Данный раздел нашего сайта содержит в себе пошаговое руководство для эксплуатации, обслуживанию и самостоятельному ремонту компактных кроссоверов «BMW X5 E53» первого поколения, которые производились в период с 1999 года по 2006 год.
На рубеже тысячелетий произошло множество изменений в автомобильной сфере, в том числе быстрое признание внедорожников. Сегодня легко увидеть влияние их восхождения на рынок; они повсюду на дорогах. Их способность буксировать, как пикап, перевозить пассажиров и груз, как минивэн, и с легкостью преодолевать бездорожье сделала их новой и захватывающей опцией, которую до этого могли предложить лишь немногие автомобили. Фактически, этот сегмент рос настолько быстро, что каждому крупному автопроизводителю необходимо было войти в него, чтобы занять свою долю рынка. В то время у BMW был собственный семейный грузовик, но с несколько иной целью.
Рождение X5 пришло не из умов немцев, а из опыта британцев. Послевоенный Land Rover Series-I положил начало появлению внедорожников в Европе. Land Rover никогда не прекращал работу над своей внедорожной конструкцией 4x4 и к девяностым годам имел несколько проверенных моделей в этом сегменте. В 1994 году BMW приобрела Land Rover и использовала свой инженерный опыт для разработки собственного полноприводного автомобиля X5. Вместо внедорожника или внедорожника BMW намеревалась создать SAV или спортивный автомобиль. С тех пор X-серия стала важной частью продаж BMW, на их долю приходится почти половина.
Первое поколение «Е53» (2000-2006)
Опыт и инженеры, полученные в Rover Group, позволили BMW иметь некоторую основу для конструкции шасси, на основе которой можно было приступить к созданию X5. Хотя в испытанном методе использовалось шасси «кузов на раме», как у традиционного пикапа, чрезмерная гибкость этого метода не позволяла X5 «ехать как BMW», поэтому инженеры отказались от конструкции в пользу цельного шасси. Это было именно то, что искал BMW, но это вынудило мюнхенского автопроизводителя отказаться от неразрезных осей, характерных для внедорожника. Вместо этого два больших подрамника разместили независимую подвеску в каждом углу. Хотя шасси и подвеска не были такими приспособленными для бездорожья, они позволили X5 быть легче, жестче и маневреннее на дорогах, чем традиционные внедорожники.
BMW X5 E53 2002 года
E53 X5 дебютировал в 2000 модельном году с 4,4-литровым двигателем M62 V8 под капотом, работающим в паре с автоматической коробкой передач ZF 5HP24 и постоянным полным приводом. После того, как была доставлена первая партия моделей, стало доступно больше вариантов комплектаций и двигателей. Базовый X5 использовал рядный 6-цилиндровый двигатель M54 объемом 3,0 л и был доступен с механической коробкой передач. Топовая модель X5 4.6is (а затем и 4.8is) использовала более крупный и мощный двигатель M62 V8 и была украшена уникальными внешними акцентами, включая небольшие расширители колесных арок и другой передний бампер. Также был доступен X5 с дизельным двигателем и рядным шестицилиндровым двигателем M57 с турбонаддувом. В системе полного привода раннего E53 X5 использовалось распределение мощности между передними и задними колесами в соотношении 38/62 и система динамического контроля устойчивости для обеспечения тяги на скользкой дороге. В X5 также использовалась система контроля спуска с холма, разработанная непосредственно Land Rover.
BMW X5 E53 2001 года, вид сзади
В стандартной подвеске базового X5 использовались винтовые пружины на всех четырех углах со стойками спереди и амортизаторами сзади. Опционально в зависимости от модельного года были доступны задние пневматические рессоры (S220A) или передние и задние пневматические рессоры (S221A). В спортивных моделях 4.6is и 4.8is использовалась полностью пневматическая подвеска со спортивной настройкой. Самовыравнивающаяся спортивная пневматическая подвеска расположена на 15 мм ниже стандартной винтовой пружины и может быть поднята или опущена одним нажатием кнопки. Кроме того, покупатели любого X5 могут выбрать спортивный пакет, чтобы оснастить свой E53 спортивной пневматической подвеской (S226A). Спортивный пакет также включал внешнюю отделку Shadowline , антрацитовый потолок, колеса большего размера и различные решетки радиатора.
