Конструкция и технические характеристики двигателей Четырехтактный, пятицилиндровый, рядный, бензиновый двигатель жидкостного охлаждения расположен по продольной оси автомобиля с наклоном вправо. В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхнерасположенным распределительным валом с...
Технические характеристики блока цилиндров Блок цилиндров безгильзовый, чугунный. В нижней части блока цилиндров выполнено шесть опор для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников обработаны окончательно совместно с блоком и поэтому они невзаимозаменяемы....
Технические характеристики кривошипно-шатунного механизма Коленчатый вал Коленчатый вал стальной, кованый. Вал шестиопорный. В верхних вкладышах коренных подшипников имеются смазочные канавки. На щеках вала расположены десять противовесов, откованных вместе с валом. Диаметр коренных шеек коленчатого вала,...
Технические характеристики механизма газораспределения В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхним расположением распределительного вала, привод которого, как и водяного насоса, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня обеспечивается механически...
Технические характеристики смазочной системы Двигатели всех моделей имеют систему смазки под давлением. Масло под действием разрежения засасывается через сетчатый фильтр маслоприемника из масляного картера и нагнетается шестеренчатым масляным насосом внутреннего зацепления, установленным на...
Технические характеристики системы охлаждения В двигателе применена жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. Система охлаждения включает рубашки охлаждения, радиатор, расширительный бачок, центробежный водяной насос, термостат и электровентилятор. Термостат...
Технические характеристики системы питания Двигатель модели WN карбюраторный, двигатель модели JS с системой впрыска топлива. Топливный бак Пластмассовый топливный бак размещен перед задней осью. Емкость топливного бака, л: 60. Система питания двигателя модели WN Воздушный фильтр Воздушный...
Технические характеристики система впрыска топлива «К-Джетроник» двигателя JS Механическая система постоянного впрыска топлива «К-Джетроник» фирмы Bosch с системой принудительного холостого хода. Принцип действия системы впрыска топлива Топливный насос забирает топливо из топливного бака и подает его в накопитель. Далее...
Технические характеристики системы зажигания Система зажигания бесконтактная, включающая датчик-распределитель с встроенным электронным датчиком управляющих импульсов, катушку зажигания и коммутатор. Датчик-распределитель зажигания Датчик-распределитель зажигания марки Bosch экранированный,...
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м Болты крепления головки цилиндров: 1-й прием: 4,0; 2-й прием: 6,0; 3-й прием: довернуть на 180°. Болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала: 35,0. Болт крепления водяного насоса: 2,0. Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала: 8,0....
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов Двигатель WN и двигатель JS до 1986 модельного года Проверка Прогреть двигатель до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости выше +35°С, головка цилиндров теплая). Отсоединить трос привода дроссельной заслонки. Отсоединить шланг отвода...
Конструкция гидравлических толкателей Гидравлический толкатель состоит из двух основных подвижных частей: собственно толкателя 2 (см. рисунок), служащего одновременно в процессе работы плунжером, и цилиндра 4. Под давлением пружины 9 плунжер и цилиндр отодвигаются друг от друга,...
Принцип действия гидравлических толкателей Момент начала подъема клапана В момент наезда кулачка распределительного вала на стержень клапана обратный клапан запирает камеру и давление в ней возрастает. Увеличение давления не приводит к сжатию объема, занимаемого маслом в камере высокого...
Проверка технического состояния гидравлических толкателей Конструкция гидравлического толкателя неразборна и ремонту не подлежит. Запустить двигатель и оставить его работать до первого включения электровентилятора системы охлаждения. В течение 2 мин поддерживать частоту вращения коленчатого вала двигателя...
Топливный насос двигателя модели WN Топливный насос крепится двумя гайками через теплоизоляционную проставку и уплотнительное кольцо. Корпус и крышка насоса неразъемные, т.е. конструкция топливного насоса неразборная и ремонту не подлежит. Проверка давления подачи топлива топливным...
Карбюратор Pierburg 2В5 — описание конструкции Особенности устройства и тарировочные данные карбюратора Pierburg 2В5 приведены в подразделе « Конструкция и технические характеристики ». Принцип действия карбюратора описан в разделе « Четырехцилиндровые двигатели моделей ЕР, YN, WV, YP, DT, DS »....
