Общие сведения о двигателе N62 Фирмой «BMW» на серии «Х5» с кузовом «Е53», начиная с 2003 г., в качестве силового агрегата используется бензиновый 8-цилиндровый двигатель серии «N62» рабочим объемом 4,4 л и 4,8 л с V-образным расположением цилиндров под углом 90°, установленным в...
Блок цилиндров — описание конструкции Конструктивное исполнение блока цилиндров приведено на рисунке 5.2. Таблица 5.2. Параметры блока цилиндров Двигатель N62B44 N62B48 Зазор поршень-цилиндр, мм – номинальный 0,03 – предельно допустимый 0,10 Диаметр цилиндров, мм – номинальный 92,00...
Масляный картер — описание конструкции Масляный картер осуществляет связь между блоком цилиндров и поддонном масляного картера, повышая конструкционную жесткость блока цилиндров. Конструкционное исполнение масляного картера (1) блока цилиндров показано на рисунке 5.3.
Головка блока цилиндров — описание конструкции Конструктивное исполнение головки блока цилиндров показано на рисунке 5.4. Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В ней установлено два распределительных вала привода клапанов на подшипниках скольжения, впускные и выпускные клапаны со...
Крышка головки блока цилиндров — описание конструкции Крышка головки блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава и дополнительно прикрываются кожухами катушек зажигания. Каждая головка блока цилиндров имеет свою крышку со своей прокладкой. Конструкционное исполнение крышки головки блока цилиндров...
Седла клапанов — описание конструкции Седла клапанов N62 запрессованы в головку блока цилиндров, при этом угол развала клапанов составляет 39,5°. Привод клапанов осуществляется кулачками распределительных валов через роликовые рычаги с гидравлическими компенсаторами. Клапанные зазоры...
Клапаны и пружины — описание конструкции Клапаны изготовлены из специальной, коррозионностойкой стали, с хромированием, и представляют собой закаленные стержни, которые располагаются в головке блока V-образно, под углом 30,5°. Приводятся в действие кулачками впускного и выпускного...
Гидрокомпенсаторы — описание конструкции Гидравлические компенсаторы N62 устанавливаются непосредственно в тело головки блока цилиндров. Привод клапанов осуществляется кулачками распределительного вала через плунжеры гидравлических толкателей. Зазоры в механизме привода клапанов выбираются...
Коленчатый вал и маховик — описание конструкции Конструктивное исполнение коленчатого вала приведено на рисунке 5.8. Коленчатый вал двигателя – пятиопорный, отлит из чугуна с шаровидным графитом. Опоры выполнены в теле картера блока цилиндров в виде подшипников скольжения. В верхних вкладышах...
Вкладыши подшипников коленчатого вала Вкладыши коренных и шатунных подшипников биметаллические трехслойные. Радиальный зазор между вкладышами подшипника и коренными/шатунными шейками коленчатого вала, мм: номинальный — 0,028 / 0,028; предельно допустимый — 0,070 / 0,070. Если зазоры...
Приводной диск — описание конструкции Конструктивное исполнение приводного диска АКПП показано на рисунке 5.9. С двигателем «N62», в стандартной комплектации, используется АКПП с приводным диском. Приводной диск, и соединенный с ним гидротрансформатор АКПП, служит маховиком для...
Демпфер крутильных колебаний — описание конструкции Конструктивное исполнение демпфера крутильных колебаний показано на рисунке 5.8. Цвет его маркировки – черный. Допустимое осевое и радиальное биение (овальность), – не более 0,25 мм.
Поршни и шатуны — описание конструкции Конструктивное исполнение поршня и шатуна блока цилиндров двигателя показано на рисунке 5.10. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава со стальными вставками. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Для...
Механизм газораспределения — описание конструкции Конструктивное исполнение привода клапанного механизма газораспределения двигателя показано на рисунке 5.11. В двигателе применен клапанный распределительный механизм с впускными и выпускными распределительными валами верхнего расположения, кулачки...
