скорости 92,4 миль в час, что делало его одновременно самым быстрым и быстрым (максимальная скорость 142 миль в час) японским седаном на североамериканском рынке в то время. Первоклассный Maxima GLE 1994 года, оснащенный четырехступенчатой автоматической коробкой передач, разогнался до 100 км/ч за 6,7 секунды и проехал четверть мили за 15,6 секунды (89,4 миль в час).
Maxima A32 1996 года, двигатель
В то время Maxima была одной из немногих четырехдверных шестицилиндровых автомобилей, продававшихся в Северной Америке со стандартной механической коробкой передач. Вискомуфтовый дифференциал повышенного трения входил в стандартную комплектацию канадских моделей SE, оснащенных 5-ступенчатой механической коробкой передач (в США VLSD был ограничен Infiniti I30). Автомат был бесплатной опцией, которой было оснащено большинство Maxima.
В октябре 1996 года был обновлён внешний вид модели Maxima для 1997 года. Изменения включали новые легкосплавные диски с пятью спицами, пластиковые фары с прозрачными линзами вместо предыдущих стеклянных фар, немного изменённые переднюю и заднюю части автомобиля с обновлёнными задними фонарями, сглаженную заднюю часть багажника в соответствии с задними фонарями, изменённый дизайн противотуманных фар и эмблемы, а также хромированную решётку радиатора для GLE (цвет кузова для моделей SE).
Пятое поколение «A33B» (2000-2003)
Представленный в мае 1999 года, Maxima 2000 года был разработан в дизайн-студии Nissan в Ла-Хойе, Калифорния, в 1996–1997 годах под руководством Джерри Хиршберга и получил внутреннее обозначение A33B. Maxima пятого поколения представляла собой разработанный под логотипом вариант JDM A33 Nissan Cefiro, который сам продавался по всему миру, в том числе роскошным брендом Nissan Infiniti в Северной Америке как I30, а затем как I35. A33 Cefiro продавался в Европе как Maxima QX.
Maxima A33 2003 года, вид спереди
Двигатель представлял собой 3,0-литровый VQ30DE V6 мощностью 222 л.с. (166 кВт) для всех версий, кроме SE, мощность которого составляла 227 л.с. (169 кВт). Время разгона автомобиля от 0 до 60 миль в час составляет 7,0 секунды. Этот вариант VQ30DE назывался VQ30DE-K. A33B предлагался в комплектациях GXE (базовый), GLE (роскошный, с 16-дюймовыми легкосплавными дисками) и SE, причем последний предлагал задний спойлер на крышке багажника.
Maxima A33 2002 года, вид сзади
В 2001 модельном году Nissan предложил пакет отделки модели SE в честь 20-летия модели. В дополнение к контенту SE в памятном выпуске использовался двигатель Infiniti I30, пороги с эффектом земли, педали из перфорированного металла с матовым металлом, рычаг переключения передач из матового металла и накладки на пороги из нержавеющей стали с тиснением. Дополнительный кожаный салон был перфорированным, в отличие от обычного SE. Наконец, «Пакет SE Comfort and Convenience Package» включал люк на крыше и 17-дюймовые легкосплавные диски с темным хромом.
Maxima A33 2001 года, интерьер
В 2002 модельном году Maxima получила небольшой фейслифтинг. A33B получил 3,5-литровый VQ35DE мощностью 255 л.с. (190 кВт) и крутящим моментом 334 Н⋅м, двигатель, использовавшийся в Infiniti I35. Обновленная версия получила увеличенную обновленную решетку радиатора и отверстия в переднем бампере, обновленные противотуманные фары с вертикальными линиями в стеклянных линзах, увеличенную эмблему Nissan на решетке, измененный дизайн фар с газоразрядным светом высокой интенсивности (HID), шестиступенчатую коробку передач. механическая коробка передач с дополнительным винтовым самоблокирующимся дифференциалом Torsen, заимствованным у японского рынка Nissan Skyline GT-R (отличается матовыми металлическими педалями акселератора, тормоза и сцепления), обновленными 17-дюймовыми легкосплавными дисками с 6 спицами серебристого цвета на Модель SE, новые 17-дюймовые легкосплавные диски с 7 спицами на модели GLE, прозрачные задние фонари в стиле Altezza, обновленный порог/боковая юбка, стандартная для всех моделей, а также интерьер и усовершенствования по сравнению с моделями 2000–2001 годов.
Шестое поколение «A34» (2004-2008)
Maxima шестого поколения под кодовым названием A34 продавалась исключительно в США, Канаде и Мексике. Он разрабатывался с 1998 по 2002 год, с заморозкой проекта в марте 2001 года. Он был представлен в серийном исполнении как модель 2004 года на Североамериканском международном автосалоне 2003 года. В США он поставлялся с VQ35DE, двигателем DOHC V6 мощностью 265 л.с. (198 кВт) при 5800 об/мин и крутящим моментом 346 Нм при 4400 об/мин, а также стандартной крышей с фиксированными стеклянными панелями SkyView, спускавшейся по центру автомобиля. крышу (спереди назад) или дополнительный люк в традиционном стиле. Максимы шестого поколения были доступны в двух комплектациях: SE и SL.
Maxima A34 2004 года, вид спереди
Спортивная модель SE в стандартной комплектации оснащалась 18-дюймовыми легкосплавными дисками, шинами P245/45R18 V, более жесткой подвеской, задним спойлером и дополнительной 6-ступенчатой механической коробкой передач. Роскошная модель SL стандартно поставлялась с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, шинами P225/55R17 H, деревянной внутренней отделкой, CD-чейнджером на 6 дисков, стереосистемой Bose, кожаными сиденьями, HID-фарами и дополнительными передними сиденьями с подогревом. Механическая коробка передач никогда не предлагалась в модели SL, а подвеска настроена на более мягкую езду. Для всех моделей вернулась задняя независимая подвеска, на этот раз с многорычажной установкой, аналогичной Altima.
