Указания по обслуживанию и ремонту двигателя Об общем износе узлов и агрегатов двигателя свидетельствуют снижение мощности, а также повышенный расход масла и топлива. Причиной является износ поршней, поршневых колец, разрушение прокладки головки блока цилиндров, прогорание и износ седел и...
Диагностика двигателя с помощью вакууметра Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, о герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего и...
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя — общая информация Внимание! Для получения точных результатов проверки двигатель должен быть прогрет до нормальной температуры, а батарея полностью заряжена. Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней...
Демонтаж силового агрегата Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта основных узлов, то надо провести определенные подготовительные мероприятия. Крайне важно наметить место в котором будут производиться работы....
Капитальный ремонт двигателя — альтернативы При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Решение о замене блока цилиндров, шатунно-поршневой группы и коленчатого вала зависит от целого ряда факторов, из которых самым важным является состояние блока...
Проверка компрессии в цилиндрах двигателей Измеритель компрессии для бензиновых двигателей Проверка компрессии в цилиндрах бензиновых двигателей 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. 2. Выверните свечи. 3. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтный провод. 4....
Технические данные двигателей Диаметр цилиндра/ ход поршня (мм) Давление масла (атм/ режим) Клапаны Поршни и кольца Распредвал (все размеры в мм) Диаметр опорных шеек Размер кулачков Коленвал и шатуны (мм) Диаметр коренных шеек Диаметр шатунных шеек Моменты затяжки, Н·м
Снятие и установка двигателя 2,6 л Внимание! Для демонтажа двигателей всех модификаций надо снять трансмиссию, раздаточную коробку и передний карданный вал (см. подраздел 9.3.6 , подраздел 9.1.6 и подраздел 9.3.9 ). При демонтаже двигателя наносите метки взаимной ориентации на...
Снятие и установка 12-клапанного двигателя 3,0 л Внимание! Для демонтажа двигателей всех модификаций надо снять трансмиссию, раздаточную коробку и передний карданный вал (см. подраздел 9.3.6 , подраздел 9.1.6 и подраздел 9.3.9 ). При демонтаже двигателя наносите метки взаимной ориентации на...
Снятие и установка 24-клапанного двигателя 3,0 л Внимание! Для демонтажа двигателей всех модификаций надо снять трансмиссию, раздаточную коробку и передний карданный вал (см. подраздел 9.3.6 , подраздел 9.1.6 и подраздел 9.3.9 ). При демонтаже двигателя наносите метки взаимной ориентации на...
Снятие и установка двигателя 3,5 л Внимание! Для демонтажа двигателей всех модификаций надо снять трансмиссию, раздаточную коробку и передний карданный вал (см. подраздел 9.3.6 , подраздел 9.1.6 и подраздел 9.3.9 ). При демонтаже двигателя наносите метки взаимной ориентации на...
Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Крышка и детали газораспределителя двигателя 2,0 л (номера позиций приводятся в порядке сборки указанных деталей) 1. Пробка; 2. Уплотнение; 3. Шайба; 4. Болт; 5. Крышка; 6. Прокладка; 7. Заглушка; 8, 9. Болт; 10. Валик в сборе с коромыслом; 11....
Валики и коромысла двигателя 2,0 л — снятие и установка Правильное расположение валиков при сборке 1. Выемка; 2, 8. Валик В; 3, 7. Валик А; 4. Номер; 5. Вид Р; 6. Смазочное отверстие Снятие 1. Отсоедините массу. Снимите крышку головки и верхнюю крышку зубчатого ремня. Отпустите болт распредвала. 2....
Валики и коромысла двигателя 2,6 л — снятие и установка Снятие 1. Снимите крышку головки цилиндров. 2. Отпустите болт звездочки распредвала. 3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ, провернув коленвал до совмещения метки на шкиве коленвала с риской на головке цилиндров. Далее вращение коленвала не...
Валики и коромысла двигателей 2,4 л и 3,0 л — снятие и установка Крышки распредвала (двигатели 3,0) Стрелки на крышках распредвала должны совпадать со стрелкой на головке цилиндров. 1, 3. Стрелки на крышках; 2. Места нанесения герметика; 4. Стрелки на головке цилиндров; 5. Валик А; 6. В сторону ремня; 7. Валик В...
Впускной коллектор — снятие и установка Двигатель 2,0 л Снятие и установка 1. Отсоедините батарею от массы. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините шланг радиатора от корпуса термостата. 2. Снимите карбюратор, пометив все отсоединяемые шланги и провода. 3. Отсоедините от коллектора все...
