Здесь вы найдете подробное руководство, которое содержит в себе описание процедур техобслуживания и ремонта японских внедорожников «Mitsubishi Pajero 1 и 2» первого поколения (код L040, выпуск с 1982 года по 1991 год) и второго поколения (код V20, выпуск с 1991 года по 1999 год).
Mitsubishi Pajero — это полноразмерный внедорожник (внедорожник), производимый и продаваемый по всему миру компанией Mitsubishi на протяжении четырех поколений: представленный в 1981 году и снятый с производства в 2021 году.
Название Pajero происходит от Leopardus pajeros — пампасовой кошки. В Северной Америке, Испании и Латинской Америке (за исключением Бразилии и Ямайки) Mitsubishi продавала этот внедорожник под названием Montero, поскольку слово «pajero» в испанском языке имеет уничижительное значение («онанист»). В Соединённом Королевстве модель была известна как Shogun — от японского слова, означающего «генерал». В Северной Америке выпуск этой модели был прекращён в 2006 году.
Названия Pajero, Montero и Shogun использовались на других, механически не связанных моделях, таких как кей-кар Pajero Mini, Pajero Junior и Pajero iO/Pinin, мини-внедорожники и среднеразмерные внедорожники Pajero/Montero/Shogun Sport на базе Triton. Pajero — одна из четырех моделей Mitsubishi (остальные — Triton, Pajero Sport и Pajero iO), в которых используется сверхмощная, ориентированная на бездорожье полноприводная система Super-Select от Mitsubishi, в отличие от их легкой модели. Дежурная система полного привода Mitsubishi S-AWC.
За 40 лет своего существования Pajero было продано более 3,3 миллиона человек. Название соответствует меньшему по размеру Pajero Sport, созданному на базе пикапа Mitsubishi Triton/L200/Strada. Несмотря на сходство названий, Pajero Sport не имеет ничего общего с оригинальным Pajero и имеет меньшие габариты.
История Pajero берет свое начало в 1934 году, когда прототип Mitsubishi PX33 был заказан правительством Японии. Mitsubishi представила первый прототип Pajero на Токийском автосалоне в ноябре 1973 года, затем в 1978 году, пять лет спустя, последовал прототип Pajero II. Первая серийная версия линейки Pajero дебютировала на Токийском автосалоне в 1981 году, а продажи официально начались в 1982 году. Первоначально Pajero позиционировался как роскошный, но в то же время прочный и способный конкурент Land Rover Range Rover или Toyota Land Cruiser того времени.
Первое поколение «L040» (1982-1991)
Первое поколение дебютировало на Токийском автосалоне в октябре 1981 года и было выпущено в мае 1982 года, официально заменив Mitsubishi Jeep Delivery Wagon. Первоначально это была трехдверная модель с короткой колесной базой, доступная с металлическим или брезентовым верхом и тремя различными вариантами двигателей, хотя постепенно добавлялись и другие, заканчиваясь 3,0-литровым двигателем V6 на вершине модельного ряда.
2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый (2000/2,0)
2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом (2000/2.0 Turbo)
2,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый (2600/2,6)
2,3-литровый атмосферный дизель (2300 D/2,3 D)
2,3-литровый дизель с турбонаддувом (2300 TD/2,3 TD)
2,5-литровый дизель с турбонаддувом (2500 TD/2,5 TD)
3,0-литровый бензиновый двигатель V6 SOHC (3000/3,0)
Pajero L040 1986 года, трехдверный
Он включал в себя необычные для полноприводного автомобиля особенности: дизельный двигатель с турбонаддувом, переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах с торсионными пружинами, гидроусилитель руля и подвесные сиденья.
В январе 1983 года, всего через год после запуска, в мир автоспорта вошел слегка доработанный серийный Pajero.
Pajero L040 1988 года, вид спереди
В феврале 1983 года Mitsubishi представила пятидверную модель с длинной колесной базой, доступную с двумя различными двигателями на выбор; 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом (на некоторых рынках обозначенный как «2.0 Turbo» и «2000 Turbo») и 2,3-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Он также выпускался в вариантах кузова Standard, Semi-High Roof и High Roof. За пределами Японии существовала также 2,6-литровая бензиновая четверка мощностью 103 л.с. (76 кВт) в европейской комплектации.
