В этом разделе нашего сайта вы найдете пошаговое руководство для технического обслуживания и самостоятельного ремонта внедорожников среднего размера «Land Rover Discovery III» третьего поколения (код L319), которые производились в период с 2004 года по 2009 год.
Land Rover Discovery — серия семиместных семейных внедорожников, выпускаемых под маркой Land Rover от британского производителя Land Rover, а позже Jaguar Land Rover. Серия в настоящее время находится в своей пятой итерации, первая из которых была представлена в 1989 году. Это делает Discovery первой новой модельной серией после запуска Range Rover в 1970 году, на котором она была основана, и только третьей новой линейкой продуктов с момента создания Land Rover (автомобиля и бренда) компанией Rover в 1948 году. Эту модель иногда называют влиятельной, поскольку она одна из первых представила на рынок настоящий внедорожный семейный автомобиль.
Хотя Range Rover изначально проектировался как повседневный полноприводный автомобиль, который можно было использовать как в качестве внедорожника, так и в качестве семейного автомобиля, на протяжении своего существования он постепенно продвигался на элитный рынок и превратился в автомобиль класса люкс, продаваемый по гораздо более высокой цене. Discovery был призван выполнить роль, для которой изначально предназначался Range Rover. Сегмент, в котором теперь доминировали японские конкуренты, такие как Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser. Хотя в линейке компании он располагался ниже Range Rover, автомобиль был длиннее и выше, предлагал больше места сзади и, опционально, больше сидений. В более поздних версиях использование пространства стало более сложным, но серия продолжает предлагать места для семи пассажиров. Несмотря на то, что изначально Discovery продавался как доступная альтернатива Range Rover, в последующих поколениях Discovery также постепенно продвигался на более высокий рынок и стал настоящим роскошным внедорожником.
Дискавери 1 «Series I» (1989-1998)
Discovery Series I был широко представлен на Франкфуртском автосалоне 1989 года и представлен на рынке Соединенного Королевства в октябре того же года, после того как автомобиль был разработан под внутренним кодовым названием «Project Jay». Новая модель была во многом основана на более престижном Range Rover, используя то же шасси, подвеску и систему полного привода, а также производную конструкцию кузова — особенно четырехдверный вариант копировал большую часть конструкции кузова более дорогого Range Rover. Однако, благодаря доступным двигателям меньшего размера, всего двум коротким боковым дверям на момент выпуска и другим снижениям затрат, новый Discovery стоил более доступно для более крупного сегмента рынка среднего класса, призванного противостоять японской конкуренции в то время.
Discovery I 1995 года, вид спереди
Discovery был первой моделью Land Rover, позиционировавшейся как семейный автомобиль, предназначенный как для бездорожья, так и для повседневного использования любой семьей, даже предлагая больше места для багажа и опционально больше сидений, чем Range Rover. Mark I Discovery остается единственной трехдверной моделью и единственной моделью, доступной с четырехцилиндровым бензиновым двигателем до 2017 года.
Discovery I 1994 года, вид сзади
В 1992 году Discovery получил несколько дополнений и улучшений. Интерьер предлагался в более традиционном бежевом цвете, а также в характерном (но спорном) голубом, автоматическая коробка передач была доступна на моделях 200Tdi, в ассортимент были добавлены новые цвета (и большие боковые наклейки с надписью «Компас и горы»). ранними Discoveries для маскировки волнистых панелей вокруг задних трехчетвертных окон больше не устанавливались), и в качестве опции был представлен пакет «SE» (включающий легкосплавные диски, передние фары дальнего света, дуги на крыше и специальную гамму металлических красок). Двухместная трехдверная коммерческая версия Discovery без задних боковых окон позже была предложена компанией Land Rover Special Vehicles.