Снятие и установка двигателя Внимание! Отсоединение «–» клеммы от АБ проводить только при выключенном зажигании. При этом из запоминающего устройства стираются коды неисправностей КСУД, коды противоугонной системы и индивидуальная настройка аудиоаппаратуры. Примечание....
Рекомендации по выполнению операций Технология выполнения работ по проверке компрессии, давления подачи топлива, давления масла в двигателе, по проверке термостата, генератора и регулятора напряжения и анализа осциллограмм во вторичной цепи системы зажигания у двигателей серии «N62»...
Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров Конструкция головок блока цилиндров двигателя показана на рисунке 5.4. Снятие уплотнения крышки головки блока на стороне 5–8 цилиндров Снятие уплотнения крышки головки блока на стороне цилиндров 5 – 8 необходимо проводить в следующем порядке....
Замена головки блока цилиндров Одной из часто встречающихся причин для снятия головки блока цилиндров двигателя является повреждение уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. Признаками повреждения являются: потеря мощности; падения уровня охлаждающей жидкости;...
Проверка головки блока цилиндров на герметичность Проверку головки блока цилиндров двигателя на герметичность необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.9.430», «11.9.431», «11.9.432» и «11.9.433» к работе. Снять и разобрать головку блока цилиндров. Наложить...
Замена нижней части масляного картера двигателя Замену нижней части масляного картера (поддона) двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Отвернуть крышку масляного фильтра, масло стечет в поддон двигателя. Снять пластину жесткости, вывернуть пробку маслосливного отверстия и слить масло...
Замена верхней части масляного картера Конструктивное исполнение поддона масляного картера двигателя показано на рисунке 5.4. Примечание. Для проведения работ по снятию поддона масляного картера двигателя очень мал резерв места, поэтому необходимо опустить балку переднего моста....
Замена верхних крышек ГРМ Конструктивное исполнение верхних крышек ГРМ показано на рисунке 5.66. Снятие левой верхней крышки ГРМ двигателя на стороне цилиндров 5–8, необходимо проводить в следующем порядке. Снять крышку левой головки блока цилиндров и оба левых...
Замена нижней крышки ГРМ Конструктивное исполнение нижней крышки ГРМ показано на рисунке 5.69. Замену нижней крышки ГРМ необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «23.1.040», снять двигатель и обе головки блока цилиндров. Снять нижнюю и верхнюю...
Замена переднего сальника коленчатого вала Замену переднего сальника коленчатого вала необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.9.410» и «11.9.420» и снять ступицу демпфера крутильных колебаний. Установить рычаги (2) для выпрессовки сальника (1) горизонтально и...
Замена заднего сальника коленчатого вала Замену заднего сальника коленчатого вала , со стороны АКПП, необходимо проводить в следующем порядке. Снять коробку передач и слить масла из двигателя. Снять маховик (или приводной диск) и вывернуть болты (2 и 1, рис. 5.73) крепления крышки заднего...
Замена коленчатого вала Замену коленчатого вала двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Снять двигатель, снять головку блока цилиндров (сторона 1–4), головку блока цилиндров (сторона 5–8). Снять ступицу демпфера крутильных колебаний и нижнюю крышку ГРМ. Снять...
Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала Замену вкладышей коренных подшипников коленчатого вала необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.2.590» и «00.9.120». Снять и разобрать двигатель. Выполнить работы по подразделу « Замена коленчатого вала ». Обратить...
Замена приводного диска/маховика Внимание! Роль маховика двигателя на силовом агрегате с АКПП играет приводной диск, компенсирующая муфта и гидротрансформатор АКПП. Болты крепления приводного диска АКПП распределены по окружности. Приводной диск имеет центрирующую втулку, что...
Замена демпфера крутильных колебаний Внимание! В процессе замены демпфера крутильных колебаний не повредить радиатор системы охлаждения двигателя. Замену демпфера крутильных колебаний необходимо проводить в следующем порядке. Снять ремень привода генератора и компрессора кондиционера....
Замена ступицы демпфера крутильных колебаний Снятие ступицы демпфера крутильных колебаний необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.9.454», «11.3.460», «11.9.451», «11.9.452» и «11.9.453». Снять декоративный кожух, электровентилятор, ремень привода генератора,...
