В этом разделе сайта вы обнаружите подробный сервис-мануал с иллюстрациями по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту японских автомобилей «Mazda 3 BK» первого поколения, которые выпускались с 2002 года по 2009 год и пришли на замену «Mazda Familia».
Mazda3 (известная в Японии как Mazda Axela (первые три поколения), сочетание слов «ускориться» и «отлично») — компактный автомобиль, выпускаемый компанией Mazda. Впервые он был представлен в 2003 году как модель 2004 года, заменив Familia/323/Protegé в C-сегменте.
Mazda3 второго поколения 2009 модельного года была представлена в конце 2008 года: премьера седана состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе, а хэтчбека — на автосалоне в Болонье. В 2012 модельном году Mazda начала предлагать Mazda3 с недавно разработанной технологией Skyactiv, включая более жесткий кузов, новый двигатель с непосредственным впрыском и новую 6-ступенчатую коробку передач.
Третье поколение было представлено в середине 2013 года как модель 2014 года. Модель третьего поколения является первой Mazda3, в которой используется язык дизайна Kodo и более полный набор технологий Skyactiv.
Mazda3 четвертого поколения 2019 модельного года была представлена в ноябре 2018 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. В модели 2019 года совершенно новая Mazda3 оснащена обновленными технологиями Skyactiv, включая двигатель с воспламенением от сжатия с искровым управлением, продаваемый как Skyactiv-X.
Версия Mazda3, ориентированная на производительность, продавалась до 2013 года как Mazdaspeed3 в Северной Америке, Mazdaspeed Axela в Японии и Mazda3 MPS в Европе и Австралии.
Mazda3 стала одним из самых быстро продаваемых автомобилей Mazda: совокупный объем продаж в январе 2019 года составил более 6 миллионов единиц.
Первое поколение «BK» (2003-2008)
Mazda3 серии BK была впервые представлена на 60-м автосалоне во Франкфурте 10 сентября 2003 года и запущена в продажу в Японии в октябре 2003 года как Axela. Модель была хорошо принята автомобильной прессой за ее характеристики, управляемость, стиль и интерьер, причем некоторые описывали ее как более дорогой спортивный седан, несмотря на ее доступную цену. Некоторая критика включала экономию топлива и результаты краш-тестов (получил только четыре из максимальных пяти звезд по программе испытаний безопасности Euro NCAP), последнее из которых было исправлено путем введения шести подушек безопасности в стандартную комплектацию. В 2006 году Mazda3 была вторым самым продаваемым автомобилем в Канаде и самым продаваемым автомобилем в Израиле в 2005–2007 годах.
Mazda3 BK 2006 года, седан
Mazda3 основана на глобальной платформе Ford C1, используемой совместно с новейшими европейскими Ford Focus и Volvo S40. Концепт-кар MX-Sportif стал предвестником первого поколения Mazda3, которое было доступно в двух вариантах кузова: четырёхдверный седан/седан фастбэк, представленный на рынке как «четырёхдверное купе» в Европе, и пятидверный хэтчбек, известный как Sport-версия в Канаде, Японии и Соединённых Штатах. Работы по проектированию начались под руководством главного дизайнера Хидеки Сузуки в 1999 году в трех дизайнерских центрах Mazda в Калифорнии, США; Франкфурт, Германия; и Хиросима, Япония. К 2001 году Хасип Дизайн Гиргина был выбран финалистом. Гиргина отправили работать в Хиросиму на 6 месяцев, после чего окончательный проект был заморожен для запланированного на 2003 год производства.
Mazda3 BK 2004 года, вид сзади
Передняя подвеска включает стойки МакФерсон с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска представляет собой многорычажную подвеску E-link разработки Ford с четырьмя фиксирующими звеньями на каждое колесо и стабилизатором поперечной устойчивости, подвешенным на винтовых пружинах, которые установлены внутри амортизаторов для уменьшения проникновения подвески в груз. область. Известно, что у Mazda3 первого поколения наблюдался самопроизвольный отказ поршня в виде растрескивания самого поршня, что является результатом производственных аномалий, от которых страдает небольшой процент обычно надежных автомобилей. На четыре колеса установлены дисковые тормоза: диски диаметром 300 мм спереди и диски диаметром 279 мм сзади; ABS и электронное распределение тормозных усилий доступны в стандартной комплектации, в зависимости от модели. Размеры колес и шин различаются в зависимости от модели: от 15-дюймовых на базовых моделях до дополнительных 17-дюймовых колес на моделях более высокого уровня. Mazda3 использовалась в качестве обычной патрульной машины Полицией общественной безопасности Макао вместе с полицейскими машинами Toyota Corolla и Honda Civic в Макао, Китай.
