Для всех владельцев японских легковых автомобилей «Subaru Legacy 1» (первое поколение, коды BC/BJ/BF), выпускавшихся с 1989 года по 1994 год предлагаем вниманию подробное руководство по самостоятельному ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации.
Данное онлайн руководство с картинками предназначено для помощи автовладельцам в ремонте японских легковых автомобилей «Subaru Legacy 3» (коды BE, BH и BT), которые производились с 1998 года по 2004 год.
Субарц Легаси — автомобиль среднего размера, выпускаемый японским производителем автомобилей Subaru с 1989 года. Флагманский автомобиль производителя, уникальный в своем классе, поскольку он предлагает полный привод в стандартной комплектации и традиционный оппозитный двигатель Subaru. Legacy продавался в Австралии как Liberty из уважения к Legacy Australia, организации, занимающейся заботой о семьях ветеранов военной службы.
В 1996 году вариант Legacy с усиленной подвеской под названием Legacy Outback был представлен для конкуренции в растущем классе внедорожников и оказался успешным в продажах Subaru. В 2008 году линия Outback была разделена на собственную модель, известную как Subaru Outback. По состоянию на 2008 год с момента его появления в 1989 году было построено 3,6 миллиона моделей Legacy.
Производство Legacy завершилось в Японии в июне 2020 года, при этом Legacy шестого поколения стала последней моделью, произведенной и продаваемой в Японии. Subaru of America объявила во внутреннем электронном письме, что 2025 год станет последним модельным годом для Subaru Legacy. Subaru Outback продолжит производство, поскольку в 2023 году он стал самой продаваемой моделью компании.
Первое поколение «BC/BF/BJ» (1989-1994)
Legacy первого поколения был представлен в 1989 году, чтобы предоставить Subaru автомобиль, способный конкурировать на прибыльном североамериканском рынке среднего размера с Honda Accord, Toyota Camry, Mazda 626 и Nissan Stanza. Это была совершенно новая модель, стоявшая над моделями Leone, XT, Justy и кей-карами Rex и Sambar в модельном ряду Subaru того времени. Legacy также представил совершенно новую серию оппозитных четырехцилиндровых двигателей, названную двигателем EJ, который был тише и мощнее, чем предыдущий двигатель EA.
Legacy BC 1990 года, седан
Legacy начинался с кузова 5-дверного универсала (BJ/BF) или 4-дверного седана (BC) с передним приводом и дополнительным пакетом постоянного полного привода и был представлен в Северной Америке, Великобритании, Германии, регионе Бенилюкса Северной Европы, Японии и Австралии. где он назывался Liberty, потому что название Legacy противоречило названию Legacy Australia). В опции входили 4-канальная АБС по лицензии Bosch и пневматическая регулировка высоты подвески, позволявшая водителю увеличить дорожный просвет автомобиля для условий бездорожья. Официально он был выпущен 23 января 1989 года в Японии по стартовой цене 2 550 000 иен за RS с турбонаддувом (около 18 800 долларов США по обменному курсу иен 1989 года). Первый Legacy был доступен у японских дилеров 1 февраля 1989 года, а распространение по всему миру началось в 1990 году.
Legacy BJ 1993 года, универсал
В зависимости от рынка было доступно множество различных вариантов двигателя и трансмиссии. 1.8 SOHC, 2.0 SOHC, DOHC, DOHC с турбонаддувом, 2.2 SOHC, большинство из которых EFI. Использовались двухдиапазонные коробки передач FWD, AWD и AWD (только механическая коробка передач). GT на рынке JDM, оснащенные DOHC EJ20T (самый мощный предлагаемый вариант), имели дополнительные опции, такие как кожаный салон, кондиционер с климат-контролем, электрические сиденья и вход без ключа путем ввода кода через ручку двери водителя.
Legacy BJ 1991 года, вид сзади
Американская спецификация включала пассивные удерживающие устройства (ремни безопасности с электроприводом) до 1994 модельного года, за исключением модели Postal с правым рулем, которая была доступна только с обычными ремнями безопасности. Боковые подушки безопасности водителя были опцией в середине 1992 модельного года и стали стандартными в 1993 году. Подушки безопасности пассажира не были доступны до тех пор, пока в 1995 году не появилось 2-е поколение.
