Краткая история шведской автомобильной компании Вольво
В апреле 1927-го года на заводе в шведском городе Гетеборг был собран легковой автомобиль Jacob. Создателями первого шведского авто считаются Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон – сотрудники компании по производству подшипников SKF.
Ассар Габриелссон
Густаф Ларсон
Автомобиль Jacob 1927 года
Двадцатые годы прошлого века характеризуются стремительным развитием автопромышленности. В 1924-м году в Швецию привезли порядка 15 тысяч легковых автомобилей. Тогда многие производители пытались произвести как можно больше машин, вот только их качество часто страдало. Габриелссон и Ларсон решили сделать ставку именно на качество.
Первая машина Jacob была построена на базе американского Ford. Двухлитровый мотор имел мощность 29 лошадиных силы и разгонял машину до 90 километров в час. Машин производилось мало, так как создатели следили за качеством. Теперь для своего детища нужно было придумать название и символ.
Слово Volvo переводится с латинского языка как «вращаюсь», в качестве логотипа был выбран знак Марса. Логотип крепился на решетку радиатора простым методом – на обод из стали, который проходил по диагонали. С тех пор диагональная полоса – узнаваемый символ этих автомобилей. К концу десятилетия компания производила две модели легковых и три – грузовых автомобилей.
Volvo PV650 1929 года
Volvo PV52 1937 года
Volvo PV53 1939 года
Инженеры стремились делать не только качественные, но и безопасные машины. Семиместная модель PV650 получила первые в мире гидравлические тормоза. Тормозная система оказалась настолько эффективной, что власти страны обязали на задних бамперах всех PV650 клеить предупредительный треугольник, чтобы другие участники дорожного движения держали дистанцию.
С тех пор Volvo является пионером в сфере автомобильной безопасности. Именно инженеры этой компании догадались оснащать машины солнцезащитными козырьками и подогревом лобового стекла – первым в мире таким автомобилем стал в 1937-м году PV52.
Volvo PV36 1935 года
Volvo PV60 1946 года
Volvo PV444 1944 года
Во время Второй мировой войны продажи авто стремительно упали, но шведы не остановили их производство, параллельно наладив сборку военного Jeep. К 1949-м году последствия войны были почти не ощутимы, и Volvo существенно увеличила производство – до 3-х тысяч автомобилей в год.
Знаковой моделью пятидесятых годов считает 122S, которая на внутреннем рынке продавалась как Amazon. Четырехдверный седан отличался стильным дизайном с «плавниками» сзади – тогда это было очень модно.
Volvo P1900 1956 года
Volvo P1800 1961 года
Volvo 122S 1959 года
На транспортное средство устанавливали мощный 90-сильный мотор, который мог разгонять его до 130 километров в час. Amazon стал первым в мире автомобилем с ремнями безопасности на задних сиденьях. В 1962-м году шведы решили завоевать нишу спортивных авто с моделью P1800.
Спорткар в кузове с итальянским дизайном оснащался 120-сильным мотором, который разгонял машину до 190 километров в час, а в 1968-м году с конвейера сошла престижная модель 144. Удлиненный капот и массивная решетка радиатора намекали на то, что это премиальное авто. Машина также обладала внушительными техническими характеристиками: 3-литровый мотор, 150 лошадиных сил, 200 километров в час.
Volvo 144 1966 года
Volvo 164 1968 года
Volvo 264 1975 года
В 1975-году шведский производитель подписывает контракт о тесном сотрудничестве с Renault и Peugeot. Совместно созданная с французами модель Volvo 264 была выполнена в кузове из алюминия. Второй совместной моделью стал маленький хэтчбек Car BV (Volvo 66). Флагманы восьмидесятых годов – большие седаны 740 и 760. Благодаря угловатому дизайну эти Volvo узнавались издалека.
Volvo 66 1975 года
Volvo 740 1984 года
Volvo 460 1989 года
Колоссальный успех обеспечивали не только отличный дизайн, но и высокий уровень безопасности. Продолжением легендарных моделей стали седаны 460 и 960. Автомобили также узнавались дизайном, но были уже с более округлыми формами. Модели стали первыми авто в мире, которые получили защиту от бокового удара, а Volvo 960 стал впервые получил трехточечный ремень безопасности и детское сидение опционально.
Volvo 960 1990 года
Volvo C70 1996 года
Volvo S40 1995 года
Модель стала самым безопасным автомобилем. В 1996-м году Volvo снова вернулись в сегмент спорткаров с моделью C70. Стильное купе, которое также было доступно в кузове кабриолет, позиционировалось как автомобиль для самых взыскательных клиентов, которые предпочитают высокую скорость и безопасность одновременно. В 1999-м году шведскую компанию выкупил американский Ford.
Volvo S60 2000 года
Volvo XC90 2002 года
Volvo S80 2003 года
В 2002-м году с конвейера сошел первый внедорожник XC90, а через год – новый флагман Volvo S80. Несмотря на то, что автомобиль был существенно меньше своего предшественника, он предлагал покупателям множество премиальных «фишек», самой интересной из которых стало оповещение о наличии машины в слепой зоне. В 2008-м году во время экономического кризиса компания оказалась на грани банкротства. Чтобы сохранить бренд, шведы продали Volvo китайской компании Geely.
Volvo S40 2010 года
Volvo S60 2020 года
Volvo S80 2014 года
Volvo – ведущий производитель не только легковых автомобилей, но и тяжелых грузовиков и автобусов. Основные производственные мощности компании находятся в Китае и Швеции. В 2018-м году начал работать большой завод в США. Несмотря на то, что компания принадлежит китайцам, ее главный офис остается в Гетеборге.