На этой странице находится электронная инструкция, предназначенная для помощи автовладельцам немецких легковых автомобилей модели «Volkswagen Passat 2» (код B2, второе поколение, выпуск с 1981 по 1988 годы) в самостоятельном техническом обслуживании и ремонте.
Если вы являетесь обладателем немецкого легкового автомобиля «Volkswagen Passat 3» третьего поколения с родом B3, который производился с 1988 до 1993 года, то здесь вы найдете подробную инструкцию с картинками в электронном виде по обслуживанию и ремонту этого автомобиля.
Здесь находится пошаговая инструкция для автовладельцев или автомехаников по обслуживанию и ремонту немецких автомобилей «Volkswagen Passat 4» четвертого поколения (код B4), которые производились с 1993 до 1997 года.
Пошаговое электронное руководство, оглавление которого вы видите на этой странице, предназначено для ремонта и обслуживания в гаражных условиях легковых немецких автомобилей «Volkswagen Passat 5» (код B5) пятого поколения, которые производились с 1997 до 2006 года.
Для всех автомехаников, а также для владельцев подержанных немецких легковых автомобилей «Volkswagen Passat 6» шестого поколения (код B6, выпуск с 2005 до 2010 года), наверняка будет интересен данный мануал в электронном виде для обслуживания и ремонта этих автомобилей в гаражных условиях.
Volkswagen Passat — это заводское обозначение больших семейных автомобилей (D-сегмента), производимых и продаваемых немецким производителем автомобилей Volkswagen с 1973 года, а также продаваемых под различными названиями: Dasher, Santana, Quantum, Magotan, Corsar и Carat — в кузовах седан, универсал и хэтчбек.
Вариант «четырехдверного купе» Passat с нижней крышей был выпущен на рынке Северной Америки в 2008 году как Passat CC, который затем был переименован в Volkswagen CC. На смену CC в 2017 году пришел Arteon.
В январе 2011 года Volkswagen представил отдельную линейку моделей Passat, получившую внутреннее обозначение «Volkswagen New Midsize Sedan » или NMS, которая производилась в США на сборочном заводе в Чаттануге и в Китае в Нанкине компанией SAIC-Volkswagen. Passat NMS, разработанный для увеличения продаж Volkswagen в Северной Америке, больше по размеру и дешевле в производстве. продается в Северной Америке, Южной Корее, Китае и на Ближнем Востоке. Отдельная модель Passat B8 поступила в производство в Европе в 2014 году на базе платформы MQB.
Volkswagen прекратил производство седана Passat для европейского рынка в 2022 году. Passat B9, выпущенный в 2023 году, доступен только в кузове универсал. Passat по-прежнему будет доступен в кузове седан в Китае.
Первое поколение «B1/Typ 32» (1973–1981)
Первое поколение Passat было выпущено в 1973 году в двух- и четырёхдверном седане, а также в трёх- и пятидверной версиях. Внешне все четыре варианта были оформлены Джорджетто Джуджаро. Первое поколение Passat представляло собой фастбэк-вариант механически идентичного седана Audi 80, представленного годом ранее. В 1974 году был представлен пятидверный универсал, который на рынках Северной Америки продавался как Audi Fox. В Европе Passat оснащался двумя прямоугольными, двумя круглыми 7-дюймовыми или четырьмя круглыми 5,5-дюймовыми фарами в зависимости от комплектации. Passat был одним из самых современных европейских семейных автомобилей того времени и задумывался как замена стареющим Volkswagen Type 3 и Type 4. Единственными другими европейскими автомобилями такого размера с передним приводом и хэтчбеком были Renault 16 и Austin Maxi.
Passat B1 1975 года, вид спереди
Первоначально на Passat были установлены четырехцилиндровые бензиновые двигатели OHC объемом 1,3 литра (55 л.с. (40 кВт)) и 1,5 литра (75 л.с. (55 кВт)/85 л.с. (63 кВт)), которые также использовались в Audi 80 — продольно установленные с передним приводом, в традициях Audi, либо с четырехступенчатой механической коробкой передач, либо с трехступенчатым автоматом. У него была передняя подвеска со стойками МакФерсон и неразрезная ось с винтовой пружиной сзади.