Mazda3 BK 2008 года, хэтчбек
На момент своего первого появления модели Mazda3 для рынка США были доступны только в двух комплектациях: i и s, с двигателями 2,0 л и 2,3 л соответственно. С тех пор Mazda представила дополнительные модели под марками Touring и Grand Touring. Британские Mazda3 предлагаются в моделях S, TS, TS2, Sport и топовых моделях Mazda3 MPS с турбонаддувом объемом 2,3 л (Mazda Performance Series). С апреля 2008 года, когда Mazda3 была подвергнута преимущественно косметическому обновлению, в обозначениях комплектаций британских автомобилей произошли некоторые изменения: теперь это модели начального уровня S, затем Takara (которая заменяет TS и TS2), Tamura Special Edition, Sport и MPS, как и прежде.
Mazda3 BK 2003 года, интерьер
Во всех трех моделях используется рядный 4-цилиндровый двигатель Mazda MZR различных типов, объема и мощности, включая турбодизель MZ-CD, в зависимости от модели и рынка. Трансмиссии — пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехступенчатая автоматическая коробка передач; с 2006 модельного года пятиступенчатая автоматическая коробка передач является дополнительной для моделей с двигателем объемом 2,3 л. Эта трансмиссия теперь стала стандартной для 2,0-литрового двигателя в Японии (только модели с передним приводом) в рамках незначительного фейслифтинга, проведенного в начале 2008 года, который включает в себя различные конструкции переднего и заднего бампера, новые конструкции колес и цвета кузова, усиленное шасси и другие улучшения. материалы интерьера. Версия MPS/Mazdaspeed доступна только с шестиступенчатой механикой.
Mazda3 BK 2005 года, двигатель
Второе поколение «BL» (2008-2013)
В разработке с 2004 года, разработан под руководством Кунихико. Курису с начала 2005 года по август 2006 года, в ноябре 2008 года Mazda дебютировала Mazda3 второго поколения с рестайлинговым внешним видом. Два двигателя предлагались на рынках США и Канады: 2,0-литровый бензиновый двигатель, предлагаемый в предыдущем поколении, и новый рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 л, используемый совместно с Mazda6 второго поколения.
Mazda3 BL 2009 года, хэтчбек
Архитектура C1, созданная в результате сотрудничества Ford, Mazda и Volvo, заимствована из предыдущего поколения, хотя и немного шире, длиннее и легче, чем предыдущее поколение. Двигатель объемом 2,3 л был заменен двигателем объемом 2,5 л, который развивает мощность 167 л.с. (125 кВт) и крутящий момент 226 Н·м по североамериканским спецификациям. На других рынках предлагается больше двигателей, включая новый турбодизель объемом 2,2 л. Mazda3 2010 года выпуска с двигателем объемом 2,5 л и 6-ступенчатой механической коробкой передач разгоняется от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 7,4 секунды и преодолевает четверть мили за 15,7 секунды со скоростью 87 миль в час (140 км/ч).
Mazda3 BL 2010 года, вид сзади
Mazda представила седан/седан Mazda3 2010 года на автосалоне в Лос-Анджелесе 19 ноября 2008 года. Mazda3 второго поколения немного больше, чем старая Mazda3, и была доступна в версиях «i» и «s». «i» (GX или GS в Канаде) оснащен 2,0-литровым двигателем мощностью 148 л.с. (110 кВт), а «s» (GT в Канаде) — 2,5-литровым двигателем мощностью 167 л.с. (125 кВт), адаптированным из Мазда6. Оба двигателя также доступны в версиях PZEV в США: 2,0-литровый мощностью 144 л.с. (107 кВт) и 2,5-литровый мощностью 165 л.с. (123 кВт). В комплектации 3s Grand Touring в качестве стандартного оборудования добавлены кожаные сиденья, сиденье водителя с электроприводом, дворники с датчиками дождя, двухзонный автоматический климат-контроль и управляемые активные биксеноновые фары. Хэтчбек был представлен через несколько недель после седана/седана на Болонском автосалоне.
Mazda3 BL 2011 года, седан
Европейская модель включает систему старт-стоп с двигателем DISI объемом 2,0 л, которая, по оценкам, увеличивает экономию топлива в городском цикле примерно на 12%.
Mazda3 BL 2012 года, интерьер
В середине 2010 года были удалены такие функции, как боковые зеркала со встроенными поворотниками, освещение пространства для ног и функции памяти сидений с электроприводом.
Третье поколение «BM/BN/BY» (2013-2018)
Mazda3 2014 года третьего поколения была представлена в Австралии 26 июня 2013 года. Теперь она установлена на новом шасси Skyactiv и больше не использует платформу Ford C1. Это третий автомобиль, использующий язык дизайна Mazda «Kodo», после CX-5 и Mazda6.
Mazda3 BM 2014 года, хэтчбек
Его коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) составляет 0,26 для седана и немного выше для хэтчбека. В сочетании с технологией Skyactiv это дает рейтинг Агентства по охране окружающей среды США: 7,8 л/100 км в городе и 5,7 л/100 км на шоссе для 2-литрового седана.
Mazda3 BM 2015 года, вид сзади
На рынках Северной Америки предлагаются два двигателя Skyactiv: 2,0-литровый (с мощностью 155 л.с. (116 кВт) и крутящим моментом 200 Н⋅м) и 2,5-литровый (с мощностью 184 л.с. и 250 Н·м крутящего момента). Mazda3 2014 года, оснащенная 2,5-литровым двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, разгоняется от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 6,9 секунды и преодолевает четверть мили за 15,2 секунды со скоростью 95 миль в час (153 км/ч).
