AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Mazda:
Мазда 121▾
121 3 (JASM/JBSM)
Фамилия▾
Фамилия 5 (BF, бензин) Фамилия 6 (BG)
Капелла▾
Капелла 3 и 4 (GC/GD, бензин) Капелла 3 и 4 (GC/GD) Капелла 5 (GE) Капелла 6 (GF/GW, бензин)
Мазда 3▾
Мазда 3 1 (BK)
Мазда 6▾
Мазда 6 1 (GG, бензин)
Мазда СХ▾
СХ (CX-5 KE)
ВТ-50▾
ВТ-50 1 (UN, дизель)

Сервис-мануалы для ремонта легковых автомобилей Mazda 3 (Axela)

  • Главная
  • Мазда
  • Мазда 3
Поделитесь с друзьями в:
Поиск только в этом разделе сайта:
Мазда Мазда 3 ВК (1 поколение, 2003-2009 годов)
В этом разделе сайта вы обнаружите подробный сервис-мануал с иллюстрациями по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту японских автомобилей «Mazda 3 BK» первого поколения, которые выпускались с 2002 года по 2009 год и пришли на замену «Mazda Familia».
Инструкция пользователя по эксплуатации
Технические характеристики
Ключи, замки и сигнализация
Приборы управления
Кондиционер и отопитель
Регулировка сидений
Системы безопасности
Вождение и эксплуатация
Выявление неисправностей
Техническое обслуживание

Ремонт двигателей и его систем
Устройство двигателей (бензин)
Ремонт двигателей (бензин)
Дизельные двигатели
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Выхлопная система
Система зажигания
Система управления

Ремонт элементов трансмиссии
Сцепление
Механическая коробка
Автоматическая коробка
Приводные валы

Ремонт элементов шасси и ходовой части
Подвеска автомобиля
Рулевое управление
Тормозная система

Ремонт элементов кузова и салона
Элементы кузова
Двери, замки и окна
Кондиционер и отопитель

Ремонт бортового электрооборудования
Оборудование и приборы
Система пуска и заряда
Освещение и лампы
Стеклоочистители и омыватели
Проверки электрооборудования





Описание и история автомобилей Mazda3



Содержание:I (BK) II (BL) III (BM/BN/BY) IV (BP)

Mazda3 (известная в Японии как Mazda Axela (первые три поколения), сочетание слов «ускориться» и «отлично») — компактный автомобиль, выпускаемый компанией Mazda. Впервые он был представлен в 2003 году как модель 2004 года, заменив Familia/323/Protegé в C-сегменте.

Mazda3 второго поколения 2009 модельного года была представлена в конце 2008 года: премьера седана состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе, а хэтчбека — на автосалоне в Болонье. В 2012 модельном году Mazda начала предлагать Mazda3 с недавно разработанной технологией Skyactiv, включая более жесткий кузов, новый двигатель с непосредственным впрыском и новую 6-ступенчатую коробку передач.

Третье поколение было представлено в середине 2013 года как модель 2014 года. Модель третьего поколения является первой Mazda3, в которой используется язык дизайна Kodo и более полный набор технологий Skyactiv.

Mazda3 четвертого поколения 2019 модельного года была представлена в ноябре 2018 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. В модели 2019 года совершенно новая Mazda3 оснащена обновленными технологиями Skyactiv, включая двигатель с воспламенением от сжатия с искровым управлением, продаваемый как Skyactiv-X.

Версия Mazda3, ориентированная на производительность, продавалась до 2013 года как Mazdaspeed3 в Северной Америке, Mazdaspeed Axela в Японии и Mazda3 MPS в Европе и Австралии.

Mazda3 стала одним из самых быстро продаваемых автомобилей Mazda: совокупный объем продаж в январе 2019 года составил более 6 миллионов единиц.

Первое поколение «BK» (2003-2008)



Mazda3 серии BK была впервые представлена на 60-м автосалоне во Франкфурте 10 сентября 2003 года и запущена в продажу в Японии в октябре 2003 года как Axela. Модель была хорошо принята автомобильной прессой за ее характеристики, управляемость, стиль и интерьер, причем некоторые описывали ее как более дорогой спортивный седан, несмотря на ее доступную цену. Некоторая критика включала экономию топлива и результаты краш-тестов (получил только четыре из максимальных пяти звезд по программе испытаний безопасности Euro NCAP), последнее из которых было исправлено путем введения шести подушек безопасности в стандартную комплектацию. В 2006 году Mazda3 была вторым самым продаваемым автомобилем в Канаде и самым продаваемым автомобилем в Израиле в 2005–2007 годах.