Legacy BC 1994 года, интерьер
Модели для США включали Legacy Sport Sedan с 1991 по 1994 год и Legacy LE Touring Wagon с 1992 по 1994 год. Оба были оснащены турбонаддувом и двигателем EJ22T с закрытым блоком цилиндров. Уникальный для рынка США, это был SOHC, с другими поршнями, маслоразбрызгивателями, масляным радиатором 91 модельного года и другими усовершенствованиями. Хотя он имел тот же рабочий объем, что и двигатель EJ22E без турбонаддува или без наддува (NA), используемый во всех других моделях Legacy, это была не просто версия EJ22E с турбонаддувом. (Кстати, в комплектации Legacy GT 1994 года использовался двигатель EJ22E без турбонаддува.) Седан был доступен с усиленной автоматической коробкой передач 4EAT или более мощной 5-ступенчатой механической коробкой передач. Это были последние модели Subaru с турбонаддувом, проданные в США до дебюта WRX 2002 года.
Legacy BC 1989 года, двигатель
Модели австралийской спецификации начинались с базовой модели LX только с передним приводом и ручными стеклоподъемниками, затем с FWD или AWD (руководства были двухдиапазонными) GX, которые были модернизированы до электрических стеклоподъемников и круиз-контроля, а универсалы также получили пневматическую пневматическую подвеску, причем в максимальной комплектации Седан Heritage получит кожаный салон. Все модели были оснащены SOHC EJ22E, за исключением спортивного седана и универсала EJ20T RS Turbo, которые были представлены с фейслифтингом в 1993 году в ответ на увеличение продаж благодаря успеху Liberty в ралли. Все вагоны имели вариант с высокой крышей.
Второе поколение «BD/BG/BK» (1993-1999)
Subaru Legacy второго поколения продавалась в Японии с октября 1993 года, а июль 1994 года (для модели 1995 года) ознаменовал появление второго поколения в Северной Америке с полной переработкой кузова и шасси. Экстерьер был разработан Оливье Буле в 1991 году, во время его работы в Subaru. На внешний вид задних фонарей как седана, так и универсала повлияли задние фонари SVX.
Legacy BD 1995 года, седан
Устаревшими моделями, начиная с самой низкой цены (и наименее оснащенными), были Brighton, L (Luxury), LS (Luxury Sedan), LSi, GT (Grand Touring), Outback и SUS (Sport Utility Sedan), в зависимости от года выпуска.
LS (модернизированные тканевые сиденья, среди других вариантов интерьера и экстерьера) и LSi (добавленная кожа к опциям LS) были доступны только с 1995 по начало 1997 модельного года. Модель LSi 1996 и 1997 годов включала в себя более мощный EJ25D и только с автоматической коробкой передач.
Legacy BD 1998 года, вид сзади
В 1996 году модель GT вернулась, но включала двигатель EJ25D, а также уникальные цвета интерьера и обновления экстерьера, а также модернизацию подвески.
Ограниченные версии GT и Outback были доступны позже в этом поколении.
Legacy BG 1996 года, универсал
Универсал North American Legacy Outback был выпущен в июле 1994 года, и передний привод был стандартным для модели 1995 года, а полный привод был опциональным. В 1995 году полный привод был настолько популярен, что в 1997 модельном году компания Subaru решила сделать стандартное оборудование полного привода для всех автомобилей, выпущенных для рынка Северной Америки с того года до сегодняшнего дня, за исключением Subaru BRZ. Все модели Outback 1996–1999 годов использовали версию двигателя EJ25D.
Legacy BG 1997 года, интерьер
Все базовые комплектации включали версии седан и универсал. В 96 модельном году EJ25D был доступен только с автоматической коробкой передач.
Legacy BG 1994 года, двигатель
В качестве альтернативного источника топлива в европейских моделях с двигателями объёмом 2,0 л и 2,2 л, произведённых компанией Necam Koltec, была представлена опция использования сжиженного нефтяного газа (LPG). Топливный бак устанавливался в отсек для запасного колеса, при этом само запасное колесо размещалось вертикально с левой стороны багажника или грузового отсека.
