Зубчатый ремень двигателя 2,0
1. Звездочка правого валика виброгасителя; 2, 30. Втулка; 3. Шпонка; 4. Звездочка В коленвала; 5. Фланец; 6. Ролик натяжителя В; 7. Шайба; 8, 9. Болт; 10. Звездочка масляного насоса; 11. Гайка; 12. Звездочка коленвала; 13. Штифт; 14. Шайба; 15, 25. Прокладка; 16. Нижняя крышка; 17, 22. Заглушка; 18. Болт; 19. Шкив коленвала; 20, 21, 23, 26, 31. Болты; 27. Звездочка распредвала; 28. Зубчатый ремень; 29. Натяжитель; 32. Зубчатый ремень В
Звездочка виброгасителя
1. Ремень; 2. Звездочка В коленвала; 3. Натяжитель В; 4. Звездочка виброгасителя
На этих двигателях имеется 2 зубчатых ремня, – привода распредвала и валика виброгасителя.
Снятие
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите ремни привода, отверните болты и снимите шкивы насоса системы охлаждения и коленвала.
3. Снимите обе передние крышки и прокладки.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. С этого момента вращение коленвала не допускается.
5. Обозначьте на зубчатом ремне направление вращения, ослабьте натяжитель, сместите к блоку цилиндров, затяните болты и снимите ремень.
6. Снимите звездочки распредвала и коленвала.
7. Удалите заглушку в левой части блока цилиндров и вставив отвертку диаметром 8 мм и длиной не менее 60 мм, зафиксируйте левый валик виброгасителя.
8. Отверните болт и снимите звездочку масляного насоса.
9. Отпустите болт правого валика виброгасителя и снимите натяжитель виброгасителя В.
10. Снимите ремень В валика виброгасителя.
11. Проверьте состояние ремня, при обнаружении любых дефектов замените.
12. Проверьте состояние звездочек и натяжителя. При овальности зубьев замените звездочку. Натяжитель замените при обнаружении утечки смазки из-под сальника ролика.
13. Запрещается промывать ролик и звездочки в растворителе.
Установка
Правильная установка втулки правого валика
1. Сальник; 2. Фаска; 3. Втулка; 4. Смазать; 5. Валик
1. Установите на коленвал звездочку валика виброгасителя.
2. Установите на правый валик (если снимался) втулку, звездочку и затяните болт от руки (1 – метка на звездочке; 2 – метка на корпусе; 3 – выемка на звездочке).
3. Совместите метки и оденьте ремень валика так, чтобы на стороне в которую упирается натяжитель, была слабина (1 – натяжитель; 2 – сторона натяжения; 3 – ремень В; 4 – болт; 5 – ось симметрии ролика натяжителя)
4. Установите натяжитель В по иллюстрации.
5. Подняв ролик, натяните ремень и затяните болт с моментом 18 Н·м.
6. Затяните болт звездочки валика с моментом 35 Н·м.
7. Проверьте натяжение ремня валика (прогиб 5–7 мм). При необходимости снова отрегулируйте.
8. Установите на коленвал звездочку ремня распредвала, шайбу и затяните болт с моментом 119 Н·м.
9. Установите звездочку на распредвал и затяните болт с моментом 89 Н·м.
10. Установите натяжитель ремня, пружину и зафиксируйте болтом и гайкой, сместив натяжитель к насосу. Оденьте звездочку масляного насоса и затяните гайку с моментом 54 Н·м.
11. Проверьте совпадение меток на всех звездочках, при необходимости снимите пруток, фиксирующий звездочку валика и доверните звездочку масляного насоса.
Вставьте пруток на место.
Внимание! Если пруток заходит только на 25 мм, то проверните масляный насос на 1 оборот по часовой стрелке.
12. Оденьте ремень распредвала по нанесенной стрелке. Отпустите болт и гайку натяжителя и натяните ремень.
13. Проверьте облегание ремнем звездочки распредвала, ремень может проходить с ослаблением в секторе 7–12 часов. Убедитесь, что ремень не задевает за прилегающие детали.
14. Затяните сначала болт в пазе натяжителя, затем гайку (в противном случае ремень порвется).
15. Проверьте совмещение всех меток и снимите пруток. Проверните коленвал на 1 оборот.
16. Отпустите гайку и болт натяжителя. Затяните болт, затем гайку с моментом 49 Н·м.
17. Проверьте натяжение ремня, сжав и отклонив его пальцами, упираясь в корпус.
Отклонение должно быть не более 14 мм (1 – натяжение, 2 – натяжитель).
18. Далее сборка выполняется в обратном порядке. После пуска двигателя прослушайте шумы со стороны ремня. Если раздаются необычные шумы, то остановите двигатель и проверьте установку и натяжение ремня.