На данной странице представлено полное содержание инструкции по самостоятельному ремонту японских кроссоверов Mazda CX-5 с кодом KE первого поколения, которые выпускались с 2012 по 2017 год.
Mazda CX-3 — субкомпактный кроссовер-внедорожник (B-сегмент) производства компании Mazda. Основанный на той же платформе, что и Mazda2 третьего поколения, он был представлен 19 ноября 2014 года перед автосалоном в Лос-Анджелесе 2014 года как серийный автомобиль 2016 модельного года.
CX-3 2017 года, вид спереди
С середины 2022 года производство из Японии было перенесено в Мексику и Таиланд. С тех пор продажи CX-3 на японском рынке обслуживаются импортными агрегатами из Таиланда.
CX-3 2016 года, вид сзади
Во всей модельной линейке мощность обеспечивается 1,5-литровым или 2,0-литровым двигателем Skyactiv-G мощностью 146 л.с. (109 кВт) и крутящим моментом 201 Н·м или 1,5-литровым дизельным двигателем Skyactiv-D. Он соединен с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, которая может работать в паре с дополнительной системой полного привода.
CX-3 2019 года, интерьер
В 2018 году CX-3 подвергся незначительному фейслифтингу, включая новую разделенную горизонтальную хромированную решетку радиатора, противотуманные фары, задние фонари, небольшие изменения в шасси, дополнительные функции безопасности, подлокотник на центральной консоли и замену ручного тормоза на электронный стояночный тормоз.
CX-3 2015 года, двигатель
Начиная с 23 апреля 2020 года, компания Mazda добавила опцию бензинового двигателя Skyactiv-G объёмом 1,5 литра и с четырьмя цилиндрами для рынка Японии. Эта опция также появилась в Индонезии, Египте, Сингапуре и Малайзии.
Описание и история кроссоверов Mazda CX-5
Mazda CX-5 — компактный кроссовер-внедорожник, выпускаемый Mazda с 2012 года. Преемник Tribute и немного более крупного CX-7. Это первая модель Mazda, в которой используется язык дизайна Kodo, и первая модель, полностью разработан с использованием ряда технологий под торговой маркой Skyactiv, включая жесткую и легкую платформу в сочетании с рядом двигателей и трансмиссий для снижения выбросов и расхода топлива.
С 2019 года CX-5 позиционируется над меньшим CX-30. По состоянию на 2022 год, в зависимости от региона, CX-5 будет располагаться ниже более крупных CX-50, CX-60 или CX-8 в линейке кроссоверов-внедорожников Mazda.
CX-5 является самой продаваемой моделью во всем мире, предлагаемой брендом каждый год, начиная с 2014 года, с рекордными продажами в 2019 году, когда по всему миру было продано 444 262 единицы. По состоянию на март 2022 года совокупные продажи CX-5 достигли около 3,5 миллионов автомобилей.
Первое поколение «КЕ» (2012-2017)
Концепт-кар Mazda MINAGI, представленный на Женевском автосалоне в 2011 году, стал первым автомобилем Mazda, сочетающим в себе язык дизайна компании Kodo и технологии Skyactiv. Его дизайн послужил превью CX-5 KE.
CX-5 KE 2015 года, вид спереди
Быстро развивавшийся с 2009 по 2011 год под руководством Хидеаки Танаки и стилизованный под Масаси Накаямы с 2009 по 2010 год, CX-5 был впервые показан на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2011 года. Японская модель была представлена на Токийском автосалоне 2011 года, а модифицированный вариант с красным цветом кузова, легкосплавными дисками, окрашенными в черный матовый цвет, и немного меньшей высотой кузова был представлен в 2012 году на Токийском автосалоне.
CX-5 KE 2012 года, вид сзади
Он разделяет платформу, используемую Mazda3 третьего поколения и Mazda6 третьего поколения.
Серийная модель поступила в продажу в феврале 2012 года, с первоначальным выбором между бензиновым двигателем 2.0 Skyactiv-G или дизельным двигателем 2.2 Skyactiv-D в сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Skyactiv-Drive или шестиступенчатой механической коробкой передач.
CX-5 KE 2011 года, вид сбоку
Японское производство установленного CX-5 началось в январе 2012 года на заводе Ujina недалеко от штаб-квартиры Mazda в Хиросиме. В июле 2012 года производство этой модели в Уджине планировалось увеличить до 240 000 единиц в год за счет расширения производства с завода №2 в Уджине на завод №1 в Уджине.
При своем представлении в 2012 году он получил награду «Автомобиль года в Японии».
CX-5 KE 2013 года, интерьер
CX-5 доступен как с передним, так и с полным приводом. Он оснащён 2,0-литровым бензиновым четырёхцилиндровым двигателем PE-VPS, который развивает мощность в 162 л. с. (121 кВт) и крутящий момент в 210 Н⋅м. Средний расход топлива составляет примерно 10 литров на 100 километров, а выбросы углекислого газа — около 139 г/км.