Двигатели:
2,0 л SOHC 135 л.с. (101 кВт) EJ20 H4
2,0 л DOHC 150 л.с. (110 кВт) EJ20 H4
2,2 л SOHC 137 л.с. (102 кВт) EJ22 H4
2,5 л DOHC 165 л.с. (123 кВт) EJ25 H4
2,0-литровый двигатель DOHC с двойным турбонаддувом EJ20, 276 л.с. (206 кВт)
Третье поколение «BE/BH/BT» (1998-2004)
Subaru выпустила Legacy третьего поколения для японского и мирового рынка в июне 1998 года, а производство североамериканской модели началось в мае 1999 года как модель 2000 года, также известная как BE для моделей седанов и BH для универсалов. Модели для европейского и японского рынка варьировались от безнаддувного 2,0-литрового оппозитного 4-цилиндрового двигателя до EZ30 Flat-6 в модели 3.0R (европейское и японское обозначение уровня отделки салона), при этом твин-турбо, который предлагался в предыдущем поколении, по-прежнему предлагается на модели производительности. На рынке США Legacy третьего поколения поступил в продажу со стандартным двигателем EJ251 объемом 2,5 л. В 2001 году для Outbacks был предложен EZ30, новый 3,0-литровый двигатель H6. Теперь двигатель соответствует калифорнийскому стандарту выбросов LEV.
Legacy BE 2001 года, седан
Универсалы с плоской крышей больше не производятся во всем мире, и вместо этого приподнятая крыша используется как для универсалов Legacy, так и для Legacy Outback. Дневные ходовые огни были представлены на моделях для США, начиная с 2000 модельного года. Воздушные фильтры салона были доступны начиная с моделей 2001 года, установленных под и за дверью бардачка.
Legacy BE 2000 года, вид сзади
Автомобили японской спецификации с двойным турбонаддувом имели на выбор механическую или полуавтоматическую коробку передач под названием SportShift, которая позволяла водителю сдвинуть селектор автоматической коробки передач влево, а затем позволить водителю переключать автоматическую коробку передач, как механическую коробку передач.
Legacy BH 1999 года, универсал
Legacy BH 2002 года, интерьер
Четвертое поколение «BL/BP» (2003-2009)
23 мая 2003 года компания Fuji Heavy Industries представила обновленный Legacy, известный как BL для моделей седанов и BP для универсалов. Он был выпущен во всем мире в 2004 году, а Subaru Indiana Automotive начала производство в феврале 2004 года для рынков Северной Америки для модели 2005 года. Legacy был удостоен звания «Автомобиль года в Японии в 2003–2004 годах», что стало первой победой Subaru в этой награде после жесткой конкуренции со стороны Toyota Prius и Mazda RX-8. Когда продажи начались на рынке США, Legacy, построенный на заводе Lafayette, получил награду «Международный автомобиль года» в 2005 году в номинации «Самый надежный/седан» по версии журнала Road & Travel Magazine, «Automobile All-Stars» 2005 года за «All-Star Family Car» по версии журнала Automobile Magazine и «Международный двигатель 2006 года». Премия года в категории от 2,0 до 2,5 л для двигателя EJ255.
Legacy BL 2005 года, седан
Лэнс Армстронг выступал в качестве представителя как седана, так и универсала, а Шерил Кроу пела свой хит 1996 года «Everyday Is a Winding Road» в рекламных роликах на рынке США. Шасси было переработано и сделано более жестким, что ознаменовало возвращение двигателя с турбонаддувом в North American Legacy с 2,5-литровым двигателем, заимствованным у North American Impreza WRX STI. Из-за достижений в технологии турбокомпрессоров и ужесточения стандартов выбросов установка с двойным турбонаддувом была исключена из модельного ряда. Модели с турбонаддувом и H6 предлагали первую 5-ступенчатую автоматическую коробку передач Subaru с технологией SportShift, лицензированной у Prodrive, Ltd.
Legacy BL 2004 года, вид сзади
Legacy 2005 модельного года для рынка США предлагался в версиях 2.5i, 2.5i Limited, 2.5GT и 2.5GT Limited. Все комплектации были доступны как седан и универсал. В 2006 году от обычного GT отказались, и в линейку добавилась 2.5i Special Edition.
Legacy BP 2002 года, универсал
На японском рынке Legacy GT оснащался 2-литровыми двигателями с турбонаддувом EJ20X и EJ20Y, развивающими мощность и крутящий момент 276 л.с. (206 кВт) при 6400 об/мин и 343 Н·м при 2400 об/мин соответственно. GT Spec B имел дополнительную 6-ступенчатую коробку передач. Обе модели в стандартной комплектации имели подвеску Bilstein. И универсал, и седан подверглись фейслифтингу в 2006 году, получив новые бамперы и отделку, турбонаддув IHI VF38 Twin Scroll был заменен на более поздние модели, получившие турбонаддув VF44 (авто) или VF45 (механическое управление).
