Пуск двигателя Рис. 1.147. Положения выключателя зажигания Автомобили Mazda 3 можно запустить двумя способами – с помощью обычного ключа и вспомогательным ключом с носимой картой «Advanced Key» (рис. 1.147).
Пуск двигателя с помощью обычного ключа Если рулевое колесо заблокировано с целью предотвращения угона автомобиля, ключ можно вынуть из замка зажигания, если выключатель зажигания находится в положении «LOCK» (блокировка). Рис. 1.148. Пуск двигателя с помощью обычного ключа Бензиновые...
Пуск двигателя с помощью вспомогательного ключа с носимой картой «Advanced Key» Носимая карта «Advanced Key» должна находиться при водителе, поскольку в нее встроена электронная микросхема иммобилайзера, которая на короткой дистанции обменивается закодированными сигналами с блоком управления двигателем. Рис. 1.149. Установка...
Выключение работы двигателя с помощью вспомогательного ключа 1. Переведите рычаг переключателя диапазонов в положение «Р» (стоянка) (на автомобиле с автоматической трансмиссией). 2. Поверните выключатель зажигания из положения «ON» (зажигание включено) в положение «АСС» (вспомогательные потребители...
Управление механической коробкой передач Рис. 1.152. Схема переключения передач На автомобиле используется обычная схема переключения передач, как показано на рисунке (для 5-ти и 6-ступенчатой коробок передач) (рис. 1.152). При переключении передач полностью нажимайте на педаль сцепления....
Управление автоматической коробкой передач Рис. 1.153. Схема переключения рычага селектора переключения диапазонов Стартер может быть включен, если переключатель диапазонов находится в положении «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) (рис. 1.153). В положении «Р» (стоянка) переключателя диапазонов...
Блокировка рычага переключателя диапазонов (АКПП) Система блокировки не позволяет вывести рычаг из положения «Р» (стоянка), если при этом не нажата тормозная педаль. Чтобы вывести рычаг из положения «Р» (стоянка), выполните следующие действия. 1. Нажмите и удерживайте тормозную педаль в нажатом...
Отключение блокировки рычага переключателя диапазонов (АКПП) Если рычаг переключателя диапазонов не удается вывести из положения «Р» (стоянка) обычным способом, удерживая тормозную педаль в нажатом положении, выполните следующие действия. 1. С помощью отвертки снимите заглушку выключателя блокировки. Рис....
Ручной режим переключения передач (АКПП) Режим ручного переключения передач позволяет в определенной степени имитировать управление механической коробкой передач и дает водителю возможность контролировать обороты двигателя и крутящий момент, подводимый к ведущим колесам. Чтобы перейти в...
Индикатор включенной передачи (АКПП) Рис. 1.155. Индикация включения передач и включенных диапазонов На приборной доске горит номер включенной передачи (рис. 1.155). Если переключение на низшую передачу невозможно из-за слишком высокой скорости автомобиля, то индикатор включенной...
Переключение на высшие передачи в ручном режиме (АКПП) Чтобы переключить трансмиссию на смежную высшую передачу (относительно текущей передачи), нажмите на рычаг назад (+). Если автомобиль движется медленно, трансмиссия может не переключаться на высшие передачи. При включенном ручном режиме, трансмиссия...
Переключение на низшие передачи в ручном режиме (АКПП) Чтобы переключить трансмиссию на смежную низшую передачу (относительно текущей передачи), нажмите на рычаг вперед. Если автомобиль движется с высокой скоростью, то трансмиссия может не переключаться на низшие передачи. При замедлении автомобиля...
Режим фиксации второй передачи (АКПП) Если автомобиль неподвижен или скорость автомобиля не превышает 10 км/ч, то при нажатии на рычаг назад (+) трансмиссия включается в режим фиксации второй передачи. В этом режиме будет постоянно включена вторая передача. Это предусмотрено для...
Моменты переключения передач (АКПП) Переключение на высшие передачи В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, ниже которых переключение на соответствующие высшие передачи невозможно. Переключение на высшую передачу Переключение на низшие передачи В таблице...
Рулевой усилитель — общая информация Рулевой гидроусилитель функционирует только при работающем двигателе. Если двигатель выключен или система рулевого гидроусилителя неисправна, вы по-прежнему можете управлять курсовым движением автомобиля, однако, это потребует больших физических...
Сигнализатор неисправности рулевого гидроусилителя Сигнализатор загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) и гаснет после пуска двигателя. Сигнализатор загорается при отказе рулевого гидроусилителя. Если сигнализатор включился, заглушите двигатель и запустите...
Система курсовой устойчивости автомобиля (круиз-контроль) Система круиз-контроля позволяет установить и автоматически поддерживать постоянную скорость движения автомобиля (но не менее 30 км/ч). Внимание! Использование системы круиз-контроля в перечисленных ниже условиях представляет опасность и может...
Включение / выключение круиз контроля Чтобы включить систему круиз-контроля, нажмите на главный выключатель «ON/OFF». При этом загорится зеленый индикатор «CRUISE». Чтобы выключить систему круиз-контроля, нажмите на главный выключатель «ON/OFF» еще раз. При этом зеленый индикатор...
Установка значения стабилизируемой скорости 1. Включите систему круиз-контроля, нажав на главный выключатель «ON/OFF». 2. Разгоните автомобиль до требуемой скорости (не менее 30 км/ч). Нажмите и отпустите выключатель «SET/COAST» при скорости автомобиля, которую требуется поддерживать....
Увеличение стабилизируемой скорости Вы можете увеличить значение стабилизируемой скорости автомобиля двумя способами. Нажмите и удерживайте кнопку выключателя «RES/ACCEL». При этом автомобиль будет разгоняться. Отпустите кнопку выключателя по достижении требуемой скорости. Система...
Снижение стабилизируемой скорости Нажмите и удерживайте кнопку выключателя «SET/COAST». Автомобиль будет плавно замедляться. Отпустите кнопку выключателя по достижении требуемой скорости. Если функция стабилизации заданной скорости была отменена любым способом, кроме нажатия на...
Выключение системы круиз-контроля Для того чтобы выключить систему круиз-контроля, воспользуйтесь одним из приведенных ниже способов. Нажмите на выключатель «ON/OFF». Слегка нажмите на тормозную педаль. Нажмите на педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач)....
Противобуксовочная система (TCS) Противобуксовочная система (ПБС) способствует повышению тяговых свойств автомобиля и безопасности движения за счет регулирования крутящего момента, развиваемого двигателем, и притормаживания буксующего колеса. Если система ПБС обнаруживает...
Противозаносная система (DSC) Противозаносная система (ПЗС) автоматически управляет торможением колес и регулирует крутящий момент, развиваемый двигателем, совместно с антиблокировочной и противобуксовочной системами, что исключает боковое скольжение и занос автомобиля при...
Стабилизация задней подвески При увеличении нагрузки на задние колеса деформация пружины задней подвески деформируются, задняя часть кузова опускается и дорожный просвет уменьшается. Устройство стабилизации автоматически поддерживает дорожный просвет на заданном уровне. Задняя...
Тягово-сцепное устройство Для буксировки прицепа применяйте тягово-сцепное устройство соответствующей конструкции. Рекомендуется установить на автомобиль оригинальное тягово-сцепное устройство Mazda. Для монтажа устройства используйте готовые отверстия под болты,...
Рекомендации по буксировке прицепа Проверьте, чтобы при сцепке с груженым или порожним прицепом кузов автомобиля оставался примерно в горизонтальном положении. Запрещается эксплуатировать автопоезд, если кузов автомобиля сильно наклонен вперед или назад. Проверьте величину...