Discovery I 1993 года, интерьер
До 1994 года Discovery был доступен либо с 2,5-литровым двигателем 200 Tdi, либо с 3,5-литровым двигателем Rover V8. Ранние двигатели V8 использовали двухкарбюраторную систему SU, а в 1990 году они перешли на систему впрыска топлива Lucas 14CUX. 2,0-литровый бензиновый двигатель из конюшни Rover некоторое время был доступен в модели, известной как 2,0-литровый Mpi I4. Это было сделано для привлечения менеджеров автопарков, поскольку налоговое законодательство Великобритании (и Италии) распространяется на автомобили с объемом двигателя менее 2,0 л. Сочетание изменений в налогообложении и нехватки мощности для такого тяжелого автомобиля привело к прекращению использования этого двигателя, несмотря на то, что он устанавливался на несколько Discovery, поставляемых британской королевской семье. На одном из них принц Филипп ездил по Большому Виндзорскому парку в должности смотрителя парка.
Discovery I 1992 года, багажник
Трансмиссия представляла собой систему постоянного полного привода с раздаточной коробкой повышенного и пониженного диапазонов, с блокировкой межосевого дифференциала в раздаточной коробке. Как и в остальных автомобилях линейки Land Rover, ручной тормоз воздействует на трансмиссию в задней части раздаточной коробки, блокируя тем самым задний карданный вал или передний и задний карданные валы, если включена блокировка центрального дифференциала.
Discovery I 1991 года, двигатель
В 1994 году в Discovery было внесено множество изменений. На некоторые рынки он вышел как «Discovery 2»; Двигатели 200Tdi и 3,5 л V8 были заменены на 2,5-литровые 4-цилиндровые двигатели 300Tdi и 3,9-литровые двигатели Rover V8. В 300Tdi была представлена электронная система контроля выбросов Bosch для определенных моделей и рынков. Примерно в это же время на все модели с механической коробкой передач стала устанавливаться более мощная коробка передач R380. Новые модели отличались большими фарами и вторым комплектом задних фонарей в бампере. В новых задних фонарях конфигурация проводки менялась несколько раз, чтобы соответствовать реальному или ожидаемому европейскому законодательству по безопасности.
Дискавери 2 «L318» (1998-2004)
Discovery Series II дебютировал осенью 1998 года, через четыре года после приобретения BMW Rover Group у British Aerospace в 1994 году. Land Rover заявил, что Discovery Series II был модифицирован с 720 «отличиями». Интерьер и экстерьер были переработаны, чтобы сделать их менее утилитарными, но это все равно была явная эволюция Series I. Были изменены все панели кузова, за исключением внешней обшивки задних дверей. Задняя часть кузова была удлинена, чтобы улучшить грузовое пространство и теперь вмещать полноразмерных взрослых на всех семи сиденьях варианта SE7, а также разместить их лицом вперед, но за счет дополнительного заднего свеса, который немного уменьшил размер автомобиля. Угол съезда при движении по бездорожью.
Discovery II 2003 года, вид спереди
Discovery Series II был последним внедорожником Land Rover, в котором использовалась эволюция оригинального Range Rover 1970 года: его удлиненный четырехдверный кузов длиной 4,70 м по-прежнему базируется на том же относительно короткой колесной базе 2540 мм, лестнично-рамное шасси, совмещенное с ведущими мостами спереди и сзади.
Discovery II 2002 года, вид сзади
Изменения в моделях с дизельным двигателем привели к появлению двигателя Td5 объемом 2495 см³ (рядный пятицилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива), как и обновленные модели Defender. Этот двигатель с электронным управлением работал более плавно и создавал больший полезный крутящий момент на более низких оборотах, чем его предшественник 300Tdi. Двигатель Td5 часто ошибочно приписывают BMW, но он был заимствован из двигателя легкового автомобиля Rover L-серии и доработан компанией Land Rover. Бензиновая версия V8 объемом 3948 см³ от Discovery 1 была заменена 4,0-литровым двигателем V8 на базе Range Rover P38 Thor. Фактического увеличения мощности по сравнению с предыдущим 3,9-литровым двигателем не произошло. Хотя базовая конструкция двигателя была схожей, на самом деле он сильно отличался внутри: в нем использовался другой коленчатый вал, большие опорные шейки с крышками, закрепленными крестообразными болтами, другие шатуны и другие поршни. Блоки были обработаны по-другому, чтобы принять дополнительные датчики для системы впрыска Gems и Bosch (Thor), а также обеспечить дополнительный ход коленчатого вала 4,6. В 2003 и 2004 модельных годах Discovery II был заменен на 4,6-литровый двигатель V8 (хотя единственным двигателем V8, предлагаемым в Великобритании, по-прежнему оставался двигатель 4.0).
