Обкатка нового автомобиля Двигатели и трансмиссия Эксплуатацию автомобиля после приобретения или ремонта его основных узлов (двигатель, КПП, редуктор заднего моста) необходимо начинать с обкатки на первых 2.000 км пробега. При этом частота вращения вала двигателя...
Проведение работ по техническому обслуживанию Данный раздел составлен на основе требований по техническому обслуживанию (ТО) предъявляемым фирмой «BMW-AG» и многолетнему опыту эксплуатации автомобиля. Он направлен на то, чтобы помочь владельцу автомобиля грамотно обслуживать его и...
Периодичность технического обслуживания Внимание! Ниже приведенные позиции максимально полного ТО по регламенту Inspection. Точный объем ТО для той или иной модели автомобиля необходимо распечатать после указания VIN-номера с CD KSD. Все автомобили оборудованы дисплеем интервалов...
Сброс показаний индикатора ТО Сброс показаний индикатора ТО необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «61.1.110» — обнулитель. Выключить зажигание и установить обнулитель на диагностический ШС в двигательном отсеке. Сбросить показания индикатора ТО...
Контроль уровня масла двигателя и его замена Внимание! Перед заменой масла защитить генератор от загрязнения, закрыть его пленкой. В процессе эксплуатации масло подвергается разжижению и загрязнению продуктами износа двигателя. Замену масла в двигателе необходимо проводить раз в год или с...
Контроль уровня охлаждающей жидкости Все двигатели автомобиля «Х5» серии «Е53» имеют систему охлаждения с избыточным давлением компенсационного типа. Расширительный бачок расположен в двигательном отсеке и соединен с радиатором шлангом («М62», «N62») или встроен в радиатор («М54»,...
Контроль уровня тормозной жидкости Предупреждение! Тормозная жидкость является агрессивным компонентом для кожного покрова, особенно для глаз, остро токсична при попадании в организм и разрушает лакокрасочное покрытие. Она крайне гигроскопична, поглощает влагу из окружающей...
Контроль уровня бачка омывателя Жидкость для омывателя ветрового стекла и фар находится в пластиковом резервуаре, справа в двигательном отсеке (рис. 2.24). Уровень жидкости (7,8 л) в резервуаре отслеживается индикатором. В районе с умеренным климатом систему можно заправлять...
Проверка состояния шин Автомобили BMW «Х5» с кузовом «Е53» имеют различные шины и диски, в зависимости от модели. Шины и диски требуют регулярной проверке их состояния. На шинах в первую очередь следует проверить состояние вентиля накачки и износ протектора. Проверку...
Проверка и регулировка оборотов холостого хода и уровня CO Исходное положение двигателя перед проведением регулировки оборотов холостого хода и уровня CO должно соответствовать следующим условиям: двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры; воздушный фильтр в рабочем состоянии; система выпуска ОТ...
Замена элемента воздушного фильтра Замену элемента воздушного фильтра двигателя «М54» необходимо проводить в следующем порядке. Раскрыть зажимы (1, рис. 2.27) и приподнять крышку (2) корпуса воздушного фильтра На двигателе «М62», раскрыть зажимы (1, рис. 2.28), сжать фиксирующее...
Проверка тормозной системы Внимание! При проведении работ на тормозной системе запрещено применять сжатый воздух и растворители на основе бензина. Дисковые тормозные механизмы имеют встроенные датчики индикаторов износа тормозных накладок на колодках. Информация об...
Проверка системы рулевого управления Люфт рулевого управления Проверку люфта (свободного хода) рулевого колеса необходимо проводить при вращении рулевого колеса в одну и другую сторону, при этом необходимо проконтролировать отсутствие люфта между рычагом (2, рис. 2.33) рулевой...
Колеса и шины Ротацию (перестановку) шин проводить на автомобиле не реже, чем через 5.000 км или при появлении признаков неравномерного износа протектора. Схема перестановки приведена на рис. 2.35 и проводить ее необходимо на поднятом и надежно...
Проверка состояния шлангов и трубопроводов Внимание! Перед снятием шлангов провести сброс давления в них. Шланги кондиционера отсоединять только на СТОА. Постоянно повышенная температура в двигательном отсеке приводит к интенсивному износу (старению) резиновых и пластиковых шлангов. Следует...
Проверка состояния приводных ремней Состояние приводных ремней вспомогательных агрегатов двигателя (рис. 2.37) играют важную роль в его стабильной работе. Они применяются для привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, насоса охлаждающей жидкости и компрессора...
Проверка состояния аккумуляторной батареи Автомобили BMW «Х5» с кузовом «Е53» оснащены АБ, которые не требуют особого ухода, кроме долива дистиллированной воды. Модели последнего периода выпуска оснащены АБ не требующими ухода, которые полностью запечатаны. Предупреждение! При проведении...
Проверка и замена свечей зажигания Проверку и замену свечей зажигания (СЗ) необходимо проводить в следующем порядке. Заглушить двигатель и дать ему остыть до температуры окружающей среды. Проверить состояние комплекта новых СЗ и их межэ- лектродное расстояние. Корректировать...
