Данный раздел нашего сайта предназначен для всех владельцев знаменитых и надежных пикапов «Mitsubishi L200 4» четвертого поколения (коды KA и KB), в также называемого «Mitsubishi Triton» и производившегося с 2005 года по 2014 год и содержит в руководства по их эксплуатации и ремонту в электронном виде.
Mitsubishi Triton или Mitsubishi L200 — пикап среднего размера производства Mitsubishi Motors. В Японии, где он продавался с перерывами и в небольших количествах, первоначально он был известен как Mitsubishi Forte, а с 1991 года — как Strada. В Соединенных Штатах корпорация Chrysler продавала импортные автомобили под названиями Dodge D50, Dodge Ram 50 и грузовик Plymouth Arrow, а Mitsubishi продавала их как Mitsubishi Mighty Max до 2002 года.
На большинстве экспортных рынков используется название L200, хотя оно также известно как Rodeo, Colt, Storm, Magnum, Strakar (используется в Португалии с 1999 года; Strakar — это чемодан Strada и Dakar) и другие. В 2015 году Fiat Professional выпустил версию под новым брендом Fiat Fullback. В 2016 году Ram Trucks выпустила версию под новым брендом Ram 1200 для рынка Ближнего Востока.
Совокупные продажи первых трех поколений превысили 2,8 миллиона единиц по всему миру. По состоянию на февраль 2021 года пикап продается на всех доступных рынках Mitsubishi, кроме США, Канады, Японии, Индии и Китая. В Японии он ранее продавался в конкретной розничной сети Car Plaza.
Первое поколение «L200» (1978-1986)
Модель компактного пикапа Mitsubishi первого поколения впервые была продана в Японии как Mitsubishi Forte в сентябре 1978 года и продолжалась до конца 1986 года, когда линия была закрыта на внутреннем рынке Японии на пять лет. В Японии Forte изначально продавался с 1,6-литровым двигателем 4G32 (L021P) мощностью 92 л.с. (68 кВт). Позже он был обновлен до 1,6-литрового двигателя G32B мощностью 86 л.с. (63 кВт) с полным приводом (L025) или с полным приводом в сочетании с 2,0-литровым двигателем Sirius G63B мощностью 110 л.с. (81 кВт) (L026). Предлагавшаяся в базовой комплектации Deluxe, версия с более крупным двигателем также была доступна в комплектации Custom, ориентированной на отдых. Custom также имеет более гладкую и менее практичную кровать, без приспособлений для установки брезентового верха и с меньшим количеством точек крепления для крепления груза.
Triton L200 1978 года, вид спереди
В экспортных версиях 2,0-литровая бензиновая версия имела мощность 93 л.с. (69 кВт), а более крупный 2,6-литровый агрегат — 105 л.с. (78 кВт). Также на многих рынках был популярен 2,3-литровый дизельный двигатель мощностью 67 л.с. (49 кВт). 1,6-литровый двигатель Saturn мощностью 73 л.с. (54 кВт) дополнил модельный ряд во многих странах. На некоторых рынках также была доступна версия с голой кабиной и шасси.
Triton L200 1984 года, вид сзади
Механические особенности включали рулевое управление с рециркуляцией шариков и передние дисковые тормоза, задний привод и переднюю подвеску с винтовыми пружинами. Полный привод (4WD) был добавлен в 1981 году с торсионной подвеской спереди. Задняя подвеска у обоих представляла собой листовые рессоры со смещенными амортизаторами. Система 4WD включала дополнительный рычаг, расположенный рядом с основным четырехступенчатым переключателем. Это обеспечило три позиции: 2WD в верхнем диапазоне, 4WD в верхнем диапазоне и 4WD в низком диапазоне. В нижнем диапазоне автомобиль движется с половинной скоростью при любых заданных оборотах двигателя. Раздаточная коробка имеет цепной привод к передним колесам, что делает ее легче, тише и легче переключать передачи, чем более распространенный тип передачи. Таким образом, водитель может переключаться между 2WD и 4WD в высоком диапазоне без использования сцепления, а для активации низкого диапазона требуется остановка автомобиля. При включении полного привода загоралась контрольная лампа.