Замена всех поршней Внимание! Поршни и поршневые пальцы подобраны в пару, их нельзя разукомплектовывать. Крышка подшипника шатунной шейки коленчатого вала обработана совместно с шатуном, их нельзя разукомплектовывать. Имеется маркировка по цилиндрам и направлению....
Замена поршневых колец Примечание. На кольцах, бывших в эксплуатации, маркировка может быть не видна. Снятые кольца укладывать в последовательности нумерации цилиндров и положений. Новые поршни устанавливать только с новыми поршневыми кольцами. Замену поршневых колец...
Замена ремня привода генератора Поликлиновой ремень привода генератора заменяется при следующих обстоятельствах: при загрязнении охлаждающей жидкостью или маслом; при появлении шума проскальзывания ремня, из-за его замасливания или растяжения (удлинения); при образовании трещин и...
Замена ремня привода компрессора кондиционера Поликлиновой ремень привода компрессора кондиционера меняется при тех же обстоятельствах, что и ремень привода генератора. Примечание. Если приводной ремень будет использоваться в дальнейшем, то необходимо отметить направление его движения и...
Замена пружин всех клапанов Конструктивное исполнение клапанного механизма показано на рисунке 5.11. Внимание! Гидравлические компенсаторы, находившиеся в эксплуатации, устанавливать только на свои места. Пружины выпускных клапанов и впускных клапанов различны. Они...
Замена маслосъемных колпачков Замену маслосъемных колпачков следует проводить по технологии аналогичной для двигателя «М54» с учетом того, что старое приспособление «11.6.380» (поставки до 2003 г.) необходимо доработать в соответствии с эскизом – просверлив отверстие диаметром...
Замена левого распределительного вала впускных клапанов Примечание. Технология снятия и установки распределительного вала впускных клапанов имеет некоторые отличия. Снятие распределительного вала впускных клапанов. Приготовить приспособления «11.9.470», «11.9.472», «11.9.473», «11.9.474», «11.9.475»,...
Установка распределительного вала впускных клапанов Установку левого распределительного вала впускных клапанов на стороне цилиндров 5–8 необходимо проводить, начиная с 8-го цилиндра, в следующем порядке. Очистить все постели подшипников и кулачки распределительного вала впускных клапанов и смазать их...
Замена правого распределительного вала выпускных клапанов Технология проведения снятия и установки правого распределительного вала выпускных клапанов аналогична с технологией для левого распределительного вала выпускных клапанов, описанной выше. При этом необходимо учитывать следующее. Повернуть...
Замена левого распределительного вала выпускных клапанов Примечание. Технология снятия и установки левого распределительного вала выпускных клапанов имеет отличия. Приготовить «кассу» для раскладки снимаемых деталей по номерам цилиндров. Снятие распределительного вала выпускных клапанов Снятие левого...
Замена правого распредвала выпускных клапанов Технология проведения снятия и установки правого распределительного вала выпускных клапанов аналогична с технологией для левого распределительного вала выпускных клапанов, описанной выше. При этом необходимо учитывать. Повернуть распределительный...
Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров Проверку фаз газораспределения левой головки блока цилиндров, на стороне 5–8 цилиндров, необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.9.190», «11.9.461» и «11.9.462». Снять двигатель привода левого эксцентрикового вала,...
Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров Проверку фаз газораспределения правой головки блока на стороне 1–4 цилиндров необходимо проводить в аналогичном порядке, как и на стороне 5–8 цилиндров. При этом необходимо повернуть коленчатый вал за центральный болт в направлении вращения до...
Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров Регулировку фаз газораспределения левой головки блока на стороне 5–8 цилиндров необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.9.190», «11.9.460» «11.9.461», «11.9.462» и «11.9.463». Провести подготовительные операции,...
Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров Регулировку фаз газораспределения правой головки блока (рис. 5.131) на стороне 1–4 цилиндров необходимо проводить в аналогичном порядке, при этом необходимо использовать тот же комплект приспособлений «11.9.460» и снять правую крышку ГРМ головки...
