Общие сведения о ремонте двигателя Данная Глава посвящена описанию процедур обслуживания и капитального ремонта 6-цилиндрового V-образного двигателя объемом 3.3 л, оборудованного системой распределенного впрыска топлива. Каждая из головок цилиндров двигателя оборудована двумя...
Спецификации бензиновых двигателей Отдельные параметры приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Схема расположения цилиндров Характеристика Значение Обозначение VG33E Тип Бензиновый, 4-тактный, 6-цилиндровый (V6 x 60°), DOHC...
Проверка компрессионного давления в цилиндрах Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень их износа. Что...
Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра Примеры возможных показаний вакуумметра Использование вакуумметра при сравнительно небольших денежных затратах позволяет получить достаточно емкую информацию о внутреннем состоянии двигателя. По результатам проведенных измерений можно составить...
Снятие и установка двигателя Внимание! Во избежание несанкционированного срабатывание подушек безопасности приступайте к работе спустя не менее 10 минут после отключения аккумуляторной батареи. Снятие двигателя производится после предварительного отделения от него трансмиссии....
Снятие и установка впускного трубопровода 1. Сбросьте давление в системе питания (см. Проверка компрессионного давления в цилиндрах ). 2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание ). 3. Отсоедините от коллектора впускного трубопровода тросы привода дроссельной заслонки и...
Замена ремня привода ГРМ Внимание! Не перегибайте и не перекручивайте ремень! После снятия газораспределительного ремня не проворачивайте коленчатый и распределительные валы во избежание повреждения внутренних компонентов двигателя в результате входа удара клапанов о днища...
Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров Порядок отпускания крепежа крышек ГРМ 1. Сбросьте давление в системе питания (см. Проверка компрессионного давления в цилиндрах ). 2. Снимите газораспределительный ремень (см. Замена ремня привода ГРМ ). Внимание! Во избежание повреждения поршней и...
Замена переднего сальника коленчатого вала Передний сальник коленчатого вала посажен в корпус масляного насоса, составители настоящего Руководства рекомендуют предварительно снять насос. Снятие 1. Снимите масляный насос (см. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса ). 2. Поддев...
Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма 1. Снимите распределительный вал (см. ниже). 2. Извлеките толкатель из своего посадочного гнезда в головке цилиндров, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов. Внимание! Снятые с двигателя толкатели должны храниться в вертикальном...
Замена сальников распределительных валов 1. Снимите газораспределительный ремень и зубчатые колеса распределительных валов (см. Замена ремня привода ГРМ ). 2. Снимите заднюю крышку привода ГРМ. 3. Снимите распределительный вал (см. Снятие, проверка состояния и установка компонентов...
Замена заднего сальника коленчатого вала Снятие и установка заднего сальника коленчатого вала 1. Снимите трансмиссию и приводной диск (см. Главу Трансмиссионная линия ). 2. Поддев, подходящим инструментом, извлеките сальник из своего посадочного гнезда в держателе, — постарайтесь не...
Снятие и установка поддона картера Порядок затягивания болтов крепления поддона картера Снятие 1. В случае необходимости снимите воздухозаборные рукава и верхнюю и нижнюю секции радиатора. 2. Снимите защиту картера двигателя. 3. Снимите с блока цилиндров рулевой насос в сборе со...
Снятие, обслуживание и установка масляного насоса Масляный насос установлен в передней части двигателя и оборудован встроенным редукционным клапаном. Перепускной клапан вмонтирован в переходной фланец расположенного на блоке цилиндров масляного фильтра и доступ к нему открывается после снятия...
Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя В ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель столкнется с необходимостью выбора наиболее приемлемой для него схемы действий, определяющей общий объем и характер предстоящей работы. Необходимость замены блока двигателя,...
Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту Схема расположения навесных агрегатов Конструкция блока цилиндров Проще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный монтажный стенд. Такого рода приспособление всегда можно сравнительно недорого позаимствовать в мастерской...
Рекомендации по обслуживанию клапанов Ввиду сложности характера работы и необходимости применения специального оборудования, выполнение обслуживания клапанов, их направляющих втулок и седел правильнее всего будет поручить персоналу автосервиса. Собственными силами владельца автомобиля...
Сборка головки цилиндров Вне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для проведения обслуживания клапанов, или нет, прежде чем приступать к ее сборке, еще раз тщательно проверьте чистоту всех компонентов. После возврата головки из мастерской в нее уже будут...
Снятие шатунно-поршневых сборок Прежде чем приступать к извлечению из двигателя шатунно-поршневых сборок, необходимо снять головку(и) цилиндров, поддон картера и масляный насос с маслозаборной трубкой. 1. При помощи специального зенкера полностью удалите следы ступенчатого износа...
Снятие коленчатого вала Снятие коленчатого вала возможно только с извлеченного из автомобиля двигателя. Подразумевается, что приводной диск, газораспределительный ремень, поддон картера, маслозаборник, масляный насос и шатунно-поршневые сборки уже демонтированы. Демонтаж...
Чистка блока двигателя 1. Снимите сборку крышек коренных подшипников и извлеките из своих постелей в крышках и блоке вкладыши подшипников. Пометьте вкладыши при помощи скотча на соответствие своим постелям (№ подшипника, блок/ крышка) и отложите их в сторону. 2....
Проверка состояния блока двигателя Предварительно блок должен быть тщательным образом очищен (см. Чистка блока двигателя ). 1. Произведите внешний осмотр блока на предмет выявления следов коррозии, трещин и прочих повреждений. Проверьте состояние резьбы болтовых отверстий. Разумно...
Хонингование зеркал цилиндров Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых колец, обеспечивающей должную герметичность камер сгорания. При отсутствии под рукой необходимых...
Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены. Кольца с поршней необходимо снять. Поршневые кольца подлежат замене в обязательном порядке. 1. При помощи специального приспособления снимите кольца с поршней, — постарайтесь...
Проверка состояния коленчатого вала 1. Точильным камнем, надфилем или скребком удалите заусеницы с краев масляных отверстий. 2. Промойте коленчатый вал растворителем, затем тщательно просушите, по возможности воспользовавшись сжатым воздухом. Не забудьте прочистить жесткой щеткой...
Проверка и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Усталостная деформация Указаны карманы и каверны Неправильная посадка Указаны заполированные до блеска участки Попадание грязи A — Указаны царапины B — Указаны внедренные в поверхность посторонние частицы Недостаток смазки Указано локальное...
Порядок сборки двигателя Прежде чем приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь в наличии всех необходимых деталей, материалов и инструментов, к числу которых относятся следующие: Стандартный набор слесарного инструмента; Динамометрический ключ с приводом на 1/2-дюймов;...
Установка поршневых колец 1. Перед установкой новых поршневых колец следует проверить зазоры в их замках. Подразумевается, что боковые зазоры посадки колец в канавках поршней уже проверены и соответствуют нормам (см. Снятие шатунно-поршневых сборок ). 2. Разложите...
Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Установка коленчатого вала является первым шагом собственно сборки двигателя. Подразумевается, что на данном этапе коленчатый вал и блок двигателя уже должным образом вычищены, проверены и восстановлены. 1. Переверните двигатель вверх дном. 2....
Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта Внимание! При первичном запуске двигателя после завершения его восстановительного ремонта под рукой в обязательном порядке следует иметь огнетушитель класса В! 1. После установки силового агрегата на автомобиль, проверьте уровни двигательного масла...