BMW X5 E53 2000 года, вид сбоку
В 2004 модельном году X5 получил обновления Life Cycle Impulse (LCI). Обновления двигателя включали обновленный 4,4-литровый N62 V8. Модель высшего класса превратилась в 4.8is и также использовала N62 V8. Также был обновлен дизельный двигатель M57, обеспечивающий большую мощность и крутящий момент. Что касается трансмиссии, пятиступенчатая механическая и автоматическая коробки передач были заменены шестиступенчатыми. Внешне X5 получил новые бамперы, фонари и колеса. Тяговое усилие оставалось на уровне 3300 кг независимо от мощности двигателя.
BMW X5 E53 2003 года, интерьер
Второе поколение «Е70» (2007-2013)
Второе поколение X5, E70, дебютировало в 2007 модельном году на совершенно новом шасси, спроектированном для повышения устойчивости, комфорта и грузоподъемности. Из-за этого E70 был больше во всех направлениях; Колесная база 4,5 дюйма, длина 7,4 дюйма и ширина 2,4 дюйма. Под их капотами находились новые варианты двигателей и технологии, в то время как электроника на базе E39 была заменена гораздо более совершенными конструкциями. Интерьер также был полностью переработан: он получил более роскошную планировку, значительно больше места для ног на задних сиденьях и возможность установки третьего ряда сидений. Это был новый дизайн сверху донизу, в котором было очень мало деталей от предшественника.
BMW X5 Е70 2007 года
Одним из наиболее значительных изменений в X5 стало введение передней подвески на двойных поперечных рычагах. Замена стоек МакФерсон в E53 на двухрычажные рычаги дала E70 гораздо лучший контроль развала на неровностях и поворотах, что обеспечило более резкую динамику на дороге. Улучшение комфортабельности также было заметно благодаря обновленным втулкам в передних и задних рычагах подвески. Задняя подвеска осталась цельнорычажной (многорычажной) конструкцией BMW. Пакеты пружин и амортизаторов также остались относительно теми же, за исключением пневматической подвески. BMW отказалась от передней пары пневмостоек в пользу традиционных винтовых пружин; от них выиграла только задняя подвеска.
BMW X5 Е70 2008 года, вид сзади
BMW также представила две новые системы поддержки рулевого управления и подвески — Active Steering и AdaptiveDrive — как опции для базовой и средней моделей. Первая система представляет собой рулевую рейку с переменным передаточным числом. На скорости ниже 92 км в час стойка быстро и отзывчиво реагирует на «спортивное и активное вождение», требуя всего два оборота от упора до упора. Стойка стала менее отзывчивой на более высоких скоростях, что обеспечило большую устойчивость. Система AdaptiveDrive объединила в себе адаптивные электромагнитные амортизаторы и активную стабилизацию крена с помощью стабилизаторов поперечной устойчивости с электрогидравлическим приводом. Оба компонента контролировались компьютерами, использующими несколько датчиков для получения данных о подвеске, которые затем использовались для настройки подвески на наилучшие возможные характеристики в данный момент.
BMW X5 Е70 2009 года, вид сбоку
Варианты двигателей E70 остались такими же, как у E53, но с несколькими обновлениями. Базовая модель X5 получила 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель N52, последнее поколение BMW, и очень надежную и безотказную платформу. Переход на V8 позволил получить тот же 4,8-литровый N62, что и предыдущая модель 4.8is. В 2009 году BMW представила топовую модель X5M с 4,4-литровым двигателем S63 V8 с двойным турбонаддувом. Для E70 также был доступен дизельный двигатель, рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом на базе M57, обладающий большей мощностью и крутящим моментом, чем его предшественник. В качестве резервной копии каждого двигателя использовалась исключительно шестиступенчатая автоматическая коробка передач ZF; механическая коробка передач была снята с производства на E53.