Passat B1 1974 года, вид сзади
1,5-литровый двигатель SOHC был увеличен до 1,6-литрового в августе 1975 года с неизменной номинальной мощностью и немного более высоким крутящим моментом. В июле 1978 года стал доступен Passat Diesel, оснащенный 1,5-литровым дизельным двигателем VW Golf (50 л.с. (37 кВт)), а в феврале 1979 года — Passat GLI с инжекторной версией 1,6-литрового двигателя.
В 1977 году модельный ряд был обновлен (выпущен в 1978 году за пределами Европы) с измененным интерьером и внешним видом с измененными указателями поворота и, в зависимости от модели, четырьмя круглыми или двумя прямоугольными фарами.
Passat B1 1977 года, универсал
В Северной Америке автомобиль продавался как Volkswagen Dasher. Трехдверный хэтчбек, четырехдверный седан и модель универсал, выпущенные в Северной Америке в течение 1974 модельного года. Единственным доступным двигателем был карбюраторный 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. (56 кВт) (или 70 л.с. (52 кВт) в 1975 году), замененный с 1976 модельного года 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем Bosch мощностью 78 л.с. (58 л.с.) кВт). Североамериканские автомобили оснащались одинарными фарами стандарта DOT.
Passat B1 1973 года, интерьер
В 1978 году Dasher подвергся фейслифтингу по образцу европейского Passat, с четырьмя фарами закрытого типа и большими бамперами, покрытыми полиуретаном. Отделка салона также была модернизирована, а плавность хода стала мягче. В 1979 году был представлен 1,5-литровый дизельный двигатель мощностью всего 48 л.с. (35 кВт) на автомобиле массой 1130 кг. Время разгона от 0 до 100 км/ч у дизеля составляло 19,4 секунды, что на 6,2 секунды медленнее, чем у бензинового (бензинового) двигателя. Все бензиновые двигатели были сняты с производства в Северной Америке в 1981 году в рамках подготовки к следующему поколению.
Passat B1 1978 года, двигатель
В Бразилии Passat B1 производился с июня 1974 по 1988 год. Поскольку Audi 80 не продавалась в Бразилии, Passat получил другую переднюю часть Audi после фейслифтинга в 1979 году. Первоначально с 1,5-литровым двигателем, в течение его долгого жизненного цикла было введено много улучшений от платформы B2, таких как его 1,6- и 1,8-литровые двигатели, бразильский фейслифтинг в 1985 году и пятиступенчатая коробка передач. Спортивная версия, названная Passat TS 1.6, а позже Passat GTS 1.8 Pointer, также была представлена.
Второе поколение «B2/Typ 32B» (1980-1988)
Второе поколение Passat было выпущено в ноябре 1980 года. Платформа, получившая название B2, снова была основана на соответствующей версии Audi 80, выпущенной в 1978 году. Passat B2 был немного длиннее.
Passat B2 1981 года, хэтчбек
Помимо хэтчбеков Passat и универсалов, существовал также обычный трехобъемный седан, который до рестайлинга 1985 года продавался в Европе как Volkswagen Santana. В Соединенных Штатах Passat/Santana продавался как Volkswagen Quantum, доступный в трехдверном хэтчбеке, четырехдверном седане и универсале, но пятидверный хэтчбек там никогда не продавался, а трехдверный хэтчбек продавался в США. упал менее чем через два года. Полноприводная версия универсала Syncro была представлена в октябре 1984 года, первоначально только с более мощным пятицилиндровым двигателем.
Passat B2 1982 года, вид сзади
Passat/Santana также производился и продавался в Китае, Мексике, Южной Америке и Южной Африке. В Мексике он продавался с 1984 по 1988 год как VW Corsar и Corsar Variant (4-дверный седан и 5-дверный универсал соответственно). В Аргентине с 1987 по 1991 год как VW Carat. В Бразилии модель универсала носила марку VW Quantum. Седан и универсал Passat производились в Южной Африке для местного рынка до 1987 года.
