Если вы являетесь владельцем компактного японского кроссовера «Mitsubishi Outlander 1» первого поколения (коды CU, ZE, ZF), которые производились с 2001 года по 2008 год, то вам наверняка будет полезна инструкция по обслуживанию и ремонту этого автомобиля.
Mitsubishi Outlander — компактный кроссовер-внедорожник, выпускаемый японским автопроизводителем Mitsubishi Motors с 2001 года. Первоначально он был известен как Mitsubishi Airtrek, когда был представлен в Японии.
Первоначальное название Airtrek было выбрано для того, чтобы «описать способность транспортного средства перевозить пассажиров в полных приключений путешествиях «свободно, как птица», и было «придумано на основе Air и Trek, чтобы выразить идею свободы, свободы и свободы передвижения». полное приключений удовольствие от вождения». Пришедшая на смену табличка Outlander вызывала «ощущение путешествия в далекие, неизведанные земли в поисках приключений».
Первое поколение «CU/ZE/ZF» (2001-2008)
Airtrek первого поколения был основан на концептуальном автомобиле Mitsubishi ASX, представленном на Североамериканском международном автосалоне 2001 года. ASX (активный спортивный кроссовер) олицетворял подход компании Mitsubishi к общеотраслевой тенденции кроссоверов-внедорожников, заключающийся в сохранении всесезонных и внедорожных качеств, обеспечиваемых большим дорожным просветом и полным приводом, при этом предлагая уровень выбросов, сравнимый с легковым автомобилем. экономичность и размер.
Outlander CU 2004 года, вид спереди
Airtrek был впервые представлен на японском рынке 20 июня 2001 года и продавался в дилерской сети Mitsubishi Japan под названием Car Plaza. На выбор предлагался двигатель 4G63 2,0 л мощностью 126 л.с. (93 кВт) или 4G64 2,4 л GDI мощностью 139 л.с. (102 кВт) в сочетании со стандартной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач INVECS-II. Доступны были как передний, так и полный привод. В полноприводной версии используются открытые дифференциалы на передней и задней оси, с вискомуфтой межосевого дифференциала. Ориентированная на производительность модель под названием Turbo-R была представлена в 2002 году и использовала доработанную версию 4G63T 2,0 л I4 с турбонаддувом Lancer Evolution. Двигатель выдавал 240 л.с. (180 кВт) и 343 Н·м, хотя на экспортных рынках мощность версии Outlander была снижена до 202 л.с. (149 кВт) и 303 Н·м. Наличие четырехцилиндровых двигателей объемом менее 2,0 л позволило японским покупателям получить автомобиль, соответствующий японским нормам относительно внешних размеров и объема двигателя, однако внешние размеры превышают японские правила для обозначения «компактных».
Outlander CU 2006 года, вид сзади
Outlander прибыл в Северную Америку в 2003 году, заменив Mitsubishi Montero Sport, с измененной передней решеткой и фарами, что увеличило общую длину примерно на 130 миллиметров, и после этого обе модели производились параллельно. Он разделил платформу с Mitsubishi Grandis, также представленным в 2003 году. Сначала была предложена версия силовой установки 4G64, затем появился 4G69 2,4 л SOHC MIVEC I4 мощностью 120 кВт (160 л.с.) и 220 Н·м, а также турбированный 4G63T. в 2004 году. Все имели возможность переднего или полного привода.
Outlander CU 2005 года, интерьер
На некоторых рынках Южной Америки он был известен как Montero Outlander, благодаря ассоциации с пользующимся спросом Mitsubishi Montero Sport.