BMW X5 Е70 2010 года, интерьер
Интерьер также претерпел значительные изменения. BMW заменила довольно практичную форму приборной панели E53 на изогнутую, стремительную форму, наполненную вставками из дерева и алюминия. Стандартные сиденья из кожзаменителя и двухзонный климат-контроль обеспечивали пассажирам всегда комфорт. Однако от этого он стал только роскошнее. Опционально X5 мог быть оснащен четырехзонным климат-контролем, кожаными передними и задними сиденьями с подогревом, панорамным люком на крыше, возможностью подключения Bluetooth , аудиосистемой с 16 динамиками и навигационной системой BMW.
BMW X5 Е70 2010 года, багажник
В 2009 году BMW переработала всю номенклатуру своей модели, приняв обозначения, которые мы знаем сегодня: 3.0si и 4.8i стали xDrive30i и xDrive48i соответственно. После этого E70 получил обновление LCI для 2011 модельного года. Как и каждое обновление LCI, X5 получил обновленные бамперы, внешние фонари и обновленную систему iDrive. Однако наиболее значительные изменения коснулись моторного отсека. Оба бензиновых двигателя, отличных от M, заменили агрегаты с турбонаддувом и непосредственным впрыском.
Следовательно, экономия топлива была значительно улучшена, а показатели мощности значительно возросли. Модель xDrive35i получила двигатель N55 и сохранила обозначение модели. Модель xDrive48i стала называться xDrive50i и получила меньший по размеру, но с турбонаддувом, 4,4-литровый двигатель N63 V8.
BMW также представила пакет M Performance в 2013 году. При выборе этого пакета X5 xDrive35i или xDrive50i оснащался спортивной подвеской, колесами большего размера, стилем X5M и еще одним увеличением мощности. Крутящий момент увеличился на 30 Нм для каждой модели, но у 35i мощность выросла только на 15 л.с., а у 50i — на 40 л.с. Оба обновленных бензиновых двигателя также получили новую на тот момент 8-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF мощностью 8 л.с.
Стандартное оборудование E70 LCI X5s включало 18-дюймовые колеса, противотуманные фары , автоматические и адаптивные ксеноновые фары, двухзонный автоматический климат-контроль, передние сиденья с электроприводом в 10 направлениях, кожаную обивку и аудиосистему с 12 динамиками, HD-радио, CD плеер и дополнительный аудиоразъем. Тяговое усилие с прицепом с тормозом осталось на уровне 3300 кг для каждой модели.
Третье поколение «F15» (2014-2018)
F15 X5 дебютировал в продажах как модель 2014 года. В отличие от E70, F15 не сильно превзошел своего предшественника, но шасси было совершенно новым и использовало сочетание пластика, высокопрочной стали, алюминия и магния, что сделало его почти на 90 кг легче, чем E70. Модернизированный внешний вид, выполненный из этих легких материалов, был специально разработан с учетом снижения коэффициента аэродинамического сопротивления, снизив его с 0,36 до 0,31. Эти изменения являются примером важнейших улучшений, которые BMW намеревалась реализовать в F15 X5; сокращение выбросов и повышение его эффективности.
