Данное руководство охватывает модели «Citroen Berlingo» и «Peugeot Partner» первого поколения, представленные в кузовах «минивэн» (Multispace), «комби» и «фургон», включая ограниченные и специальные серии.
Citroën Berlingo и Peugeot Partner — это линейка фургонов, выпускаемых с 1996 года и продаваемых под марками Citroën и Peugeot. Они продаются как легкие коммерческие автомобили или как пассажирский вариант многоцелевого автомобиля с задними сиденьями и окнами. Первоначально они были продуктом французской группы PSA, которая позже стала частью многонационального конгломерата Stellantis. Третье поколение также продавалось под марками Opel и Vauxhall Motors как Combo, Toyota как ProAce City с 2019 года и Fiat как Doblo с 2022 года.
Панельные фургоны доступны в пассажирских версиях под названием Berlingo Multispace и Partner Combi, Partner Tepee и Peugeot Rifter третьего поколения. В Италии первое поколение Partner было известно как Peugeot Ranch. Первоначально они были основаны на кузове и механике универсала Citroën ZX/Peugeot 306.
Благодаря прямоугольному коробчатому грузовому отсеку и аэродинамической передней части концептуально их можно считать потомками фургона Citroën 2CV (AK400). Новые Citroën Berlingo 2018 года и Peugeot Partner/Rifter также разделяют дизайн с новым Vauxhall/Opel Combo после приобретения GM доли в PSA.
И Berlingo, и Partner выпускаются в версиях, работающих на сжатом природном газе, и в электрической версии, а также с четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями.
Первое поколение «М49/М59» (1996-2008)
Berlingo/Partner был официально представлен в июле 1996 года. Когда Berlingo был впервые показан на Mondial de l'Automobile (Парижский автосалон) в 1996 году, также был представлен набор из трех концептуальных автомобилей:
Berlingo Coupé de Plage
Berlingo Berline Bulle
Berlingo Grand Large
Partner M49 1996 года, вид спереди
Концепт Berline Bulle представлял собой вместительный небольшой автомобиль, который можно было рассматривать как предшественника C3. Фактически была разработана только одна из этих концепций — версия Grand Large, которая была преобразована в пассажирские/туристические фургоны Multispace и Combi.
До 2010 года модели до рестайлинга все еще производились в Аргентине. Обновленная модель наконец-то появилась в этом году.
Partner M59 2008 года, вид спереди
Переработанная версия с новой комбинацией приборов, как на Peugeot 206, с измененным дизайном интерьера и передней части, была выпущена в сентябре 2002 года (Berlingo I/Partner I).
В 2004 году был произведен небольшой фейслифтинг, включая изменения в решетке радиатора и блоках фар.
Partner M59 2007 года, вид сзади
После запуска второго поколения Berlingo и Rifter модели первого поколения остались в продаже. Они взяли названия «Citroën Berlingo First» и «Peugeot Partner Origin».
В 2010 году были выпущены Citroën Berlingo First Electrique и Peugeot Partner Origin Electric. Эти два электрических фургона были оснащены монакской фирмой Venturi, которая собирала их в Солеме, Сарт.
Partner M59 2006 года, интерьер
В Аргентине Peugeot запустила внедорожную версию своего Partner под названием Partner Patagónica. Эта модель имела разные названия, когда она продавалась по всей Европе в 2000-х годах, в том числе Partner Ushuaïa Grand Raid, Partner Escapade, Partner Grande Escapade, Partner VTC, Partner Indiana и другие.
С 2013 года производство Berlingo и Partner было прекращено в Европе. И LCV, и пассажирские версии продолжили свою карьеру в Южной Америке, где они производятся и по сей день.
Partner M59 2005 года, багажник
Пассажирские фургоны Berlingo Multispace и Partner Patagónica получили обновление в июне 2021 года. Большинство деталей обоих автомобилей теперь производятся на месте. Это означает, что теперь у них есть двери сарая (уже произведенные на месте для LCV Berlingo и Partner), заменяющие заднюю дверь, импортированную из Европы.
В январе 2023 года Berlingo и Partner претерпели небольшой фейслифтинг. У Berlingo появился обновленный логотип Citroën (до этого он все еще использовал резкий логотип, существовавший до 2009 года) и новую решетку радиатора из пластика. Partner использовал ту же решетку радиатора и лишился куска хрома вокруг переднего логотипа.
Partner M59 2004 года, двигатель
Фургоны были разработаны для работы на бензине, дизельном топливе, электричестве или сжатом природном газе.
