Данное руководство предназначено для владельцев шведских кроссоверов «Volvo XC90» первого поколения, выпускавшегося с 2002 по 2015 год, и описывает процедуры ремонта и технического обслуживания в гаражных условиях.
Volvo XC90 — среднеразмерный внедорожник класса люкс, выпускаемый и продаваемый компанией Volvo Cars с 2002 года, сейчас представлено второе поколение.
Первое поколение было представлено на Североамериканском международном автосалоне 2002 года и использовало платформу Volvo P2, общую с первым поколениемVolvo S80 и другими большими автомобилями Volvo. Он производился на заводе Volvo Torslandaverken в Швеции. Volvo перенесла производственное оборудование первого поколения в Китай и завершила шведское производство в конце 2014 года, переименовав автомобиль в Volvo XC Classic (или Volvo XC90 Classic).
В конце 2014 года было представлено второе поколение XC90. Оно основано на новой глобальной платформе Scalable Product Architecture (SPA). Оба поколения XC90 в свой дебютный год получили награду «Кроссовер года» от Motor Trend.
В конце 2022 года был представлен электрический EX90 в качестве преемника XC90. Однако Volvo заявила, что в обозримом будущем они оба будут продаваться вместе.
Первое поколение «Typ C» (2002-2014)
В январе 2001 года Volvo дебютировала со своим Adventure Concept Car на Североамериканском международном автосалоне, чтобы оценить реакцию на стиль и особенности своего будущего внедорожника. В ноябре 2001 года Volvo выпустила тизерное изображение, показывающее фронтальный стиль серийной версии, названной XC90. Известный как первая модель внедорожника Volvo, стиль XC90 напоминал концепцию. В январе 2002 года состоялась полная презентация XC90 на Североамериканском международном автосалоне. Производство началось в августе 2002 года, после традиционного закрытия Volvo в середине года, с первым XC90, выходящим с завода в Торсланде в Швеции.
Volvo XC90 I 2006 года, вид спереди
На своем североамериканском запуске в модельном году 2003 года XC90 был представлен с выбором из двух уровней отделки салона: 2.5 T и T6. 2.5 T была версией начального уровня и предлагала 2,5-литровый турбированный рядный пятицилиндровый двигатель B5254T2 "T5", производящий 208 л.с. (155 кВт) и 320 Н⋅м в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач AW55-50/51, разработанной совместно с Aisin. T6 предлагала 2,9-литровый двухтурбинный рядный шестицилиндровый двигатель B6294T мощностью 268 л.с. (200 кВт) и 380 Н⋅м в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач 4T65EV/GT, произведенной GM и модифицированной Volvo. В то время как 2.5T поставлялся с передним приводом, система полного привода (AWD) Haldex Traction была опциональной. T6 предлагался только с системой AWD.
Volvo XC90 I 2004 года, вид сзади
Двигатель Yamaha V8 был добавлен в 2005 году. Этот 4,4-литровый двигатель Volvo B8444S выдает 232 кВт (315 л.с.) и крутящий момент 441 Н⋅м. В том году Volvo продала в Северной Америке чуть более 40 000 единиц XC90.
Volvo XC90 I 2005 года, интерьер
XC90 был обновлен в 2007 году с рестайлингом передней и задней части и пересмотренным интерьером. Двигатель SI6 3.2 L мощностью 235 л.с. (175 кВт) рядный 6-цилиндровый заменил 208 л.с. (155 кВт) рядный 5-цилиндровый B524T2 в базовой модели для рынка США. XC90 2007 года дебютировал в апреле 2006 года на Нью-Йоркском автосалоне.
Volvo XC90 I 2003 года, багажник
XC90 завоевал награду «Автомобиль года в Северной Америке» и премию «Спортивно-утилитарный автомобиль года» по версии журнала Motor Trend в 2003 году.
Второе поколение «Typ L» (2015-настоящее время)
В мае 2012 года Volvo объявила, что производство второго поколения XC90 начнется в конце 2014 года. Автомобиль был представлен публике в Стокгольме 26 августа 2014 года. Заказы на него принимаются с 2014 года, а официальная продажа автомобиля начнётся в 2015 году. Внедорожник будет продаваться в Европе, Азии и Северной Америке, при этом ожидается, что на США будет приходиться не менее трети мировых продаж.
Volvo XC90 II 2018 года, вид спереди
Volvo начала разработку второго поколения XC90 на платформе Ford EUCD под кодовым названием Y305, но в 2008 году проект был отменен, поскольку у Ford не хватило средств на обновление остальной линейки Volvo.
XC90 создан на базе новой платформы Volvo, которая позиционируется как технология Scalable Product Architecture (SPA). Она отличается более прочной платформой, обеспечивающей снижение веса при одновременном повышении безопасности и эффективности.
Volvo XC90 II 2015 года, вид сзади
Автомобиль длиннее, шире и ниже своего предшественника. Все двигатели в XC90 — это 2,0-литровые четырехцилиндровые силовые агрегаты Drive-E с восьмиступенчатой трансмиссией Geartronic от Volvo, поставляемые Aisin. В линейку входят два бензиновых двигателя: двухнаддувный 320 л.с. (239 кВт) T6, производящий 400 Н⋅м крутящего момента и турбированный 254 л.с. (189 кВт) T5, производящий 350 Н⋅м крутящего момента, два дизельных двигателя: двухтурбинный 235 л.с. (175 кВт) D5, производящий 470 Н⋅м крутящего момента и турбированный 190 л.с. (142 кВт) D4, производящий 400 Н⋅м крутящего момента. Топовая модель — XC90 T8 Twin Engine, подключаемый гибрид, который объединяет более мощный бензиновый двигатель спереди и электродвигатель сзади, обеспечивая мощность 400 л.с. (298 кВт) и крутящий момент 640 Н·м.
Volvo XC90 II 2020 года, вид слева
Новый XC90 имеет переработанное шасси с двухрычажной передней подвеской и новой интегральной задней осью, включающей поперечную листовую рессору из легкого материала. Новый XC90 также может быть оснащен пневматической подвеской с электронным управлением и возможностью выбора из пяти режимов.
Volvo XC90 II 2016 года, интерьер
В мае 2019 года для модельного года 2020 Volvo XC90 получил промежуточный фейслифтинг. Фейслифтинг включал пересмотренные переднюю и заднюю панели, новый дизайн передней решетки, а предыдущая отделка Excellence была прекращена. Кроме того, был представлен новый набор мягких гибридов с уровнями отделки, начинающимися с «B». Для модельного года 2021 силовой агрегат «T8» был переименован в «XC90 Recharge».
Volvo XC90 II 2017 года, багажник
В 2021 году для модельного года 2022 базовый Momentum был заменен моделью Core, R Design заменен моделью Plus, а Inscription заменена Ultimate. Теперь в ассортимент входят различные ранее платные опции в качестве стандартных функций.
Volvo XC90 II 2021 года, двигатель
В 2023 году Volvo исключила обычные двигатели из числа опций, что означает, что в США базовым вариантом двигателя являются мягкие гибриды.