Discovery II 2001 года, интерьер
ACE (Active Cornering Enhancement, гидравлическая система стабилизатора поперечной устойчивости с электронным управлением) была установлена на некоторые версии, что уменьшало крены на поворотах. Пара акселерометров используется для определения угла наклона кузова и подачи команды компьютеру ACE противодействовать этим движениям, оказывая давление на торсионы автомобиля через приводы с гидравлическим управлением.
Discovery II 2000 года, багажник
В 2003 и 2004 годах он был доступен в трёх комплектациях: S, SE и HSE. Семиместные версии были известны как S7, SE7 и HSE7.
Дискавери 3/LR3 «L319» (2004-2009)
2 апреля 2004 года, почти через четыре года после приобретения Ford Land Rover у BMW, Land Rover представил Discovery 3, продаваемый как LR3 в Северной Америке и на Ближнем Востоке, а его международный дебют состоялся на Британском международном автосалоне в мае. Он сохранил ключевые особенности Discovery, такие как ступенчатая линия крыши и круто наклоненное лобовое стекло. Название LR3 было выбрано для рынков Северной Америки и Ближнего Востока из-за негативных ассоциаций качества с названием Discovery и (по мнению Land Rover) предпочтения на американском рынке буквенно-цифровых обозначений моделей — Freelanderвторого поколения также был переименован в Рынок Северной Америки и Ближнего Востока как LR2.
Discovery III 2006 года, вид спереди
Land Rover разработал метод конструкции кузова для Discovery 3, продаваемый как Integrated Body Frame (IBF). Моторный отсек и пассажирский салон построены в виде монокока, а затем соединены с базовым шасси с лестничной рамой для коробки передач и подвески. Land Rover утверждает, что IBF сочетает в себе достоинства монокока и лестничной рамы, хотя это делает автомобиль более тяжелым, чем конструкция монокока, что несколько снижает производительность и маневренность, но добавляет прочности, прочности и адаптируемости.
Discovery III 2005 года, вид сзади
LR3 оснащен полностью независимой подвеской (FIS). Как и Range Rover L322, это система пневматической подвески, позволяющая регулировать дорожный просвет путем простого накачивания или спуска воздуха из подушек безопасности. Автомобиль можно поднять, чтобы обеспечить дорожный просвет на бездорожье, но опустить на высоких скоростях, чтобы улучшить управляемость. Компания Land Rover разработала «сшитую» пневматическую подвеску. При необходимости подвеска имитирует действие балки моста (когда одно колесо опускается, другое поднимается). Если шасси автомобиля касается земли, когда подвеска находилась на «внедорожной» высоте, система определяет уменьшение нагрузки на пневматические рессоры и поднимает автомобиль еще на дюйм. На рынках Великобритании и Европы в базовой модели предлагалась независимая система подвески с винтовыми пружинами. Эта модель была уникальной в линейке, поскольку имела всего пять мест и была доступна только с 2,7-литровым дизельным двигателем. В этой модели отсутствовала система Terrain Response.
Discovery III 2008 года, интерьер
Все двигатели, используемые в Discovery 3, были взяты у дочерней компании Land Rover в то время, Jaguar. Разработанный Ford/PSA дизельный двигатель V6 объемом 2,7 литра, мощностью 195 л.с. (145 кВт) и крутящим моментом 440 Н·м (TdV6) должен был стать самым продаваемым в Европе. Для рынка США и в качестве высокопроизводительного варианта в других странах был выбран 4,4-литровый бензиновый двигатель V8 мощностью 300 л.с. (220 кВт). 4,0-литровый бензиновый двигатель SOHC Ford V6 мощностью 216 л.с. (161 кВт) был доступен в Северной Америке и Австралии.
Discovery III 2007 года, багажник
Коробки передач на Discovery 3 также были совершенно новыми. Для дизельного двигателя в стандартной комплектации была шестиступенчатая механическая коробка передач. В качестве опции и в стандартной комплектации для двигателя V8 была доступна шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Оба были оснащены двухступенчатой раздаточной коробкой и постоянным полным приводом. Центральный дифференциал с прогрессивной блокировкой, управляемый компьютером, обеспечивал сохранение тяги в тяжелых условиях. Аналогичный дифференциал был доступен на задней оси для улучшения тяги.