Legacy BP 2003 года, интерьер
10 мая 2008 года Legacy в японской версии может быть оснащен новой функцией предотвращения столкновений под названием EyeSight. Он состоит из двух камер CCD, по одной с каждой стороны зеркала заднего вида, которые используют стереоскопическое зрение, подобное человеческому, для определения расстояния и, как правило, для наблюдения за водителем. Система может помочь поддерживать безопасную дистанцию на шоссе, система предупреждения о выходе из полосы движения, предупреждение водителя о различных ситуациях безопасности и даже следит за пешеходами. SI-Cruise интегрирован в функцию EyeSight в качестве средства обеспечения безопасности водителя.
Legacy BP 2006 года, багажник
Четырехцилиндровый оппозитный дизельный двигатель Subaru EE, первый в мире, устанавливаемый на легковой автомобиль, предлагается как в седанах, так и в универсалах Legacy и Outback, получивших обозначение Subaru Legacy 2.0D. Автомобиль был выпущен в Европейском Союзе с марта 2008 года и предлагается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Официальное представление дизельных моделей Legacy и Outback состоялось на Женевском автосалоне в марте 2008 года.
Пятое поколение «BM/BR» (2009-2014)
В 2009 году концепт Subaru Legacy был разработан в ознаменование 20-летия модели, которая, как сообщается, легла в основу серийной версии будущего Subaru Legacy пятого поколения. Концепт-кар был представлен на автосалоне в Детройте в 2009 году.
Legacy BM 2012 года, седан
Производство Subaru Legacy пятого поколения 2010 года началось в последнюю неделю мая 2009 года на заводе в Индиане и было представлено на автосалоне в Нью-Йорке в 2009 году. Согласно веб-сайту Subaru в Японии, Legacy был представлен в Японии 20 мая 2009 года. Legacy B4 2.5GT tS, настроенный STi, был представлен в Японии 12 июня 2010 года.
Legacy BM 2010 года, вид сзади
В мае 2010 года функция предотвращения столкновений EyeSight, представленная на Legacy предыдущего поколения, была повторно представлена на японских Touring Wagon и Outback и была удостоена награды «Лучшая технология» Зала автомобильной славы Японии в Японском музее автомобилей. Природа и наука. В 2014 модельном году система безопасности водителя EyeSight устанавливается в качестве опции на все международные автомобили Legacy и Outback.
Legacy BR 2011 года, универсал
Новая для этого поколения бесступенчатая коробка передач Lineartronic используется во всем мире на 2,5-литровом оппозитном четырехцилиндровом двигателе EJ25 и EJ20 на некоторых рынках, а 6-ступенчатая механическая коробка передач также предлагается только в Северной Америке и Австралии. В 2.5GT используется турбонагнетатель и 6-ступенчатая механическая коробка передач, используемая исключительно в Японии и Северной Америке, а в Австралии можно выбирать между 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач; В автомобилях, обозначенных как «3.6R», используется шестицилиндровый оппозитный двигатель EZ36 с 5-ступенчатой обычной автоматической коробкой передач SportShift. Трансмиссия Lineartronic CVT также используется в Subaru Exiga со спецификацией JDM на моделях AWD. Североамериканский PZEV Legacy 2.5i по-прежнему доступен во всех 50 штатах, в отличие от других производителей, которые продают автомобили, сертифицированные PZEV, только в штатах, принявших стандарты выбросов Калифорнии.
Legacy BM 2009 года, интерьер
На международном уровне оппозитный шестицилиндровый двигатель EZ36 используется только в Outback, но также доступен в седане Legacy как в Северной Америке, так и в Австралии. Автомобиль японской спецификации прекратил использование двигателя EJ25, что увеличивает налоговые обязательства по транспортному налогу для японских покупателей, и предлагается EJ20 как в версиях с турбонаддувом, так и без него. «SI-Drive» входит в стандартную комплектацию всех автомобилей японской комплектации, а также австралийского седана 2.5GT и 3.6R, но не в Северной Америке. SI-Drive входит в стандартную комплектацию Outback EZ36, за исключением Северной Америки. Универсал Legacy доступен только в версии Outback в Северной Америке, тогда как универсал Legacy и Outback доступен в Японии, Великобритании, Австралии и Европе. В Великобритании предлагается только универсал, а выбор двигателей ограничен турбодизелем Subaru EE20 или EJ25. Двигатель EZ36 был доступен в Великобритании только в модели Outbacks 2010 года выпуска. В Европе и некоторых странах Азии EJ20 по-прежнему предлагается как в кузове седан, так и в кузове универсал, наряду с турбодизелем EE20 и EJ25. Турбодизель EE20 доступен в Австралии в версии Outback. Дизельные двигатели Legacy EE20 для Европы и Великобритании, а также бензиновые двигатели EJ20 и EJ25 соответствуют стандарту выбросов Евро5.
