Натяжение цепи регулируется автоматическим натяжным устройством с механизмом гидродемпфирования. Звездочки распределительных валов и коленчатого вала двигателя установлены на сегментных шпонках и закреплены болтами.
Распределительный вал
Распределительный вал (рис. 6.8) семиопорный, вращается в подшипниках скольжения диаметром 23 мм. На распределительных валах установлены звездочки приводной цепи.
Ширина упорного подшипника 19,00 – 19,10 мм.
Осевое перемещение распределительного вала :
- номинальное — 0,150 – 0,330 мм;
- максимально допустимое — 0,55 мм.
Радиальный зазор между шейками вала и его подшипниками:
- номинальный — 0,047 – 0,088 мм.
- предельно допустимый — 0,1 мм.
Распределительные валы номинального размера маркируются голубой краской, ремонтного размера – желтой. Метка наносится между первым и вторым кулачками.
Цепи привода ГРМ закрыты защитными крышками, исполнение нижней крышки приведено на рисунке 6.50, верхняя часть крышки выполнена воедино с крышкой головки блока цилиндров (см. рис. 6.4).