Pajero L040 1987 года, вид сзади
В модели с длинной колесной базой количество посадочных мест увеличено до семи, с доступными сиденьями третьего ряда, которые можно было сложить в стороны, чтобы получить дополнительное пространство в багажнике, или объединить с сиденьями второго ряда, образуя кровать.
В 1984 году Pajero получил турбодизельные двигатели с более высокими показателями мощности/крутящего момента, а модели с длинной колесной базой позже, в 1985 году, получили стандартные дисковые тормоза для всех четырех колес и регулируемые в четырех направлениях амортизаторы в качестве стандартного оборудования.
Pajero L040 1989 года, интерьер
Флагманская модель была представлена в 1987 году со значком Exceed, с двухцветной окраской, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, светло-коричневым салоном, двухступенчатым подогревом передних сидений, регулируемыми сиденьями с подвеской, задним кондиционером, дистанционным запиранием и разблокировкой. задняя дверь, шерстяное клетчатое сиденье и дверная отделка, кожаные подголовники, трехспицевый руль и аудиосистема с радио/кассетой. Модели JDM Super Exceed отличались дополнительными янтарными прожекторами, стальной дугой, улучшенной аудиосистемой и другими дополнениями, специфичными для японского рынка, такими как подсвеченные угловые позиционирующие стойки. В 1987 году версия Pajero/Montero была переименована Dodge в Raider, которая выпускалась до 1989 года.
Pajero L040 1985 года, багажник
В 1988 году для всей линейки стал доступен 3,0-литровый двигатель SOHC V6 наряду с 2,5-литровым турбодизельным двигателем с первым интеркулером, установленным на автомобиле 4x4. Модели с длинной колесной базой получили систему подвески со спиральными рычагами для лучшего комфорта при езде и проходимости по бездорожью.
Pajero L040 1987 года, кабриолет
Модель 1988 года и новее была доступна с 3-дверным кузовом для короткой колесной базы (SWB) или 5-дверным кузовом для длинной колесной базы (LWB). Двигатели включали 2,6-литровый I4 мощностью 82 кВт (110 л.с.), 3,0-литровый V6 с EFI и 104 кВт (139 л.с.) и 2,5-литровый дизельный двигатель I4 с верхним расположением двигателя с турбонаддувом мощностью 62 кВт (83 л.с.) или 70 кВт (94 л.с.) с промежуточным охлаждением. Неполный полный привод был стандартным для всех моделей.
Pajero L040 1990 года, двигатель
Платформа первого поколения позже была построена по лицензии Hyundai Precision Products под названием Hyundai Galloper с 1991 по 2003 год и на короткое время экспортировалась в Европу, начиная с 1997 года. Когда она была впервые представлена, внешний вид был почти неотличим от первого поколения. Паджеро. Для обновленного Galloper, представленного в 1997 году, кузов Galloper был изменен, чтобы выглядеть похожим на Pajero второго поколения, но шасси было таким же, с использованием механики Pajero первого поколения.
Второе поколение «V20» (1991-1999)
Mitsubishi модернизировала Pajero для второго поколения, которое дебютировало в январе 1991 года, хотя экспорт начался лишь позже в этом же году. Почти все теперь было новым и усовершенствованным. Новый, более крупный кузов был доступен в четырех различных версиях: металлический верх, кабриолет Canvas Top (короткая колесная база), универсал с полувысокой крышей и универсал с высокой крышей (длинная колесная база). Модели с короткой колесной базой были удлинены на 70 миллиметров, а модели с длинной колесной базой — на 30 миллиметров.
Pajero V20 1994 года, трехдверный
Доступные двигатели включали 3,0-литровый 12-клапанный двигатель SOHC V6 (6G72) с электронным впрыском топлива ECI-Multi и 2,5-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом (4D56T) с интеркулером. В 4D56T использовался верхний интеркулер с инновационным методом обеспечения воздушного потока. С помощью двух скрытых воздухозаборников в верхней части решетки они направляли воздух через два воздуховода в капоте, которые сливались в один над интеркулером. Этот уникальный дизайн дал несколько преимуществ. Во-первых, благодаря тому, что интеркулер располагался сверху, трубопроводы оставались короткими, что приводило к меньшей задержке наддува. Расположение сверху также обеспечило большую долговечность, поскольку он не был подвержен повреждениям камнями и палками на бездорожье, как интеркулеры, установленные спереди.
