Краткая история японской автомобильной компании Мазда
Джуджиро Мацуда на протяжении долгих лет был мелким предпринимателем, занимающимся производством строительных материалов. В конце двадцатых годов он начал производить станки, а в 1932-году – мотоциклы.
Также на базе мотоциклов стали выпускать малолитражные грузовики. В качестве названия основатель компании выбрал имя зороастрийского божества света Мазда, это слово было созвучно с его именем - Мацуда.
Джуджиро Мацуда
Мотоцикл Мазда 1932 года
Грузовик Мазда 1934 года
До Второй мировой войны удалось создать три концепта легковых автомобилей, которые так и остались на чертежах. Более того: завод в Хиросиме оказался наполовину уничтоженным, после того как на город была скинута атомная бомба.
Компания стала производить легковые машины только в начале шестидесятых годов, когда в стране начался стремительный экономический рост. Тогда предприятием уже руководил сын основателя Тенуджи, ведь Джуджиро Мацуда умер в 1958-м году.
Мазда R360
Mazda Carol 1962 года
Mazda Cosmo 1967 года
Первый легковой автомобиль Mazda – R360. Это был городской двухдверный малыш, оснащенный двигателем объемом в 358 кубических сантиметров. Модель не отличалась какими-либо изысками или техническими характеристиками, главное – она была доступной, надежной и удобной. На базе R360 построили еще несколько микролитражек.
Огромным рывком стала модель Carol в 1962 году, которая вышла в двух исполнениях: двухдверное купе и четырехдверный седан. По сути это была копия Ford Anglia. Уже в 1967 году выходит модель Cosmo, которую целиком и полностью разработали инженеры Mazda. Двухдверное купе оснащалось 110-сильным двигателем, была еще заряженная версия с двигателем мощностью 130 лошадиных сил.
С начала семидесятых годов автомобили японского производителя начали официально продаваться в США и Новой Зеландии. Самым большим спросом за границей пользовались авто серии Savanna с роторными двигателями, которые были доступны в кузовах хетчбэк, седан и универсал. Savanna отличалась высокой динамикой, стильным дизайном и экономичностью.
Mazda Bongo 1966 года
Mazda Savanna 1971 года
Mazda Roadpacer 1975 года
В семидесятых годах Mazda налаживает производство автобусов. В 1976-м году выходит первый седан класса люкс Mazda Roadpacer, однако попытка занять эту нишу оказалась провальной. Тяжелый седан разгонялся всего до 165 километров в час, он не отличался высокой динамикой, хоть и оснащался не самым слабым 2,5-литровым мотором мощностью в 130 лошадиных сил. Главным недостатком стало потребление топлива – до 22 литров бензина на 100 километров. Всего было продано 800 автомобилей, их производство прекратили уже через год.
В восьмидесятых годах появляется семь новых моделей Mazda - хетчбэк и седан Luce, новое поколение Capella в кузове купе, новая Savanna тоже в кузове купе, два сдана - 626 и 929. В 1989 году мир увидел родстер Savanna RX-7. Автомобиль в кузове купе позиционировался как доступный спорткар. Новинка оснащалась трехлитровым мотором мощностью 210 лошадиных сил, благодаря легкому кузову и мощному мотору она разгонялась до 230 километров в час. Самой большой популярностью модель пользовалась в США.
Mazda Capella 1973 года
Mazda Savanna RX-7 1983 года
Mazda Xedos 6 1992 года
В начале девяностых годов в Mazda вновь задумались о выходе в премиальный сегмент. Для этого был создан отдельный бренд Xedos. В отличие от Lexus, Infiniti и Acura, которые к тому времени успешно обосновались на американском рынке, Xedos должен был захватить сегмент имиджевых автомобилей в Европе. Разработкой машин занималось отдельное подразделение, которое подготовило две модели. Это были Xedos 6 и Xedos 9, первый - полноразмерный, а второй - большой седан.
Однако в последний момент в Mazda отказались от создания суббренда, посчитав, что это будет невыгодно в экономическом плане и сможет привести к банкротству компании. В итоге автомобили получили название Mazda Xedos 6 и Xedos 9.
Mazda Familia 2002 года
Mazda Capella 2001 года
Mazda CX-7 2006 года
Отличительной особенностью этих авто стала отделка салона дорогими материалами, большое количество электронных систем и высокий уровень безопасности. Xedos 6 был тепло принят европейскими покупателями, а вот Xedos 9 состоятельных потенциальных клиентов не заинтересовал. Новые Mazda Xedos 9 можно было увидеть в европейских автосалонах даже 2002-м году. С тех пор Mazda больше не пыталась занять нишу больших люксовых седанов, о Xedos навсегда забыли. В 2002-м году преемником Xedos 6 стала Mazda 6.
Mazda3 (4) 2019 года
Mazda6 (3) 2020 года
Mazda CX-5 (2) 2021 года
В 2000-х годах Mazda начала выпускать внедорожники CX-5 и CX-7. В производстве стали делать акцент на малый и средний класс, а также на доступные спорткары - в компании считают это направление самым перспективным. Например, модель Roadster RF 2016-го года удостоена множества наград, среди которых «Автомобиль года в США» и «Лучший автомобильный дизайн года».
Изменение логотипа Mazda
В вопросах стратегии реализации японская компания сотрудничает с Ford, но в производство американцы не вмешиваются. Сегодня Mazda продает до 1,3 миллионов автомобилей ежегодно, сборочные заводы работают в 22 странах мира, а официальные дилеры японского автогиганта продают машины в 123 государствах.