Особенности устройства и принцип действия системы «К-Джетроник» Топливный насос забирает топливо из топливного бака и через фильтр и накопитель подает его к распределителю топлива. Топливный насос многоступенчатый, роторный. Приводится во вращение электродвигателем постоянного возбуждения. По окружности...
Проверка и регулировка системы «К-Джетроник» Регулировка приоткрытия дроссельной заслонки Примечание. Приоткрытие дроссельной заслонки отрегулировано на заводе и в эксплуатации изменению Не подлежит. Однако при случайном повороте упорного винта регулировка восстанавливается, как указано ниже....
Устройство и принцип работы электронной системы зажигания Устройство Электронная система зажигания включает датчик-распределитель зажигания с встроенным бесконтактным датчиком (генераторным датчиком импульсов), коммутатор и катушку зажигания высокой энергии. Как и распределитель контактной системы...
Снятие и установка датчика-распределителя зажигания Снятие Отсоединить от датчика-распределителя зажигания провода свечей зажигания и высоковольтный провод катушки зажигания. Отстегнуть пружинные защелки и снять крышку датчика-распределителя. Разъединить разъем датчика-распределителя зажигания. Снять...
Снятие и установка ремня привода распределительного вала Снятие Ослабить болты крепления генератора и, в зависимости от комплектации, болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления. Снять ремень привода генератора и, в зависимости от комплектации, ремень привода насоса гидроусилителя рулевого...
Головка блока цилиндров — снятие Снятие головки цилиндров Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Слить жидкость из системы охлаждения, отсоединив подводящий шланг от радиатора и открыв пробку расширительного бачка. На двигателе модели JS Отсоединить...
Установка головки цилиндров Очистить снятые детали и внешним осмотром определить их техническое состояние. Очистить плоскости разъемов, пользуясь соответствующими моющими средствами. Запрещается использовать для очистки абразивные материалы и предметы, могущие оставлять...
Разборка и ремонт головки цилиндров При разборке головки цилиндров нанести метки на снимаемые детали, чтобы при сборке поставить их на прежние места. Снять крышки подшипников № 1 и 3 (отсчет ведется со стороны привода распределительного вала), затем поочередно крест-накрест отвернуть...
Сборка головки цилиндров Установить на место опорные шайбы клапанных пружин и вставить клапаны в направляющие втулки. Оправкой VW 10 204 напрессовать на направляющие втулки клапанов новые маслоотражательные колпачки, предварительно надев на стержни клапанов защитные...
Снятие и установка двигателя Снятие Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снять капот. Снять пробку с расширительного бачка. Отсоединить от корпуса термостата подводящий шланг радиатора и слить охлаждающую жидкость. Отсоединить от двигателя шланги...
Разборка двигателя Примечание. При разборке наносить метки на снимаемые годные для дальнейшей эксплуатации детали, чтобы при сборке установить их на прежние места и в прежнее положение. Снять впускной трубопровод и выпускной коллектор. Снять фланец...
Сборка двигателя Проверка диаметров цилиндров Точно измерить диаметры цилиндров. Замеры производить нутромером в трех поясах как в поперечном направлении «А», так и в продольном направлении «В», как показано на схеме в разделе «Четырехцилиндровые двигатели ЕР, YN,...
Снятие и установка масляного насоса Снятие Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Отвернуть болты крепления генератора и, в зависимости от комплектации, насоса гидроусилителя рулевого управления и снять ремни привода. Снять насос гидроусилителя, не отсоединяя...
Замена охлаждающей жидкости Отверстия слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения на двигателях не предусмотрено. Снять пробку расширительного бачка. Отсоединить от корпуса термостата подводящий шланг радиатора охлаждения и слить охлаждающую жидкость. Проверить надежность...
Снятие и установка водяного насоса Снятие Слить охлаждающую жидкость из системы. Установить коленчатый вал двигателя в положение, соответствующее ВМТ поршня 1-го цилиндра. Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Отвернуть болты крепления генератора и, в...