Passat B2 1983 года, универсал
Как и предыдущее поколение, Пассат В2 в основном продавался с четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Однако в отличие от своего предшественника топовые версии получили пятицилиндровые двигатели Audi или VW объемом 1,9–2,2 литра. Помимо четырех- и пятиступенчатой механической коробки передач и трехступенчатой автоматической коробки передач, Passat/Santana также была доступна с коробкой передач 4+E. Он, также называемый «Formel E», имел особенно длинную высшую передачу, которая в сочетании с механизмом свободного хода обеспечивала больший расход бензина. Автоматическая остановка/старт также была доступна на некоторых рынках. Система полного привода, используемая в Passat Variant Syncro, использовала механику Audi 80, а не Volkswagen Golf Syncro. Нижняя пластина Syncro была почти полностью другой: требовался туннель трансмиссии, перенесенный бензобак и отсутствие ниши для запасного колеса (чтобы освободить место для сложного узла заднего моста). Реконструированию подверглось только более популярное поместье.
Passat B2 1985 года, интерьер
В 1985 году модельный ряд претерпел небольшую реконструкцию, состоящую из новых, более крупных бамперов, внутренней ретуши, новой передней решетки и новых задних фонарей на версиях хэтчбек. Трехдверный хэтчбек был снят с производства, а фирменная табличка Santana исчезла из Европы. Передняя часть седана теперь была такой же, как у хэтчбека и универсала.
Passat B2 1986 года, багажник
31 марта 1988 года производство закончилось (хотя модели Syncro продолжали производиться до июня), и в Германии было построено 3 345 248 автомобилей. Мировое производство составило около 4,5 миллионов единиц.
Третье поколение «B3/Typ 35i» (1988–1993)
Passat третьего поколения был представлен в марте 1988 года в Европе, в 1990 году в Северной Америке и в 1995 году в Южной Америке. Отсутствие решетки сделало стиль передней части автомобиля напоминавшим старые модели Volkswagen с задним расположением двигателя, такие как 411, а также стало современной тенденцией в стиле. Стиль был разработан на основе аэродинамического (Cd 0,25) концепт-кара Auto 2000 1981 года.
Passat B3 1991 года, седан
В то время это был первый Passat с поперечной компоновкой двигателя, построенный на платформе, разработанной Volkswagen, а не на платформе седана Audi. Автомобиль, хотя и обозначенный B3 в номенклатуре платформ Volkswagen, в основном был основан на платформе A, которая использовалась для меньшей модели Golf, но был растянут во всех направлениях и, следовательно, не имел никакой связи с Audi 80 серии B3, выпущенной двумя годами ранее. Многие компоненты напрямую используются этими автомобилями. Это поколение Passat продавалось как четырехдверный седан или пятидверный универсал, причем с этого момента Passat не продавался как хэтчбек. Он продавался под маркой Passat на всех рынках, в Северной Америке это было впервые.
Passat B3 1990 года, универсал
Бензиновые двигатели с впрыском топлива обеспечивали лучшую производительность и плавность хода, чем использовавшиеся ранее карбюраторные агрегаты. Они были установлены поперечно, а днище было спроектировано для установки системы полного привода Volkswagen Syncro. Вариантами двигателей были 2,0-литровый 16-клапанный двигатель в модели GL, 1,8-литровый двигатель в модели CL (не доступен в Северной Америке, все CL, GL и GLS имели двигатель 2.0 16v), 1,8-литровый двигатель 8v мощностью 112 л.с. PB. Двигатель от Golf GTi также использовался в модели Passat GT. Новый 2,8-литровый двигатель Volkswagen VR6 (также используемый в Golf и Corrado) в модели GLX/GLS (представленный в 1991 году в Европе и в 1992 году в Северной Америке) и двигатель G60 (доступен только на модели Syncro в Канаде для Североамериканский рынок). Двигатель VR6 обеспечил топовому Passat максимальную скорость 224 километра в час. В качестве опции также были доступны 1,9-литровый и 1,6-литровый дизельные двигатели.