Triton L200 1983 года, интерьер
Dodge Ram 50 (в 1979 и 1980 годах называвшийся Dodge D50) представлял собой версию, разработанную под значком, продаваемую корпорацией Chrysler с 1979 года. Лейбл просуществовал до 1994 года, сменив два поколения. Plymouth также получил версию автомобиля, известную как Plymouth Arrow Truck, продававшуюся с 1979 по 1982 год. Это был запоздалый ответ Chrysler на Ford Courier от Mazda и Chevrolet LUV от Isuzu (оба были представлены в 1972 году), а Toyota Hilux и Datsun Truck уже были доступны и импортированы напрямую из Японии. Сама компания Mitsubishi импортировала его как Mitsubishi Mighty Max, когда с 1982 года он начал продаваться напрямую в США, после чего Plymouth перестал быть доступным. Версия Dodge имела четыре прямоугольные фары, начиная с фейслифтинга 1983 года, в то время как у Mitsubishi и более ранних Dodges в Северной Америке были отдельные фары. В остальном мире импортеры могли выбирать между одинарными или двойными прямоугольными фарами, а также сдвоенными круглыми фарами.
Triton L200 1982 года, двигатель
Второе поколение «К00/К10/К20/К30» (1986-1996)
Модель второго поколения была представлена в 1986 году для большинства рынков. В Австралии эта модель была выпущена в октябре 1986 года как недорогой Triton. В Японии пикапы не продавались в течение нескольких лет, а в марте 1991 года они вернулись в Японию под названием Strada. В 1993 модельном году был проведен фейслифтинг, с новой решеткой радиатора и новыми пластиковыми бамперами, составившими большую часть изменений. Его продолжали производить до 1996 года. Продажи на внутреннем рынке Японии продолжались до середины 1997 года. Грузовик обычно оснащен 2,5-литровым дизельным двигателем мощностью 68 л.с. (51 кВт) или турбодизелем мощностью 84 л.с. (62 кВт) с турбонаддувом. дизельный двигатель является единственным двигателем, доступным на внутреннем рынке Японии. Triton не отличался энергичностью: полноприводная модель V6 развивала максимальную скорость 126 км/ч. Грузовик Mitsubishi второго поколения также производился в Таиланде.
Triton К00 1989 года, вид спереди
Начав с довольно утилитарного грузовика, на большинстве рынков постепенно появились более комфортабельные версии. В Австралии и Новой Зеландии в начале 1993 года был добавлен небольшой 3,0-литровый двигатель V6 мощностью 90 кВт (121 л.с.). больший крутящий момент, чем у дизельного четырехцилиндрового двигателя, и потреблял гораздо больше топлива, чем четырехцилиндровый двигатель. Модели с 3,0-литровым двигателем V6 6G72 также имели недостаток в конструкции подъемников двигателя: шумные подъемники со временем приводили к катастрофическому выходу двигателя из строя. Разработанная на местном уровне линейка L200 Sport, более стильная и часто имеющая двухцветную окраску, была очень популярна в Новой Зеландии, где L200 предлагался с пятью различными двигателями.
Triton К00 1993 года, двойная кабина
В США он был известен как Mitsubishi Mighty Max или Dodge Ram 50. Бензиновые двигатели включают карбюраторный 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 92 л.с. (69 кВт) или 2,6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 109 л.с. (81 кВт). Также был доступен полный привод (без LSD), а также четырехступенчатая автоматическая коробка передач, две длины кузова, а также обычный вариант и вариант Macrocab (удлиненная кабина). Также существовала модель One-Ton с более высоким рейтингом, доступная на моделях с обычной кабиной и более длинной станиной.
Triton К00 1990 года, вид сзади
В последующие годы стандартный двигатель был заменен на 2,4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 116 л.с. (87 кВт). Этот двигатель входил в стандартную комплектацию всех полноприводных Mighty Maxes 1991 модельного года, в то время как все полноприводные модели получили недавно представленный 3,0-литровый двигатель V6 мощностью 143 л.с. (107 кВт).