Pajero V20 1996 года, пятидверный
Кроме того, наличие прочного капота без традиционного ковша интеркулера позволило снизить сопротивление и еще больше повысить долговечность в густых джунглях, предотвращая повреждение ребер интеркулера ветвями деревьев, которые задевали капот. Несмотря на повышение долговечности, этот метод воздушного потока менее эффективен, чем стандартный верхний воздухозаборник, поскольку воздух, проходящий через эти каналы, нагревается за счет повышения температуры двигателя, что уменьшает количество тепла, которое пассивный воздушный поток может получить от наддувочного воздуха интеркулера. Эта конструкция была заменена стандартным верхним ковшом интеркулера в более поздних моделях 4M40.
Pajero V20 1995 года, вид сзади
Во втором поколении также были представлены Super Select 4WD (SS4) (известный на некоторых рынках как Active Trac 4WD), многорежимная ABS и электронные амортизаторы, которые были первыми на японских полноприводных автомобилях. SS4 был новаторским в том смысле, что он сочетал в себе преимущества частичного и постоянного полного привода с четырьмя доступными опциями: 2H (задний привод с повышенным диапазоном), 4H (постоянный полный привод с повышенным диапазоном), 4HLc (повышенный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом) и 4LLc (пониженный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом). Еще одним преимуществом этой системы второго поколения является то, что она давала водителю возможность переключаться между полным и полным приводом на скорости до 80 км/ч (49 миль в час), тогда как Pajero первого поколения, использовавший традиционная система полного привода должна была быть неподвижной для переключения с заднего привода на полный (но не с полного привода обратно на задний).
Pajero V20 1994 года, интерьер
В дополнение к SS4 в качестве заводской опции входил пневматический блокируемый дифференциал. Для включения заднего блокируемого дифференциала раздаточная коробка должна быть в режиме 4HLc или 4LLc. С другой стороны, многорежимная ABS была не менее инновационной. Это означало, что ABS будет полностью работоспособна во всех режимах SS4, поскольку торможение с заблокированным межосевым дифференциалом требует совершенно других параметров торможения. Кроме того, автомобили были оснащены клапанами пропорционального распределения нагрузки, в которых использовались подпружиненные рычаги на дифференциале, которые сжимались при увеличении полезной нагрузки, что впоследствии автоматически обеспечивало большее тормозное усилие, когда автомобиль был сильно загружен. Новый электронный амортизатор также был заводской опцией с тремя настройками: S (мягкий), M (средний) и H (жесткий). Это позволило водителю менять качество езды и управляемость в зависимости от дорожных условий с помощью переключателя на центральной консоли.
Pajero V20 1993 года, двигатель
В июле 1993 года были введены в эксплуатацию две новые электростанции; 3,5-литровый 24-клапанный DOHC с ECI-Multi и 2,8-литровый дизель с турбонаддувом и интеркулером. Частью модернизации также стали новая, более крупная трансмиссия и раздаточная коробка.
Pajero V20 1992 года, багажник
В 1996 году двигатель 3.0 V6 был переработан, остался SOHC, но заменен на 24 клапана. В то же время система зажигания была заменена старой распределительной системой на твердотельные катушки. Мощность увеличилась до 132 кВт (177 л.с.). Двигатель объемом 2,4 л был представлен как меньшая силовая установка; доступен только в версии SWB с незначительными доработками интерьера и экстерьера.
Pajero первого поколения также продавался как Hyundai Galloper в Корее, Европе и странах Персидского залива, тогда как второе поколение производилось в других странах.
Третье поколение «V60» (1999-2006)
Разработанный собственными силами Pajero третьего поколения дебютировал на внутреннем рынке Японии в 1999 году, на других рынках в конце 2000 года как модель 2001 года, а также на Филиппинах и в других развивающихся странах в 2003 году.
Pajero V60 2001 года, трехдверный
Третье поколение было переработано с более низкой, широкой стойкой и цельной конструкцией (монокок) со встроенным шасси лестничной рамы для повышения жесткости на кручение и значительно улучшенной прочности кабины по сравнению с типичными конструкциями кузова на раме (лестничной рамой). Отчасти это произошло благодаря системе усиления RISE от Mitsubishi, в результате которой была создана комбинация шасси и кузова, которая продемонстрировала впечатляющую структурную целостность при авариях с опрокидыванием и совершенно не пострадала от сильной нагрузки на шасси, которая обычно возникает при подъеме на бездорожье. Топливный бак был перенесен между передней и задней осями для улучшения развесовки и увеличения дорожного просвета. Это поколение отличалось складным, откидным сиденьем второго ряда, разделенным в соотношении 60/40, и складываемым/съемным сиденьем третьего ряда.