Смазка запорных устройств кузова Смазать дверные замки в районе запорных цапф, проушин и прилегающих поверхностей универсальной смазкой типа «Optimol-Optitemh ТТ1». Запереть автомобиль и проверить систему замков, а также центральный замок (включая замок крышки наливной...
Проверка ремней безопасности Предупреждение! Запрещено разбирать натяжитель ремней безопасности, возможен вылет пружины и травмирование. Ремни безопасности подлежат немедленной замене при выявлении каких-либо неисправностей: складок; обтрепывания; следов пережатия; надрывов...
Проверка щеток стеклоочистителей На щетках стеклоочистителей со временем образуется дорожная пленка, которая препятствует плотному прилеганию щетки к стеклу и снижает ее эффективность. Щетки следует регулярно промывать в мягком чистящем растворе. Проверку щеток стеклоочистителей...
Замена тормозной жидкости Тормозная жидкость применятся в приводе тормозной системы и выключения сцепления, токсичный и гигроскопичный продукт. Она впитывает влагу из воздуха через вентиляционное отверстие в крышке резервуара и постепенно теряет свои рабочие свойства....
Замена охлаждающей жидкости В системе охлаждения двигателя должна периодически, раз в три года, заменяться охлаждающая жидкость — антифриз, смесь этилен гликоля и дистиллированной воды. Помните, антифриз ядовит. Одновременно, с заменой жидкости, необходимо провести...
Замена топливного фильтра Внимание! Все работы, проводимые на топливной системе двигателя пожароопасны и требуют соблюдения повышенных мер безопасности. Замена топливного фильтра бензинового двигателя не вызывает затруднений, периодичность его замены составляет 40.000...
Проверка уровня и замена трансмиссионных масел Внимание! Слив масла из узлов трансмиссии необходимо проводить на разогретом автомобиле, сразу после его остановки. Остерегаться ожогов о выпускную систему автомобиля. Заправлять и добавлять только аттестованные фирмой BMW-AG сорта масел. Сорт...
Замена масла в РКПП Замену трансмиссионного масло в ручной коробке переключения передач (РКПП) необходимо проводить в следующем порядке. Подготовить рабочее место, инструмент и расходные материалы. Совершить поездку и установить автомобиль на подъемник, эстакаду,...
Замена масла в АКПП Акпп типа «A5S 390R» Проверку уровня масла в АКПП типа «A5S 390R» необходимо проводить в следующем порядке. Установить автомобиль в горизонтальное положение, селектор переключения передач в положение»Р» и затянуть стояночный тормоз. Подсоединить...
Замена масла в редукторе переднего моста Замену масла в редукторе переднего моста необходимо проводить в следующем порядке. Прогреть редуктор переднего моста до рабочей температуры, совершив пробег на расстояние 7—10 км на повышенной скорости и выставить автомобиль горизонтально....
Замена масла в редукторе заднего моста Замену масла в редукторе заднего моста BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Прогреть редуктор заднего моста автомобиля до рабочей температуры, совершив пробег на расстояние 7—10 км на повышенной скорости. Вывернуть пробки (1 и 2,...
Замена масла в раздаточной коробке Замену масла в раздаточной коробке (РК) типа «NV12S» необходимо проводить в следующем порядке. Прогреть РК автомобиля до рабочей температуры, совершив пробег на расстояние 7—10 км на повышенной скорости. Вывернуть пробку (1, рис. 2.50) заливного...
Проверка толщины ведомого диска сцепления Сцепление самоустанавливающееся и не требует обслуживания. Толщина диска сцепления измеряется слециальным контрольным калибром. Проводить замеры необходимо каждые 80.000 км. Проверку толщины диска сцепления необходимо проводить в следующем...
Проверка систем электрооборудования В рамках проведения ТО необходимо поверить исправное функционирование системы электрооборудования: внешнее освещение; освещение подкапотного пространства и багажника; освещение салона; аварийной световой сигнализации; подсветки комбинации приборов;...
Замена воздушного фильтра салона Воздушные фильтры салона расположены в передней части двигательного отсека, справа и слева. Фильтр заменяется при понижении мощности вентиляционной установки, когда падает его пропускная способность. Замена правого и левого фильтров аналогична....
Визуальный контроль днища кузова Для контроля состояния днища кузова, и его элементов необходимо предварительно тщательно промыть автомобиль снизу. Контроль днища проводить визуально, при этом обращать особое внимание на состояние лакокрасочного и антикоррозийного покрытия...
Заключительные операции ТО По окончании работ по проведению ТО автомобиля необходимо проконтролировать обнуление показания дисплея периодичности ТО и, при необходимости, обнулить его, как писано выше. По завершению работ проверить надежность поведения автомобиля в...
Мероприятия по ТО и уходу за автомобилем временно находящимся на хранении Если Ваш автомобиль временно находится на хранении, то необходимо: проводить консервацию наружного лакокрасочного покрытия, каждые 6 месяцев (каждые 4 месяца для жарких климатических условий); отпустить стояночный тормоз; селектор переключения...
Общие требования к ремонту автомобиля Основная часть неисправностей механических узлов и агрегатов в эксплуатации возникает вследствие процессов трения, деформации элементов, старения материалов деталей и т.д. Эти и другие процессы влекут за собой изнашивание и повреждение деталей....