Краткая история автомобильной компании Ровер и Ленд Ровер
История этого легендарного автопроизводителя началась в 1887-м году, когда два начинающих бизнесмена Джон Кемп Старли и Уилльям Саттон открыли маленький завод по выпуску велосипедов. Качество продукции было высочайшего уровня, что позволило партнерам быстро, уже через два года, собрать нужную сумму денег для запуска цеха по сборке автомобилей. Rover 8 был первой, совсем простой моделью с мотором мощностью 7 лошадиных сил.
Джон Кемп Старли
Велосипед Starley&Sutton 1887 года
Rover мотоцикл 1912 года
Однако по сравнению с более серьезными автомобилями конкурентов «Ровер» выделялся простым и удобным управлением, что сделало его успешным на рынке. Первая модель постепенно усовершенствовалась, и к 1907-му году компании удалось попасть в средний класс с седаном Rover 12. Это уже был автомобиль с 30-сильным мотором, который разгонялся до 82-х километров в час.
Rover 8 1940 года
Rover 6 1905 года
Rover 12 1914 года
Rover 8 и 12 производились до 1917-го года, правда, в автомобили постоянно вносились улучшения. К середине двадцатых годов компания уже выпускала четыре модели. Флагман 16/50 имел 2,5-литровый 60-сильный мотор, который разгонял машину до 125 километров в час. В 1929-м году мир увидел легендарную Light Six, оснащенную новым 6-цилиндровым мотором.
Rover 16/50 1926 года
Rover Light Six 1929 года
Rover 14 Speed 1933 года
В рекламных целях Rover организовал гонки Light Six с самым скоростным пассажирским поездом «Голубой Экспресс». Машина оказалась быстрее поезда. В тридцатых годах Rover несколько раз пытался попасть в премиальный класс. В 1933-м году начались продажи скоростного 14 Speed, который разгонялся до 145-ти километров в час, имел мягкий салон из дорогой кожи и отделку из древесины. Модель не стала популярной, но Rover заработал репутацию не только элегантных авто, но и быстрых.
Как только началась Вторая мировая война, компания перешла на производство крыльев и реактивных турбин для самолетов. После войны возобновился выпуск линейки старых моделей P2. Продажи шли плохо – у населения не было денег даже на покупку дешевых машин. Это заставило компанию сделать первую серию леворульных авто и отправить их на экспорт.
Rover 60 1948 года
Rover P4 90 1955 года
Rover P4 105R 1956 года
Оказалось, что продукция Rover может пользоваться спросом в континентальной Европе. Уже в 1947-м году 72 процента всех «Роверов» шли на экспорт. В 1949-м вышла модель среднего класса – серии Р3 (Rover 60, Rover 75).
В пятидесятых годах автомобили Rover стремительно усовершенствовались: независимая передняя подвеска, усилитель тормозов, пятискоростная коробка передач. В 1959-м году вышла модель P4 105R с первой автоматической коробкой передач. В шестидесятых компания производила спортивные купе, седаны и внедорожники. Мощности моторов выросли до 145-ти лошадиных сил.
В 1970-м году мир увидел первый Range Rover, что стало переломным моментом не только для компании, но и для всей автомобильной индустрии. Это был первый в истории автомобиль, который объединял в себе комфорт и роскошь седана с внедорожными характеристиками. Работа над машиной велась шесть лет. В 1968-м году было собрано 20 прототипов, которые отправили на все континенты испытывать в разных условиях эксплуатации.
Range Rover 1 1970 года
Range Rover 1 1981 года
Defender 110 1983 года
Премьера авто состоялась в июне 1970-го года. Широкой аудитории показали версию в трехдверном кузове с 3,6-литровым мотором и шестискоростной механической коробкой передач. Внедорожник получил систему полного привода. Range Rover стал мировой сенсацией. Теперь компании нужно было доказать, что это не просто роскошная и дорогая игрушка, а могучий внедорожник.
Defender 90 1983 года
Discovery 1 1989 года
Discovery Series II 1998 года
На протяжении всего десятилетия автомобиль выигрывал гонки по бездорожью. Range Rover стал единственным в мире авто, которое смогло проехать через Дарьенский пробел – джунгли в Панаме и 13 тысяч километров по Сахаре.
Rover 200 1984 года
Rover 800 1991 года
CityRover 2003 года
В восьмидесятых годах компания начала тесно сотрудничать с Honda. Совместно с японцами вышел Rover 200, который являлся заряженной Honda Civic с внедорожными качествами. 1987-м году появился большой седан Rover 800, который тоже был разработан совместно с японцами. Еще в восьмидесятых годах компания впервые начала участвовать в гонках Formula-1.
Freelander 1 1997 года
Freelander 2 2006 года
Range Rover 2 1994 года
Дебют состоялся на чемпионате мира в ФРГ в 1987-м году, где были разгромлены три хозяина поля – Mercedes, BMW и Porsche. Новое поколение Range Rover, которое вышло в 1993-м году, стало первым внедорожником с автоматически регулируемой подвеской. Представленное в 2000-м году третье поколение Range Rover было еще комфортнее, топовая версия получила 5-литровый мотор, мощность которого достигала 300 лошадиных сил. Четвертое поколение легендарного внедорожника вышло в 2013-м году.
Range Rover 3 2001 года
Range Rover 4 2012 года
Range Rover 4 2021 года
Последним седаном Rover стала премиальная модель 75, которую сняли с производства в 2005-м году. С тех пор этот автопроизводитель выпускает только внедорожники премиального класса. В 2008-м году Rover перешел в собственность индийской компании Tata Motors, но главный офис все еще расположен в Лондоне. Ежегодно во всем мире продается более 100 тысяч машин этой марки.