CX-5 KE 2012 года, багажник
Он также доступен с дебютным 2,2-литровым двухступенчатым дизелем с турбонаддувом SH-VPTS мощностью либо 147 л.с. (110 кВт) и 380 Н⋅м, либо 173 л.с. (129 кВт) или 420 Н⋅м, выбрасывая примерно 119 и 119 л.с. 139 г/км CO2 соответственно. Расход топлива дизельного двигателя начального уровня с передним приводом составляет 4,5 л/100 км в европейском смешанном цикле NEDC.
CX-5 KE 2014 года, двигатель
Обновленная Mazda CX-5 была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2014 году как модель 2016 года. Заметные изменения включают обновления внешнего вида, снижение дорожного шума, улучшенную информационно-развлекательную систему и спортивный режим шестиступенчатой автоматической коробки передач. Светодиодные фары, светодиодные противотуманные фары и комбинированные светодиодные задние фонари также предлагались для более высоких комплектаций.
Второе поколение «KF» (2016-н.в.)
Второе поколение CX-5 было представлено с обновленным дизайном и новыми технологиями 15 ноября 2016 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Модель доступна с бензиновым двигателем 2.0 Skyactiv-G, бензиновым 2.5 Skyactiv-G и дизельным двигателем 2.2 Skyactiv-D. Новые функции включают в себя новый цвет окраски Soul Red Crystal, а также новую заднюю дверь с дистанционным управлением.
CX-5 KF 2018 года, вид спереди
В ноябре 2018 года Mazda добавила новый вариант бензинового двигателя с турбонаддувом от CX-9 для модели CX-5 2019 года. Это 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель Skyactiv-G с турбонаддувом, который выдает 250 лошадиных сил (190 кВт) при 5000 об/мин на топливе с октановым числом 93 AKI и 227 л.с. на топливе с октановым числом 87 AKI. Mazda утверждает, что в соответствии со стандартами экономии топлива США новый двигатель обеспечивает расход 10,7, 8,7 и 9,8 л/100 км в городе, на шоссе и в смешанном режиме соответственно с полным приводом, независимо от октанового числа. На момент запуска в Европе были доступны два варианта двигателей: бензиновый 2.0 Skyactiv-G и дизельный 2.2 Skyactiv-D. Последний вариант был доступен с полным приводом.
CX-5 KF 2020 года, вид сзади
В сентябре 2021 года Mazda представила обновленный дизайн CX-5 2022 года второго поколения с обновленным стилем и комплектацией. Основные моменты включают рестайлинговые бамперы и заднюю дверь с новыми фарами и задними фонарями, увеличенные выхлопные трубы, новый селектор привода Mi-Drive, обновленные сиденья и беспроводную зарядку. Он также оснащен доработанной подвеской. Была улучшена структура управления демпфированием и увеличена жесткость рамы, что помогло снизить вибрацию и дорожный шум.
CX-5 KF 2017 года, интерьер
Описание и история кроссоверов Mazda CX-7
Mazda CX-7 — среднеразмерный кроссовер от Mazda, серийная версия концепт-кара MX-Crosport. Впервые он был показан публично на автосалоне в Лос-Анджелесе в январе 2006 года. Производство официально началось 20 февраля 2006 года на заводе Mazda Ujina #2 в Хиросиме и поступило в продажу в апреле 2006 года как модель 2007 года. CX-7 был первым внедорожником Mazda среднего размера с момента прекращения производства Navajo в 1994 году, хотя CX-7 считается скорее «Soft Roader».
CX-7 2007 года, вид спереди
Среднеразмерный CX-7 располагался ниже более крупного трехрядного Mazda CX-9; автомобили не имели одной платформы. Вместо этого он использовал платформу Ford C1, которая легла в основу Ford Focus и Mazda3. Производство CX-7 было прекращено в августе 2012 года в пользу новой Mazda CX-5; поскольку компактный CX-5 имеет такое же внутреннее пространство, как и CX-7 среднего размера.
CX-7 2008 года, вид сзади
Мощность исходит от того же 2,3-литрового рядного 4-цилиндрового двигателя MZR L3-VDT DISI, который используется в Mazdaspeed3 и Mazdaspeed6, в сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin F21 и настроен на выработку 244 л.с. или 182 кВт (австралийская модель 175 кВт) при 5000 л.с. об/мин и 350 Н·м крутящего момента при низких 2500 об/мин, 99% максимального крутящего момента доступно до 5000 об/мин.
CX-7 2009 года, вид сбоку
Турбированный двигатель MZR 2,3 л DISI был перенастроен в североамериканской спецификации CX-7, чтобы обеспечить крутящий момент на более низких оборотах и меньшую турбо-задержку на ходу за счет мощности. Это было достигнуто благодаря переработанному турбонагнетателю K04 меньшего размера. Модели CX-7 для Соединенного Королевства имели тот же, более крупный турбокомпрессор и трансмиссию K04, что и в линейке Mazdaspeed.
CX-7 2011 года, интерьер
У CX-7 передняя подвеска аналогична минивэну Mazda MPV, а задняя подвеска — от Mazda5.
Рулевое колесо CX-7 до рестайлинга такое же, как у Mazda MX-5 третьего поколения и Biante.