Pajero V60 2002 года, пятидверный
Система Super Select 4 (SS4) также была доработана: конические шестерни были заменены планетарными. Это означало, что настройка крутящего момента между передней и задней частью варьировалась от 33:67 с возможностью регулировки до 50:50 в зависимости от условий поверхности. Система также была сделана полностью электронной, то есть автомобилю не нужно было включать передачу для переключения между режимами движения. После всех модернизаций система была переименована в Super Select 4WD II (SS4-II).
Pajero V60 2000 года, вид сзади
Помимо реечного рулевого управления (в отличие от системы рециркуляции шариков в предыдущих поколениях), Pajero также предлагал на выбор три трансмиссии; пятиступенчатая механическая коробка передач, четырехступенчатая автоматическая коробка передач INVECS-II и пятиступенчатая коробка передач INVECS-II типтроник.
В этом поколении также был представлен совершенно новый 3,8-литровый 24-клапанный двигатель V6 SOHC. В этом двигателе использовался электронный дроссельный клапан (ETV).
Pajero V60 1999 года, интерьер
Третье поколение было представлено 2 августа 1999 года и должно было быть заменено осенью 2006 года. В 2003 году оно претерпело небольшой косметический ремонт. Мощность двигателя 3,0 л была увеличена до 130 кВт (170 л.с.), а двигатель объемом 3,5 л был с непосредственным впрыском бензина, что увеличило мощность до 162 кВт (217 л.с.) на японском рынке (экспортные версии сохранили стандартный двигатель EFI, теперь мощностью 149 кВт (200 л.с.). Дизельный двигатель объемом 2,8 л был сохранен только для развивающихся рынков и был заменен новым 16-клапанным двигателем с непосредственным впрыском объемом 3,2 л и мощностью 120 кВт (160 л.с.). Для повышения эффективности в дизельных версиях промежуточный охладитель был перемещен в переднее положение, а не в прежнее верхнее положение.
Pajero V60 2003 года, багажник
На рынке Северной Америки двигатель объемом 3,5 л был заменен в 2003 году более мощным агрегатом объемом 3,8 л и мощностью 160 кВт (210 л.с.). Позже этот двигатель стал доступен на экспортных рынках, таких как Южная Америка, Австралия и Новая Зеландия, а в 2005 году он заменил GDI V6 в японской линейке. Модель с короткой колесной базой не продавалась в Северной Америке, где Montero был единственным внедорожником. в линейке Mitsubishi со стандартным полным приводом, а не с полным приводом. Производство Montero было прекращено на рынке США после 2006 модельного года.
Pajero V60 2002 года, двигатель
Pajero этого поколения был выпущен для китайского рынка в 2004 году и продолжал производиться до 2011 года. Выбор двигателей включал 3- и 3,8-литровые двигатели V6, которые работали в паре с 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач для меньших агрегатов и только 5-ступенчатая автоматическая коробка передач доступна для более крупного двигателя. Уровни отделки салона были известны как GL, GLS и GLX.
Четвертое поколение «V80» (2006-2021)
Четвертое поколение дебютировало на Парижском автосалоне 30 сентября 2006 года под кодом серии «NS». Он пересмотрел дизайн интерьера и экстерьера, двухступенчатые передние подушки безопасности, а также новые боковые подушки безопасности и шторки безопасности. Шасси представляло собой слегка переработанный монокок с технологией Mitsubishi RISE, которая применялась в предыдущем поколении.
Pajero V80 2008 года, пятидверный
Была сохранена система Super-Select 4WD II с улучшенной системой активной стабилизации и контроля тяги (ASTC) и электронным распределением тормозных усилий с дорожным просветом 220 миллиметров и глубиной преодоления брода 700 миллиметров, а также более расширенным защитным покрытием, карбоновым покрытием. Задний карданный вал, обернутый волокном, и алюминиевый капот для снижения веса. Все модели имеют специальное пространство и точки крепления позади основного аккумулятора для добавления второго аккумулятора для суровых зимних условий и использования электрической лебедки. Четвертое поколение сохранило полностью независимую подвеску, как и предыдущее поколение, с изменениями в сборе заднего моста для обеспечения прочности и надежности на бездорожье, а также с 17-дюймовыми легкосплавными дисками в комплектации GLS.