Outlander CU 2007 года, багажник
Второе поколение «CW/ZG/ZH» (2006-2012)
17 октября 2005 года компания Mitsubishi выпустила модель второго поколения, отказавшись от Airtrek в Японии в пользу глобального названия. Он оснащен новым 16-клапанным двигателем MIVEC объемом 2,4 л DOHC; Бесступенчатая трансмиссия INVECS-III (CVT), система AWC Mitsubishi, которая обеспечивает полный привод с электронным управлением и систему контроля устойчивости, на удлиненной платформе Mitsubishi GS. Североамериканская версия, оснащенная новым двигателем 6B31 3,0 л V6 SOHC MIVEC, была показана в апреле 2006 года на Международном автосалоне в Нью-Йорке, а затем была выпущена в октябре того же года. Из-за наличия двигателя V6 компания Mitsubishi вернулась к предложению более короткой версии этого автомобиля и повторно представила Mitsubishi RVR 17 февраля 2010 года. Использование четырехцилиндрового двигателя объемом менее 2,0 л предлагает японским покупателям автомобиль, соответствующий требованиям Японские правила, касающиеся внешних размеров и объема двигателя, которые имеют налоговые преимущества и дают покупателям возможность приобрести автомобиль, вмещающий семь человек, без уплаты налогового штрафа за двигатель большего размера.
Outlander CW 2008 года, вид спереди
второго поколения поступил в продажу в Европе в феврале 2007 года, и на этот раз он оснащался дизельным двигателем, который в то время был необходим на европейском рынке. Компания Mitsubishi решила приобрести 2,0-литровый агрегат Pumpe-Düse от Volkswagen мощностью 140 л.с. (103 кВт), который также устанавливается на европейском рынке Grandis. Еще до того, как он поступил в продажу, компания Mitsubishi решила, что существует необходимость в более мощном дизельном варианте, и к ноябрю 2007 года дизельные модели более высокого класса получили 2,2-литровый дизельный двигатель PSA Common Rail DW12 мощностью 156 л.с. (115 кВт). Оба дизеля получили от Mitsubishi маркировку «Di-D». В сентябре 2010 года был представлен собственный 2,3-литровый дизельный двигатель 4N14 компании Mitsubishi мощностью 177 л.с. (130 кВт), тогда как производство двигателя Volkswagen было прекращено. Блок PSA по-прежнему доступен в некоторых странах.
Outlander CW 2009 года, вид сзади
Outlander, оснащенный защитным кузовом RISE от Mitsubishi, получил четырехзвездочный рейтинг по программе оценки безопасности автомобилей Euro NCAP. Одной из его уникальных особенностей является то, что Mitsubishi называет «откидной задней дверью»; это задняя дверь, состоящая из двух частей, встроенная в задний бампер, которая складывается для облегчения погрузки, а при открытой задней двери служит скамейкой и способна вместить до 180 кг.
Outlander CW 2007 года, интерьер
В 2009 году к линейке была добавлена версия GLX, оснащенная тем же рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 л, что и GLS.
Возросший спрос на Lancer и, как следствие, влияние на мощность производственного предприятия компании в Мидзусиме вынудили Mitsubishi пересмотреть производство Outlander. В сентябре 2007 года они объявили, что с 2008 года производство Outlanders для европейского рынка будет перенесено из Нагои на завод NedCar в Нидерландах, а производство Citroën C-Crosser и Peugeot 4007 будет перенесено из Мизушимы в Нагою.
Outlander CW 20010 года, двигатель
Модель была модернизирована в 2008 модельном году, хотя решетка радиатора 2007 года была перенесена в США и Канаде на 2008-2009 годы до следующего фейслифтинга в 2010 модельном году.
Наряду с масштабным фейслифтингом в 2010 модельном году топовый Outlander XLS (GT в США) представил новый цветной многофункциональный дисплей и систему полного привода Mitsubishi S-AWC. Нижние комплектации сохраняют предыдущий MFD и менее продвинутую систему AWC AWD. Аналогичным образом был немного переработан интерьер: в отделку приборной панели и дверей была добавлена кожа.