Первое поколение Berlingo сначала было доступно с никель-кадмиевой батареей (Citroën Berlingo Electrique) с 1998 по 2005 год. После того как его выпуск был прекращён, для La Poste был создан небольшой электрический автопарк с использованием шасси первого поколения Berlingo, оснащённого аккумуляторной батареей ZEBRA на основе расплавленной соли и трансмиссией от Venturi Automobiles; этот автопарк был поставлен в 2010 году.
Второе поколение «B9» (2008-2018)
В 2008 году на смену первому поколению Peugeot Partner и Citroën Berlingo пришли две разные модели: автомобиль меньшего размера (Citroën Nemo/Peugeot Bipper, который также заменил недавно снятый с производства Citroën C15 First) и более крупный (Citroën Berlingo II/Peugeot Partner II).
Partner B9 2010 года, вид спереди
Berlingo II, разработанный Жилем Видалем, использовал платформу PSA PF2 (как и Citroën C4), поэтому он немного больше и значительно дороже своего предшественника.
Partner B9 2011 года, вид сзади
Berlingo и Partner были официально представлены в январе 2008 года. Первым на европейский рынок в апреле 2008-го вышел Berlingo, а в мае 2008 за ним последовал Partner. В Мексике это поколение продавалось вместе с оригинальным Partner, как и в некоторых других странах под названиями Grand Raid и Partner Origin.
Partner B9 2012 года, интерьер
Электрическая версия с тяговым двигателем и аккумулятором от Mitsubishi i-MiEV была доступна с 2013 года. В марте 2017 года был анонсирован пятиместный Citroen e-Berlingo Multispace.
Partner B9 2009 года, багажник
Это поколение также производится и продается в России как Peugeot Partner (и как пассажирский Peugeot Partner Crossway), Citroën Berlingo (и Citroën Berlingo Multispace) и эксклюзивный Opel Combo Cargo (и Opel Combo Life) с марта 2021 года.
Третье поколение Berlingo и новый Peugeot Rifter были официально представлены на Женевском автосалоне 2018 года. Модель также продается как Opel четвертого поколения и Vauxhall Combo после того, как группа PSA купила Opel в марте 2017 года, а с конца 2019 года — как Toyota ProAce City после расширения партнерства в области грузовых автомобилей между PSA и Toyota. ProAce City был официально представлен на выставке коммерческих автомобилей 2019 года в Бирмингеме. Версия под маркой Fiat была выпущена как Fiat Doblo в июне 2022 года как в электрической версии ICE, так и в электрической версии e-Doblo.
Partner K9 2018 года, вид спереди
Berlingo третьего поколения — первый серийный автомобиль, который был представлен в Японии в октябре 2019 года.
Partner K9 2019 года, вид сзади
В январе 2022 года Stellantis прекращает продавать версии своих пассажирских фургонов с двигателем внутреннего сгорания (дизельные и бензиновые) в Великобритании, Норвегии и странах Европейского Союза. Это решение мотивировано решением снизить средние выбросы CO2 транспортных средств, продаваемых компанией в Европе, в соответствии с правилами ЕС по выбросам. В результате Berlingo, Rifter и Combo Life теперь предлагаются только в электрической версии с аккумулятором. Это изменение не коснется ни фургонов, ни моделей под маркой Toyota, поскольку японский производитель соответствует целям правил CAFE. Ожидается, что варианты пассажирских фургонов Stellantis с двигателем внутреннего сгорания вернутся в 2023 году с мягкой гибридной системой.
Partner K9 2020 года, интерьер
14 января 2021 года Citroën представил электрический фургон ë-Berlingo, за которым через 6 дней последовали Opel Combo-e Cargo и Vauxhall Combo-e, а еще 6 дней спустя — Peugeot e-Partner. 26 февраля 2021 года Peugeot представила e-Rifter, а 4 мая 2021 года Toyota представила ProAce City Electric и ProAce City Verso Electric.
В 2023 году производство началось на заводе в Элсмир-Порт.
Partner K9 2021 года, багажник
23 октября 2023 года был объявлен фейслифтинг, включающий технологические обновления. Модели внутреннего сгорания MHEV выпускаются для пассажирских фургонов на всех рынках. Тьерри Коскас, бренд-директор Citroën, заявляет: «Это в значительной степени семейный автомобиль, и электрическая версия не может его заменить (версия с двигателем внутреннего сгорания), потому что на этой машине вы ездите в очень дальние поездки».