Mazda3 BK 2006 года, седан
Mazda3 BK 2006 года, седан


Mazda3 основана на глобальной платформе Ford C1, используемой совместно с новейшими европейскими Ford Focus и Volvo S40. Концепт-кар MX-Sportif стал предвестником первого поколения Mazda3, которое было доступно в двух вариантах кузова: четырёхдверный седан/седан фастбэк, представленный на рынке как «четырёхдверное купе» в Европе, и пятидверный хэтчбек, известный как Sport-версия в Канаде, Японии и Соединённых Штатах. Работы по проектированию начались под руководством главного дизайнера Хидеки Сузуки в 1999 году в трех дизайнерских центрах Mazda в Калифорнии, США; Франкфурт, Германия; и Хиросима, Япония. К 2001 году Хасип Дизайн Гиргина был выбран финалистом. Гиргина отправили работать в Хиросиму на 6 месяцев, после чего окончательный проект был заморожен для запланированного на 2003 год производства.

Mazda3 BK 2004 года, вид сзади
Mazda3 BK 2004 года, вид сзади


Передняя подвеска включает стойки МакФерсон с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска представляет собой многорычажную подвеску E-link разработки Ford с четырьмя фиксирующими звеньями на каждое колесо и стабилизатором поперечной устойчивости, подвешенным на винтовых пружинах, которые установлены внутри амортизаторов для уменьшения проникновения подвески в груз. область. Известно, что у Mazda3 первого поколения наблюдался самопроизвольный отказ поршня в виде растрескивания самого поршня, что является результатом производственных аномалий, от которых страдает небольшой процент обычно надежных автомобилей. На четыре колеса установлены дисковые тормоза: диски диаметром 300 мм спереди и диски диаметром 279 мм сзади; ABS и электронное распределение тормозных усилий доступны в стандартной комплектации, в зависимости от модели. Размеры колес и шин различаются в зависимости от модели: от 15-дюймовых на базовых моделях до дополнительных 17-дюймовых колес на моделях более высокого уровня. Mazda3 использовалась в качестве обычной патрульной машины Полицией общественной безопасности Макао вместе с полицейскими машинами Toyota Corolla и Honda Civic в Макао, Китай.

Mazda3 BK 2008 года, хэтчбек
Mazda3 BK 2008 года, хэтчбек


На момент своего первого появления модели Mazda3 для рынка США были доступны только в двух комплектациях: i и s, с двигателями 2,0 л и 2,3 л соответственно. С тех пор Mazda представила дополнительные модели под марками Touring и Grand Touring. Британские Mazda3 предлагаются в моделях S, TS, TS2, Sport и топовых моделях Mazda3 MPS с турбонаддувом объемом 2,3 л (Mazda Performance Series). С апреля 2008 года, когда Mazda3 была подвергнута преимущественно косметическому обновлению, в обозначениях комплектаций британских автомобилей произошли некоторые изменения: теперь это модели начального уровня S, затем Takara (которая заменяет TS и TS2), Tamura Special Edition, Sport и MPS, как и прежде.

Mazda3 BK 2003 года, интерьер
Mazda3 BK 2003 года, интерьер


Во всех трех моделях используется рядный 4-цилиндровый двигатель Mazda MZR различных типов, объема и мощности, включая турбодизель MZ-CD, в зависимости от модели и рынка. Трансмиссии — пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехступенчатая автоматическая коробка передач; с 2006 модельного года пятиступенчатая автоматическая коробка передач является дополнительной для моделей с двигателем объемом 2,3 л. Эта трансмиссия теперь стала стандартной для 2,0-литрового двигателя в Японии (только модели с передним приводом) в рамках незначительного фейслифтинга, проведенного в начале 2008 года, который включает в себя различные конструкции переднего и заднего бампера, новые конструкции колес и цвета кузова, усиленное шасси и другие улучшения. материалы интерьера. Версия MPS/Mazdaspeed доступна только с шестиступенчатой механикой.

Mazda3 BK 2005 года, двигатель
Mazda3 BK 2005 года, двигатель


Второе поколение «BL» (2008-2013)



В разработке с 2004 года, разработан под руководством Кунихико. Курису с начала 2005 года по август 2006 года, в ноябре 2008 года Mazda дебютировала Mazda3 второго поколения с рестайлинговым внешним видом. Два двигателя предлагались на рынках США и Канады: 2,0-литровый бензиновый двигатель, предлагаемый в предыдущем поколении, и новый рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 л, используемый совместно с Mazda6 второго поколения.

Mazda3 BL 2009 года, хэтчбек
Mazda3 BL 2009 года, хэтчбек


Архитектура C1, созданная в результате сотрудничества Ford, Mazda и Volvo, заимствована из предыдущего поколения, хотя и немного шире, длиннее и легче, чем предыдущее поколение. Двигатель объемом 2,3 л был заменен двигателем объемом 2,5 л, который развивает мощность 167 л.с. (125 кВт) и крутящий момент 226 Н·м по североамериканским спецификациям. На других рынках предлагается больше двигателей, включая новый турбодизель объемом 2,2 л. Mazda3 2010 года выпуска с двигателем объемом 2,5 л и 6-ступенчатой механической коробкой передач разгоняется от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 7,4 секунды и преодолевает четверть мили за 15,7 секунды со скоростью 87 миль в час (140 км/ч).