Выпускной коллектор — снятие и установка Двигатели 2,0 и 2,6 л Выпускной коллектор двигателя 2,0 и 2,6 л 1. Фильтр; 2. Воздухоотвод; 3, 4. Патрубок; 5. Кронштейн; 6. Крышка; 7. Датчик кислорода; 8. Самоподжимная гайка; 9. Фланец выхлопной трубы; 10, 13. Прокладка; 11. Крюк; 12. Коллектор...
Турбокомпрессор — общая информация, снятие и установка Турбокомпрессор приводится во вращение от выхлопных газов и предназначен для нагнетания воздуха в цилиндры двигателя и повышения мощности. Давление наддува ограничивается отдельной заслонкой (контрольным клапаном давления), обеспечивающей отвод...
Головка блока цилиндров — снятие и установка Внимание! Головка крепится болтами с внутренними 6-гранными шлицами. Перед снятием головки ознакомьтесь с процедурой снятия зубчатого ремня и других агрегатов. Двигатель 2,0 л Головка цилиндров двигателя 2,0 л 1. Гайка (8 шт.); 2. Шайба; 3....
Головка блока цилиндров — очистка и проверка Очистка головки заключается в удалении остатков уплотнения и нагара из камер сгорания и головок клапанов. При очистке пользуйтесь скребком из твердого дерева или из пластмассы (нанесение царапин не допускается). Одновременно очистите разъемную...
Клапаны и пружины — снятие, проверка и установка Сжатие пружин при установке клапана Дополнительный клапан на двигателях Mitsubishi На двигателях Mitsubishi ранних выпусков предусмотрен дополнительный клапан, перекрывающий жиклер, ввернутый в камеру сгорания и предназначенный для формирования...
Седла клапанов Изношенные седла меняются в автосервисе или оборудованной мастерской опытным персоналом. Сначала седло удаляется рассверливанием до толщины материала 0,5 мм, а затем выпрессовывется. Отверстие разворачивается под седло ремонтного размера. Новое...
Замена направляющих втулок Если износ втулок минимальный, то целесообразно выполнить накатку на их внутренней поверхности. Износ втулки можно определить по покачиванию нового клапана, вставленного во втулку. Втулки заменяются путем их выпрессовывания и запрессовки новых...
Гидротолкатели — проверка и удаление воздуха Гидротолкатели изготовлены с высокой точностью, попадание пыли и грязи на них не допускается. Фиксация гидротолкателя скобой при установке Устройство гидротолкателя 1. Камера высокого давления Двигатели 3,5 л Снятие 1. Отожмите пружину клапана. 2....
Зубчатый ремень и крышки двигателя 2,0 л — снятие и установка Зубчатый ремень двигателя 2,0 1. Звездочка правого валика виброгасителя; 2, 30. Втулка; 3. Шпонка; 4. Звездочка В коленвала; 5. Фланец; 6. Ролик натяжителя В; 7. Шайба; 8, 9. Болт; 10. Звездочка масляного насоса; 11. Гайка; 12. Звездочка коленвала;...
Зубчатый ремень и крышки двигателя 2,4 л — снятие и установка Зубчатый ремень двигателя 2,4 л 1. Верхний кожух радиатора; 2–5. Ремни; 6. Вентилятор; 7, 8, 9. Шкивы; 10, 11. Крышки; 12. Натяжитель; 13. Ремень; 14. Натяжитель ремня В; 15. Звездочка; 16. Фланец; 17. Ремень В Приспособления, применяемые при снятии...
Зубчатый ремень и крышки двигателей 3,0 л и 3,5 л — снятие и установка Зубчатый ремень и смежные детали двигателя 3,5 л 1. Вентилятор; 2. Шкив; 3. Компрессор; 4, 7. Кронштейны; 5. Крышка; 6. Насос гидроусилителя Детали, демонстрируемые при снятии ремня (3,5 л) 1, 4. Крышка; 2. Разъем датчика вращения коленвала; 3....
Цепь и крышка двигателя 2,6 л — снятие и установка Цепь двигателя 2,6 л 1. Шайба; 2. Шкив; 3. Крышка цепи; 4, 6. Прокладка; 5. Заглушка; 7. Сальник; 8. Успокоитель В; 9. Успокоитель А; 10. Успокоитель С; 11. Малая цепь; 12. Звездочка В; 13. Звездочка масляного насоса; 14. Звездочка левого валика;...
