![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/143614.jpg)
Первое время новый Daewoo Matiz будет собираться на двух заводах: в Южной Корее и во Вьетнаме. На очереди Узбекистан, где новинка сменит машину первого поколения. Сроки начала производства пока не установлены.
Креатив — последнее, о чем задумываешься, когда разговор заходит о карапузе Daewoo Matiz. Разве что имя его созвучно с фамилией знаменитого французского художника. Тем не менее южнокорейская компания GM DAT представила в Сеуле хэтчбек третьего поколения, чье полное имя — Daewoo Matiz Creative.
Впрочем, в острых гранях головной оптики и вздернутой подоконной линии и вправду читается творческий посыл, недаром новинка внешне ну в точности концепт-кар Chevrolet Spark, впервые показанный широкой публике на мотор-шоу в Женеве. Но, увы и ах, от сентиментальности Матиза не осталось и следа. Где наивный взгляд, где улыбка во весь бампер, на которую хотелось ответить взаимностью?
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/143615.jpg)
О прежней легкомысленности Матизов напоминают лишь «капельки» задних фонарей.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/143616.jpg)
По сравнению с нынешним корейским Матизом (у нас продается как Chevrolet Spark) новичок заметно крупнее: на 100 мм длиннее, на 25 шире, на 95 выше. Колесная база увеличилась на 30 мм.
Теперь Daewoo Matiz вовсе не кургузая коробчонка на тоненьких колесиках, а взрослый автомобиль. Версия для корейского рынка отличается от стандартного Спарка лишь оформлением передка. Технически он все тот же малютка Suzuki Splash, известный также как Opel Agila, построенный на укороченной платформе хэтчбека B-класса Suzuki Swift.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/143617.jpg)
Совсем скоро к трио соплатформенных микровэнчиков Suzuki Splash/Opel Agila/Daewoo Matiz прибавится европейский Chevrolet Spark. Квартет заиграет полным составом в начале 2010 года.
На первых порах под капот Матиза будут устанавливать четырехцилиндровый мотор объемом 1 л и мощностью 69 л.с., агрегатированный с четырехступенчатым «автоматом». Позже выйдут версии с «механикой» и более мощный бензиновый двигатель объемом 1,2 л (78 л.с.), а в перспективе — дизельные модификации.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/143618.jpg)
Разница между глобальным концептом и серийной машиной для корейского рынка минимальна, из новых деталей лишь передний бампер да фальшрадиаторная решетка.
Однако главное преимущество нового Матиза — более высокий уровень пассивной безопасности. Во-первых, он просто-напросто крупнее. Во-вторых, более крепкий кузов сварен с применением высокопрочной стали. Наконец, даже в «базе» у новичка есть две фронтальные подушки безопасности, а за доплату предоставляются боковые подушки и оконные «занавески». Для улучшения активной безопасности — четырехканальная АБС. Тоже, правда, за дополнительные деньги.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/143619.jpg)
Дабы соответствовать выбранному амплуа, джиэмовцы креативят по полной программе. Так, например три комплектации нового Матиза — три разных направления в музыке: Pop, Jazz, и Groove. Как не вспомнить трио концептов-прародителей: Beat, Groove и Trax.
Продажи «креативного» Матиза в Южной Корее стартовали 1 сентября, а вот его «брат-близнец» Chevrolet Spark появится в европейских автосалонах только в начале будущего года. Цены на Matiz Creative начинаются с 9,06 млн вон (примерно $7200) за базовую комплектацию Рор. А хорошо укомплектованный Matiz Creative Groove оценивается корейскими дилерами чуть более чем в восемь тысяч долларов.
История
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/143620.jpg)
Предком «креативного» Матиза можно назвать хэтчбек Daewoo Tico (суть Suzuki Alto образца 1987 года), который выпускался с 1988 по 2002 год. Благодаря узбекской сборке в России Tico был сравним по цене с вазовской «восьмеркой». За шесть тысяч долларов предлагался практически пустой автомобиль, где из благ цивилизации был только радиоприемник. Версия DLX стоила на полторы тысячи больше: у нее уже были легкосплавные диски, электропривод стекол и даже кондиционер.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/143621.jpg)
Daewoo Matiz первого поколения пришел на смену Tico в 1998 году, доказав скептикам, что даже недорогой автомобиль может быть симпатягой. За красивые глазки Матизу прощали и тесноватый салон, и средненькое качество сборки. На выбор предлагалось два бензиновых двигателя — старый трехцилиндровый объемом 0,8 л (41 л.с.) и его более мощная литровая версия (50 л.с.), которая агрегатировалась с автоматической трансмиссией. В 2002 году производство Матиза было развернуто на узбекском заводе Uz Daewoo, где малыш собирается до сих пор.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/143622.jpg)
Когда в конце 2005 произошла смена поколений Матиза, бренд Daewoo перестал быть глобальным. На мировом уровне продукцию корейской фирмы стали продвигать под марками Chevrolet и Pontiac. Matiz остался Матизом на домашнем рынке и кое-где еще. Россиянам было предложено имя Chevrolet Spark, ведь выпускаемые в Корее Спарки продавались в России параллельно со старым Матизом и имели статус более престижных машин. На самом деле Spark — результат модернизации прежнего автомобиля. Повышение цены обуславливалось расширенным списком опций, а также посерьезневшей внешностью. Многие до сих пор не могут простить корейцам, что они испортили любимую плюшевую игрушку, заказав новый дизайн итальянцам.
Источник: drive.ru