В этом разделе нашего вебсайта находится пошаговый сервис мануал для самостоятельного обслуживания и ремонта японского городского автомобиля «Nissan Micra 3» третьего поколения (заводской номер K12), производившиеся с 2002 года по 2010 год.
Nissan Micra, также известный как Nissan March — автомобиль супермини (B-сегмента), выпускаемый японским автопроизводителем Nissan с 1982 года.
Nissan Micra заменил Nissan Cherry, продававшийся на японском рынке. Он был эксклюзивным для японской дилерской сети Nissan Cherry Store до 1999 года, когда сеть Cherry была объединена в Nissan Red Stage до 2003 года. До тех пор, пока Nissan не начал продавать кей-кары в Японии, March был самым маленьким автомобилем Nissan, не переименовывался и не продавался. в других японских дилерских сетях Nissan.
Первое поколение «К10» (1982-1992)
Оригинальная Micra (название шасси K10) была представлена на японском рынке в октябре 1982 года как конкурент Honda City, Daihatsu Charade, Suzuki Cultus и Toyota Starlet. Он был призван заменить Nissan Cherry в качестве конкурента компании в секторе супермини, поскольку модель Cherry, продаваемая в Европе, с каждым последующим поколением становилась больше. В Японии он был эксклюзивным для магазинов Nissan Cherry, поскольку японский рынок был переименован в Cherry, благодаря инженерному вкладу, полученному в результате приобретения Nissan в 1966 году компании Prince Motor Company, которая первоначально разработала предыдущую модель Cherry. У Micra был особенно низкий расход топлива, что стало возможным благодаря специально разработанному двигателю, который использовался только в Micra, необычайно высокой передачей и особенно малому весу: всего 630 кг в ранней европейской комплектации. Малый вес требовал минимальной изоляции, а это означало, что ранние модели Micra были довольно громкими. Японские владельцы извлекли выгоду из двигателя объемом менее 1000 см³, когда пришло время платить ежегодный дорожный налог.
Micra K10 1986 года, вид спереди
Первоначально кузов был разработан для Fiat в качестве замены Fiat 127, но затем вместо этого Fiat принял на вооружение Uno в стиле Джуджаро. Он был представлен на европейском рынке в июне 1983 года и в Канаде в 1984 году в качестве модели 1985 года (заменив немного более крупные хэтчбеки Nissan Pulsar). Поскольку Micra была выпущена во время ребрендинга Nissan по систематическому отказу от названия Datsun, в первые два года на задней двери появлялась небольшая надпись «Datsun», а на некоторых европейских рынках автомобиль был известен как «Datsun-Nissan Micra». К концу 1984 года значки Datsun полностью исчезли. Первоначально Micra была доступна с совершенно усовершенствованным полностью алюминиевым двигателем MA10S SOHC. Автомобили для европейского рынка развивали мощность 50 л.с. (37 кВт) или 55 л.с. (40 кВт) в версии с высокой степенью сжатия в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач. Он также был доступен с автоматической (так называемой Nissanmatic), четырех- или пятиступенчатой коробкой передач. И автоматическая, и пятиступенчатая механическая коробки передач были необычны для супермини того времени. Модель Nissanmatic изначально имела версию 1-литрового двигателя мощностью 60 л.с. (44 кВт).
Micra K10 1991 года, вид сзади
Это был один из нескольких важных небольших автомобилей, выпущенных на европейский рынок в 1983 году. В том же году были выпущены Fiat Uno, Peugeot 205, Vauxhall Nova (модель, предназначенная только для Великобритании, которая в прошлом году была запущена в Европе как Opel Corsa) и Ford Fiesta второго поколения. Он хорошо продавался в Великобритании, был представлен там в июне 1983 года и достиг пика продаж более 50 000 за год в 1989 году и был одним из самых популярных импортных автомобилей своего времени.
Micra K10 1985 года, интерьер
Модель была пересмотрена в июне 1985 года, ее можно отличить по рестайлинговой задней двери и увеличенным группам задних фонарей. На японском рынке дебютировал первый Micra Turbo/MA10ET, в котором Nissan применил турбонагнетатель и добавил к небольшому 1,0-литровому двигателю электронный впрыск топлива. Эта версия никогда не продавалась в Европе, где единственными доступными двигателями были 1,0 и 1,2. Модель 1.2 с более крупным двигателем MA12 объемом 1,2 л и карбюратором с электронным управлением мощностью 57 л.с. (42 кВт) появилась в конце 1987 года. Версия без катализа имела мощность 60 л.с. Еще один фейслифтинг произошел в марте 1989 года и состоял из некоторых незначительных обновлений, таких как более глубокие бамперы, новая решетка радиатора, мелкие детали интерьера и изменения фар. Тогда же в Европе была представлена пятидверная версия хэтчбека, незадолго до того, как Ford выпустил Fiesta третьего поколения, которая также впервые предлагала 5-дверную модель.
