Замену тормозной жидкости BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Установить автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму, затянуть стояночный тормоз. Ослабить крепление колес, поднять автомобиль и снять колеса автомобиля.
- Открыть капот и обеспечить доступ к резервуару с тормозной жидкостью. Выбрать шприцем тормозную жидкость из резервуара, оставив уровень порядка 10 мм.
Внимание! Полностью резервуар не осушать, чтобы в тормозную систему не попал воздух.
- Залить в резервуар свежую тормозную жидкость до отметки «МАХ». Установить на штуцер прокачки правого заднего тормозного механизма прозрачный шланг и опустить его в приемную емкость (сосуд, банку) на одну треть заполненную тормозной жидкостью, следить, чтобы шланг был постоянно пофужен в жидкость.
- Нажать подряд несколько раз на педаль тормоза (7—10 раз), до появления сильного противодавления, зафиксировать педаль в нажатом положении бруском или воспользоваться приспособлением (см. рис. 11.3).
- Отвернуть накидным ключом штуцер прокачки и выпустить жидкость через прозрачный шланг в приемную емкость. Закрыть штуцер, когда педаль коснется пола. Отпустить тормозную педаль. Восстановить уровень тормозной жидкости в резервуаре.
- Повторить этот процесс несколько раз (10—12), столько, сколько это необходимо, чтобы из системы по прозрачному шлангу пошла свежая жидкость. Свежая тормозная жидкость более светлого цвета по сравнению с заменяемой жидкостью.
Внимание! Прокачивать тормозной механизм до тем пор, пока выходящая жидкость не будет иметь пузырьков воздуха. Собранная тормозная жидкость полежит утилизации.
- Аналогичным образом выкачать тормозную жидкость из остальных тормозных механизмов. Соблюдать следующую последовательность удаления тормозной жидкости из суппортов тормозных механизмов:
- задний правый;
- задний левый;
- передний правый;
- передний левый.
- Аналогичным образом заменить тормозную жидкость в гидросистеме управления сцеплением. Установить на автомобиль колеса и закрутить болты их крепления от руки. Опустить автомобиль на колеса и затянуть болты крепления крест-накрест моментом 140 Н·м (14,0 кгс·м).