Passat B3 1989 года, интерьер
Четвертое поколение «B4/Typ 35i» (1993–1997)
В 1993 году Passat B3 претерпел значительные изменения, и, несмотря на обозначение B4, это не была совершенно новая модель. В ходе фейслифтинга были пересмотрены внешние панели кузова, за исключением крыши и остекления, при этом наиболее очевидным внешним изменением стало повторное введение решетки радиатора, соответствующей стилю других моделей Volkswagen того же поколения того времени, таких как Mk3 Golf и Jetta. Интерьер был слегка обновлен и включал оборудование для обеспечения безопасности, такое как двойные передние подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности, хотя базовый дизайн приборной панели остался неизменным. Решетка была введена, чтобы придать передней части более агрессивный вид, поскольку предыдущая модель выглядела слишком «пассивной».
Passat B4 1994 года, седан
Автомобиль был доступен с дизельным двигателем с турбонаддувом и прямым впрыском (TDI) — рядным четырехцилиндровым турбодизелем объемом 1,9 литра, развивающим мощность 66 кВт (90 л.с.) при 3750 об/мин и крутящий момент 210 Н⋅м при 1900 об/мин. Он имел рейтинг топливной эффективности Агентства по охране окружающей среды США для седана: 5,2 л/100 км по шоссе. В сочетании с резервным топливным баком емкостью 98 литров/28 литров универсал B4 TDI имел запас хода более 1800 км (1200+ миль) на одном баке топлива. За период с 1996 по 1997 год в США было продано менее 1000 универсалов B4 TDI.
Passat B4 1995 года, интерьер
Пятое поколение «B5/Typ 3B» и «B5.5/Typ 3BG» (1997–2005)
Совершенно новый Passat, основанный на платформе Volkswagen Group B5, был представлен в феврале 1997 года в континентальной Европе и Великобритании, а также в 1998 году в Северной Америке. Его платформа PL45 была использована совместно с Audi A4 первого поколения Typ 8D, который был представлен двумя годами ранее и стал свидетелем возвращения к Passat, разделившего платформу с продольным расположением двигателя с эквивалентной моделью Audi впервые со времен второго поколения. (B2) Passat 1981 года, который разделил свою платформу с Audi 80/Audi 90 второго поколения Typ 81 (Audi A4 является преемником линейки Audi 80).
Passat B5 1998 года, седан
Passat представил новый язык дизайна, впервые представленный в концепт-каре Concept 1 для автомобилей Volkswagen последнего поколения, таких как Mk4 Golf, Bora и Polo Mk4. Аэродинамические работы дали Пассату Б5 коэффициент лобового сопротивления 0,27 (модель седан).
Passat B5 1997 года, вид сзади
Автомобиль имел полностью независимую четырехрычажную переднюю подвеску; и полузависимая торсионная балка для переднеприводных моделей или полностью независимая подвеска для моделей 4motion 4WD. Полный привод был представлен в 1997 году в качестве опции для двигателей 1,8-, 2,8-литрового V6, 1,9-литрового TDI, 2,0-литрового TDI и 2,5-литрового V6 TDI с использованием системы полного привода второго поколения на базе Torsen T-2 для минимизации потеря тяги. Бензиновый двигатель объемом 1,8 л в Passat и Audi A4 имеет меньший объем масла, чем поперечное исполнение того же двигателя (4,4 л в поперечном направлении, 4,1 л в продольном направлении), и в результате этого могут возникнуть проблемы с масляным нагаром, если его не заменить вовремя. регулярные интервалы с полностью синтетическими маслами. Было доступно четыре варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механическая коробка передач, 6-ступенчатая механическая коробка передач (кодовое название 01E), 4-ступенчатая автоматическая коробка передач и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с типтроником.
Passat B5 1999 года, универсал
К 1999 году выпуск 1,6-литрового бензинового двигателя был прекращен, и в качестве двигателя начального уровня остался 1,8-литровый 20-клапанный двигатель.