Второе поколение «К11» (1992-2003)
K11 второго поколения производился в Великобритании, Японии и Тайване. Он был запущен в Японии в январе 1992 года и выпущен в Европе в четвертом квартале года. Он был оснащен совершенно новыми полностью алюминиевыми 16-клапанными двигателями DOHC объемом 1,0 л (CG10DE) и 1,3 л (CG13DE) мощностью 55 л.с. (40 кВт) и 75 л.с. (55 кВт) соответственно (по данным Японии, заявлена более высокая мощность). согласно рейтингу JIS, а не DIN/ECE), оба с впрыском топлива ECCS (электронная система концентрированного управления). Это была вторая модельная линия Nissan, которая производилась в Великобритании на заводе Nissan Motor Manufacturing UK (NMUK) в Вашингтоне, Тайн и Уир. Дизельная версия предлагалась на европейском рынке PSA TUD объемом 1,5 л под названием Micra 1.5 D. Бесступенчатая трансмиссия и гидроусилитель руля были опцией для некоторых моделей. Список оборудования также включал функции безопасности, обычно не доступные в этом сегменте рынка: усиленную систему безопасности. клетка и боковые дверные балки были стандартными, а ремни безопасности с предварительным натяжением и подушка безопасности водителя были дополнительными. Однако Mk2 Micra набрала лишь скромные две звезды на тестах Euro NCAP в 1997 году. CVT был единственным автоматическим вариантом, доступным в Европе; в Японии 1-литровые модели также были доступны с традиционной четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Micra K11 1997 года, вид спереди
Подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, электрические стеклоподъемники, центральный замок и кондиционер входили в стандартную комплектацию или в качестве опции на некоторых моделях линейки Micra. Европейский модельный ряд состоял из двигателей 1.0L и LX, 1.3LX, SLX и Super S. Вскоре автомобиль получил награду «Европейский автомобиль года» в 1993 году, став первым японским автомобилем, сделавшим это. Он также получил премию Good Design Award (награду за торговый и промышленный дизайн в Японии) и награду «Автомобиль года в Японии» в 1992 году. При своем представлении в 1993 году он получил награду «Автомобиль года» на конференции автомобильных исследователей и журналистов. в Японии. Чтобы отпраздновать эти три главные награды, компания Nissan выпустила 2000 экземпляров ограниченной серии V3 Award.
Micra K11 1999 года, вид сзади
После незначительных изменений в 1996 году Micra подверглась фейслифтингу в 1998 году, через шесть лет после запуска.
На Токийском автосалоне в 1995 году был представлен кабриолет (FHK11), но он не продавался до августа 1997 года с электрическим верхом. Они были произведены в ограниченном количестве только для внутреннего рынка Японии (JDM). Однако, как и Nissan Figaro, некоторые из них были импортированы в Великобританию неофициально. Существовала также версия универсал под названием March Box (WK11), представленная в ноябре 1999 года, с разделенным складным задним сиденьем и двигателями объемом 1,0 или 1,3 литра. Оба варианта двигателя можно было заказать либо с традиционной четырехступенчатой автоматической коробкой передач, либо с обновленной трансмиссией Hyper-CVT.
Micra K11 1996 года, интерьер
В мае 1997 года в Японии была представлена обновленная версия. Между тем, построенная в Великобритании Micra была обновлена только в марте 1998 года и производилась до начала 2003 года. Совокупные визуальные изменения по сравнению с первыми моделями включали пересмотренную решетку радиатора и фары, измененный дизайн переднего и заднего бамперов, овальные вместо круглых боковых повторителей указателей поворота, серьезные изменения в интерьере и приборной панели, измененный дизайн линз задних фонарей и перемещение радиоантенны с верха правой передней стойки на середину крыши, ближе к задней части. В Японии четырехступенчатая автоматическая коробка передач также стала опцией для 1.3, а это означает, что оба двигателя можно было заказать с тремя различными типами трансмиссии (5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая или вариатор).
Micra K11 1998 года, багажник
В ноябре 1999 года первоначальный фейслифтинг был заменен второй версией, известной как K11C. Для Micra, построенного в Великобритании, это произошло в конце 2000 года. Хотя снаружи он все еще выглядел довольно похожим, двигатели были обновлены для работы на новой системе индивидуального пакета катушек (тогда как более ранние модели были оснащены распределителем). Кроме того, был удален вторичный каталитический нейтрализатор и увеличен первичный каталитический нейтрализатор (на коллекторе). Другие внешние изменения включали новые фонари на бампере, измененную нижнюю часть кузова, оранжевые указатели поворота и небольшие изменения в интерьере. Дальнейшие изменения включали измененный дизайн заднего дворника, который располагался горизонтально, а не вертикально, а также уменьшение размера центрального верхнего стоп-сигнала и его установку в верхней части заднего стекла, а не на полке для посылок.
