Краткая история южнокорейской автомобильной компании Дэу
Создатель одной из самых успешных автомобильных марок в истории Ким Ву Чун родился в бедной корейской семье в 1936-м году. С детства мальчик торговал газетами на улице, однако ему удалось поступить бесплатно на экономический факультет в престижный университет в Сеуле. Когда в Корее бушевала война, и страна распадалась на две части, Ким заканчивал учебу в университете.
Талантливого выпускника приняли на работу в правительственную организацию - совет по развитию экономики Южной Кореи. Там Ким понял, как устроена бюрократическая машина, что помогло провернуть ему выгодное дело. В 1967-м году Ким Ву Чун зарегистрировал ткацкую фирму Daewoo, что переводится на русский язык как «Великая Вселенная».
Ким Ву Чун
Дэу Maepsy 1977 года
Opel Rekord 1957 года
У фирмы не было ни одного станка, а 10 работников являлись фиктивными. Чтобы получить финансовую помощь и первые заказы, Ким купил в Сингапуре ткани и выдал их за свои. Авантюра удалась, и Ким Ву Чун получил государственную помощь. Так с большой аферы началась история Daewoo. Постепенно компания превратилась в империю, которая также выпускала электронику и станки, позже в собственности Daewoo оказалась судоверфь. Разумеется, что добиться этого бизнесмену удалось благодаря связям в правительстве.
В начале семидесятых годов руководство Южной Кореи разработало программу по обеспечению населения доступными автомобилями. Это задание должны были выполнить Hyundai, Asia Motors, Shinjin и KIA. Asia Motors и Shinjin не справились с задачей, и все производственные мощности первой достались KIA, а второй – Daewoo.
В Daewoo решили наладить связи с опытным автопроизводителем General Motors, и в 1977-м году вышла первая модель Maepsy. Автомобиль являлся копией Opel Rekord 1957-го года. Несмотря на то, что машина была морально устаревшей, благодаря низкой цене и высокой надежности она пользовалась большим спросом.
Дэу Royale 1983 года
Дэу LeMans 1986 года
Дэу Espero 1990 года
В восьмидесятых годах производитель стремительно наращивал обороты, и если в 1982-м году было выпущено 15 тысяч автомобилей, то 1986-м эта цифра увеличилась в 10 раз. Все выпускаемые модели являлись снятыми с производства клонами Opel Rekord и Kadett, но выпускались они по лицензии General Motors, которой принадлежал немецкий производитель.
В 1988-м году появился клон японской Suzuki Alto – полноприводный хэтчбек Tico. В отличие от немецких копий, это была современная машина. Также в конце восьмидесятых вышла легендарная Nexia (LeMans) - клон Opel Kadett Е, который в Германии на тот момент стоял на конвейере. Таким образом, к концу восьмидесятых годов Daewoo уже производил вполне современные автомобили.
Дэу Tico 1991 года
Дэу Nexia 1994 года
Дэу Lanos 1997 года
В девяностых годах Hyundai и KIA начали выпускать автомобили собственной разработки. В Daewoo тоже принялись разрабатывать свои автомобили. В 1993-м году начались работы по созданию целой линейки, в которую вошли: субкомпактный Lanos, хэтчбек, седан и универсал гольф-класса Nubira и большой седан Leganza. В создании автомобилей принимали участие корейские, японские и немецкие инженеры. Над дизайном машин трудился Джорджетто Джуджаро.
В 1995-м году было собрано 100 опытных экземпляров, которые проходили испытания в разных странах мира. Lanos показали на Женвском автосалоне в 1997-м году. В том же году модель начала выпускаться в Южной Корее и Польше. Lanos предлагался в трех кузовах – седан, трехдверный и пятидверный хэтчбек. Также была выпущена ограниченная серия кабриолетов. Машины оснащались 1,3 и 1,6-литровыми моторами, мощностью 70 и 105 лошадиных сил. В течение двух лет производство Lanos наладили на Украине, в России, Румынии, Вьетнаме и Египте.
Дэу Nubira 1997 года
Дэу Leganza 1997 года
Daewoo Matiz 1998 года
В 1997-м году также началось производство моделей Nubira и Leganza. Nubira собирался в кузовах седан, универсал, трехдверный и пятидверный хэтчбек. Автомобиль предлагали с 1,6 и 1,8-литровыми моторами, первый развивал мощность 110 лошадиных сил, второй – 135. Дизайн кузова Leganza Джорджетто Джуджаро разработал для Jaguar, но англичане отклонили его и в итоге он достался Daewoo. Большой седан уже в базовой комплектации оснащался кондиционером, электрорегулировкой кресел, 1,8-литровым мотором мощностью 115 лошадиных сил.
Самая мощная Leganza получила 2,2-литровый, 185-сильный мотор, правда эта версия предназначалась только для рынка США. В 1998-м году модельный ряд пополнился малолитражкой Matiz. Дизайн малолитражки тоже создал Джорджетто Джуджаро, правда, изначально это должно было стать новое поколение FIAT Cinquecento, но итальянцы отказались от модели, заменив ее на 500.
Дэу Gentra 2014 года
Дэу Matiz 2015 года
Дэу Nexia 2016 года
Так из фиктивной фирмы к концу девяностых годов Daewoo превратился в крупного автопроизводителя с заводами в нескольких странах мира, где трудились 350 тысяч человек. В 1998-м году автомобили южнокорейского производителя попали в пятерку самых продаваемых в мире. В том же году наступил азиатский финансовый кризис, что стало причиной банкротства автопроизводителя.
Дэу Lacetti Premiere 2010 года
Дэу Kalos 2007 года
Дэу Winstorm 2007 года
Ким Ву Чун пытался убедить правительство страны помочь, но чиновники потребовали продать все автомобильные заводы. В итоге Daewoo досталась давнему партнеру General Motors. К тому моменту уже были готовы встать на конвейер новые поколения Lanos и Nubira, но оба автомобиля вышли 2003-м году, как Chevrolet и Aveo и Lacetti. Также Daewoo готовил к серийному производству спортивное купе, которое так и осталось прототипом.