Passat B5 2000 года, интерьер
Производство Passat B5.5 началось в конце 2000 года. Автомобиль получил стилистические и механические изменения, включая обновленные проекционно-оптические фары, бамперы, задние фонари и хромированную отделку.
Passat B5 2001 года, багажник
Двигатель W8 объемом 4,0 литра мощностью 275 л. с. (202 кВт) был представлен в 2001 году в люксовой версии автомобиля, которая включала стандартный полный привод 4motion. Этот двигатель должен был стать испытательным стендом для новой технологии двигателя W от Volkswagen Group, которая позже появилась на двигателе W12 в Phaeton, Audi A8 и Bentley Continental GT, а также на двигателе W16 в Bugatti Veyron. Производство двигателя было прекращено в 2004 году.
Шестое поколение «B6/Typ 3C» (2005-2010)
Passat B6 дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2005 года и был представлен в Европе летом 2005 года в качестве модели 2006 года. В отличие от своего предшественника, Passat B6 больше не разделял платформу с эквивалентной моделью Audi (Audi A4). Основанный на модифицированной версии платформы PQ35 (PQ46) Mk5 Golf, B6 имел поперечное, а не продольное расположение двигателя, как его предшественник, как и предыдущие поколения B3 и B4, которые были связаны с платформой A2 (Golf). Платформа PQ46 обеспечивала повышенную жесткость на кручение.
Passat B6 2008 года, седан
В полноприводной версии с поперечным расположением двигателя, продаваемой под названием 4motion, вместо межосевого дифференциала Torsen от B5 перешли к многодисковой муфте Haldex Traction. Переход на систему Haldex также приближает управляемость автомобиля к переднеприводному. По сравнению с Torsen, Haldex может распределять крутящий момент более неравномерно между передними колёсами (от соотношения 100:0 до 50:50 между передней и задней осями), обеспечивая таким образом более широкий диапазон распределения по сравнению с соотношением 75:25 — 25:75 у Passat B5. Haldex представляет собой систему реактивного типа, которая ведёт себя как переднеприводный автомобиль, пока не обнаруживается проскальзывание, после чего до 50% крутящего момента может быть передано на заднюю ось.
Passat B6 2007 года, вид сзади
Система послойного впрыска топлива используется во всех бензиновых версиях Passat с объёмом от 1,4 до 3,6 литра (1,6-литровый DOHC может разогнаться до 100 км/ч за 11,4 секунды и до 200 км/ч для версий с механической трансмиссией), но наиболее востребованной версией в Европе является многоклапанный 2,0-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском (TDI) (доступен в вариантах мощностью 140 л. с. (103 кВт) и 170 л. с. (125 кВт)). На рынке США базовым двигателем является 2,0-литровый турбированный I4 мощностью 200 л.с. (147 кВт), а в качестве опции предлагается 3,6-литровый двигатель VR6 мощностью 280 л. с. (206 кВт) с шестиступенчатой механической (доступно только на базовой модели с турбированным 2,0-литровым двигателем) или автоматической коробкой передач. С 2009 модельного года двигатель VR6 и опция 4motion больше не доступны в США на седанах и универсалах Passat, но доступны на Passat CC.
Passat B6 2006 года, универсал
В феврале 2008 года двигатель 2.0 FSI был заменен новым 1,8-литровым двигателем TSI разработки Audi и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. 1,8-литровый T мощностью 160 л.с. (118 кВт) и крутящим моментом 250 Н⋅м разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,6 секунды, достигая максимальной скорости 220 км/ч. В то же время 2,0-литровый двигатель TDI из модельного ряда Audi с технологией впрыска Common Rail заменил существующие 2,0-литровые двигатели TDI. Технология Common Rail потребляет меньше топлива и работает тише. Этот двигатель является частью более широкой политики Volkswagen Group по совместному использованию двигателей.
Passat B6 2010 года, интерьер
CC («Комфорт-купе») — это 4-дверная версия купе Passat. Он дебютировал на Североамериканском международном автосалоне 2008 года в Детройте. Первоначально нацеленный на конкуренцию Mercedes CLS аналогичного стиля, Passat CC намеревается быть более стильным и роскошным, чем ранее выпущенный Passat B6. В США от названия Passat отказались, и автомобиль продавался как CC.
