Краткая история американской автомобильной компании Шевроле
Луи Шевроле – известный автогонщик французского происхождения, пик его славы пришелся на начало прошлого века. Магнат Уильям Дюран – совладелец General Motors, под вывеской которого собирались американские производители. Именно Дюран быстро сообразил, что громкое имя автогонщика можно использовать в коммерческих целях, и не прогадал. Так в 1910 году появился очередной американский автомобиль – Chevrolet.
Луи Шевроле
Уильям Крапо Дюрант
Chevrolet Classic-Six
Первым авто стал четырехместный большой и неповоротливый седан Classic-Six, который не имел никакого отношения к спорту. Более того: машина оказалась в два раза дороже аналогичных Ford. Понятно, что спросом новинка не пользовалась. Толстосумы из GM поняли ошибку и запустили в производство модель 490, это был небольшой динамичный четырехместный автомобиль, который быстро полюбили американцы.
Chevrolet 490
Chevrolet Series FA
Chevrolet Series FB
К концу двадцатых годов производилось семь моделей с шильдиком Chevrolet, марка пользовалась у местного населения заслуженным спросом. В 1929-м году с конвейера сошел семимиллионный экземпляр, а в какой-то момент Chevrolet даже удалось обогнать самый покупаемый в стране Ford.
Первой уникальной разработкой этого автопроизводителя можно назвать модель Suburban Carryall 1935-го года. Это было нечто среднее между внедорожником и восьмиместным автобусом – такой формат мир никогда ранее не видел. Автомобиль понравился покупателю, и через два года вышла его элитная версия.
Suburban Carryall 1935 года
Chevrolet AK 1941 года
Advance Design 1947 года
В годы войны компания продолжает сборку легковушек, а также налаживает производство грузовиков и двигателей для бомбардировщиков. В те времена был выпущен первый спорткар – Spilemaster, который стал победителем автопробега Ла Каракас.
В 1954 году с конвейера сходит одна из самых знаковых моделей – Corvette. Это первый в Америке, да и во всем мире народный спорткар. Chrysler и Ford тоже разрабатывали похожие модели, но у первого ничего не вышло, а Mustang появился только через десять лет. Базовая версия оснащалась 3,8-литровым 152-сильным силовым агрегатом. Топовый «Корветт» мог похвастаться 4,3-литровым мотором мощностью 198 лошадиных сил, который разгонял машину до 200 километров в час. Еще одна знаковая модель пятидесятых – Impala. Это был большой седан, по уровню комфорта он оказался не хуже Cadillac, но по цене находился на уровне Chevrolet.
Chevrolet Corvette C1 1954 года
Chevrolet Impala 1958 года
Chevrolet Camaro 1967 года
Самая знаковая модель шестидесятых годов - Camaro. Двухдверное спортивное купе так понравилось американцам, что в 1967-м году каждым десятым проданным в США автомобилем был именно Camaro. Через два года был представлен первый полноприводный внедорожник Blazer, который оказался больше и дешевле, чем аналоги конкурентов.
В семидесятых годах все существующие модели становятся больше. Флагман - Chevrolet Caprice, это роскошный седан, пришедший на замену Impala, но как и предшественник, он отличался демократической ценой. Впрочем, в конце семидесятых годов появилась первая малолитражка – модель Citation. Машина разрабатывалась как конкурент экономичным «японцам», которые стремительно стали захватывать американский рынок. К 1983-у году было продано более трех миллионов Citation.
Chevrolet K5 Blazer 1969
Chevrolet Caprice 1966 года
Chevrolet Citation 1980 года
Главной моделью восьмидесятых годов становится новый внедорожник Blazer – лидер автомобильного рынка в США. В 1986-м году появляется увеличенный Blazer, который только в 1995-м году стал отдельной моделью - Tahoe. В том же 1995-м году Tahoe становится американским внедорожником года. Параллельно появляются новые поколения Corvette, Camaro и Caprice.
Chevrolet K5 Blazer 1986 года
chevrolet Venture 1997 года
Chevrolet Malibu 1997 года
В конце девяностых годов с конвейера выходит первый минивен – Venture, также появляется среднеразмерный седан с намеком на спортивность – Malibu. В то же время последнее поколение Caprice оказалось провальным. Седан, который, как и раньше, оставался просторным и комфортабельным, оказался тяжелым и неповоротливым. В 1998-м году модель окончательно была снята с производства.
С новым тысячелетием у компании Chevrolet появляется еще одна история. В конце девяностых годов юго-восточную Азию охватил тяжелый экономический кризис, вследствие которого один из ведущих автопроизводителей Южной Кореи Daewoo оказался банкротом. Осенью 2002 года все производства Daewoo перешли в собственность General Motors.
Chevrolet Lanos 2008 года
Chevrolet Aveo 2014 года
Chevrolet Lacetti 2012 года
К тому моменту корейский автогигант готовился к глобальной смене поколений, но все эти машины уже вышли с логотипом в виде креста на решетках радиатора. Daewoo Kalos, которая должна была заменить Lanos, вышла под названием Aveo. Daewoo Magus – среднеразмерный седан стал Lacetti, а в 2006-м году начинается серийное производство Chevrolet Spark, который ранее назывался Daewoo Matiz.
Chevrolet Spark 2020 года
Chevrolet Cruze 2018 года
Chevrolet Tahoe 2016 года
Современный Chevrolet – это 25 моделей разных классов. Производственные мощности обеспечивают до четырех миллионов автомобилей в год. Секрет высокого спроса прост – у машин современный дизайн, отличные технические характеристики, непрерывный процесс модернизации и демократичные цены.