Масляный насос и валики виброгасителей (2,0 и 2,4 л)
1. Передний подшипник; 2. Задний подшипник правый; 3. Задний подшипник левый; 4. Левый валик; 5, 14, 25. Прокладка; 6. Сетчатый фильтр; 7, 8, 11, 17. Болты; 9. Передний кожух в сборе; 10. Сальник; 12. Заглушка; 13, 18. Кронштейн масляного фильтра; 15. Пружина; 16. Редукционный клапан; 19. Масляный фильтр; 20. Датчик аварийного давления масла (Tredia); 21. Датчик указатедя давления масла (Corona); 22. Ведущая шестерня масляного наоса; 23. Ведомая шестерня; 24. Крышка; 26. Правый валик
Внимание! Валики – виброгасители на двигателях V6 отсутствуют.
Двигатели 2,0 и 2,4 л
Снятие
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите зубчатые ремни (см. подраздел 3.4.29).
3. Слейте масло и снимите масляный фильтр.
4. Снимите поддон и маслоприемник.
5. Удалите заглушку и зафиксируйте левый валик, вставив отвертку диаметром 8 мм и длиной не менее 60 мм.
6. Отпустите болт правого валика и снимите натяжитель В. При необходимости снимите звездочку ремня валика.
7. Отверните болты, обратив внимание на их расположение, и снимите передний кожух и прокладку.
8. Удалите отвертку и достаньте валики.
9. Снимите крышку масляного насоса и достаньте шестерни.
10. Проверьте состояние шестерен и плоскостей насоса, замените изношенные детали.
Прочистите масляные каналы. Тщательно проверьте состояние сальниковых уплотнений в передней крышке, при необходимости замените. Проверьте наличие на валиках выработки и следов прихвата.
Установка
1. Проверьте износ плунжера редукционного клапана. Установите в переднюю крышку, совместив метки.
2. Смажьте и установите шестерни насоса на место, совместив метки.
3. Установите крышку насоса и затяните болты с моментом 21 Н·м.
4. Осторожно установите валики, не повредив подшипники (1– заглушка; 2 – отвертка).
5. Оденьте на коленвал оправку MD 998285-01.
6. Установите новую прокладку, установите переднюю крышку и подтяните болты.
7. Зафиксируйте левый валик отверткой, затяните болт с моментом 35 Н·м.
8. Установите кронштейн фильтра, затяните болты крышки и кронштейна с моментом 23 Н·м 9 (1 – колпачок).
9. Оденьте на левый вал колпачок.
10. Соберите редукционный клапан, затяните заглушку с моментом 45 Н·м.
11. Установите маслоприемник, поддон и масляный фильтр.
12. Установите звездочки, зубчатые ремни и отрегулируйте их натяжение (см. подраздел 3.4.29).
Двигатель 2,6 л
Снятие
1. Снимите обе цепи и звездочки (см. подраздел 3.4.30).
2. Слейте масло и снимите фильтр.
3. Отсоедините на кронштейне шланги перепускного клапана и маслоохладителя.
4. Отверните болт и гайку и снимите кронштейн и уплотнительные кольца.
5. Снимите поддон и маслоприемник, снимите прокладки.
6. Снимите детали редукционного клапана, отверните болты и снимите корпус масляного насоса.
7. Достаньте шестерни насоса, снимите шпонку с валика виброгасителя.
8. Снимите крышку насоса с прокладкой.
9. При необходимости снимите левый валик. Для этого вверните 2 болта М8 в резьбовые отверстия фланца и заворачивая болты, выпрессуйте упор. При необходимости снимите правый валик.
Установка
1. Проверьте состояние разъемных плоскостей крышки насоса и в передней крышке двигателя. Проверьте торцовый зазор шестерен. Если зазор превышает 0,15 мм, то замените шестерни и (или) корпус. Прочистите масляные каналы. Проверьте наличие выработки на валиках.
2. Замените все прокладки и уплотнители.
3. Перед установкой смажьте шейки валиков (1 – место смазки).
4. Упор валика установите по направляющим шпилькам М6 длиной 50 мм, после чего удалите шпильки и затяните болты упора с моментом 11 Н·м. (1– кольцо; 2 – левый валик; 3 – блок цилиндров; 4 – шпилька М6; 5 – упор).
5. При сборке насоса совместите метки шестерен и залейте около 10 куб. см. масла.
6. Затяните болты крышки насоса с моментом 11 Н·м., большие болты корпуса насос – 65 Н·м, малые болты и винты –10 Н·м.. заглушку редукционного клапан – 10 Н·м.
Двигатели 3,0 и 3,5 л
Снятие
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите маслоуказатель.
3. Поднимите передок автомобиля.
4. Снимите зубчатый ремень (см. подраздел 3.4.29).
5. Слейте масло, снимите поддон и маслоприемник.
6. Отверните болты и снимите масляный насос, обратив внимание на расположение болтов.
Установка
1. Установка выполняется в обратном порядке
2. Замените прокладки и сальник коленвала.
3. Перед сборкой заполните насос техническим вазелином, или залейте масло. Затяните болты насоса с моментом 15 Н·м.