Passat B6 2008 года, двигатель
Седьмое поколение «B7/Typ 3C» (2010-2015)
B6 Passat был модернизирован Клаусом Бишоффом и Вальтером де Сильвой и был представлен на Парижском автосалоне в сентябре 2010 года. Хотя энтузиасты VW назвали его «B7», автомобиль не является полностью новой моделью. Рестайлинг привел к появлению новых внешних панелей кузова, за исключением крыши и остекления, с заметными изменениями в решетке радиатора и фарах. Габаритные размеры по высоте и ширине не изменились с Passat B6, а длина увеличилась на 4 мм. Новые функции включают адаптивное управление шасси (DCC), антибликовый дальний свет Dynamic Light Assist, систему обнаружения усталости и автоматическую систему экстренного торможения в городе. Он поступил в дилерские центры в январе 2011 года.
Passat B7 2011 года, седан
В интерьере произошли незначительные изменения в деталях по сравнению с B6, хотя базовый дизайн приборной панели остался неизменным.
Passat B7 2012 года, вид сзади
В октябре 2010 года Volkswagen представил на Токийском автосалоне 2011 Passat Alltrack. Passat Alltrack заполняет пробел между легковой линейкой VW и линейкой внедорожников, включающей Tiguan и Touareg. Passat Alltrack был нацелен на конкуренцию Subaru Outback, что создало новую рыночную нишу. Они (Alltrack и Outback) имеют сходство по высоте дорожного просвета и внешнему обвесу.
Passat B7 2013 года, универсал
У Passat Alltrack увеличен дорожный просвет со 135 до 165 мм, что улучшает угол въезда с 13,5 до 16 градусов, угол съезда с 11,9 до 13,6 градусов и угол рампы с 9,5 до 12,8 градусов по сравнению со стандартным универсалом Passat. Линейка двигателей Passat Alltrack состоит из двух 2,0-литровых TDI мощностью 103 кВт/140 л.с. и 125 кВт/170 л.с. и двух бензиновых двигателей: 1,8-литрового мощностью 118 кВт/160 л.с. и 2,0-литрового TSI мощностью 155 кВт/207 л.с.
Passat B7 2010 года, интерьер
Восьмое поколение «B8/Typ 3G» (2015–2022)
Модель Passat восьмого поколения была представлена в ноябре 2014 года в континентальной Европе и в январе 2015 года в Великобритании как четырехдверный седан и универсал. Следуя другим легковым автомобилям Volkswagen Group, таким как Volkswagen Golf Mk7, он основан на удлиненном варианте платформы MQB, модульной автомобильной конструкции, предназначенной для автомобилей с поперечным расположением двигателя и передним расположением двигателя.
Passat B8 2016 года, седан
Для снижения веса были использованы легкие материалы, такие как алюминий и сталь, полученная вакуумной формовкой. По словам председателя правления Volkswagen Мартина Винтеркорна, B8 — это «автомобиль премиум-класса без премиальной цены», что указывает на то, что шильдик Passat был перенесен в сегмент малолитражных автомобилей, в отличие от моделей предыдущего поколения, которые задумывались как большие семейные автомобили, хотя некоторые автожурналисты раскритиковали эту стратегию, поскольку она фактически ставит Passat в конкуренцию Audi A6.
Passat B8 2017 года, вид сзади
Passat был представлен с большим количеством передовых систем помощи водителю, включая полуавтоматическую систему парковки, экстренный помощник водителя, который автоматически возьмет на себя управление транспортным средством, если водителю потребуется неотложная медицинская помощь, автономную систему круиз-контроля для шоссе. скорость до 210 км/ч, система предотвращения столкновений с мониторингом пешеходов и рулевое управление с переменным передаточным числом, продаваемое как «прогрессивное рулевое управление», которое регулирует передаточные числа рулевого механизма в зависимости от текущей скорости.