Замена рычагов толкателей со стороны впуска левой головки блока цилиндров Технологии снятия и установки рычагов толкателей на стороне впуска левой головки блока цилиндров имеет свои особенности. Снятие рычагов толкателей на стороне впуска левой головки у 5–8 блока цилиндров необходимо проводить в следующем порядке....
Замена рычагов толкателей со стороны впуска правой головки блока цилиндров Технология снятия и установки рычагов толкателей на стороне впуска правой головки блока цилиндров аналогично левой головке, но имеет свои особенности, связанные с блоком цилиндров 1–4. Внимание! Крышки подшипников распределительных валов цилиндров...
Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска Примечание. Последовательность выполнения операций по снятию и установке исполнительных узлов системы VANOS различна. Снятие левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска на стороне цилиндров 5–8 необходимо проводить в следующем порядке....
Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска Примечание. Последовательность выполнения операций по снятию и установке исполнительных узлов системы VANOS различна. Снятие правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска на стороне цилиндров 1–4 следует проводить в аналогичном порядке,...
Замена электромагнитных клапанов Снятие обоих левых электромагнитных клапанов (ЭМК) на стороне цилиндров 5–8 необходимо проводить в следующем порядке. Считать информацию из ЗУ неисправностей КСУД. Выключить зажигание. Снять декоративный кожух. Расфиксировать и отсоединить шланг на...
Замена левого эксцентрикового вала Внимание! Эксцентриковые валы на стороне цилиндров 1–4 и 5–8 двигателя выпуска с сентября 2003 г. одинаковые и отличаются местом установки магнитного колеса, и их нельзя менять местами. Неправильная установка валов ведет к повреждению двигателя....
Замена правого эксцентрикового вала Замену правого эксцентрикового вала на стороне цилиндров 1-4 необходимо следует проводить в аналогичном порядке, как и для цилиндров 5–8, при этом необходимо. Снять двигатель привода правого эксцентрикового вала, катушки зажигания цилиндров 1–4,...
Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров Примечание. Технология снятия и установки промежуточных рычагов имеет отличия. Приготовить приспособления «11.9.470», «11.9.472», «11.9.473», «11.9.474», «11.9.475», «11.9.480» и «11.9.490» и «кассу» для раскладки снимаемых деталей по номерам...
Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров Снятие промежуточных рычагов в правой головке блока на стороне цилиндров 1–4 следует проводить в аналогичном порядке для 5–8 цилиндров, при этом необходимо учитывать строну головки блока Снять двигатель привода регулировки правого эксцентрикового...
Замена двигателей привода эксцентриковых валов Замену двигателя привода левого эксцентрикового вала на стороне цилиндров 5–8 необходимо проводить в следующем порядке. Снять звукоизоляционный кожух, кожух катушек зажигания. Расфиксировать ІІІС (17, см. рис. 5.5) и отсоединить от двигателя (16)...
Замена датчиков эксцентриковых валов Снятие датчика левого эксцентрикового вала на стороне цилиндров 5–8 необходимо проводить в следующем порядке. Снять крышку левой головки блока цилиндров, вывернуть болты (стрелки, рис. 5.157) и снять датчик (1) эксцентрикового вала. Установку...
Замена кронштейнов опор двигателя Замену кронштейна левой опоры двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Зафиксировать двигатель в положении установки, используя приспособление «00.0.200». Снять оба передних колеса, переднюю панель защиты вспомогательных механизмов...
Замена подушек крепления двигателя Замену правой подушки крепления двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Зафиксировать двигатель в положении для установки, используя приспособление «00.0.200» Снять панель защиты вспомогательных агрегатов двигателя, оба передних колеса и...
Моменты затяжки основных соединений двигателя N62 Блок цилиндров двигателя Болты (М11) крепления коренных подшипников двигателя (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать, не смазывать маслом) – 20 Н·м + 100° . Элементы крепления крышек коренных подшипников (резьбовые опорные втулки) –...