Discovery III 2006 года, двигатель
Обновленная модель Discovery 3 2008-2009 годов предлагала модернизированную стереосистему Harman/Kardon, чейнджер на шесть компакт-дисков, прозрачные боковые индикаторы и бамперы в цвет кузова.
Дискавери 4/LR4 «L319» (2009-2016)
Discovery 4 (называемый LR4 в Северной Америке и на Ближнем Востоке) представляет собой обновленную версию Discovery 3. Используя ту же конструкцию интегрированной рамы кузова, новый Discovery имеет измененные передние и задние фонари, а также обновленную переднюю решетку и бампер. тот же более плавный и округлый стиль, который был использован в Range Rover и Range Rover Sport 2010 года. Discovery 4 также сохранил колесные арки и бамперы в цвет кузова как и поздние Discovery 3 (ранние D3 имели черную пластиковую отделку). Можно заказать дополнительные ходовые огни дневного света, при этом светодиодные фонари занимают видное место как в передних, так и в задних фонарях.
Discovery IV 2012 года, вид спереди
Большинство изменений являются механическими: решены проблемы с надежностью, усовершенствованы двигатели и коробки передач, доработаны тормоза и подвеска, но также включены серьезные обновления интерьера: более роскошный и современный интерьер с более высоким уровнем роскоши и технологий. D4 получает два двигателя из линейки Jaguar Land Rover Gen III. TDV6 Gen III представляет собой 3,0-литровую версию 2,7-литрового двигателя, используемого в D3. Новая версия оснащена усовершенствованными двухпоследовательными турбонагнетателями, где турбонагнетатель с изменяемой геометрией используется на низких оборотах двигателя, а второй стандартный турбонагнетатель включается на более высоких оборотах двигателя.
Discovery IV 2011 года, вид сзади
Предлагаются две версии 3,0-литрового дизеля. Экономия топлива была улучшена по сравнению с дизельным двигателем предыдущего поколения, а мощность, крутящий момент и шумоизоляция дизеля были значительно улучшены. Эта система обеспечивает большую мощность, чем старый двигатель: 241 л.с. (180 кВт) и 600 Н·м, при этом выбросы CO2 сокращаются на 10 процентов при первом внедрении, а в 2014 году мощность увеличилась до 188 кВт (252 л.с.). Версия бензинового двигателя V8 поколения III (доступная на рынках за пределами Великобритании, таких как Северная Америка, Россия, Япония, Австралия и некоторые страны ЕС) теперь представляет собой 5-литровый агрегат с прямым впрыском бензина, развивающий мощность 385 л.с. (287 кВт) и 520 Н⋅м. Базовый 4,0-литровый двигатель V6 все еще был доступен на некоторых азиатских рынках в 2009-2013 годах.
Discovery IV 2010 года, интерьер
Была включена улучшенная версия шестиступенчатой автоматической/секвентальной коробки передач ZF, которая в 2012 году (2014 год в США) была дополнительно улучшена, включая переход на 8 скоростей. Он включает в себя более высокую передачу, позволяющую использовать больший крутящий момент новых двигателей, и обновленную систему блокировки для дальнейшего снижения расхода топлива. Другие технические изменения включают установку более мощных тормозов от Range Rover Sport и более толстых стабилизаторов поперечной устойчивости для улучшения управляемости на дороге. Система стабилизации теперь включает в себя программу, которая определяет начало недостаточной поворачиваемости и задействует тормоза. Discovery 4 сохранил полностью независимую пневматическую подвеску своего предшественника с поперечной связью на бездорожье и двухдиапазонную раздаточную коробку с электронной бесступенчатой блокировкой межосевого дифференциала.