Triton К00 1994 года, интерьер
Ram 50 был модернизирован в 1987 году, в том же году Chrysler представил преемника Ram 50, Dodge Dakota. Несмотря на это, продажи Ram 50 продолжались еще семь лет до 1994 года, возможно, потому, что Ram 50 был компактным, а Dakota — средним. Разница в размере и стоимости оставила нишу для Ram 50, и его отмена, возможно, была вызвана скорее желанием продемонстрировать независимость от Mitsubishi, чем каким-либо дублированием продуктов. Mighty Max был снят с рынка США после 1996 модельного года, а его преемник не продавался в Северной Америке из-за плохих продаж.
Triton К00 1988 года, двигатель
Ram 50 подвергся фейслифтингу и модификациям, соответствующим модификациям Mighty Max, с возможностью выбора длины кузова 1,8 м или 2,3 м, а также обычной или удлиненной спортивной кабины.
Третье поколение «К50/К60/К70» (1996-2006)
В 1996 году была представлена модель нового поколения с 2,5-литровыми турбодизельными двигателями мощностью 103 л.с. (77 кВт). Другие варианты двигателей включают два шестнадцатиклапанных бензиновых двигателя с впрыском топлива и безнаддувный дизельный двигатель. Предыдущий 2,6-литровый агрегат был заменен новым, значительно более мощным 2,4-литровым двигателем мощностью 145 л.с. (108 кВт).
Triton К50 2002 года, вид спереди
Автомобиль участвовал в ралли Дакар в 2005 году. Производство закончилось в 2006 году. Они производились только в Лаем Чабанге, Таиланд, а также экспортировались в Японию в период с 1997 по 1999 год. Продажи в Японии были прекращены через эти три года из-за изменения выбросов и потребительских предпочтений. предпочтения в Японии в 1990-е годы. В конце 2001 года пикап третьего поколения претерпел фейслифтинг с новыми фарами и другими изменениями.
Triton К50 1998 года, вид сзади
Модель внедорожника, разработанная на базе Mitsubishi Triton, под названием Mitsubishi Challenger, была выпущена в Японии в 1996 году. На зарубежных рынках она также называлась Montero Sport, Pajero Sport, Shogun Sport или Nativa. Challenger разделяет многие компоненты и некоторые панели кузова (например, передние двери) с пикапом Strada и использует колесную базу Mitsubishi Pajero второго поколения. Challenger также производился в Таиланде как Mitsubishi Strada G-Wagon.
Triton К50 2003 года, с кунгом
Тайская модель, в отличие от того же автомобиля, произведенного в других странах, имела тот же дизайн передней части, что и пикап Strada, на котором она была основана. Его сняли с производства в 2005 году, но заводская табличка Challenger была возрождена для второго поколения Mitsubishi Pajero Sport, выпущенного в 2008 году и также основанного на следующем поколении Mitsubishi Triton.
Triton К50 1997 года, интерьер
Четвертое поколение «KA/KB» (2005-2015)
Triton четвертого поколения был выпущен в 2005 году. Разработанный Акинори Наканиши, он производился исключительно дочерней компанией Mitsubishi в Таиланде и экспортировался на 140 мировых рынков. Он был в основном известен как L200, за исключением Японии и рынков ее дочерних стран.
Triton KA 2010 года, вид спереди
Автомобиль имел 2,5-литровый турбодизель мощностью 134 кВт (180 л.с.). Базовая версия, доступная на некоторых рынках, таких как Доминиканская Республика, имела 2,5-литровый атмосферный дизельный двигатель, а внедорожная версия L200 под названием Savana имела мощность 200 л.с.
Triton KA 2012 года, вид сзади
В Японии Triton оснащался исключительно 3,5-литровым бензиновым двигателем и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и продавался с 2006 по 2011 год — единственный на тот момент пикап на рынке (не считая кей-траков). Несмотря на успех за рубежом, в Японии он потерпел критическую неудачу, поскольку рабочие и торговцы предпочитали фургоны и универсалы. В результате в августе 2011 года Triton был исключен из японского модельного ряда Mitsubishi.