Maxima A34 2005 года, вид сзади
В 2007 году американская Maxima стала доступна со стандартным вариатором Xtronic CVT (бесступенчатая трансмиссия) (аналогично вариатору, установленному в Nissan Murano) в качестве единственной трансмиссии; механическая коробка передач больше не предлагалась, однако вариатор имел ручной режим. Он отличался обновленной передней панелью (без центрального блока новая решетка радиатора очень напоминала решетку Altima 2007 года). Фары также стали более квадратными по краям. Новые изменения в интерьере включали систему Intelligent Key со встроенным язычком зажигания, новую центральную консоль и новые бело-оранжевые датчики вместо старых чисто оранжевых.
Maxima A34 2006 года, интерьер
В 2008 году экономия топлива Maxima упала с 21 миль на галлон в городе/28 миль на галлон по шоссе до 19/25 из-за новых методов измерения EPA. Пакет удобных функций Platinum Edition был добавлен в 2008 году как в комплектациях SE, так и в SL.
Седьмое поколение «A35» (2009-2014)
Nissan представил обновленную Maxima 2009 модельного года на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2008 году. Maxima седьмого поколения (A35) использует платформу Nissan D, общую с Nissan Altima четвертого поколения и Nissan Murano второго поколения. Это лучший переднеприводный седан Nissan в Северной Америке.
Maxima A35 2009 года, вид спереди
На A35 была доработанная версия двигателя VQ35DE мощностью 290 л.с. (216 кВт) и крутящим моментом 354 Н⋅м. Пересмотренная версия Nissan Xtronic CVT (бесступенчатая трансмиссия) с подрулевыми переключателями была единственной предлагаемой трансмиссией, без механической или обычной автоматической коробки передач. Ожидалось, что в 2010 модельном году будет выпущена дизельная версия, но эти планы не были реализованы. Новая Maxima предлагалась в комплектациях S и SV с несколькими доступными премиальными и технологическими пакетами. В дизайне Maxima высота и длина были заменены более изящными, хотя ширина была немного увеличена. Система зажигания без ключа использует кнопку для запуска и остановки двигателя. В США Maxima седьмого поколения поступила в продажу в конце июня 2008 года. На A35 серии Maxima центральное стекло SkyView было заменено выдвижным панорамным люком.
Maxima A35 2012 года, вид сзади
В 2012 году Nissan скромно обновил внешний вид Maxima, установив новую решетку радиатора, задние фонари и новые легкосплавные диски диаметром 18 и 19 дюймов. Доступны три новых цвета кузова: Java Metallic, Dark Slate и Pearl White.
Maxima A35 2013 года, интерьер
Nissan Maxima 2013 года по большей части остался прежним и был доступен с тремя новыми пакетами опций для нового модельного года. Флагманский седан Nissan Maxima вошел в модельный год 2014 года в конце августа 2013 года с добавлением нового пакета S Value Package. Он имеет дымчатый внешний вид, ксеноновые фары HID, компас в зеркале заднего вида, задний спойлер, противотуманные фары, наружные зеркала со встроенными указателями поворота и металлическую отделку.
Восьмое поколение «A36» (2016-2023)
Maxima восьмого поколения была представлена на международном автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2015 года. Обладая обновленным спортивным кузовом, Nissan называет его «четырехдверным спортивным автомобилем» — маркетинговый термин, впервые использованный в серии J30 третьего поколения (1988–1992). Концепт Nissan Sport Sedan, показанный на Детройтском автосалоне 2014 года, продемонстрировал внешний дизайн автомобиля. Автомобиль стал на 82 фунта легче, чем раньше, а его обновленный интерьер вдохновлен аэрокосмической отраслью. Двигатель VQ35DE был перенесен с небольшими обновлениями и увеличен на 10 л.с. (7,5 кВт) мощностью, теперь его мощность составляет 300 л.с. (224 кВт) и крутящий момент 354 Н·м. Maxima доступна в шести вариантах цвета кузова и трех комплектациях: SV, SR и Platinum. В 2016 году была также представлена версия SR Midnight Edition. В версии Midnight Edition была затемнена большая часть хрома (решетка радиатора, диски, задний хром, насадки выхлопной системы и т. д.) и добавлена Maxima более спортивный вид. Производство Midnight Edition было прекращено после 2018 модельного года. В 2021 модельном году будет доступна версия 40th Anniversary с уникальной краской Ruby Slate Grey Pearl, черной внешней и внутренней отделкой, черными колесами, ковриками 40th Anniversary и внешним значком, а также уникальной белой лицевой панелью приборов.
Maxima A36 2016 года, вид спереди
Это поколение Maxima дебютировало в Китае на автосалоне в Гуанчжоу в 2015 году, которое они использовали в качестве Nissan Cima предыдущего поколения.
Maxima A36 2017 года, вид сзади
Обновленная Maxima была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2018 году и выпущена позже в том же году.
Maxima A36 2018 года, интерьер
Maxima для Мексики была обновлена 9 июля 2019 года. Она предлагается в комплектациях Advance, SR и Exclusive. Nissan Maxima был снят с производства на мексиканском рынке после 2020 модельного года. Для США и Канады Nissan прекратил производство Maxima в 2023 году. Однако название Maxima может использоваться на предстоящем электрическом седане, который получит эквивалент Infiniti.