BMW X5 F15 2014 года
BMW предлагала четыре двигателя на протяжении всего производства F15. Модели xDrive и sDrive 35i получили двигатель N55 Inline-6 с двойным турбонаддувом без увеличения мощности по сравнению с E70. Модель xDrive50i сохранила двигатель N63 V8 с двойным турбонаддувом, пиковая мощность которого равна мощности E70 с пакетом Performance. В xDrive40e использовался N20, 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом в сочетании с электродвигателем, что делало его подключаемым гибридом. Дизельный вариант получил обновленный двигатель N57, однако мощность немного снизилась. Все модели получили 8-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF второго поколения мощностью 8 л.с. Благодаря BMW EfficientDynamics коробка передач работает с функцией Auto Start-Stop, режимом ECO PRO и системой Proactive Driving Assistant, что еще больше снижает выбросы и повышает эффективность.
BMW X5 F15 2015 года, вид сбоку
Общая архитектура подвески была заимствована у E70. Базовый пакет подвески включал в себя двойные поперечные рычаги спереди и многорычажную сзади с винтовыми пружинами по всему периметру. Помимо этого, подвеска имела четыре пакета опций, каждый со своей комбинацией деталей. В каждом варианте сзади были добавлены самовыравнивающиеся пневматические пружины, но с разными поддерживающими компонентами. Также были доступны активные стабилизаторы поперечной устойчивости и адаптивные амортизаторы. Полный разбор вариантов подвески.
BMW X5 F15 2016 года, вид сзади
Каждый F15 был построен на основе одной из трех линий отделки салона — Luxury, xLine или M Sport, каждая из которых отличалась уникальным выбором колес, акцентной отделкой и внутренней обивкой. После установки комплектации покупатели или дилеры могли указать отдельные опции или полные пакеты. Стандартное оборудование включало ксеноновые фары со светодиодными акцентами, светодиодные задние фонари и противотуманные фары, рулевое управление с сервотроником , передние и задние датчики парковки, двухзонный автоматический климат-контроль и систему управления опытом водителя. Последняя функция позволяет каждому F15 X5 выбирать между различными режимами вождения, такими как КОМФОРТ, ECO PRO и СПОРТ. В каждом режиме использовались свои собственные калибровки подвески, двигателя, реакции дроссельной заслонки и ощущения рулевого управления, чтобы настроить реакцию и поведение X5. Дополнительное оборудование включало:
Адаптивный круиз-контроль.
Предупреждение о смене полосы движения.
Система объемного звучания Harman Kardon.
Развлечения для задних пассажиров.
Плавно закрывающиеся двери.
Адаптивные светодиодные фары.
BMW X5 F15 2015 года, интерьер
F15 X5 получил модель X5M, но вместо этого имел код шасси F85. Он использовал улучшенную версию твин-турбо двигателя S63 V8 своего предшественника и новейший двигатель ZF 8HP. Как и любой другой автомобиль М, X5M получил большие колеса и тормоза, специальную спортивную подвеску, эксклюзивный дизайн интерьера и материалы, а также уникальную обработку кузова. BMW прекратила производство F15 X5 без обновления LCI, решив вместо этого перейти к следующему поколению.
Четвертое поколение «G05» 2019-настоящее время
Четвертое, нынешнее поколение X5 дебютировало в 2019 модельном году. Получивший название G05, он построен на платформе BMW CLAR, благодаря чему его колесная база увеличилась на 1,7 дюйма, общую длину на 1,4 дюйма и ширину на 2,7 дюйма. G05 разделяет платформу CLAR, среди прочего, с G11 7-й серии и G30 5-й серии, и по этой причине у нее есть общие электрические компоненты и компоненты подвески. Новый кузов оснащен самой большой решеткой радиатора, когда-либо установленной на X5, а также новыми стандартными светодиодными фарами, задними фонарями и противотуманными фарами.
BMW X5 G05 2019 года
Под капотом G05 предлагается несколько различных вариантов двигателей, которые постоянно обновлялись на протяжении всего производства. Новейший рядный шестицилиндровый двигатель BMW с турбонаддувом, B58, заменил N55 в моделях начального уровня xDrive40i и sDrive40i. В 2021 году эти модели получили 48-вольтовую мягкую гибридную систему, заменившую стартер и несколько других компонентов для снижения выбросов и экономии топлива.