Третье поколение «GF/GG/ZJ/ZK/ZL» (2012-2024)
Компания Mitsubishi представила Outlander третьего поколения на Женевском автосалоне 2012 года. Серийная версия Outlander дебютировала в России в июле 2012 года и была представлена на других европейских рынках в сентябре 2012 года. Хотя новый автомобиль был представлен в Северной Америке на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2012 года, он был доступен для покупки только в начале 2014 года. Североамериканские Outlander продолжали использовать платформу второго поколения до 2013 модельного года. Однако Outlander третьего поколения не продаются на филиппинском рынке из-за плохих продаж в пользу Mitsubishi Montero Sport третьего ряда.
Outlander GF 2013 года, вид спереди
Модернизированная модель имеет новый легкий корпус, который весит примерно на 200 фунтов (90 кг) меньше, чем предыдущая модель, благодаря широкому использованию стали с высокой прочностью на разрыв. Благодаря более низкому коэффициенту лобового сопротивления (cd 0,33) экономия топлива была улучшена по сравнению с предыдущей моделью. Внутри приборная панель и передние двери обтянуты материалом soft touch, сиденья переработаны, имеется хорошая шумоизоляция.
Outlander GF 2012 года, вид сзади
Передняя подвеска состоит из стоек МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска представляет собой многорычажную конструкцию со стабилизатором поперечной устойчивости. Электроусилитель руля снижает нагрузку на двигатель по сравнению с гидравлической системой и помогает улучшить экономию топлива. На всех четырех колесах установлены дисковые тормоза: вентилируемые роторы диаметром 294 мм спереди и цельнолитые роторы диаметром 302 мм сзади.
Outlander GF 2014 года, вид сбоку
Среди новых доступных функций безопасности — система предотвращения лобовых столкновений, система предупреждения о выезде из полосы движения, коленная подушка безопасности водителя для снижения травм ног при аварии и адаптивный круиз-контроль. Кроме того, в Outlander есть стандартные подушки безопасности для водителя и пассажира спереди, передние боковые подушки безопасности в торпедо и шторные подушки безопасности, ABS с EBD, Traction Control Logic, Active Stability Control, Hill Start Assist, а также педаль тормоза, которая уходит назад, чтобы предотвратить травмы ног при столкновении.
Outlander GF 2015 года, интерьер
В краш-тестах, проведенных Страховым институтом безопасности дорожного движения, Outlander получил высшую оценку «хорошо» во всех категориях. Оснащенный дополнительной системой предотвращения лобовых столкновений, автомобиль получил награду института Top Safety Pick+. Автомобиль также получил полные пять звезд в программах оценки новых автомобилей в США, Японии и Европе.
Outlander GF 2018 года, двигатель
На Нью-Йоркском международном автосалоне 2015 года компания Mitsubishi представила сильно переработанный Outlander 2016 модельного года. Автомобиль отличается новым языком дизайна под названием «Dynamic Shield», который станет основой для будущих автомобилей в различных сегментах. Пересмотренные фары теперь включают светодиодные ДХО с возможностью установки полностью светодиодных фар. Внутри салона Mitsubishi доработала рулевое колесо, обшивку потолка, задние складные сиденья и дверные органы управления.
Outlander GF 2016 года, багажник
Помимо косметических изменений, в обновленном Outlander несколько снизился шум в салоне за счет более широкого использования звукоизоляции, более толстых дверных стекол, динамической подвески и дифференциальных амортизаторов, а также более толстых уплотнителей. Подвеска и рулевое управление перенастроены, а для четырехцилиндровых моделей представлена трансмиссия Jatco CVT8 нового поколения. Обновленный внедорожник впервые поступил в продажу в России в апреле 2015 года, за ним последовали Австралия в июне и Канада и страны Карибского бассейна в июле.
В 2019 модельном году Outlander получил еще один рестайлинг. Изменения включали новую решетку радиатора с двумя лезвиями с черными вставками, измененный дизайн переднего и заднего бампера, а также новые 18-дюймовые легкосплавные диски.