CX-7 2010 года, багажник
Передняя и задняя внешняя облицовка были переработаны: на передней части была использована более крупная пятиточечная решетка радиатора, внешне похожая на современные RX-8, MX-5 и Mazda3/Axela.
Автомобиль был представлен на Канадском международном автосалоне в феврале 2009 года. Дизельная версия имела механическую коробку передач и продавалась в Европе с 2009 по 2012 год.
CX-7 2012 года, двигатель
Несмотря на то, что Mazda CX-7 хвалили за динамику вождения и качество салона, она не была компактной из-за размеров своего кроссовера среднего размера, имея лишь сопоставимое пассажирское и грузовое пространство с компактными кроссоверами-внедорожниками, такими как Honda CR-V. Более того, в Северной Америке CX-7 предлагался только с турбо-двигателем, который был энергоемким, хотя позже стал доступен и двигатель без турбонаддува. Производство CX-7 было прекращено в августе 2012 года в пользу новой Mazda CX-5. CX-5 классифицируется как компактный кроссовер-внедорожник, но, тем не менее, имеет аналогичные внутренние размеры, несмотря на меньшую занимаемую площадь, чем среднеразмерный CX-7.
Описание и история кроссоверов Mazda CX-9
Mazda CX-9 — кроссовер среднего размера, выпускаемый компанией Mazda в Японии с 2006 года в двух поколениях. Благодаря трехрядным сиденьям он был самым большим легковым автомобилем Mazda до появления CX-90.
, что CX-9 был построен в Японии на заводе Mazda Ujina #1 в префектуре Хиросима, он никогда не предлагался на внутреннем рынке Японии. Вместо этого в Японии предлагалась более короткая и узкая Mazda CX-8.
Первое поколение «TB» (2006-2015)
Первое поколение CX-9 изначально оснащалось двигателем Ford V6 объемом 3,5 л, но в 2008 году двигатель был заменен на двигатель объемом 3,7 л мощностью 204 кВт (274 л.с.) и крутящим моментом 366 Н·м. Обновленный двигатель был представлен в июне 2007 года и теперь производится самой компанией Mazda. Этот двигатель работал в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Первое поколение основано на платформе Ford CD3, которая используется во многих моделях Ford и Mazda; Ford Edge — его близкий механический брат. Он был представлен на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2006 году.
CX-9 TB 2014 года, вид спереди
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности включало мониторинг слепых зон, камеру заднего вида, электронный контроль устойчивости, контроль тяги, контроль устойчивости крена, передние боковые подушки безопасности и трехрядные боковые шторки безопасности.
CX-9 TB 2012 года, вид сзади
Модель 2010 года Mazda CX-9 получила небольшой фейслифтинг, включающий новую переднюю панель. Трехзонный климат-контроль и интерфейс громкой связи Bluetooth теперь стали стандартными функциями.
CX-9 TB 2013 года, интерьер
В 2013 модельном году CX-9 получил обновление, которое включало новую решетку радиатора, новый бампер, новые фары, новые задние фонари и обновленные передние вентиляционные отверстия, чтобы соответствовать философии Mazda « Kodo Design».
CX-9 TB 2008 года, двигатель
Второе поколение «TC» (2016-н.в.)
На автосалоне в Лос-Анджелесе в 2015 году Mazda представила второе поколение CX-9, спустя девять лет после запуска предыдущей версии. Mazda CX-9 2016 года была совершенно новой, основанной на платформе Skyactiv и двигателях, которые используются в других новых моделях Mazda, представленных после 2011 года. Производство началось в феврале 2016 года.
CX-9 TC 2020 года, вид спереди
Mazda CX-9 второго поколения использует турбированную версию 2,5-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя Skyactiv-G мощностью 227 л.с. (169 кВт) на топливе с октановым числом 87 AKI (91 RON) и 250 л.с. (186 кВт) на бензине премиум-класса и 420 Н⋅м крутящего момента. Двигатель агрегатируется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Агентство по охране окружающей среды США оценивает расход полноприводной Mazda CX-9 2016 года в 11 л/100 км по городу и 9,0 л/100 км по шоссе.
CX-9 TC 2021 года, вид сзади
Новый внешний дизайн соответствует философии дизайна Mazda Kodo. Он короче, чем раньше, но имеет более длинную колесную базу, в результате чего передний и задний свесы стали короче. Вес также снизился на 90 кг в версиях с передним приводом и на 130 кг в версиях с полным приводом.
CX-9 TC 2019 года, интерьер
Mazda добавила в новый CX-9 множество новых систем активной безопасности. К ним относятся мониторинг слепых зон, радарный круиз-контроль с функцией остановки/старта, ассистент удержания полосы движения, предупреждение о выходе из полосы движения, управление дальним светом, автономное экстренное торможение (на низкой и высокой скорости).
CX-9 TC 2018 года, двигатель
Производство CX-9 было прекращено на рынке США после 2023 года, и его заменил CX-90 как флагманский трехрядный внедорожник Mazda. Однако он продолжает производиться и продается на других рынках, например, на Ближнем Востоке.