Mazda3 BM 2013 года, седан
2,0-литровый двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой передач разгоняется от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 7,8 секунды и преодолевает четверть мили за 16,1 секунды. Первоначально 6-ступенчатая механическая коробка передач предназначалась только для 2,0-литровых автомобилей, а автоматическая коробка передач была стандартной для 2,5 или доступна для 2,0. В своем обзоре первой поездки на Mazda3 2014 года блог автоэнтузиастов Jalopnik заявил, что «как только 2.5 будет оснащен механической коробкой передач, на самом деле нет причин покупать что-либо еще в этом классе».
Mazda3 BM 2016 года, интерьер
Обновленная модель Mazda3 была представлена в августе 2016 года и получила код модели BN. Изменения включают в себя новую компоновку приборной панели, новый внешний вид передней и задней части (последний только в хэтчбеке), новую в своем роде систему G-Vectoring Control и отказ от дизельного двигателя. Функции безопасности и помощи водителю также были улучшены: добавлен датчик распознавания дорожных знаков и обнаружение пешеходов с системой торможения перед столкновением.
Mazda3 BN 2017 года, двигатель
Четвертое поколение «BP» (2019-н.в.)
Хэтчбек и седан Mazda3 четвертого поколения были представлены на автосалоне в Лос-Анджелесе 28 ноября 2018 года, а глобальные продажи начались в начале 2019 года, как модель 2019 года в Северной Америке. Ранее модель была представлена Kai Concept, впервые показанной в октябре 2017 года. С выпуском модели 4-го поколения заводская табличка «Axela» больше не использовалась на внутреннем рынке Японии как часть стандартизированной глобальной структуры именования Mazda.
Mazda3 BP 2024 года, хэтчбек
Разработан с 2015 по конец 2016 года под руководством Ясутаке. Цучида, модель немного ниже и длиннее прежней, а ее колесная база растянулась на 25 мм. Внешний дизайн моделей седана и хэтчбека сильно различается: у обеих моделей общий только капот и фары, а передние крылья и передние двери разработаны уникально для каждого типа кузова. В его кузове используется увеличенное количество сверхвысокопрочной стали с прочностью 980 МПа или выше — до 30 процентов кузова автомобиля, что больше, чем на 3 процента в предыдущем поколении.
Mazda3 BP 2023 года, вид сзади
Mazda заменила более сложную многорычажную независимую заднюю подвеску своей предшественницы на более дешевую и компактную торсионную балку, которая, как утверждается, улучшает бесшумность автомобиля, а также добавляет шумопоглощающие материалы. Чтобы повысить шумоизоляцию автомобиля, Mazda включила в него «двустенную» конструкцию, которая оставляет пространство между кузовом и ковровым покрытием на полу. Модель также оснащена обновленной версией системы векторизации крутящего момента, продаваемой как G-Vectoring Control Plus.
Mazda3 BP 2020 года, седан
Материалы интерьера обновлены: прошитая приборная панель, металлическая отделка ручек климат-контроля и центрального контроллера информационно-развлекательной системы, новый дизайн рулевого колеса и недавно разработанный 8,8-дюймовый экран с обновленным интерфейсом системы Mazda Connect. Для модели хэтчбек предлагается темно-красный цвет кожаной обивки.
Производство модели в Таиланде на заводе AutoAlliance Thai в Районге стартовало 28 августа 2019 года.
Mazda3 BP 2019 года, интерьер
На некоторых рынках Mazda3 четвертого поколения может быть оснащена двигателем с воспламенением от сжатия с искровым управлением, который называется Skyactiv-X. 2,0-литровый двигатель Skyactiv-X изначально выдавал мощность 132,5 кВт (178 л.с.) и крутящий момент 224 Н⋅м, однако его обновленная версия, получившая название e-Skyactiv-X и выпущенная в начале 2021 года, выдает 140 кВт (188 л.с.) в Японии и 137 кВт (184 л.с.) на других рынках, при этом крутящий момент увеличен до 240 Н⋅м.
Mazda3 BP 2021 года, двигатель
Предлагаются 1,5-, 2,0- и 2,5-литровые версии текущей линейки бензиновых двигателей Skyactiv, а также 1,8-литровый дизельный двигатель Skyactiv-D. Варианты трансмиссии включают 6-ступенчатую механическую коробку передач Skyactiv-MT и автоматическую коробку передач Skyactiv-Drive. Первоначальный выпуск в Северной Америке включал только 2,5-литровый бензиновый двигатель.
Mazda3 BP 2022 года, багажник
Mazda представила в 2021 модельном году полноприводную версию 2,5-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом, который работает исключительно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. На австралийском рынке Mazda3 четвертого поколения вместе с CX-30 доступны с двигателем e-SkyActiv G MHEV, обеспечивающим улучшенное ускорение и экономию топлива.