Outlander GF 2017 года, рестайлинг
Третье поколение включает подключаемый гибридный вариант под названием PHEV, а его серийная версия была представлена на Парижском автосалоне 2012 года. Подключаемый гибрид оснащен 2,0-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем MIVEC в сочетании с электрической трансмиссией, заимствованной из электрических систем, используемых на Mitsubishi i-MiEV, и развивает общую мощность 197 л.с. (147 кВт). Два электродвигателя мощностью 60 кВт независимо приводят в движение передние и задние колеса, а бензиновый двигатель может использоваться в качестве генератора для двигателей и/или напрямую приводить в движение автомобиль. Двигатель внутреннего сгорания может передавать мощность только на передние колеса, поскольку нет карданного вала, соединяющего его с задними колесами. Передний двигатель, расположенный с левой стороны двигателя (расположен как коробка передач), представляет собой уменьшенную, более легкую и более производительную версию синхронного электродвигателя с постоянными магнитами, используемого в i-MiEV.
Четвертое поколение «GM/GN/ZM» (с 2021 г. по настоящее время)
Outlander четвертого поколения дебютировал 16 февраля 2021 года. Сначала он черпал вдохновение из концепта GT-PHEV, дебютировавшего на Парижском автосалоне 2016 года, затем концепта Engelberg Tourer, который дебютировал на Женевском автосалоне 2019 года, и, наконец, разрабатывался четыре года назад, после того, как Nissan приобрел 34 процента акций Mitsubishi Motors. Он основан на Nissan Rogue/X-Trail (T33) и является первым продуктом Mitsubishi, созданным на новой платформе CMF-CD. Как и его предшественник, он продолжает предлагать ту же семиместную конфигурацию.
Outlander GM 2021 года, вид спереди
Изменения включают новый бензиновый двигатель PR25DD объёмом 2,5 литра, который используется совместно с Nissan Rogue. Он выдаёт мощность в 181 л. с. (135 кВт) и крутящий момент 245 Н·м. Ожидается появление гибридной силовой установки с возможностью подключения к электросети, при этом дизельные силовые агрегаты больше не будут использоваться. Из-за тесной связи с моделью Rogue многие элементы интерьера также были заимствованы у этой модели. Новые функции интерьера включают доступную информационно-развлекательную систему с 9-дюймовым экраном и поддержкой беспроводного Apple CarPlay, 12,3-дюймовую цифровую приборную панель и проекционный дисплей.
Outlander GM 2024 года, вид сбоку
В США он продается в пяти комплектациях: ES, SE, SE Launch Edition, SEL и SEL Launch Edition.
Outlander GM 2022 года, вид сзади
Модель была представлена в Австралии в ноябре 2021 года и поступила в продажу в феврале 2022 года. Доступны уровни комплектации: ES, LS, Aspire, Exceed и Exceed Tourer, при этом комплектация ES имеет как 5-местный, так и 7-местный варианты.
Outlander GM 2023 года, интерьер
Outlander включает в себя камеру с обзором на 360 градусов, систему предотвращения столкновений, предупреждение о выезде за пределы полосы движения и систему контроля слепых зон. Для рынка Северной Америки в Outlander SE Launch Edition 2022 года добавлены такие функции, как адаптивный круиз-контроль и предотвращение выезда за пределы полосы движения.
Outlander GM 2024 года, багажник
Подключаемая гибридная версия была выпущена в Японии в октябре 2021 года. В ней используется двигатель 4B12, используемый в Outlander PHEV предыдущего поколения, с более мощным двигателем и аккумулятором емкостью 20 кВт·ч, что обеспечивает увеличение выходной мощности переднего и заднего двигателей, что в сумме дает общий запас хода 87 км только в электрическом режиме. Мощность двигателя составляла 170 л.с. (125 кВт) при 6000 об/мин и 226–232 Н⋅м при 4100 об/мин в зависимости от региона. Выпуск в Северной Америке запланирован на 2022 год для модели 2023 года. В отличие от своего предшественника, модель PHEV доступна в 7-местной конфигурации, что стало возможным благодаря объединению заднего двигателя с блоком управления.