Discovery IV 2013 года, двигатель
В 2013 году модели получили обновленный стиль, новые значки, новую технологию подачи топлива, улучшенные аудиосистемы и новый набор функций помощи водителю, комфорта и безопасности. Discovery 2014 года поставляется со стандартной коробкой передач ZF 8HP, а на некоторых рынках может поставляться с односкоростной раздаточной коробкой (взамен двухступенчатой раздаточной коробки). В 2014 году также впервые будет использован шестицилиндровый двигатель с наддувом объемом 2,995 л, который заменит предыдущие предложения V6 и V8.
Дискавери 5 «L462» (2017-н.в.)
Discovery третьего поколения был представлен на территории Пакингтон-холла недалеко от Меридена, Великобритания, 28 сентября 2016 года, накануне Парижского автосалона 2016 года, и поступил в продажу в Великобритании в феврале 2017 года. Построен на общей платформе с Range. Rover и Range Rover Sport, нынешний Discovery оставляет позади многие традиции дизайна предыдущих поколений в пользу более современного, хотя и менее практичного дизайна. Эта модель также знаменует собой возвращение марки Discovery на рынок США, заменив название LR моделей предыдущего поколения. В Великобритании, Ирландии и на других европейских рынках существуют пятиместные, семиместные и коммерческие версии фургонов. В ноябре 2020 года был запущен фейслифтинг модели, дебютировавшей как модель 2021 года.
Discovery V 2019 года, вид спереди
Это первый Discovery, который будет производиться за пределами Великобритании, а в 2019 году производство будет перенесено в Словакию.
Discovery 3.0 TD6 получил рейтинг выбросов AIR Index «A» (A = лучший, E = худший) при независимом тестировании в 2019 году.
Версия SVX дебютировала на автосалоне во Франкфурте в 2017 году; Автомобиль должен был поступить в продажу в 2019 году, но проект закрыли.
Discovery V 2018 года, вид сзади
Новый Discovery 5 включает в себя несколько изменений по сравнению со своими предшественниками. Впервые Discovery основан на алюминиевой архитектуре Land Rover, впервые представленной на Range Rover (L405). Использование алюминиевого шасси и панелей кузова дает потерю веса до 480 кг по сравнению с предшественником. Эта потеря веса в сочетании с новым аэродинамическим дизайном, обеспечивающим снижение Cd на 17 процентов, обеспечивает улучшение топливной эффективности по сравнению с предыдущими поколениями Discovery. Новый Discovery предлагается с сочетанием бензинового и дизельного двигателей V6. Все Discovery 5 оснащены стандартной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Доступный пакет опций добавляет двухступенчатую раздаточную коробку (коробка передач пониженного диапазона ) и опцию активной блокировки заднего дифференциала. Винтовые пружины теперь входят в стандартную комплектацию моделей базовой комплектации, а пневматическая подвеска по-прежнему предлагается в качестве опции.
Discovery V 2017 года, интерьер
Land Rover также представил Terrain Response 2 на Discovery 5. Как и в первом поколении Terrain Response, Terrain Response 2 постоянно контролирует пробуксовку колес, скорость колес, угол подхода или съезда, а также сжатие или отбой подвески для регулировки антиблокировочной системы. тормозная система, реакция дроссельной заслонки, дифференциалы и системы контроля тяги. Водитель может выбирать режимы для снега, травы, гравия, грязевой колеи, песка или ползания по камням, поворачивая диск на центральной консоли. Terrain Response 2 также представляет новый «Автоматический» режим, который позволяет компьютеру автомобиля самостоятельно выбирать наиболее подходящий режим.
Discovery V 2020 года, багажник
Discovery 5 — первый Discovery, построенный на цельном шасси, в отличие от своих предшественников, у которых кузов был построен на раме. Это позволяет автомобилю иметь более высокую торсионную жесткость при меньшем весе. Последнее поколение имеет большую глубину преодолеваемого брода (до 900 мм), улучшенный дорожный просвет и более комфортную езду при пересечении труднопроходимой местности.
Discovery V 2023 года, вид сбоку, рестайлинг
В 2021 году было запущено среднесрочное обновление с обновленным интерьером и новой линейкой двигателей. Основными моментами стали большие информационно-развлекательные экраны и изменения в компоновке коммерческого варианта, включая больше места для хранения вещей под полом. Мягкие гибридные двигатели с автоматическим переключением 2WD/4WD были представлены в стандартной комплектации для всей линейки.