Legacy BR 2011 года, багажник
Это девятый автомобиль Subaru с трансмиссией CVT; первым был Subaru Justy (1987–1994), за ним следовали Subaru Rex (1987–1992), Subaru Vivio (1992–1998), Subaru Pleo (1998–по настоящее время), купе Subaru R1 (2004–2010), 5-дверный хэтчбек Subaru R2 (2003–2010), Subaru Sambar (только 1990–1995) и Subaru Exiga, начиная с сентября 2009 г.
Шестое поколение «BN/BS» (2014-2019)
Шестое поколение Subaru Legacy дебютировало на Чикагском автосалоне 2014 года и было запущено в производство в 2015 модельном году. Универсал Legacy Touring был исключен из модельного ряда во всем мире, оставив Outback в качестве аналога кроссовера/MPV, особенно на внутреннем рынке в Японии.
Legacy BN 2020 года, седан
2,5-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель FB25 и 3,6-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель EZ36D перенесены из модели пятого поколения. Мощность четырехцилиндровой модели немного увеличена до 175 л.с. (129 кВт). Шестицилиндровая модель осталась неизменной по сравнению с 3,6-литровым двигателем мощностью 256 л.с. (188 кВт).
Legacy BN 2019 года, вид сзади
Legacy по-прежнему предлагает стандартный полный привод и горизонтально-оппозитную компоновку двигателя, но отказывается от механической коробки передач для рынка США в пользу вариатора Lineartronic CVT на обеих конфигурациях двигателя. На канадском рынке механическая коробка передач предлагалась для комплектаций 2.5i и 2.5i Touring до 2017 года.
Legacy BS 2018 года, универсал
EyeSight — система активной безопасности Subaru. При включении он контролирует дорогу с помощью камер, установленных на лобовом стекле, и может реагировать на условия движения и возможные столкновения даже раньше, чем это сделает водитель. Модели, оснащенные системой EyeSight, получили высшую оценку в тесте на безопасность при лобовом столкновении IIHS.
Legacy BN 2017 года, интерьер
Функция адаптивного круиз-контроля определяет скорость и темп движения транспортных средств, идущих впереди, и может автоматически регулировать круиз-контроль соответствующим образом. Система предаварийного торможения использует камеры для отслеживания активности транспортных средств перед автомобилем и предупреждает водителя визуально и звуково. Он также может задействовать тормоза, если водитель еще этого не сделал. По словам Subaru, EyeSight также контролирует пространство автомобиля на своей полосе движения. Он предупредит водителя, если автомобиль случайно слишком сильно отклонился в сторону полосы движения.
Все эти функции доступны в моделях 2.5i Premium, 2.5i Limited и 3.6R Limited.
Седьмое поколение «BW/BT» (2019-2025)
Legacy седьмого поколения дебютировал на автосалоне в Чикаго 7 февраля 2019 года и будет продаваться в дилерских центрах США и Канады, начиная с третьего квартала 2019 года. В отличие от предыдущих поколений, Legacy седьмого поколения продаваться не будет. в Японии и Австралии из-за неутешительных продаж своего предшественника.
Legacy BW 2022 года, вид спереди
Legacy 2020 модельного года был переведен на Subaru Global Platform (SGP), которая более жесткая на скручивание по сравнению с Legacy предыдущего поколения. Его внешний вид аналогичен модели предыдущего поколения, но фары и задние фонари немного рестайлинг. В салоне теперь установлен 11,6-дюймовый сенсорный экран во всех комплектациях, кроме базовой модели, которая оснащена двумя 7-дюймовыми дисплеями. Экраны производятся Denso и используются в Toyota Prius Prime. Имеется два отдельных процессора Denso: один управляет информационно-развлекательной системой, а другой управляет критически важными функциями автомобиля.
Legacy BW 2023 года, вид сзади
Некоторые заметные механические изменения включают обновленный базовый двигатель FB25, который теперь оснащен непосредственным впрыском, и 2,4-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель FA24 с турбонаддувом от Ascent для более высоких комплектаций, который заменяет устаревший 3,6-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель EZ36. 90% компонентов нового FB25 являются новыми по сравнению с его предшественником.
Legacy BW 2021 года, интерьер
Что касается безопасности, существует новая дополнительная система распознавания лиц, которая использует камеры для предупреждения водителя, если система обнаруживает, что он отвлечен или утомлен.