Micra K11 1995 года, двигатель
Двигатель CG13DE объемом 1,3 л (1275 см³), предлагаемый в предыдущих K11, был удален во время второго фейслифтинга и заменен двигателем «1,4» объемом 1348 см³ (CGA3DE). В Японии это все еще называлось 1,3. 1,0-литровый двигатель CG10DE остался во второй модели с фейслифтингом, но имел немного более высокую выходную мощность; Мощность 60 л.с. (44 кВт) по сравнению с предыдущими 54 л.с. (40 кВт). Также новинкой ноября 1999 года стала полноприводная версия, предлагаемая только на хэтчбеке с 1,35-литровым двигателем и трансмиссией CVT.
Третье поколение «К12» (2002-2010)
Следующая версия Micra K12 была представлена в серийном исполнении на Парижском автосалоне 2002 года, следуя линиям концепт-кара Nissan mm.e, представленного годом ранее на автосалоне во Франкфурте. Он был представлен на японском рынке в феврале 2002 года и на европейском рынке в конце 2002 года. Автомобиль подвергся рестайлингу: новая, удлиненная на 70 мм колесная база (разработанная совместно с Renault), увеличенная высота и ширина, а также выдающиеся фары, выходящие в крылья/крылья. Редизайн совпал с переименованием японской дилерской сети Nissan Nissan Cherry Store в 1999 году в Nissan Red Stage. Другие особенности включали сдвижное заднее сиденье и дополнительное зажигание без ключа. В линейку двигателей вошли улучшенные бензиновые модели 1,2 (CR12DE) и 1,4 (CR14DE), а также дизельный агрегат 1,5 (K9K) производства Renault. Автоматическую коробку передач CVT предыдущей модели заменила обычная автоматическая коробка передач.
Micra K12 2007 года, вид спереди
Хотя его преемник появился в 2010 году, K12 выпускался до 2011 модельного года.
Изменения 2004 года включают в себя добавление четких передних указателей поворота, новый семиспицевый дизайн колпаков на 15-дюймовые колеса, электропривод зеркал и дверных ручек в цвет кузова, передние сиденья с улучшенной поддержкой, добавление пультов дистанционного управления для аудиосистемы с компакт-дисками и привода. Несмотря на то, что в 2004 году были добавлены прозрачные индикаторные лампы, не все модели Micra получили их оригинальные.
Micra K12 2006 года, вид сзади
В конце 2007 года Nissan Micra снова подвергся фейслифтингу. В нем было несколько косметических изменений: каждая модель имела стандартную гоночную решетку радиатора, взятую у K12 160 SR; передние фары были приведены в порядок (включая голубые боковые фонари), а решетки, на которых расположены указатели поворотов, были окантованы хромом. Внутри появился новый дизайн сидений, а на приборной панели были использованы детали, взятые от других Nissan. Новое оборудование включало звуковое предупреждение о скорости, соединение Bluetooth с автомобилем и датчики заднего хода. Все модели (за исключением начального уровня) были оснащены спортивными бамперами и спойлерами по бокам и сзади. На некоторые модели также были добавлены боковые зеркала большего размера.
Micra K12 2005 года, интерьер
Visia начального уровня имел мощность 65 л.с. (48 кВт), в отличие от версии мощностью 80 л.с. (59 кВт) на других моделях. Кроме того, у Visia не было двигателя объемом 1,4 л. Двигатель объемом 1,6 л был зарезервирован для 160 SR и в качестве опции для комплектации Active Luxury.
Micra K12 2004 года, багажник
Четвертое поколение «К13» (2010-2016)
Первые эскизы Nissan Micra четвертого поколения, сначала обозначенного как W02A в качестве кода разработки и как K13 в качестве кода модели, были представлены 1 октября 2009 года. Автомобиль впервые был представлен на 80-м Женевском международном автосалоне.
Micra K13 2011 года, вид спереди
Он продавался более чем в 160 странах, включая Таиланд с марта 2010 года, Индию с июля 2010 года, Европу с ноября 2010 года и Индонезию с декабря 2010 года. Это была первая модель March/Micra, построенная на заводе в Северной Америке, хотя это поколение не имело продаж в США. Однако K13 стал доступен в Канаде после весны 2014 года.