BMW X5 G05 2020 года, вид сзади
Наряду с обновлениями мягкого гибрида дебютировал первый подключаемый гибрид X5 — xDrive45e. В нем использовался двигатель B58, соединенный с аккумуляторной батареей емкостью 24 кВтч, что давало X5 запас хода около 65 км. 389 л.с. и 443 Нм крутящего момента позволяют гибриду занять достойное место между 40i и топовым M50i. Некоторое время была доступна модель xDrive50i, оснащенная N63TU3. BMW прекратила выпуск модели после 2020 года.
В верхней части диапазона две модели носят значок M. M50i является вершиной линейки G05, в нем используется новейший на тот момент двигатель N63 V8 почти такой же мощности, как у E70 X5M. Выше находится X5M, хотя технически он находится под шасси F95. Двигатель V8 с двойным турбонаддувом S63, созданный компанией M, расположен в моторном отсеке и выдает 600 л.с. и 553 Нм крутящего момента. Каждый из этих X5 использует трансмиссию ZF 8HP для снижения мощности.
BMW X5 G05 2023 года, вид сбоку
Однако, начиная с 2024 года, X5 получит обновление LCI, включающее изменения в список моделей и двигатели. Базовой моделью остается 40i с комбинацией B58 и 48-вольтовой мягкой гибридной системы, но ее пиковая мощность составляет 40 л.с. и 68 Нм крутящего момента. Новый 4,4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом доступен для обновленного M50i, который теперь называется M60i. Показатели производительности остались прежними, но к трансмиссии присоединилась 48-вольтовая гибридная система. Наконец, xDrive45e трансформируется в xDrive50e. Опять же, компоненты трансмиссии остались практически теми же, но производительность выросла почти на 100 л.с. и 73 Нм крутящего момента. На момент написания обновления для X5M не были выпущены.
BMW X5 G05 2022 года, интерьер
Впервые со времен E53 возвращается двухосная пневматическая подвеска. Модели E70 и F15 оснащены только задними пневматическими пружинами, но на G05 их можно установить спереди и сзади, чтобы они соответствовали стандартному динамическому управлению амортизаторами. Эти пружины могут быть включены в пакет Off-Road. В отличие от плана BMW по созданию идеального внедорожного внедорожника 4x4, этот пакет добавляет пневматическую подвеску, задний дифференциал с электронной блокировкой, защитные пластины и переключатель режимов движения. Этот переключатель режимов движения оптимизирует подвеску, дроссельную заслонку и трансмиссию в соответствии с выбранными вами настройками.
BMW X5 G05 2021 года, багажник
Новое поколение двигателей и трансмиссий помогает G05 обеспечивать буксировочную способность до 3300 кг с прицепом с тормозом, становясь первым поколением с грузоподъемностью более 2700 кг. Но не верьте, что X5 стал прочным и практичным. Дисплей iDrive с диагональю 12,3 дюйма, большой проекционный дисплей, дополнительные сиденья с массажем, аудиосистема Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound и термоподстаканники, среди прочего, гарантируют, что X5 останется таким же роскошным, как и прежде. Последний вариант — пара подстаканников на центральной консоли, способных сохранить ваш напиток холодным или теплым.
Наряду с обновлениями двигателя, фейслифтинг LCI включает множество изменений экстерьера и интерьера. Снаружи фары, задние фонари, решетки и бамперы новые, но остаются более традиционными для BMW по сравнению с последними моделями iX и 7-й серии. Внутри разделенная комбинация приборов и экран информационно-развлекательной системы выходят из ниши и объединяются в единый изогнутый дисплей. Остальная часть приборной панели получила современную обработку: более тонкие центральные вентиляционные отверстия и новые линии отделки. К огорчению некоторых, BMW заменила традиционный селектор передач небольшим тумблером и перенесла стандартную обивку на заменитель веганской кожи под названием Sensafin.