Конструкция и технические характеристики дизельных двигателей Автомобили BMW серии Х5 с кузовом Е53 оснащаются дизельным двигателем модели «М57» и «M57TU» с аккумуляторной топливной системой питания типа «Common Rail» (рис. 6.1), с непосредственным впрыскиванием топлива в камеру сгорания с рабочим объемом 3,0...
Блок цилиндров — описание конструкции Блок цилиндров – с тонкостенными, чугунными гильзами, изготовлен из серого чугуна, гильзы которого могут быть подвергнуты ремонту (расточке). Угол наклона блока цилиндров двигателя – 30°, вправо. Расположение цилиндров в блоке рядное. В нижней части...
Головка блока цилиндров — описание конструкции Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В ней установлено два распределительных вала на подшипниках скольжения, впускные и выпускные клапаны со своими пружинами. Клапаны перемещаются в запрессованных направляющих втулках. Седла...
Крышка головки блока цилиндров — описание конструкции Крышка головки блока цилиндров выполнена из легкого сплава и предназначена для закрытия элементов газораспределительного механизма (ГРМ), вентиляции картера двигателя, крепления датчика положения распределительного вала, вакуумного насоса и...
Коленчатый вал и маховик — описание конструкции Коленчатый вал двигателя – семиопорный, отлит из чугуна с шаровидным графитом. Опоры выполнены в теле картера блока цилиндров в виде подшипников скольжения. В верхних вкладышах коренных подшипников выполнены смазочные канавки. На щеках вала...
Поршни и шатуны — описание конструкции Конструктивное исполнение поршневой группы показано на рисунке 6.6. Поршни (1) изготовлены из алюминиевого сплава (заэвтектического силумина) со стальными вставками. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Для...
Механизм газораспределения — описание конструкции Привод распределительных валов осуществляется роликовой цепью от звездочки коленчатого вала, совместно с приводом насоса высокого давления (НВД). Механизм газораспределения включает в свой состав головку блока цилиндров с направляющими втулками и...
Седла клапанов — описание конструкции Седла клапанов (рис. 6.9) изготовлены из аустенитной стали, полученной методом порошковой металлургии, и замене не подлежат. При выявлении следов подгорания или износа, головка цилиндров заменяется целиком. Седло клапана не притирается и не...
Направляющие втулки клапанов — описание конструкции Направляющие втулки клапанов изготовлены из специального латунного сплава на основе бронзы и запрессованы в головку блока цилиндров. Параметры направляющих втулок впускных и выпускных клапанов одинаковы. Направляющие втулки клапанов, охлажденные...
Клапаны и компенсаторы — описание конструкции Клапаны изготовлены из специальной, коррозионностойкой стали, с хромированием, в виде закаленных стержней, которые располагаются в головке блока параллельно. Приводятся в действие кулачками впускного и выпускного распределительных валов верхнего...
Замена натяжителя ремня привода генератора Замену натяжителя ремня привода генератора необходимо проводить в следующем порядке. Снять крыльчатку вентилятора, ремень привода компрессора кондиционера и генератора. Отвернуть болт (1, рис. 6.26) и снять направляющий ролик (2) приводного ремня...
Замена ремня привода компрессора кондиционера Внимание! При повторном использовании ремня привода следует отметить направление его движения, для того, чтобы установить его в том же направлении. Проверить техническое состояние ремней. Замену ремня привода компрессора кондиционера необходимо...
Замена натяжителя ремня привода компрессора Замену натяжителя ремня привода компрессора кондиционера необходимо проводить в следующем порядке. Снять кожух вентилятора и переднюю панель защиты вспомогательных агрегатов двигателя. Отжать натяжитель приводного ремня за шестигранник (1) по...
Снятие и установка двигателя Снятие двигателя с автомобиля необходимо проводить с помощником, в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.0.020» и «51.2.170», тент (плотный материал) для закрытия крыльев кузова и отсоединит «–» клемму от АБ. Зафиксировать капот в...
Замена впускного коллектора Внимание! Все полости, открывающиеся в процессе снятия узлов и деталей, должны быть надежно закрыты от проникновения влаги, пыли и грязи. Не вытаскивать трубку маслоизмерительного щупа, из-за возможной потери масла. Замену впускного коллектора...
Замена крышки головки блока цилиндров Замену крышки головки блока цилиндров необходимо проводить в следующем порядке. Снять вентилятор вместе с кожухом, звукоизоляционный кожух и воздушный фильтр. Внимание! Закрыть генератор полиэтиленовой пленкой. Шланги ТК всегда должны быть сухими и...
Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров Замену уплотнительной прокладки головки блока цилиндров необходимо проводить в следующем порядке. Снять головку блока цилиндров и уплотнительную прокладку головки блока цилиндров (рис. 6.43). Используя спирт, очистить уплотняемые поверхности головку...
Замена уплотнительной прокладки поддона двигателя Внимание! Уплотнительную прокладку поддона масляного картера не смазывать маслом. Замену уплотнительной прокладки поддона (масляного картера) двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.0.200»; «00.0.201»;...
Замена демпфера крутильных колебаний Замену демпфера крутильных колебаний необходимо проводить в следующем порядке. Подготовить приспособления «11.8.182» и «11.8.183» и снять защитные панели вспомогательных механизмов двигателя. Снять кожух вентилятора, вентилятор и ремень привода...
