Краткая история японской автомобильной компании Субару
Эта торговая марка принадлежит крупнейшей японской корпорации Fuji Heavy Industries. Датой рождения считается июль 1953-го года, когда был показан прототип Subaru 1500. У автомобиля были прекрасные ездовые качества, он отличался стабильной управляемостью и выделялся стильным дизайном, который, правда, был позаимствован у Renault.
Однако в серийное производство прототип даже не собирались пускать: в Subaru понимали, что у обедневшего после войны населения денег на такую машину нет. Subaru 1500 стал демонстрацией возможностей, он имел большое значение в последующих разработках автомобилей этой марки.
Первый серийный автомобиль появился только в 1958-м году. Инженеры сделали максимум возможного, чтобы он был технически простым и надежным, но главное - доступным. Они создали четырехместную малолитражку, вес которой составлял всего 384 килограмма. 0,3-литровый мотор развивал мощность 12 лошадиных сил.
За дизайн кузова машину прозвали в народе «Божьей коровкой». Автомобиль пользовался спросом и производился до 1971-го года. На его базе также построили компактный микроавтобус, который назывался Sambar. Микроавтобус оснащался более мощным двигателем в 24 лошадиных силы.
Следующая модель появилась только в 1966-м году. Вдохновившись успехом малолитражки, компания вышла на рынок с более крупным и престижным авто - Subaru 1000. Он стал первой в Японии машиной с передними ведущими колесами. Литровый мотор развивал мощность в 56 лошадиных сил. Увидев, что продажи модели идут неплохо, руководство Subaru предприняло попытку экспортировать ее в США, но затея провалилась.
Новое авто Subaru Leone мир увидел только в 1971-м году. Это был первый в мире легковой автомобиль с приводом на все четыре колеса, что вызвало огромный интерес во всем мире. В 1974-м году Leone продавался во многих странах, при этом он переживал настоящий бум продаж. Только за 1975-й год в США продали более 30 тысяч этих машин. В 1978-м году вышла интересная модификация Leone – двухместный автомобиль с кузовом, как у пикапа, который получил название Brat.
Новинку в нестандартном кузове очень полюбила американская молодежь. Еще бы, это был идеальный автомобиль для путешествий за доступные деньги. Тем временем производство стремительно шло в гору, в конце десятилетия ежегодно выпускалось более 200 тысяч единиц.
В начале восьмидесятых годов компания начала изготавливать ДВС с турбонаддувом. Также японские инженеры разработали революционный вариатор ECVT, где электроника сама, в зависимости от ситуации, переключала передачи. Первой моделью с такой КПП стал в 1984-м году хэтчбек Justy, однако настоящим прорывом оказалось появление люксового спортивного купе Alcyone. Автомобиль назвали в честь самой большой звезды в Плеядах, именно это созвездие в Японии называют Subaru.
Стремительный дизайн кузова и сглаженные линии позволили достичь высочайшего значения коэффициента сопротивления воздуху. 1,8-литровый мотор разгонял купе до 220 километров в час. В 1987-м году с конвейера сошло первое поколение Legacy, которое стало продолжением Leone. Как и свой старший родственник, Legacy получил полный привод.
В начале девяностых годов Subaru стала тесно сотрудничать с английской автогоночной компаний Prodrive. Японцы приняли решение участвовать в автоспорте. В рамках этого сотрудничества в 1992-м году появилась модель Impreza, ставшая настоящей легендой. Она выигрывала престижные соревнования - одно за другим. В том же 1992-м году мир увидел малолитражный хэтчбек Vivio, он стал первым в мире трехдверным автомобилем с электроподъемниками для задних стекол.
В середине девяностых японцы принялись осваивать новую нишу – внедорожники. Первым внедорожником в 1994-м году стал Outback, вторым, в 1997-м – Forester. Оба автомобиля получили полный привод, просторные салоны с высокой посадкой. Спустя несколько лет на базе Outback японцы построили первый пикап – Baja.
В 2000-м второе поколение Impreza назвали в США автомобилем года, и сделали это не случайно, ведь установленный двухлитровый мотор выдавал невероятных для своего объема 285 лошадиных сил. В 2005-м году специально для североамериканского рынка был показан большой внедорожник Tribeca.
Автомобили этой марки производятся на девяти заводах, а официальные дистрибьюторы работают в 120-ти странах мира. Ежегодно выпускается более полумиллиона машин Subaru.
Конечно, по сравнению со многими другими производителями, это небольшая цифра, но не стоит забывать, что Fuji Heavy Industries занят во многих других отраслях. Зато Subaru обладает своей уникальной харизмой, узнаваемым дизайном, а главное – это гражданские внешне машины с агрессивным спортивным характером.






