Mazda3 BL 2010 года, вид сзади
Mazda3 BL 2010 года, вид сзади


Mazda представила седан/седан Mazda3 2010 года на автосалоне в Лос-Анджелесе 19 ноября 2008 года. Mazda3 второго поколения немного больше, чем старая Mazda3, и была доступна в версиях «i» и «s». «i» (GX или GS в Канаде) оснащен 2,0-литровым двигателем мощностью 148 л.с. (110 кВт), а «s» (GT в Канаде) — 2,5-литровым двигателем мощностью 167 л.с. (125 кВт), адаптированным из Мазда6. Оба двигателя также доступны в версиях PZEV в США: 2,0-литровый мощностью 144 л.с. (107 кВт) и 2,5-литровый мощностью 165 л.с. (123 кВт). В комплектации 3s Grand Touring в качестве стандартного оборудования добавлены кожаные сиденья, сиденье водителя с электроприводом, дворники с датчиками дождя, двухзонный автоматический климат-контроль и управляемые активные биксеноновые фары. Хэтчбек был представлен через несколько недель после седана/седана на Болонском автосалоне.

Mazda3 BL 2011 года, седан
Mazda3 BL 2011 года, седан


Европейская модель включает систему старт-стоп с двигателем DISI объемом 2,0 л, которая, по оценкам, увеличивает экономию топлива в городском цикле примерно на 12%.

Mazda3 BL 2012 года, интерьер
Mazda3 BL 2012 года, интерьер


В середине 2010 года были удалены такие функции, как боковые зеркала со встроенными поворотниками, освещение пространства для ног и функции памяти сидений с электроприводом.

Третье поколение «BM/BN/BY» (2013-2018)



Mazda3 2014 года третьего поколения была представлена в Австралии 26 июня 2013 года. Теперь она установлена на новом шасси Skyactiv и больше не использует платформу Ford C1. Это третий автомобиль, использующий язык дизайна Mazda «Kodo», после CX-5 и Mazda6.

Mazda3 BM 2014 года, хэтчбек
Mazda3 BM 2014 года, хэтчбек


Его коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) составляет 0,26 для седана и немного выше для хэтчбека. В сочетании с технологией Skyactiv это дает рейтинг Агентства по охране окружающей среды США: 7,8 л/100 км в городе и 5,7 л/100 км на шоссе для 2-литрового седана.

Mazda3 BM 2015 года, вид сзади
Mazda3 BM 2015 года, вид сзади


На рынках Северной Америки предлагаются два двигателя Skyactiv: 2,0-литровый (с мощностью 155 л.с. (116 кВт) и крутящим моментом 200 Н⋅м) и 2,5-литровый (с мощностью 184 л.с. и 250 Н·м крутящего момента). Mazda3 2014 года, оснащенная 2,5-литровым двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, разгоняется от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 6,9 секунды и преодолевает четверть мили за 15,2 секунды со скоростью 95 миль в час (153 км/ч).

Mazda3 BM 2013 года, седан
Mazda3 BM 2013 года, седан


2,0-литровый двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой передач разгоняется от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 7,8 секунды и преодолевает четверть мили за 16,1 секунды. Первоначально 6-ступенчатая механическая коробка передач предназначалась только для 2,0-литровых автомобилей, а автоматическая коробка передач была стандартной для 2,5 или доступна для 2,0. В своем обзоре первой поездки на Mazda3 2014 года блог автоэнтузиастов Jalopnik заявил, что «как только 2.5 будет оснащен механической коробкой передач, на самом деле нет причин покупать что-либо еще в этом классе».

Mazda3 BM 2016 года, интерьер
Mazda3 BM 2016 года, интерьер


Обновленная модель Mazda3 была представлена в августе 2016 года и получила код модели BN. Изменения включают в себя новую компоновку приборной панели, новый внешний вид передней и задней части (последний только в хэтчбеке), новую в своем роде систему G-Vectoring Control и отказ от дизельного двигателя. Функции безопасности и помощи водителю также были улучшены: добавлен датчик распознавания дорожных знаков и обнаружение пешеходов с системой торможения перед столкновением.

Mazda3 BN 2017 года, двигатель
Mazda3 BN 2017 года, двигатель


Четвертое поколение «BP» (2019-н.в.)