Micra K13 2013 года, вид сзади
Он основан на платформе V с новым 1,2-литровым 3-цилиндровым двигателем HR12DE (XH5) мощностью 59 кВт (79 л.с.) 108 Н⋅м (первый для March/Micra). В конце 2011 года Nissan представил версию 1.2 с наддувом (HR12DDR), известную в Европе как Micra 1.2 DIG-S, а также другие двигатели 1.5 (HR15DE) и 1.6 (HR16DE) для рынков Южной Америки, Азии и Австралии. Ожидается, что автомобиль будет экономичным: на литре бензина можно проехать 18 км. Сообщается, что новая система остановки холостого хода улучшает экономию топлива на 2,0 км/л. Он имеет плавное управление напряжением для выработки электроэнергии с помощью генератора переменного тока (включая функцию рекуперативной зарядки с энергией торможения).
Micra K13 2012 года, интерьер
Коэффициент лобового сопротивления Micra составляет всего 0,32, что частично достигается за счет обтекаемой линии крыши с приподнятой задней частью, которая оптимально регулирует поток воздуха к задним бокам и другим элементам кузова, предназначенным для уменьшения сопротивления воздуха, таким как наружные зеркала заднего вида, большой передний спойлер. и конфигурация днища. Легкая панель крыши помогает сохранить вес до 915 кг.
Micra K13 2014 года, багажник
Nissan March был представлен на Международном автосалоне в Бангкоке в 2010 году, за которым последовали Пекинская международная автомобильная выставка 2010 года и галерея глобальной штаб-квартиры Nissan.
В 2021 году он будет продаваться только в Мексике. В стране он претерпевает значительную модернизацию наряду с технологическим обновлением.
Micra K13 2015 года, двигатель
Рестайлинг Micra 2013 года был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2013 году. Изменения в Nissan Micra включают новый внешний вид спереди и сзади (новая решетка радиатора со значком Nissan, «удерживаемым» в хромированном удлиненном V-образном узоре, новый капот, крылья, фары и передний бампер; передние противотуманные фары и хромированная окантовка, новый бампер, новые светодиодные задние фонари и новая панель в нижней части задней двери), новый дизайн 15-дюймовых легкосплавных дисков (дополнительные 16-дюймовые легкосплавные диски с машинной полировкой), графика приборов перед водителем была улучшена для большей четкости, новая центральная консоль с рестайлинговыми вентиляционными отверстиями, глянцевая черная отделка центральной консоли, серебристая отделка селектора передач, текстурированные дверные подлокотники, новая ткань сидений и дверных накладок.
Пятое поколение «К14» (2016-2022)
Micra пятого поколения (K14) была представлена на Парижском автосалоне 2016 года. Он имеет совершенно новый внешний и внутренний дизайн и использует ту же платформу, что и его предшественник.
Micra K14 2018 года, вид спереди
Micra пятого поколения доступна только в Европе и на некоторых рынках, таких как Южная Африка, Израиль, Турция, Марокко и Новая Зеландия, в то время как предыдущее поколение осталось в производстве для таких рынков, как Австралия, Канада, Индия, Латинская Америка, Индонезия и другие рынки. и Таиланд. Продажи в Европе начались в марте 2017 года. В Южной Африке Micra пятого поколения продается вместе с Micra Active четвертого поколения, а продажи начались в июне 2018 года. К 2022 году Micra Active больше не продавалась в Южной Африке и только пятое поколение. Поколение «Новой» Микры еще было доступно. Планы по продаже Micra в Латинской Америке были отменены, поскольку модель была бы слишком дорогой. Подобные планы по выпуску новой Micra пятого поколения в Канаду также были отменены, поскольку основным преимуществом модели была ее цена чуть более 10 000 долларов, с которой новая модель не могла сравниться.
Micra K14 2017 года, вид сзади
Его линейка двигателей аналогична Renault Clio IV. Базовым двигателем является 1,0-литровый бензиновый двигатель начального уровня мощностью 70 л.с. (52 кВт), при этом он также предлагался с 1,5-литровым дизельным двигателем мощностью 90 л.с. (67 кВт) и бензиновым двигателем 0,9 мощностью 90 л.с. л.с. (67 кВт) (95 л.с. (71 кВт) с функцией избыточного наддува). K14 Micra оснащена системой Trace Control, которая предотвращает недостаточную поворачиваемость путем мягкого нажатия на тормоза.
Micra K14 2016 года, интерьер
В настоящее время доступны пять основных комплектаций — Visia, Visia+Acenta, N-Connecta, N-Sport и Tekna.
Каждый из них имеет более продвинутые системы, такие как система помощи при трогании на подъеме и камера заднего вида, диски премиум-класса, система с 4 динамиками и кожаное рулевое колесо.
Micra K14 2019 года, багажник
Micra была обновлена 28 января 2019 года и получила новую комплектацию N-Sport. Еще один небольшой рестайлинг Micra был представлен в ноябре 2020 года и добавил новую отделку N-Design. Вместе с ним появились такие функции, как помощь при трогании на подъеме, интеллектуальная система управления движением и интеллектуальная система отслеживания трассировки.