Pajero V80 2007 года, вид сзади
Тормоза были модернизированы до более крупных 332-миллиметровых передних роторов на версиях с длинной колесной базой. Версии SWB сохранили 289-миллиметровые роторы предыдущего поколения до более поздних моделей Exceed, оснащенных дополнительным задним кондиционером с собственным задним компрессором для независимого управления. Все модели до NX включительно были доступны с выбором автоматической или механической коробки передач в зависимости от рынка, за исключением Exceed и Super Exceed, где автоматическая коробка передач была единственным вариантом.
Pajero V80 2010 года, трехдверный
Двигатели были модернизированы дизельным двигателем объемом 3,2 л с технологией Common Rail, DPF, обеспечивающим более чистые выбросы, и мощностью 125 кВт (168 л.с.). 3,8-литровый двигатель V6 получил систему регулировки фаз газораспределения MIVEC, что позволило увеличить мощность до 184 кВт (247 л.с.) при использовании рекомендованного заводом бензина с октановым числом 95. Оба двигателя соответствовали стандартам выбросов Евро IV. 3,0-литровый двигатель V6 был сохранен для рынков Японии и стран Персидского залива. В Индонезии эта модель продавалась только в комплектации Super Exceed.
Pajero V80 2012 года, интерьер
Модели SWB стандартно поставлялись с 5 сиденьями, а версия LWB — с 7 сиденьями. Пять сидений были постоянными, плюс дополнительное складное многоместное сиденье третьего ряда в грузовом отсеке, которое могло выдвигаться из специального отсека под полом и фиксироваться на месте.
Pajero V80 2013 года, багажник
С 2009 года была представлена новая серия; «NT», двигатель V6 объемом 3,0 л был снят с производства на рынках стран Персидского залива и заменен двигателем V6 объемом 3,5 л мощностью 141 кВт (189 л.с.) и крутящим моментом 306 Н·м. Дальнейшие модификации 3,2-литрового турбодизеля в 2011 модельном году привели к увеличению мощности и крутящего момента до 147 кВт (197 л.с.) и 441 Н·м соответственно, хотя среди других изменений был добавлен турбонаддув с изменяемой геометрией. Оба двигателя соответствовали стандартам выбросов Euro V. Бензиновый двигатель объемом 3,8 л остался на уровне 184 кВт (247 л.с.) и 329 Н⋅м (при использовании топлива с октановым числом 95). Существует также версия фургона, доступная на рынках, где такую модель можно зарегистрировать по более низкой ставке налога. Автомобили также получили задний блокируемый дифференциал в стандартной комплектации, а буксировочная масса была увеличена до 3000 кг с тормозной массой 180 кг. Интересно, что на некоторых рынках, таких как Ирландия и Германия, Pajero получил увеличенную тормозную тягу с 3500 кг до 12% уклона при массе шара 150 кг.
Pajero V80 2014 года, двигатель
В 2015 модельном году Pajero получил обновленную переднюю панель с измененной решеткой радиатора, светодиодными дневными ходовыми огнями и новым чехлом запасного колеса серии «NX». Эта серия является самой последней и последней из выпущенных. Автоматическая коробка передач была доступна во всех комплектациях, а механическая коробка передач предлагалась только в автомобилях более низкого уровня. Ранние модели NX не имели сажевого фильтра. С 2017 года DPF стал стандартным, в результате чего пиковая мощность была снижена на 4 кВт, а крутящий момент остался прежним. Двигатели были перенесены и включают 3,0-литровый 6G72 V6, 3,5-литровый 6G74 V6, 3,8-литровый 6G75 MIVEC V6, 2,8-литровый четырехцилиндровый турбодизель 4M40 и 3,2-литровый четырехцилиндровый турбодизель 4M41 Common Rail.
Pajero V80 2021 года, рестайлинг
В августе 2019 года на японском рынке перестали выпускать Pajero, выпустив модель «Final Edition», ограниченную 700 экземплярами. Некоторое время продолжалось производство для международных рынков, где спрос оставался высоким, таких как Австралия, Азия, Африка, Ближний Восток и Южная Америка (среди прочих), но теперь производство полностью прекратилось с марта 2021 года, а последние автомобили (Final Edition) сошли с конвейера в качестве автомобилей 2022 модельного года.