Замена приводного диска/маховика Замену приводного диска необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.9.260», «11.9.263» и «11.9.264», отсоединить «минусовую» клемму от АБ. Снять переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя, пластину...
Замена передней крышки ГРМ Замену передней крышки ГРМ необходимо проводить в следующем порядке. Подготовить приспособление «11.3.340». Внимание! При повторном использовании цепи привода ГРМ, следует отметить направление ее движения. При монтаже шланги наддувочного воздуха...
Замена сальника в нижней крышке ГРМ Замену сальника в нижней крышке ГРМ необходимо проводить в следующем порядке. Подготовить приспособления «11.1.210», «11.1.212», «11.5.110», «11.6.470» и «11.6.490». Снять демпфер крутильных колебаний и установить приспособление «11.1.212» на торец...
Замена гидравлического натяжителя цепи ГРМ Предупреждение! Плунжер натяжителя цепи привода ГРМ находиться под давлением пружины. При удалении фиксирующих штифтов возникает опасность травмирования, в результате его вылета. Замену гидравлического натяжителя цепи ГРМ необходимо проводить в...
Замена коленчатого вала двигателя Замену коленчатого вала двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.9.120» и «11.2.110» и снять двигатель. Снять масляный насос, крышку заднего сальника коленчатого вала, все поршни и переднюю крышку ГРМ....
Замена вкладышей подшипников коленчатого вала Вкладыши коренного подшипника коленчатого вала Замену вкладышей подшипников коленчатого вала необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.2.590», «00.9.120» и «11.2.110». Двигатель разобран, коленчатый вал и головка...
Замена заднего сальника коленчатого вала Замену заднего сальника коленчатого вала необходимо проводить в следующем порядке. Снять коробку передач и слить масло из двигателя. Снять маховик и вывернуть болты крепления масляного картера со стороны КПП (стрелки, рис. 6.62). Ослабить болты...
Замена головки блока цилиндров Внимание! При работе на системах охлаждения, топливоподачи и смазки необходимо предохранить генератор от загрязнения, закрыв его плотной полиэтиленовой пленкой. Несоблюдение этого условия может привести к выходу генератора из строя. Устанавливаемые...
Переборка головки блока цилиндров Перед разборкой головки блока цилиндров необходимо подготовить приспособления «11.9.000», «11.9.001», «11.9.009», «11.9.011» и «11.9.015». Разборку головки блока цилиндров необходимо проводить в следующем порядке. Снять ее с двигателя и вывернуть...
Проверка головки блока цилиндров на герметичность Проверку головки блока цилиндров на герметичность необходимо проводить в следующем порядке. Подготовить приспособление «11.6.400», состоящее из приспособлений: «11.6.401»; «11.6.402»; «11.6.403»; «11.6.404»; «11.6.406»; «11.6.407» и «11.6.408»....
Замена распределительных валов Снятие распределительных валов необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.9.120», «11.2.300», «11.3.340», «11.6.320», «11.6.321», «11.6.322» и «11.6.480» и слить охлаждающую жидкость. Снять вакуумный насос, крышку...
Замена пружин всех клапанов Замену пружин клапанов необходимо проводить в порядке аналогичным, как и для двигателей «М54» .. «N62», при этом следует использовать приспособления «11.9.000», «11.9.001», «11.9.005», «11.9.006», «11.9.008», «11.9.009», «11.9.011» и «11.9.051».
Проверка износа направляющих втулок клапанов Проверку износа направляющих втулок клапанов необходимо проводить в порядке аналогичном, как и для двигателей «М54» .. «N62», с использованием приспособления «00.2.510» (см. рис. 3.7). При этом величина предельного значения не должна превышать 0,5...
Замена маслосъемных колпачков Замену маслосъемных колпачков необходимо проводить сразу на всех клапанах, в порядке аналогичном для двигателей «М54» .. «N62», с использованием приспособлений «11.1.960», «11.6.370» и «11.6.380». По окончании замены, проконтролировать плотность...
Замена поршней Замену поршней необходимо проводить в порядке аналогичном для двигателей «М54» .. «N62», при этом использовать приспособления «00.9.120», «11.2.110», «00.2.530», «11.8.140» и «11.6.330». Проверить техническое состояние поршней, пальцев, шатунов,...
Замена поршневых колец Примечание. На кольцах, бывших в эксплуатации, маркировка может быть не видна. Снятые кольца укладывать в последовательности их положения и нумерации цилиндров. Замену поршневых колец необходимо проводить в порядке аналогичном для двигателей «М54»...
Замена кронштейна опоры двигателя Конструктивное исполнение опор двигателя показано на рисунке 6.36. Снятие кронштейна правой опоры двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Подготовить приспособление «00.0.200» и отсоединить «-» клемму от АБ. Приподнять двигатель с...
Момент затяжки соединений дизельного двигателя М57 Блок цилиндров двигателя «м57» Болты (М10) крепления коренных подшипников двигателя (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать, смазать маслом для двигателя) – 20 Н·м + 50°. Вкладыш жесткости (растяжка): все М8 — 22 Н·м; все М10 — 43...