Triton KA 2011 года, интерьер
Пятое поколение «KJ/KK/KL» (2015-2024)
В 2014 году Mitsubishi представила Triton/L200/Strada пятого поколения, который поступил в продажу в начале 2015 года (Азиатско-Тихоокеанский регион) и конце 2015 года (Европа и Карибский бассейн).
Triton KJ 2017 года, вид спереди
С 2015 года нынешнее поколение L200 имеет ту же основу, что и Fiat Fullback с новым брендом, предназначенный для рынков Европы и Ближнего Востока. Fiat Chrysler Automobiles не представила Fullback на рынке Северной Америки из-за налога на курицу в США, а также из-за появления Jeep Gladiator, основанного на Jeep Wrangler четвертого поколения. В 2017 модельном году Ram Trucks переименовала Triton в Ram 1200 для рынка Ближнего Востока.
Triton KJ 2022 года, вид сзади
Triton пятого поколения был запущен в производство в Малайзии в мае 2015 года и был полностью импортирован из Таиланда. Он был доступен в пяти вариантах: Triton Quest (MT), Triton MT, Triton VGT MT, Triton VGT AT и Triton VGT Adventure (AT). Модели VGT оснащались 2,5-литровым турбодвигателем с изменяемой геометрией, мощностью 178 л.с. (131 кВт) и 400 Н·м. Triton MT имел 2,5-литровый турбодвигатель Common Rail мощностью 136 л.с. (100 кВт) и 324 Н·м, а Triton Quest имел 2,5-литровый двигатель Common Rail DOHC мощностью 110 л.с. (81 кВт) и 200 Н·м. Было доступно два ограниченных выпуска, в том числе: Triton Phantom Edition в январе 2016 года и Triton Knight Edition в мае 2016 года. Оба были выпущены ограниченным тиражом по 200 экземпляров каждая.
Triton KJ 2018 года, с кунгом
В сентябре 2016 года, наряду с заменой двигателя для моделей VGT на турбодизельный двигатель MIVEC VGT объемом 2,4 л, мощностью 181 л.с. (133 кВт) и крутящим моментом 430 Н·м, Triton VGT Adventure X также был запущен в качестве новой модели.
Triton KJ 2017 года, интерьер
Triton был обновлен для модели 2019 года на выставке Thai International Motor Expo 2018 в Бангкоке, Таиланд. Это обновление включает в себя новую переднюю панель, вдохновленную Pajero/Montero Sport, Eclipse Cross и Xpander, новый каплевидный дизайн задних фонарей, как у Pajero/Montero Sport, а также небольшие изменения в интерьере некоторых вариантов. Эта модель также получила задний циркулятор воздуха, расположенный на крыше салона.
Шестое поколение «LC/MV» (с 2023 г. по настоящее время)
Triton шестого поколения был представлен 26 июля 2023 года. Он был представлен как концепт XRT на Международном автосалоне в Бангкоке 21 марта 2023 года. Продажи начнутся сначала в Таиланде, затем в других странах АСЕАН, Австралии и Океании. Впервые за 12 лет модель будет предложена в Японии в начале 2024 года и позже в Европе. Как и прежде, на некоторых рынках она будет называться Triton.
Triton LC 2023 года, вид спереди
В зависимости от конфигурации предлагаются различные системы полного привода с системами Super Select 4WD-II и Easy Select 4WD. Первая система передаёт 40% мощности на переднюю ось и оставшиеся 60% — на заднюю. Помимо центральной блокировки дифференциала, доступно семь режимов движения. Передняя подвеска представляет собой двойную поперечную рычажную систему, а задняя — листовую рессору.
Triton LC 2024 года, вид сзади
На старте продаж доступен 2,4-литровый дизельный двигатель в трёх вариантах мощности: 110 кВт (150 л. с.) и 330 Н·м крутящего момента, 135 кВт (184 л. с.) и 430 Н·м, а также 150 кВт (204 л. с.) и 470 Н·м.