Хэтчбек и седан Mazda3 четвертого поколения были представлены на автосалоне в Лос-Анджелесе 28 ноября 2018 года, а глобальные продажи начались в начале 2019 года, как модель 2019 года в Северной Америке. Ранее модель была представлена Kai Concept, впервые показанной в октябре 2017 года. С выпуском модели 4-го поколения заводская табличка «Axela» больше не использовалась на внутреннем рынке Японии как часть стандартизированной глобальной структуры именования Mazda.

Mazda3 BP 2024 года, хэтчбек
Mazda3 BP 2024 года, хэтчбек


Разработан с 2015 по конец 2016 года под руководством Ясутаке. Цучида, модель немного ниже и длиннее прежней, а ее колесная база растянулась на 25 мм. Внешний дизайн моделей седана и хэтчбека сильно различается: у обеих моделей общий только капот и фары, а передние крылья и передние двери разработаны уникально для каждого типа кузова. В его кузове используется увеличенное количество сверхвысокопрочной стали с прочностью 980 МПа или выше — до 30 процентов кузова автомобиля, что больше, чем на 3 процента в предыдущем поколении.

Mazda3 BP 2023 года, вид сзади
Mazda3 BP 2023 года, вид сзади


Mazda заменила более сложную многорычажную независимую заднюю подвеску своей предшественницы на более дешевую и компактную торсионную балку, которая, как утверждается, улучшает бесшумность автомобиля, а также добавляет шумопоглощающие материалы. Чтобы повысить шумоизоляцию автомобиля, Mazda включила в него «двустенную» конструкцию, которая оставляет пространство между кузовом и ковровым покрытием на полу. Модель также оснащена обновленной версией системы векторизации крутящего момента, продаваемой как G-Vectoring Control Plus.

Mazda3 BP 2020 года, седан
Mazda3 BP 2020 года, седан


Материалы интерьера обновлены: прошитая приборная панель, металлическая отделка ручек климат-контроля и центрального контроллера информационно-развлекательной системы, новый дизайн рулевого колеса и недавно разработанный 8,8-дюймовый экран с обновленным интерфейсом системы Mazda Connect. Для модели хэтчбек предлагается темно-красный цвет кожаной обивки.

Производство модели в Таиланде на заводе AutoAlliance Thai в Районге стартовало 28 августа 2019 года.

Mazda3 BP 2019 года, интерьер
Mazda3 BP 2019 года, интерьер


На некоторых рынках Mazda3 четвертого поколения может быть оснащена двигателем с воспламенением от сжатия с искровым управлением, который называется Skyactiv-X. 2,0-литровый двигатель Skyactiv-X изначально выдавал мощность 132,5 кВт (178 л.с.) и крутящий момент 224 Н⋅м, однако его обновленная версия, получившая название e-Skyactiv-X и выпущенная в начале 2021 года, выдает 140 кВт (188 л.с.) в Японии и 137 кВт (184 л.с.) на других рынках, при этом крутящий момент увеличен до 240 Н⋅м.

Mazda3 BP 2021 года, двигатель
Mazda3 BP 2021 года, двигатель


Предлагаются 1,5-, 2,0- и 2,5-литровые версии текущей линейки бензиновых двигателей Skyactiv, а также 1,8-литровый дизельный двигатель Skyactiv-D. Варианты трансмиссии включают 6-ступенчатую механическую коробку передач Skyactiv-MT и автоматическую коробку передач Skyactiv-Drive. Первоначальный выпуск в Северной Америке включал только 2,5-литровый бензиновый двигатель.

Mazda3 BP 2022 года, багажник
Mazda3 BP 2022 года, багажник


Mazda представила в 2021 модельном году полноприводную версию 2,5-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом, который работает исключительно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. На австралийском рынке Mazda3 четвертого поколения вместе с CX-30 доступны с двигателем e-SkyActiv G MHEV, обеспечивающим улучшенное ускорение и экономию топлива.

Несколько случайных новостей марки Мазда


Предвестник новой модели Mazda 3 появится нынешней осенью
2017.08.07
Следующая Mazda3 MPS будет с полным приводом
2014.05.21
Объявлена цена обновлённой модели Mazda6 на отечественном рынке
2010.03.03
Купеобразный кроссовер Mazda CX-4 дебютирует в Пекине
2016.03.14
Японцы получили оспортивленный родстер Mazda MX-5 RS
2015.10.02
Компания Mazda поделилась информацией о своих будущих разработках
2010.08.31

 
Mazda3 1 (BK) 
  • Руководство по эксплуатации
  • Технические характеристики
  • Ключи, замки и сигнализация
  • Приборы управления
  • Кондиционер и отопитель
  • Регулировка сидений
  • Системы безопасности
  • Вождение и эксплуатация
  • Выявление неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Устройство двигателей (бензин)
  • Ремонт двигателей (бензин)
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Кондиционер и отопитель
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Освещение и лампы
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Проверки электрооборудования
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01