Масляный поддон — снятие и установка Нанесение герметика на поддон двигателей V6 1. Нанесение рядом с отверстием под болт; 2. К ремню; 3. Герметик; 4. Канавка Нанесение герметика на плоскость поддона 4–цилиндровых двигателей 1. Герметик; 2. Канавка; 3. отверстие под болт Внимание! Для...
Масляный насос и сайлент-валики (виброгасители) Масляный насос и валики виброгасителей (2,0 и 2,4 л) 1. Передний подшипник; 2. Задний подшипник правый; 3. Задний подшипник левый; 4. Левый валик; 5, 14, 25. Прокладка; 6. Сетчатый фильтр; 7, 8, 11, 17. Болты; 9. Передний кожух в сборе; 10. Сальник;...
Распредвалы и опоры — снятие и установка Распредвал двигателя 2,6 л 1. Пробка; 2, 8, 9, 10. Болт; 3. Шайба; 4. Сальник; 5. Крышка; 6. Прокладка; 7. Золотник; 11. Валики и коромысла; 12. Сальник; 13. Распредвал Детали, которые снимаются при демонтаже распредвала на предварительном этапе 1....
Проверка состояния распредвала Проверьте следующие размеры: 1. Осевой люфт 2. Зазоры в опорных шейках 3. размер кулачков Осевой люфт проверяется или перед снятием распредвала, или установкой, при снятом ремне (цепи). Люфт проверяется стрелочным микрометром. На двигателе со...
Поршни и шатуны — снятие, проверка и установка Удаление буртика в верхней части цилиндра Порядок установки колец на дизеле 1. Порядок установки; 2. Маркировка Ориентация поршня на дизеле 1. Маркировка; 2. Штамп размерной группы; 3. Стрелка (направлена вперед) Ориентация поршня на двигателях V6...
Замена поршневого пальца Вставка приспособления для удержания шатуна Регулировка положения шатуна при выпрессовывании пальца 1. Шатун Направляющая приспособления для запрессовывания пальца Выпрессовывание и запрессовывание пальца выполняется в автосервисе на приспособлении...
Замена шатунных подшипников Отрезок проволоки для проверки зазора шатунного подшипника Считывание зазора после снятия крышки по шкале на упаковке калибра Замена 1. Если на шатунных подшипниках отсутствуют заметные следы износа, то можно ограничиться проверкой зазоров в...
Заглушки каналов блока цилиндров — замена Заглушки меняются при капитальном ремонте двигателя. в случае подтекания, их выталкивания из гнезд или при сильной коррозии. Для замены заглушек надо снять двигатель. Замена 1. Для удаления заглушки просверлите отверстие диаметром 12,5 мм для...
Задний сальник коленвала — снятие и установка Задний сальник коленвала 10. Секция картера сцепления; 11. Держатель сальника; 12. Прокладка; 13. Маслоотражатель; 14. Сальник Дренажное отверстие сальника Дренажное отверстие сальника должно быть обращено вниз. 1. Держатель; 2. Маслоотражатель; 3....
Коренные подшипники — снятие, проверка и установка Установка индикатора для проверки осевого люфта коленвала Установка индикатора для проверки биения коренных шеек коленвала Коренные вкладыши 1, 3. Канавка отсутствует; 2. С канавкой; 4. Средние вкладыши N 3; 5. Нижние вкладыши N 1, 2, 4 и 5; 6....
Маховик ведущий диск — снятие и установка Внимание! Кожух сцепления балансируется совместно с нажимным диском. Эти детали меняются в паре. Маховик и ведущий диск 1. Маховик; 2. Переходной фланец А (на а/ м с автоматической трансмиссией); 3. Ведущий диск; 4. Переходной фланец В; 5. Сальник...
Передняя труба выхлопной системы — снятие и установка Выхлопная система двигателя 3,0 л 1. Прокладка; 2. Гайка; 3. Передняя труба левая; 4. Передняя труба правая; 5. Датчик кислорода; 6. Пружина; 7. Нейтрализатор; 8, 13. Кронштейн; 9. Подвеска; 10. Средняя секция; 11. Глушитель; 12. Кольцо; 14, 15....
Нейтрализатор вхлопной системы — снятие и установка Снятие и установка 1. Снимите тепловой щиток. 2. Отсоедините переднюю и заднюю выхлопные трубы и снимите нейтрализатор. 3. Установка выполняется в обратном порядке. Средняя секция 4. Поднимите автомобиль и смочите проникающей жидкостью гайки и...