Краткая история французской автомобильной компании Пежо
Семейный бизнес будущего автогиганта основал в конце 17-го века Жан-Пьер Пежо. Больше века семья Пежо занималась производством различных изделий из металла: пружины для часов, бытовые инструменты, кофемолки, также в собственности было несколько мельниц.
Жан-Пьер Пежо
Арман Пежо
Велосипед Пежо 1888 года
В ноябре 1858-го года появился логотип в виде льва, стоящего на стреле, но его дизайн был далек от современного. В начале 1880-х годов началось производство велосипедов, которые во Франции пользовались большим спросом.
Новая эра началась в 1889-м году, когда публике был показан первый автомобиль. Создателями трехколесного авто на паровом двигателе был владелец Арман Пежо и инженер Леон Серполлет. Однако они вскоре поняли, что у паровых моторов нет будущего, так в результате контракта с Даймлером появилась модель с ДВС Type 2.
Паровой Пежо Type 1
Пежо Type 2
Пежо Type 3
Автомобиль с 0,5-литровым мотором мог разгоняться до 20 километров в час. Type 2 пользовался спросом, на протяжении десятилетия он постоянно совершенствовался, а в 1896-м году Peugeot стал первым в мире автомобилем, на котором устанавливались колеса из резины.
К новому столетию производилось пятнадцать разных моделей. Большим прорывом в 1905-м году стал автомобиль Bebe, где было множество революционных решений, например, карданная передача и первый в мире амортизатор. Мотор мощностью 6 лошадиных сил разгонял машину до 45 километров в час.
Пежо Bebe 1905 года
Пежо Type 105 1908 года
Пежо Type 125 1910 года
Peugeot постоянно участвовал в спортивных гонках, многие из которых удавалось выигрывать. Развитию компании не помешала Первая мировая война, Peugeot получал государственные заказы на производство авиамоторов и боеприпасов. В то же время не прекращалось производство автомобилей.
Сразу после окончания войны появляется малолитражка Quadrilette (Type 161 и Type 172). Доступный автомобиль с 5-сильным мотором и максимальной скоростью 65 километров в час удерживал звание самого популярного на протяжении многих лет. В двадцатых годах Peugeot полностью отказался от выпуска велосипедов, все внимание сконцентрировалось на автомобилях.
Пежо Type 161 1921 года
Пежо Type 172 1923 года
Пежо 201 1929 года
К концу десятилетия компания продавала 10 тысяч автомобилей ежегодно. В 1936-м году появляется один из самых стильных автомобилей Европы 402 BL – кабриолет с первой в мире жесткой крышей. Модель получила типичное для современных авто название в виде трехзначного числа с нулем посередине.
Пежо 301 1932 года
Peugeot 401 1934 года
Пежо 402 BL 1936 года
Позже появились модели 202 и 302. Кабриолет был настолько популярным, что даже во время оккупации Франции Германией, когда все производственные мощности перешли под контроль Volkswagen, его производство не прекращалось. Во время Второй мировой войны вышла модель VLV. Это был первый в мире серийный электромобиль, который оснащался четырьмя аккумуляторами.
Пежо 202 1938 года
Пежо 302 1396 года
Пежо 203 1948 года
После окончания войны полностью обновился модельный ряд. Самым большим спросом пользовалась модель 403 с 1,6-литровым, 70-сильным мотором, всего было продано более миллиона этих автомобилей. Малолитражная модель 204, которая пошла в серийное производство в 1955-м году, стала первой переднеприводной машиной в линейке производителя.
Пежо 403 1955 года
Пежо 204 1965 года
Пежо 304 1969 года
Модификация 204 в кузове кабриолет была самой красивой машиной той эпохи. Развивая основные модели, Peugeot не перестает удивлять нестандартными решениями. Например, в конце шестидесятых годов был показан самый маленький четырехдверный седан 104, а в 1975-м - большой 604 с первым в мире турбодизельным мотором. В том же году произошло эпохальное событие – компания выкупила обанкротившийся Citroen, основав PSA.
Пежо 104 1972 года
Пежо 604 1975 года
Пежо 305 1977 года
Французский производитель не прогадал, сделав ставку на экономичные малолитражки. Нефтяной кризис начала восьмидесятых годов заставил многих промышленников переосмыслить свою политику. Даже Mercedes, который всегда производил престижные автомобили, был вынужден сконструировать малолитражную модель 190.
Пежо 205 1983 года
Пежо 405 1987 года
Пежо 306 1993 года
У Peugeot уже была модель 205, которая стала автомобилем десятилетия. Единственным авто восьмидесятых, который мог похвастаться большим количеством продаж, был Volkswagen Golf. Вышла и заряженная модификация 205 с 2-литровым мотором, которая стала призером множества престижных гонок и пользовалась большой популярностью у молодежи.
Пежо 206 1998 года
Пежо 406 1995 года
Пежо 307 2001 года
Девяностые годы стали для французской компании временем бурного развития. Была представлена модель 206, которой удалось повторить успех 205-й. Еще одной успешной моделью стала 406, которая оснащалась эффективным и экономичным дизельным мотором. Важнейшим событием этого десятилетия стала покупка европейского подразделения Chrysler. В 2000-х годах Peugeot существенно расширила модельный ряд, так появился премиальный седан 907, спортивное купе 407, внедорожник 2008.
Пежо 207 2006 года
Пежо 407 2003 года
Пежо 108 2015 года
Сегодня это крупнейший европейский автопроизводитель после Volkswagen. На заводах Peugeot, один из которых находится в России, трудится более 200 тысяч сотрудников. Peugeot также производит велосипеды, мотоциклы, электрические скутеры и самокаты.