Краткая история немецкой автомобильной компании Фольксваген
В октябре 1933 года Адольф Гитлер организовал встречу с руководителями двух крупнейших автопроизводителей Германии - Daimler-Benz и Porsche. Глава государства потребовал у Якоба Верлина и Фердинанда Порше построить доступный для каждого немца автомобиль, который стал бы олицетворением новой Германии.
Требования, которые выдвинул Фюрер, казались тогда невыполнимыми. Новая машина должна была стоить не более одной тысячи марок, вмещать пять человек, иметь мощность не менее 25 лошадиных сил и разгоняться до 100 километров в час. Были и другие требования. Адольф Гитлер лично нарисовал эскиз машины.
Porsche typ 60
Volkswagen Typ 82 1939 года
VW Beetle 1947 года
Спустя четыре месяца был подготовлен первый чертеж, разработанный на базе существующей модели Porsche Typ-60, однако уложиться в жесткие рамки оказалось не так просто. Еще бы, Typ-60 стоил почти 3 тысячи рейхсмарок. И все же летом 1936 года Адольфу Гитлеру показали первый прототип в двух вариантах кузова: двухдверный кабриолет и классический четырехдверный автомобиль. На заводе Daimler-Benz было выпущено тридцать предсерийных авто, которые проехали по 50 тысяч испытательных километров. За тестирование отвечали сотрудники СС. Через год началось строительство завода Volkswagen, рядом с которым появился город Вольфсбург. Здесь должны были собирать доступные для рядовых немцев KDF-Wagen, но помешала война. Завод начал выпускать технику для нужд Вермахта.
Во время войны завод не пострадал, и в 1947 году, наконец, началось производство KDF-Wagen, который продавали под другим названием – «Жук». За два первых года было продано 50 тысяч малолитражек во всей Европе, а к шестидесятым годам это стал самый продаваемый в мире автомобиль. В 1949 году началось производство еще одного бестселлера – Bulli. Надежный, недорогой, вместительный микроавтобус с простой конструкцией быстро полюбили десятки тысяч европейцев.
VW Transporter (Bulli) 1949 года
VW 411 1968 года
VW K70 1970 года
После приобретения Audi в 1964 году появляются новые модели. Четырехдверные хетчбэки и универсалы 411 оснащались 1,5-литровыми агрегатами воздушного охлаждения. В 1968 году с конвейера начали сходить переднеприводные седаны K70 с 1,6 и 1,8-литровыми моторами. Для VW это был серьезный шаг вперед, но «Жук» все еще оставался самым востребованным автомобилем.
VW Golf I 1973 года
VW Passat B1 1973 года
VW Polo 1975 года
Все изменилось в 1973 году, когда «Жука» сменил не менее легендарный «Гольф». Переднеприводный хетчбэк оказался надежным, недорогим и экономичным. При этом автомобиль оснащался современными моторами, которые демонстрировали отличные характеристики. Миллионный Golf был продан через 2,5 года, а производство «Жука» перенесли в Мексику, где он собирался до 2002 года. Второй знаковой моделью семидесятых стал Passat, третьей – Polo. Также начались продажи первой модели с намеком на спортивность – Scirocco, которая, по сути, являлась Passat, но в трехдверном кузове.
VW Passat B3 1988 года
VW Jetta II 1989 года
VW Corrado 1988 года
В восьмидесятых годах вышли вторые генерации существующих моделей, в 1989 году появился третий Passat. Также разработали Golf в кузове седан, который получил название Jetta. Большие надежды концерн возлагал на модель Corrado, которая задумывалась как компактное и мощное купе по адекватной цене. Несмотря на то, что машина стала самым быстрым и мощным Volkswagen, большим спросом она не пользовалась - никто не воспринимал Volkswagen как производителя спортивных автомобилей.
VW Lupo 1999 года
VW Beetle A4 1999 года
VW Sharan 1 1998 года
Девяностые годы можно назвать самыми успешными в истории Volkswagen, именно тогда началось поглощение других марок. В 1992 году приобретается чешская Skoda и испанский Seat. Через несколько лет немецкому автогиганту отходит французский производитель премиальных спорткаров Bugatti. Расширился и модельный ряд: появилась малолитражка Lupo и перерожденный «Жук», а также первый минивен Sharan на пять и семь мест.
VW Tuareg 1 2002 года
VW Tiugan 1 2007 года
VW Amarok 1 2010 года
В 2000-х годах немцы становятся собственниками японской марки Suzuki, также покупается большая часть акций IVECO и MAN. На рынке появляются первые внедорожники – Tuareg и Tiugan, через несколько лет на базе первого вышел пикап Amarok. Выходит и коммерческий Caddy. В 2004 году Volkswagen нацелился на премиальный класс, начав производство флагманского седана Phaeton. Несмотря на массу преимуществ, публика прохладно приняла этот автомобиль, Volkswagen не ассоциировался с премиальными машинами. Позже нишу Phaeton заняла более простая модель – Passat СС.
VW Caddy IV 2015 года
VW Transporter T6 2015 года
VW Phaeton 2013 года
Сегодня это один из крупнейших автопроизводителей в мире, который владеет 49 предприятиями, работающими на всех континентах планеты. На заводах трудится почти 400 тысяч человек, в среднем ежедневно производится 25 тысяч новых авто. Современный Volkswagen производит легковые автомобили почти всех классов, также успешно разрабатываются электрокары и гибриды. В данный момент концерн строит пятидесятый завод совместно с китайской компанией JAC. Построенное в Китае предприятие должно стать крупнейшим в мире по производству электромобилей.