Passat B8 2015 года, универсал
Линейка двигателей Passat B7 была вновь представлена в этом поколении с немного увеличенной мощностью, переменным рабочим объемом для 1,4-литрового бензинового двигателя TSI и двумя дизельными двигателями с селективной каталитической нейтрализацией (SCR), один из которых имеет двойной турбонаддув. Подключаемый гибрид Passat GTE с обновленным аккумуляторным блоком от Golf GTE и Audi A3 Sportback etron планируется запустить в продажу в середине 2015 года в Великобритании, а продажи начнутся в 2016 году.
Passat B8 2019 года, интерьер
Благодаря новому шеф-дизайнеру Вальтеру де Сильве и приобретению VW производителя кузовов Bertone, Passat 2015 года получил награду «Европейский автомобиль года 2015».
Passat B8 2018 года, багажник
Passat B8 продолжает продаваться в Китае под названием Magotan, эта версия имеет колесную базу на 80 мм длиннее.
Passat B8 2019 года, двигатель
Девятое поколение «B9/Typ 3J» (с 2023 г. по настоящее время)
Passat девятого поколения доступен исключительно в кузове универсал, за исключением Китая, где он также доступен в кузове седан. Он был представлен 31 августа 2023 года и официально дебютировал на автосалоне в Мюнхене 2023 года. Он основан на обновленной версии платформы MQB Evo и собирается в Словакии, а не в Германии вместе с Škoda Superb, на базе которого он основан.
Passat B9 2023 года, универсал
По сравнению со своим предшественником внешний дизайн стал более обтекаемым, а коэффициент лобового сопротивления Cd=0,25 стал самым аэродинамичным универсалом, который когда-либо производил Volkswagen. Спереди установлены светодиодные фары, доступные с опцией светодиодной системы освещения IQ.Matrix, горизонтальная светодиодная полоса в решетке радиатора слилась со светодиодными дневными ходовыми огнями внутри фар, а капот сделан ниже по центру. Как и передняя часть, задняя часть имеет «чистый и мощный дизайн» со световой полосой во всю ширину, а на задней двери буквами написано «Пассат».
Passat B9 2024 года, вид сзади
Интерьер Пассата очень похож на Volkswagen ID. модели серии. Он оснащен цифровой приборной панелью с диагональю 10,25 дюйма, стандартной информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном диагональю 12,9 дюйма, использующей систему MIB4 (ее также можно модернизировать до более крупного экрана с диагональю 15 дюймов), ползунки с подсветкой под сенсорным экраном используются для управления громкостью и температурой, рулевое колесо использует физические кнопки, а рычаг переключения передач перенесен на колонку рулевого колеса, освободив дополнительное место для хранения вещей на центральной консоли. Другие доступные функции включают 30-цветное окружающее освещение, аудиосистему Harman Kardon мощностью 700 Вт, систему камер Area View, проекционное освещение. дисплей, Park Assist Plus и Park Assist Pro.
Passat B9 2025 года, интерьер
Объем багажника Passat составляет 620 л, который можно увеличить до 1920 л, если сложить задние сиденья. Объем багажника модели eHybrid уменьшается до 530 л за счет размещения аккумуляторов гибридной системы под полом багажника.
Passat B9 2023 года, багажник
Основанный на обновленной платформе MQB Evo, он сохранил переднюю подвеску со стойками MacPherson и многорычажную заднюю подвеску от своего предшественника. Он был переработан с использованием новых двухклапанных амортизаторов, новой системы Vehicle Dynamics Manager (VDM) и доступен с дополнительными адаптивными амортизаторами подвески Dynamic Chassis Control Pro.
Passat B9 2023 года, двигатель
Passat доступен с бензиновыми (TSI), дизельными (TDI), бензиновыми мягкими гибридными (eTSI) и бензиновыми подключаемыми гибридными (eHybrid) силовыми агрегатами. eTSI оснащен системой активного управления цилиндрами (ACTplus), и впервые eHybrid совместим с зарядкой постоянным током на скорости 50 кВт. Все двигатели используют автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, в отличие от предшественника, механическая опция не будет доступна.