Краткая история японской автомобильной компании Инфинити
До конца семидесятых годов автомобили японской марки Nissan пользовались на американском рынке небольшим спросом. Все изменилось, когда в 1975-м году наступил нефтяной кризис, и американцы заинтересовались экономичными японскими машинами. Модели из Детройта стали покупать только состоятельные американцы. Следующие десять лет Nissan оставалась одной из самых популярных марок в США.
Японцы понимали, что нефтяной кризис когда-то закончится, и американцы снова пересядут на машины родного автопрома. Кроме того, оставались покупатели, готовые платить большие деньги за роскошные, комфортабельные и мощные машины. Руководство Nissan в 1985-м году создало отдельное подразделение и поставило перед ним задачу – занять сегмент дорогих машин на американском рынке. В этом же году началась разработка первой модели.
Логотип Infiniti
Nissan President 1990 года
Infiniti Q45 1989 года
Бренду дали название Infinity, что значит «бесконечность». Однако позже стало известно, что название принадлежит другой торговой марке. Японцы не хотели отказываться от «бесконечности» и просто изменили последнюю литеру, так получилась марка Infiniti. Логотип новых авто символизировал дорогу, уходящую в бесконечность. Однако здесь не обошлось без скандала, оказалось, логотип очень напоминает перевернутый «Валентино». Между тем спор удалось решить в несудебном порядке. Есть версия, что японцы специально взяли за основу логотип роскошного бренда, чтобы подчеркнуть высокий статус новых авто.
В 1990-м году презентовали модель Q45. По сути это был доработанный Nissan President. 4,5-литровый бензиновый мотор выдавал 255 лошадиных сил, работал он в паре с четырехскоростным «автоматом». Через два года японцы представили купе M30 с 3,5-литровым мотором мощностью в 169 лошадиных сил.
Infiniti M30 1989 года
Infiniti G20 1990 года
Infiniti J30 1992 года
Силовой агрегат работал с той же автоматической четырехскоростной коробкой передач, что устанавливалась в Q45, но она отличалась возможностью быстро наращивать крутящий момент до высоких оборотов, благодаря чему купе быстро стартовало с места. Между тем продажи Infiniti шли в США слабо. К этому времени американцы уже полюбили другие японские премиальные марки – Lexus и Acura.
Ситуация изменилась в 1996-м году, когда японцы привезли большой люксовый внедорожник QX4. Машина была построена на базе Nissan Patrol, мощный 4,5-литровый агрегат выдавал 265 лошадиных сил. Премиальный дизайн кузова, отличные внедорожные качества и высокий уровень комфорта заставили состоятельных американцев полюбить модель. Таким образом, к концу девяностых годов премиальный японский бренд надежно закрепился на автомобильном рынке США.
Infiniti QX4 1996 года
Nissan Patrol 5 1997 года
Infiniti G35 2002 года
Настало время покорять другие страны. Руководство компании поставило задачу выйти в 1999-м году на ближневосточный и южнокорейский рынки, а до 2006-го - на европейский. Этот план японцам удалось реализовать.
В начале нового тысячелетия японцы презентовали модели, которые стали настоящей революцией. Первой из них стал премиальный седан G35 с новейшим форсированным мотором объемом 3,5 литра и мощностью 255 лошадиных сил. В 2002-м году появилась увеличенная версия седана - М45 с 4,5-литровым 305-сильным мотором.
Infiniti M45 2002 года
Infiniti FX35 2003 года
Infiniti QX56 2004 года
Однако настоящим суперхитом стал кроссовер FX35/FX45. Автомобиль выделялся футуристическим дизайном с резкими и стремительными линиями. Почти половина проданных в 2004-м году кроссоверов на американском рынке – это были FX45. О новинке узнали и в Европе, машины начали привозить неофициальные дилеры. В том же 2004-м году вышла вторая генерация QX. Большой внедорожник стал еще мощнее – 5,6-литровый агрегат под капотом, который выдавал 325 лошадиных сил.
Как и планировалось, в 2006-м году Infiniti отправился покорять европейский рынок. Первой страной, где начали работать официальные дилеры, стала Российская Федерация. В государствах Евросоюза Infiniti официально появился в 2007-м году. В результате японский бренд выбился в лидерство в своем сегменте, обогнав Lexus и Acura.
Infiniti FX35 2 2008 года
Infiniti M37 2010 года
Infiniti Q50 2013 года
Через год, в 2008-м, вышло второе поколение кроссоверов FX. Новая модель в дизайне хай-тек снова стала законодателем мод на следующие несколько лет. До конца десятилетия были обновлены седаны М и Q. Начиная с 2009-го года, Infiniti стал принимать участие в гонках Formula-1.
Новое десятилетие компания начала с презентации первого кабриолета и гибрида - M35h. В 2011-м году машину назвали самой быстрой среди всех гибридных, за что она попала в Книгу рекордов Гиннеса. Через год на автосалоне в Женеве был показан электрический спорткар EMERG-E мощностью 400 лошадиных сил. В 2014-м году компания решила освоить свободную нишу – С-класс. Самым доступным Infiniti стал Q30, построенный на доработанной базе от Mercedes, MFA.
Infiniti M35h 2011 года
Infiniti EMERG-E
Infiniti Q30 2017 года
Сегодня японский автопроизводитель успешно осваивает рынок гибридных и электрических авто. Почти все модели Infiniti являются доработанными Nissan. Официально машины марки Infiniti продаются в 52-х странах мира на всех континентах. Ежегодно реализуется более 100 тысяч этих премиальных автомобилей. Главный офис компании расположен в японском городе Иокогама. Заводы Infiniti работают в Японии, Китае и США.